Пирс Энтони «На коне бледном»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Научное фэнтези ) | Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Религиозное | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Первый роман фантастической эпопеи о Воплощениях Бессмертия. Главным героем романа станет простой парень, в один прекрасный день обнаруживший, что видит Смерть, скачущую на бледном коне и собирающую жатву душ. Вскоре ему предстоит занять ее место.
Входит в:
— цикл «Воплощения бессмертия»
Номинации на премии:
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1990 // Фэнтези - Роман (США) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Tot-kto-chitaet, 23 мая 2019 г.
Хорошая книга, на которую маловато отзывов. Совесть замучила и я решился сам написать. Что можно сказать о книге? Многие сравнивают её по стилю с романами Терри Пратчетта. Отчасти стили действительно похожи, но только отчасти. Если в книгах Терри Пратчетта делается уклон в сторону юмора и приключений, то в этой книге нашёл для себя больше драмы, психологизма и философии. Как по мне, автор вообще мог отказаться от идеи написать книгу в жанре фэнтези в пользу мистического реализма. Книга стала бы гораздо серьёзнее, но юмора стало бы, естественно, поменьше. Что представляет из себя мир, или точнее сказать религиозная система этого мира (так как роман прежде всего описывает бытие надмировых, и скажем прямо, божественных сил)? Видно, что автор кое-что изучал из курса религиоведения. Религия представляет из себя смесь античной греческой и римской мифологии, гностического христианства и, возможно, немного зороастризма. Есть Бог, есть Сатана, оба равны по мощи, оба стремятся разными способами получить власть над миром и его душами. Хорошие души идут в рай, плохие – в ад. Те, кто накопил поровну добра и зла следуют в Чистилище (или если Смерть захочет могут попасть в рай либо в ад). Однако сам механизм мироздания они не обслуживают, слишком мелко для таких сущностей, именуемых Вечными. Этим занимаются инкарнации, или, как их ещё называют, «Воплощения». Воплощение Времени Хронос, Воплощение Природы Гея, Воплощение Судьбы в разных ипостасях, Воплощения Войны Марс. Ну и виновник данной книги и тот, вокруг которого будет вращаться сюжет – Воплощение Смерти Танатос. Каждое Воплощение имеет абсолютную власть, но в своей области. Сам статус Бога, или Воплощения (как угодно) скорее выглядит как титул или должность, ведь ими становятся люди при стечении определенных обстоятельств. Таким образом, в зависимости от того, кто занимает данную «должность» меняется и само её содержание. Так как Воплощениями являются люди, пусть и необычные, естественно, что они хотят победить силы Зла. Ведь Сатана сильно вовлечён в земные дела, не брезгует хитрыми приёмами, в то время как сам Бог играет по правилам и почти не вмешивается в дела смертных. Воплощения не могут победить Сатану в одиночку, поэтому им надо кооперироваться и каждое воплощение старается по возможности помочь другому. В этот бульон и закидывают нашего главного героя. Недавно человек, а сегодня сам Бог Смерти Танатос, которому за время службы придётся в корне переосмыслить понимание жизни и смерти, встретить любовь, а также невольно втянуться в интригу, инициированную его коллегами. Также в книге очень остро встаёт вопрос о Добре и Зле. Танатос лично должен обслужить те души, которые застряли посередине между добром и злом, решить судьбу тех, кто натворил грехов столько же сколько и геройских дел, и ситуации как на зло всегда нестандартные. Танатос по ходу романа всё чаще и чаще будет убеждаться, что мир скорее серый, чем черно-белый. Люди нередко идут на зло, чтобы сделать благо, а добрые намерения не всегда ведут к добру.
Из незначительных минусов мог бы отметить последнюю главу и немного пафосный финал, диалоги можно было выдержать в более нейтральном стиле, какими я в голове их и рисовал. Поэтому все равно поставлю максимальную оценку. Любителям хорошего фэнтези, драмы, философии и психологии рекомендуется.
vam-1970, 30 января 2019 г.
Первый роман из цикла «Воплощения бессмертия». О Смерти.
