|
|
8.38 (1713)
|
|
39 отз.
|
-
Когда Спящий проснётся / When the Sleeper Wakes
[= The Sleeper Awakes / Когда проснётся Спящий; Когда спящий пробудится; Когда человек проснётся; После двухвекового сна; После дождика в четверг; После дождика в четверг. Когда спящий проснётся; Сон и пробуждение м-ра Грагама; Спящий пробуждается]
(1899)
[в мире будущего белые скалы Дувра и вообще все берега Англии покрыты рекламой. Даже религиозные организации активно используют рекламу. Привычным делом станут храмы с рекламными надписями]
// Автор: Герберт Уэллс
|
|
7.61 (1017)
|
|
31 отз.
|
|
|
7.69 (522)
|
|
24 отз.
|
-
Операция «Венера» / The Space Merchants
[= Gravy Planet / Торговцы космосом; Торговцы Венеры]
(1952)
[реклама стала чрезвычайно агрессивной. Через рекламу общественность постоянно вводят в заблуждение, внушая, что качество жизни улучшается за счет продуктов, представленных на рынке; ультразвуковая реклама; проецирование рекламы на иллюминаторы самолета]
// Авторы: Фредерик Пол, Сирил Корнблат
|
|
7.57 (389)
|
|
15 отз.
|
|
|
8.14 (2120)
|
|
53 отз.
|
-
Конец Вечности / The End of Eternity
(1955)
[предположив, что Купер нашёл способ дать знать, в каком именно времени он оказался, Харлан и Твиссел просматривают рекламные сообщения еженедельника XX века]
// Автор: Айзек Азимов
|
|
8.72 (4485)
|
|
173 отз.
|
-
Тигр! Тигр! / Tiger! Tiger!
[= The Stars My Destination; Моя цель — звёзды]
(1956)
[автор романа играет с брендингом — его герой встречает людей по фамилии Кодак, Жиллет и Бьюик]
// Автор: Альфред Бестер
|
|
8.14 (2622)
|
|
126 отз.
|
|
|
8.15 (2035)
|
|
63 отз.
|
-
Специалист по этике / Deathworld 2
[= Моралист; Этический инженер; The Ethical Engineer]
(1963)
[благодаря рекламе, Язон стал известен на Кассилии и близлежащих мирах как Язон-Три-Миллиарда и стал живым доказательством честности бесчестных притонов]
// Автор: Гарри Гаррисон
|
|
8.33 (4499)
|
|
95 отз.
|
-
The Year of the Angry Rabbit
(1964)
[войны становятся безобидными играми на аренах, которые активно рекламируются, как Олимпийские игры]
// Автор: Рассел Брэддон
|
|
|
|
|
-
Симулякры / The Simulacra
[= Симулакрон; Подобие; Нечто подобное]
(1964)
[реклама приобрела образ надоедливых насекомых]
// Автор: Филип Дик
|
|
7.51 (385)
|
|
12 отз.
|
|
|
7.05 (132)
|
|
7 отз.
|
-
Незнайка на Луне
(1965)
[продвижение «Общества гигантских растений» через лунную наружную рекламу]
// Автор: Николай Носов
|
|
9.07 (2563)
|
|
74 отз.
|
|
|
8.34 (4277)
|
|
136 отз.
|
-
Вверх по линии / Up the Line
[= За чертой]
(1969)
[рекламный шар возникает в воздухе из ниоткуда]
// Автор: Роберт Силверберг
|
|
7.06 (169)
|
|
11 отз.
|
-
Убик / Ubik
(1969)
[каждая глава романа предваряется коммерческой рекламой убика как потребительского продукта]
// Автор: Филип Дик
|
|
8.49 (3286)
|
|
157 отз.
|
|
|
8.18 (3396)
|
|
26 отз.
|
|
|
8.64 (2303)
|
|
67 отз.
