Лоренс Сандерс «Кассеты Андерсона»
- Жанры/поджанры: Триллер | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Роман «Кассеты Андерсона» необычен по форме. Это история одного преступления, воссозданная из фрагментов магнитофонных записей, сделанных самыми разными ведомствами и службами, занимавшимися электронным прослушиванием. Ирония обстоятельств, однако, заключается именно в том, что каждая из этих служб преследует лишь свой собственный интерес и за «деревьями» узко конкретной цели не в состоянии различить «криминального леса». Обширнейшая, подробнейшая информация, добываемая путем электронного шпионажа, оказывается не искомым «целым», но лишь его частичкой. Целое же можно добыть только объединенными усилиями тех, кто и не думает объединяться. И в этом смысле роман Сандерса обретает едва ли не философское звучание, заставляя читателей задуматься над тем, сколь многозначна и двусмысленна «абсолютно объективная» информация о мире, нас окружающем.
В 1971 году роман был экранизирован.
Входит в:
— антологию «Детектив США. Выпуск 10», 1991 г.
— антологию «Покойник к Рождеству», 1994 г.
— антологию «Смерть сильнее», 1995 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Эдгара / Edgar Awards, 1971 // Лучший дебютный роман |
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
horoshogromko, 25 марта 2024 г.
Очень понравилось, особенно необычный формат. Почти весь роман представляет собой расшифровку записей скрытых микрофонов и выдержки из полицейских отчётов и протоколов допроса, то есть кругом одна прямая речь, без описаний и примечаний автора. Кое-где, конечно, Сандерсу пришлось сделать повествовательные вставки, но их минимум, только чтобы читатель не потерялся в том, что происходит. Поначалу читать странно, но вскоре видишь — так действительно энергичнее, ритмичнее и драматичнее.
Сюжет — ограбление. Матёрый вор Дюк Андерсон выходит на свободу после очередной отсидки, знакомится с женщиной, та приглашает его к себе … эммм… музыку послушать. Оказывается, она богата, живёт в элитном доме в шикарно обставленной квартире, и Дюк загорается идеей — ограбить. Причём не только свою пассию, а сразу целый дом. Дюк разрабатывает гениальный план, его ограбление входит в анналы нью-йоркской криминалистики, а Лоренс Сандерс пишет о нём целый роман.
Главная интрига, она же основная мораль романа, такая: Андерсон бывший уголовник и к делу привлекает людей или с уголовным прошлым, или с тёмным настоящим. Все они так или иначе находятся под наблюдением правоохранителей, практически вся подготовка к ограблению записана на плёнку. Проблема в том, что за одним следит полиция, за другим — наркоконтроль, за этим — ЦРУ, за тем — ещё кто-нибудь, каждое ведомство ведёт запись только применительно к своей специальности, данные, не касающиеся себя напрямую, игнорирует и не обменивается информацией с другими конторами. В результате никто не видит целой картинки и преступление не предотвращает.
Мораль: межведомственное сотрудничество и коммуникация, вот залог успеха в борьбе с преступностью.
Ещё что понравилось — в книге нет почти ни одного положительного персонажа. Все грабители довольно противные личности, но чем глубже автор погружает читателя в их взаимоотношения и в сюжет, тем больше проникаешься и начинаешь относиться к ним если не с одобрением, то с пониманием. Пока читала, интересно было наблюдать за собой, как менялось моё отношение к героям.
Минусов в книге не обнаружила ни одного. Качественный детектив, необычный, захватывающий, запоминающийся. Горячо рекомендую.