Неординарный сюжет. Пока не встречал подобного. Жанр часть из фэнтези. Как писал один классик -«фэнтези — это фантастика которая никогда не может быть, и мы это знаем, но приятно окунуться в невозможное и прекрасное». Вот такой и роман. Автор прибавил немного научной фантастики — о душе. Я много лет удивляюсь — как это сегодня при обилии таких точных наук и достижений в экспериментах не провели исследования, есть ли вообще душа? Или настолько опасно это делать? Автор подробно описал как датчики реагируют на состояние души, её наполненность, пусть эти датчики — камни и магические, но такое он сделал.
Хочу отметить ещё- этот роман -это литература!Литература хорошей пробы — не стрелялки и не мордобой. Описание личности Зейна -ГГ — развитие этой личности , её стремление к справедливости и милосердию, самопожертвование — это стоит отметить.
Отличительная черта книги — смесь времён, вроде действие происходит на Земле в наше время, но наслоения культуры и техники иногда из других исторических времён -такая вот непонятная смесь. Это придает особый колорит сюжету.
Anahitta, 3 мая 2014 г.
«Явилась Смерть благая». Очень необычная книга. Такой производственный роман из жизни Смерти. Зейн − обычный, ничем не примечательный человек, разочаровавшись в жизни, решает застрелиться и нечаянно убивает пришедшую за ним Смерть. Согласно правилам, теперь он должен занять ее место. Зейн постепенно осваивается в новой должности. В его обязанности входит забирать только не определившиеся души, в которых поровну Добра и Зла и которые поэтому не могут самостоятельно попасть в Ад или на Небеса.
На что похоже? Мне очень напомнило американские фильмы, в которых обыгрывается какая-то одна оригинальная фантастическая идея, при этом игнорируются логические несообразности, которые не вписываются в схему. И при этом обязательная любовная линия, беготня и бурная деятельность ради спасения возлюбленной и всего мира.
Дойдя до описания бюрократических механизмов Чистилища, я поняла, что книга сатирическая или как минимум ироническая, и потому относиться к ней нужно соответственно, не предъявляя высоких требований к разработке характеров и логике в профессиональной деятельности Смерти. Это же не реализм ни в коем случае.
Таким образом, для восприятия этого произведения пришлось не принимать близко к сердцу схематичность сюжета и персонажей, отставить в стороне придирки к логике и считать роман сатирой. В таком случае претензии читателей к плохой проработке интересной идеи снимаются.
Действие происходит в нашем мире, для нас уже немного устаревшем 20 веке, но здесь рядом с научными технологиями полноправное место занимает магия − волшебные талисманы, ковры-самолеты. А конь бледный, средство передвижения Смерти, во второй ипостаси представляет собой роскошный автомобиль. На каждом шагу навязчивая реклама Ада и удовольствий в нем. Кстати, основной противник главного героя − сам Сатана. Сатана изображается не слишком впечатляюще, но в нем подчеркивается основная черта − то, что он Отец Лжи.
Смерть, несмотря на полученную власть, неуязвимость и магические способности, остается обычным человеком. Он эмоционально относится к своим жертвам, жалеет их, ведет с ними душеспасительные беседы, отговаривает от самоубийств, выполняет последние желания и некоторым даже сохраняет жизнь. С другой стороны, несколько даже навязчиво продвигается идея смерти как желанного избавления от страданий. Зейн старается выполнять свои обязанности как можно лучше и подходит к ним неформально. Ошибки случаются даже в высших ведомствах, и бывает, что человек совершает с благими намерениями деяния, которые классифицируются как грех.
Нет, ну с логикой все-таки не могу промолчать
Swetik-tik, 3 февраля 2011 г.
Неплохо. Строго говоря, ляпов нет. Сатана не удался: совсем не страшный, недостаточно хитер и умен (даже я поняля лживость много из сказанного им), несдержан (злится, когда у него что-то не получается). Если он падший ангел, то существует с сотворения мира и должен быть очень умным и опытным. Адский богомол не мог убить Смерть, потому что душу, находящуюся в равновесии, сам Танатос и должен забрать — парадокс получается. Так не надо убивать! Покалечь так, чтобы Зейн никуда уже отправиться не смог и, главное, думать тоже не смог. Потом напугай до последней степени — и ты победил! Король Мух идиот:abuse:.