|
-
Жестяной ангел / The Tin Angel
(1973)
[говорящий пес-киборг снимается в рекламе; использование андроидов в рекламе]
// Автор: Рон Гуларт
|
|
7.50 (2)
|
|
|
-
King Kong blues: En berättelse från år 2018
(1974)
[менеджер по рекламе получил приказ найти молодую шведку, родившуюся на рубеже тысячелетий, чтобы она приняла участие в рекламе конкурса красоты как «Мисс Крем для подмышек»]
// Автор: Сам Люндваль
|
|
9.00 (1)
|
|
|
-
Врата / Gateway
(1977)
[в текст романа встроены рекламные объявления, которые показывают читателю описываемый мир]
// Автор: Фредерик Пол
|
|
7.76 (1013)
|
|
41 отз.
|
-
Горячая линия Змееносца / The Ophiuchi Hotline
(1977)
[гости на Плутоне оказываются в окружении голограмм, рекламирующих странные товары. Им приходится покупать специальные подавители, чтобы избавиться от рекламы]
// Автор: Джон Варли
|
|
7.22 (9)
|
|
|
|
|
7.79 (2294)
|
|
14 отз.
|
|
|
7.46 (234)
|
|
11 отз.
|
-
Обман Инкорпорейтед / Lies, Inc.
[= The Unteleported Man]
(1983)
[колонию «Китовая Пасть» на планете, похожей на Землю, реклама изображает как пышную зеленую утопию]
// Автор: Филип Дик
|
|
7.26 (261)
|
|
19 отз.
|
-
Нейромант / Neuromancer
[= Нейромантик]
(1984)
[автор смешал известные бренды, такие как Honda, с придуманными брендами, такими как Ono-Sendai, чтобы создать видимость реализма]
// Автор: Уильям Гибсон
|
|
7.86 (3146)
|
|
105 отз.
|
-
Контакт / Contact
(1985)
[телевизионная приставка «Рекламникс» автоматически переключает программу телевизора, как только начинается реклама]
// Автор: Карл Саган
|
|
7.92 (447)
|
|
18 отз.
|
-
Число погибших / Death Tolls
(1987)
[скрытая политическая реклама, которая воздействует на подсознание, заполонила марсианское телевидение]
// Автор: Джон Стиц
|
|
5.47 (17)
|
|
1 отз.
|
|
|
|
|
|
-
Проект «Барсум» / The Barsoom Project
(1989)
[технологии тематических парков виртуальной реальности рекламируют космические полеты и терраформирование Марса]
// Авторы: Ларри Нивен, Стивен Барнс
|
|
6.86 (36)
|
|
|
|
|
6.98 (71)
|
|
4 отз.
|
-
Muddle Earth
(1993)
[реклама зазывает на Землю инопланетных туристов на взрыв атомной бомбы в Хиросиме]
// Автор: Джон Браннер
|
|
|
|
|
-
Generation «П»
(1999)
[философия рекламы представляет собой авторскую концепцию романа, когда человек перестаёт быть Homo Sapiens, превращаясь в Homo Zapiens — Человека Переключаемого]
// Автор: Виктор Пелевин
|
|
7.93 (3736)
|
|
96 отз.
|
-
Правда / The Truth
(2000)
[описывается первая в мире фэнтези газета с объявлениями]
// Автор: Терри Пратчетт
|
|
8.78 (1654)
|
|
45 отз.
|
-
Мокова программа / The Mocking Program
[= Програмерзость]
(2002)
[мобильные назойливые рекламы, что-то наподобие насекомых, досаждают всем рекламными призывами]
// Автор: Алан Дин Фостер
|
|
7.23 (13)
|
|
2 отз.
|
|
|
7.94 (912)
|
|
61 отз.
|
-
2048
[под псевдонимом Мерси Шелли]
(2010)
[реклама будущего в различных формах и видах]
// Автор: Алексей В. Андреев
|
|
7.81 (279)
|
|
17 отз.
|
-
Исчезнувший мир / The Gone World
(2018)
[воздух заполняют микроскопические устройства, похожие на взвесь пыльцы, которые становятся площадкой для трехмерной рекламы]
// Автор: Том Светерлич
|
|
7.36 (636)
|
|
42 отз.
