Майкл Муркок, Хилари Бэйли «Чёрный коридор»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос ) | Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Звёздный ковчег/замкнутый мир
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Мир был болен. Лидеры, пророки, фюреры, политиканы — все они безумны. И Райн погрузил свою семью в анабиоз и отправился в путь на планету Мюнхен 15040. Один в космосе, с наиболее близкими людьми, находящимися в гибернационных камерах, Райн хотел создать Новый Мир — новое общество, более счастливое, более здоровое, не имеющее старых проблем... Он путешествовал в космосе уже три года. Лететь оставалось еще два... Райн был один в космосе и начинал сходить с ума...
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Г. Весина (1), Н. Самарина (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
A.Ch, 1 мая 2016 г.
Роман о космическом ковчеге. Поколение, которое пытается достигнуть другой планеты и стать началом новой цивилизации. Роман-катастрофа о человеческой ненависти, достигающей уровня безумия. Космический ужастик. Описание галлюцинаций. Да, что-то есть в этом произведении от всех этих ответвлений и жанров. Только давайте попробуем разобраться.
Автор не даёт нам детальной причины бед и явлений, произошедших на Земле. Просто в один день мир сошёл с ума. Толпы ищут Врагов, инакомыслящих, жгут костры и отрубают головы, но остановить их можно правильно подобранными словами. Главный герой, Райн, капитан корабля, везущего экипаж, погружённый в глубокий сон, единственный бодрствующий и естественно страдающий почти физическими пытками одиночества, пытается как-нибудь разнообразить свою трудовую вахту. То изучением основ сельского хозяйства, то лингвистикой, то погружением в кошмары, то глюками, то воспоминаниями и непониманием, что есть явь. Вот и весь сюжет.
Введу пусть не совсем корректное, но значимое для меня сравнение двух романов. При прочтении и перепрочтении “Зимы тревоги нашей” Джона Стейнбека у меня менялось мнение о главном персонаже, как при преодолении примерно середины книги Муркока. Итен Аллен Хоули мучается от напора мыслей о совершении преступлений, преодолевает гордость, ставит на одну чашу весов свою семью, а на другую имя и грандиозный разрушительный финал. Сопереживание. Так было, когда я читал эту книгу в первый раз. Во второй же главный герой стал для меня отталкивающим субъектом. Не верю ему. Райн же в первой части книги плосковатый правильный гражданин, после экватора превращающийся в безжалостного убийцу. Ага. Что-то похожее, но только произведение Стейнбека нуждается в ещё n-ном количестве переосмыслений и толкований, а “Чёрный коридор” не обладает нужной для этого глубиной.
Автор не даёт однозначности читателю, конец произведения зациклен в начало. Развитие болезни, диагноз, всё герою привиделось под воздействием лекарств, полёта не было. Коридор чёрный, без окон, а дверь заперта. Возможно. А, может, и тривиальное “состояние нормальное”.
MarchingCat, 21 декабря 2014 г.
Любим мы повторять слова из песенки «весь мир сошёл с ума». А Муркок показал мир будущего, в котором действительно весь мир сходит с ума. Индивидуальные фобии для каждого и массовые психозы для толпы. Сон только через снотворное дома. Кровь и хаос на улице. Апофеозом — частный случай главного героя романа. Исключительно замечательное литературное описание пути от психоза до глубокого параноидального состояния.
Тяжёлый роман. Но очень интересный, несмотря на отсутствие развлекательности как таковой.