Еще, я не понимаю, почему на Небеса кто-то еще попадает, если Бог не нарушает Конвенцию, в отличие от Князя Тьмы. А концовка вообще смертельна: сплошные всеобщие дифирамбы ГГ. Получается, все грехи нашего героя им же и надуманы: убийство матери во благо, аналогичный проступок в реанимации — ни одного настоящего. А начало произведения было вполне ничего! ГГ был по уши в проблемах, все плохо — значит, сейчас будет выходить из своего тупика. А проблемы решились одним махом: и профессию дали, и притом прибыльную (роскошный домик на Небесах, Крылатый конь-авто, все эти чудесные атрибуты Смерти) и девушка тоже прям с небес свалилась:lol:. Катастрофа.
А идея действительно прекрасна. только за это да за начало книги — 6. Я разочарована: такое громкое имя и такая посредственность. Я мечтала о шедевре:weep:!
lima3, 25 августа 2011 г.
Характеристики этой книги оригинально, интересно, запоминается, но чего то недостает. Так получилось что читала урывками, но нить тем не менее не терялась, герои не тускнели. Общая идея самый большой плюс книги — недостатков без сомнения хватает -диалоги не впечатляют, сатана поверхностен. Все более или менее кажется ровным, но каждый раз ждешь большего, может быть больше глубины, интеллектуальной составляющей, реалистичности.
nibbles, 14 июля 2010 г.
Отличная идея и посредственная реализация. Не знаю, в чем тут дело — то ли переводчик зря ест свой переводческий хлеб, то ли английский язык г-на Энтони оказался столь скуден, то ли «западная» цивилизация вовсе уж «скурвилась» и наблюдать за «внутренним миром» ее представителей — скучно.
Диалоги и размышления часто примитивны (в том числе и в устах персонажей, представляющих местную интеллектуальную элиту). А бывает — метко, не в бровь, а в поддых.
Описательная часть — лаконична и достаточна для понимания происходящего. Если нет размышлений. Если размышления есть — см. выше.
Если сравнивать с аналогом, подциклом «Смерть» из цикла «Плоский мир» Терри Пратчетта, то «На коне бледном» Пирса Энтони — уступает «пратчеттовской» Смерти. Несмотря на легкость стиля, пародию и иронию — Смерть Пратчетта куда глубже, детальнее и рельефнее Танатоса Пирса Энтони. А больше сравнивать и не с чем, т.к. лично мне неизвестны другие произведения, уделившие столько внимания исследованию персонификации смерти.
bvelvet, 23 февраля 2010 г.
Не знаю, кому пришло в голову перевести этот цикл на русский язык. После такого кошмара я не брал в руки книг Энтони несколько лет, а у себя на полке оставил только «Хтон». Жуткое сочинение со столь же жутким авторским послесловием. Энтони нудно перечисляет свои болячки и как будто выпрашивает денег на лечение. Книга и показалась затянутым попрошайничеством. Извините, про смерть много интересного написано — без дешевого «колорита», без убогих «психологических» отступлений, без этих утомительных пережевываний... Я прочитал страниц сто и это дело бросил.
aery, 28 марта 2009 г.
Местамии интересно, местами скучновато. Для меня эта книга не стала чем-то новым и неожиданным. Сюжет в принципе неплохой — человек, работающий Смертью, его понимание этой должности. Часто перед героем встает проблема выбора между благополучием близких людей и благополучием всего мира, между избавлением близкого от страданий и совершенным грехом.
Darinella, 29 января 2009 г.
Очень интересная и неожиданная книга ,которую интересно читать. Сама концепция Смерти подразумевает интересное и нестандартное решение повествования. Очень любопытное смешение жанров, мировоззрений и мифологий...
Ladynelly, 2 декабря 2007 г.
Первая книга цикла, самая интересная... Здесь все сплетено, магия и наука, обычная жизнь и чудеса. Необычный сюжет — простой человек ставший Смерьтю. Все-таки это тяжелая ответвенность распределять души, и порой надо решить — жить человеку или умереть...
Kairan, 10 февраля 2007 г.
Первая и самая лучшая книга серии «Воплощения». Лучше бы она стала единственной... :frown: Энтони не удалось сделать столь убедительными необходимость других инкарнаций (особенно это касается Хроноса и Марса; Природа была неплоха, но автор слишком много времени уделил второстепенным персонажам).