|
|
-
Реклама на небесах / L'Affichage céleste
[= Небесные объявления; La découverte de M. Grave]
(1873)
[мощные прожекторы высвечивают на небе любые рекламные объявления или предвыборные лозунги]
// Автор: Огюст Вилье де Лиль-Адан
|
|
6.81 (27)
|
|
1 отз.
|
|
|
7.28 (77)
|
|
2 отз.
|
|
|
7.43 (75)
|
|
3 отз.
|
-
The Lunar Advertising Co, Ltd
[= A Message from the Moon: The Story of a Great Coup]
(1906)
[проецирование рекламы на Луну]
// Автор: Джордж Аллан Энгланд
|
|
|
|
|
-
Правило 18 / Rule 18
(1938)
[механические газетчики зазывают покупателей, прокручивая записанную на магнитофон рекламу]
// Автор: Клиффорд Саймак
|
|
6.58 (230)
|
|
11 отз.
|
-
Линия жизни / Life-Line
[= Нить жизни]
(1939)
[услуги по определению продолжительности жизни конкретного человека продвигаются через рекламу в газете]
// Автор: Роберт Хайнлайн
|
|
7.74 (931)
|
|
33 отз.
|
-
Однажды на Меркурии / Masquerade
[= Операция «Меркурий»; Маскарад / Operation Mercury]
(1941)
[турбюро на Земле рекламируют туры на Меркурий]
// Автор: Клиффорд Саймак
|
|
7.55 (521)
|
|
15 отз.
|
-
Железный стандарт / The Iron Standard
[= Уязвимое место]
[под псевдонимом Lewis Padgett]
(1943)
[на Венере не знают рекламы, хотя торговля имеется]
// Авторы: Генри Каттнер, Кэтрин Мур
|
|
7.84 (540)
|
|
24 отз.
|
|
|
7.19 (219)
|
|
8 отз.
|
|
|
6.89 (133)
|
|
3 отз.
|
|
|
7.57 (385)
|
|
13 отз.
|
|
|
6.94 (204)
|
|
3 отз.
|
|
|
7.42 (334)
|
|
8 отз.
|
-
Одинокая венерианка / SRL Ad
[= «Одинокая венусианка»; «Платное объявление о знакомстве»]
(1952)
[обитательница Венеры дает рекламу в земной газете]
// Автор: Ричард Матесон
|
|
6.82 (125)
|
|
6 отз.
|
|
|
7.82 (362)
|
|
15 отз.
|
-
Вершина / The Top
(1953)
[рекламщик сочиняет короткие бессодержательные рекламные очерки]
// Автор: Джордж Самнер Элби
|
|
6.78 (275)
|
|
8 отз.
|
|
|
8.24 (1214)
|
|
35 отз.
|
-
День не в счёт / Year Day
[= День, которого нет; День, которого не было]
(1953)
[реклама в большом городе настолько вездесущая, что устраивают особые зоны, где специальное устройство гасит все звуки рекламы; показ рекламы во время сна; рекламные птицы; антирекламные окна]
// Автор: Генри Каттнер
|
|
7.44 (574)
|
|
22 отз.
|
-
Мыльная опера / Soap Opera
(1953)
[реклама в воздухе огромными летающими буквами из материала, представляющего нечто среднее между студнем и губчатой резиной]
// Автор: Алан Нельсон
|
|
6.78 (59)
|
|
1 отз.
|
-
Рекламная кампания / Publicity Campaign
[= Чужие]
(1953)
[выход на экраны фильма «Чудовища из космоса» сопровождается грандиозной рекламной кампанией, настроившей всех землян отрицательно по отношению к пришельцам]
// Автор: Артур Кларк
|
|
7.15 (365)
|
|
12 отз.
|
-
Слушайте, слушайте!… / Captive Audience
[= Пленники рекламы]
(1953)
[новые способы подачи рекламы: на каждый товар наклеивается особый кружок, он принимает и воспроизводит радиоролики. Любой товар или предмет заставляет потребителя слушать рекламу]
// Автор: Энн Уоррен Гриффит
|
|
7.23 (83)
|
|
2 отз.
|
|
|
7.56 (189)
|
|
10 отз.
|
-
Убийца / The Murderer
(1953)
[человек будущего весь день окружен потоками льющейся отовсюду рекламы]
// Автор: Рэй Брэдбери
|
|
8.17 (878)
|
|
35 отз.
|
-
«Сделай сам» / How-2
[= Сделай сам; Компания «Сделай сам»]
(1954)
[реклама в журнале «Сделай сам» убеждает читателя собрать собственного робота]
// Автор: Клиффорд Саймак
|
|
8.14 (514)
|
|
15 отз.
|
|
|
7.76 (25)
|
|
1 отз.
|
|
|
7.97 (732)
|
|
14 отз.
|
-
Panel Game
(1955)
[детям показывают рекламные мультфильмы; телереклама персонифицирована на каждого зрителя телепередачи]
// Автор: Брайан Олдисс
|
|
8.00 (1)
|
|
|
|
|
7.69 (29)
|
|
1 отз.
|
|
|
7.87 (818)
|
|
27 отз.
|
-
Патруль времени / The Time Patrol
[= На страже времён; На страже времени]
(1955)
[герой рассказа попал на работу в Патруль времени через рекламное объявление в газете]
// Автор: Пол Андерсон
|
|
7.80 (1563)
|
|
33 отз.
|
|
|
8.04 (514)
|
|
15 отз.
|
|
|
8.08 (562)
|
|
29 отз.
|
-
Grandma's Lie Soap
(1956)
[препарат, который заставляет человека говорить правду, уничтожил рекламный бизнес в привычном нам виде]
// Автор: Роберт Абернати
|
|
6.67 (3)
|
|
|
|
|
7.98 (922)
|
|
23 отз.
|
-
Ловушка / Trap
[= Капкан]
(1956)
[рекламный образец инопланетной ловушки попал в руки человека]
// Автор: Роберт Шекли
|
|
7.80 (876)
|
|
21 отз.
|
|
|
8.23 (1413)
|
|
40 отз.
|
-
Потребители / Consumership
(1956)
[в потребительском обществе мальчика с дошкольного возраста воспитывают как будущего рекламщика]
// Автор: Маргарет Сент-Клер
|
|
6.88 (294)
|
|
11 отз.
|
-
Путешествие четырнадцатое / Podróż czternasta
(1956)
[космотрасса с большими рекламными надписями по сторонам. Промежуток между буквами составляет тысячи километров, но при нормальной езде слова мелькают так быстро, будто читаешь газету]
// Автор: Станислав Лем
|
|
8.43 (1044)
|
|
23 отз.
|
-
Феерическое зрелище / Watch This Space
[= Следите за космосом; Who Wrote That Message to the Stars?... in Letters a Thousand Miles Long?]
(1956)
[на Луне проводится эксперимент по распылению натрия в лунной атмосфере. Неожиданно для всех светящиеся атомы натрия складываются в буквы, делая величайшую в истории рекламу]
// Автор: Артур Кларк
|
|
7.17 (189)
|
|
6 отз.
|
-
Музыкодел / The Tunesmith
(1957)
[реклама как коммерческое искусство в мире будущего]
// Автор: Ллойд Биггл-младший
|
|
8.27 (319)
|
|
15 отз.
|
-
Похмелье / Morning After
(1957)
[полномочный избиратель вынужден выслушивать политическую рекламу за бесплатную еду и развлечения]
// Автор: Роберт Шекли
|
|
8.14 (1241)
|
|
34 отз.
|
|
|
7.08 (97)
|
|
4 отз.
|
|
|
6.52 (143)
|
|
3 отз.
|
-
Покупаем Юпитер / Buy Jupiter
[= Покупка Юпитера / It Pays]
(1958)
[цивилизация Миццарета сделала из Юпитера рекламный щит]
// Автор: Айзек Азимов
|
|
7.28 (487)
|
|
14 отз.
|
-
90-60-90 / 40-26-38
(1959)
[героиня рассказа попала в будущее и там снимается в рекламе средств для уменьшения груди]
// Автор: Роберт Янг
|
|
7.29 (38)
|
|
2 отз.
|
-
Контракт / Company Store
[= Кредитная лавка компании; Кредитная лавка; Магазин компании; Честный контракт]
(1959)
[бродячий робот-коробейник достаёт колониста рекламой товаров]
// Автор: Роберт Силверберг
|
|
8.03 (605)
|
|
18 отз.
|
|
|
8.05 (22)
|
|
2 отз.
|
|
|
6.61 (39)
|
|
1 отз.
|
-
Matchmaker
(1960)
[психохудожник рисует рекламные картины с целью заставить людей покупать конкретные продукты]
// Автор: Чарльз Луис Фонтенэ
|
|
6.00 (1)
|
|
|
|
|
6.91 (11)
|
|
1 отз.
|
-
С кометой / Into the Comet
[= На хвосте у кометы; Inside the Comet]
(1960)
[предложение использовать в рекламных целях кометное вещество, которое, разогреваясь под воздействием солнечной плазмы, начинает светиться]
// Автор: Артур Кларк
|
|
7.37 (269)
|
|
9 отз.
|
-
Комната / The Room
(1961)
[мир всепроникающей рекламы. Она повсюду: на деньгах и одежде, в телефоне и в зеркале. В стенах жилища укрыты проекторы рекламы и их невозможно выключить]
// Автор: Рэй Рассел
|
|
7.41 (75)
|
|
4 отз.
|
-
Скатерть-самобранка
(1961)
[реклама универсальной кухонной машины УКМ-207]
// Автор: Аркадий и Борис Стругацкие
|
|
8.08 (1086)
|
|
19 отз.
|
|
|
6.89 (65)
|
|
3 отз.
|
|
|
5.96 (26)
|
|
5 отз.
|
-
Человек из подсознания / The Subliminal Man
[= Вы будете покупать, доктор?; Ты купишь, доктор!]
(1963)
[массовая реклама заставляет людей делать массу ненужных покупок, например, каждые два месяца приобретать новый автомобиль. Огромные рекламные щиты над городом, на которых ничего не написано, воздействуют на подсознание людей]
// Автор: Дж. Г. Баллард
|
|
7.25 (117)
|
|
9 отз.
|
|
|
6.84 (51)
|
|
1 отз.
|
|
|
7.29 (95)
|
|
3 отз.
|
|
|
8.07 (199)
|
|
10 отз.
|
|
|
7.40 (96)
|
|
4 отз.
|
-
Вьетнамское турбюро / ベトナム観光公社 Betonamu Kankō Kōsha
(1967)
[работники туристической индустрии бросились искусственно переделывать и перестраивать самые заурядные места, а потом всячески их рекламировать. В результате везде всё стало одинаковым]
// Автор: Ясутака Цуцуи
|
|
7.23 (30)
|
|
1 отз.
|
|
|
6.67 (131)
|
|
4 отз.
|
-
Тараканы
(1967)
[реклама одноразовых вещей пониженной прочности]
// Автор: Илья Варшавский
|
|
7.50 (221)
|
|
8 отз.
|
-
Аквариумы
(1969)
[пассажир в пусти следования вынужден смотреть и слушать всепроникающую гипнотическую рекламу]
// Авторы: Борис Зубков, Евгений Муслин
|
|
7.38 (58)
|
|
2 отз.
|
-
Хитрецы с Веги
(1969)
[использование межзвездного суда для коммерческой рекламы роботов]
// Авторы: Михаил Немченко, Лариса Немченко
|
|
5.00 (10)
|
|
1 отз.
|
-
Telemart Three
[= Telemart 3]
(1970)
[телевизор позволяет покупать рекламируемые товары через пульт дистанционного управления и синтезирует покупки непосредственно в доме покупателя]
// Автор: Боб Шоу
|
|
7.00 (1)
|
|
|
-
Реклама / Publicidad
(1970)
[реклама проецируется в закрытые глаза и уши, в подсознание и воспоминания. Все объекты в городе, в том числе все его жители, покрыты рекламой. По телевизору отменили все программы и передают исключительно рекламу]
// Автор: Луис Бритто Гарсиа
|
|
5.52 (29)
|
|
|
|
|
6.55 (92)
|
|
3 отз.
|
|
|
8.05 (22)
|
|
1 отз.
|
|
|
7.90 (41)
|
|
1 отз.
|
-
Химеры Диша
(1974)
[рекламные химеры реагируют на поведение потенциального покупателя]
// Автор: Борис Лапин
|
|
6.09 (22)
|
|
1 отз.
|
-
A Day in the Life of Able Charlie
(1976)
[использование роботов в маркетинговых исследованиях. Вначале в робота загружается профиль интересов какого-то потребителя, а затем эту синтетическую личность просят оценить рекламные материалы, чтобы выявить предпочтения и покупательские привычки]
// Автор: Фредерик Пол
|
|
6.00 (1)
|
|
|
-
Eyes of Amber
(1977)
[информация, добытая космическим зондом, распространяется через средства массовой информации и является очень популярным шоу у землян. Руководство поощряет эти трансляции, ведь они являются отличной рекламой]
// Автор: Джоан Виндж
|
|
7.00 (3)
|
|
|
-
Иллюзион
(1979)
[в целях рекламы управление музеем инсценирует ограбление своего музея]
// Автор: Владимир Рыбин
|
|
5.37 (30)
|
|
1 отз.
|
-
Последний сеанс / Allons au cinéma
(1980)
[реклама кинотеатра: на каждом сеансе кто-то из зрителей будет умирать смертью, показанной в фильме]
// Автор: Филипп Кузен
|
|
6.43 (65)
|
|
2 отз.
|
-
Хозяин судьбы
(1980)
[электронно-вычислительный комплекс фирмы «Оракул-ХХ» рекламирует свои услуги по почте]
// Автор: Борис Никольский
|
|
6.79 (55)
|
|
1 отз.
|
-
Groucho
(1981)
[кот разбирается в рекламе лучше любого специалиста]
// Автор: Рон Гуларт
|
|
6.00 (1)
|
|
|
|
|
7.02 (99)
|
|
4 отз.
|
-
Машина времени / Stroj času
(1983)
[турбюро рекламируют коллективные путешествия в древние века]
// Автор: Збинек Черник
|
|
4.95 (35)
|
|
2 отз.
|
-
Дарующий счастье
(1984)
[в далекой стране все заполонила реклама препарата «Дарующий счастье»]
// Автор: Борис Никольский
|
|
5.57 (14)
|
|
1 отз.
|
|
|
7.21 (210)
|
|
5 отз.
|
-
Пришельцы / Přistěhovalci
(1984)
[в будущем рекламируют гастрономические туры в прошлое]
// Автор: Ладислав Кубиц
|
|
6.49 (70)
|
|
1 отз.
|
-
Рекламный проспект
[= Рекламный проспект, или Во что можно превратить старую добрую сказку]
[фантастическая пародия в семи частях с прологом и эпилогом]
(1984)
[журналист на случайных заработках должен срочно сочинить рекламный проспект для всемогущей фирмы Арчибальда Гудвина]
// Автор: Виталий Пищенко
|
|
6.28 (74)
|
|
2 отз.
|
|
|
6.38 (113)
|
|
2 отз.
|
|
|
7.33 (18)
|
|
|
-
Дорога на Веллесберг
(1990)
[в обертки от плиток шоколада встроена реклама, и если шоколад развернуть, начинается настоящий спор на тему, какой бренд шоколада лучше]
// Автор: Сергей Лукьяненко
|
|
7.71 (1549)
|
|
31 отз.
|
|
|
6.59 (73)
|
|
2 отз.
|
|
|
5.75 (4)
|
|
|
-
Classifieds
(1994)
[рекламные объявления в инопланетной газете 2771 года]
// Автор: Майк Резник
|
|
6.00 (1)
|
|
|
-
Тайное знание / The Voice
(1997)
[вживленный в каждого человека Голос передает рекламу]
// Автор: Грегори Бенфорд
|
|
6.99 (113)
|
|
4 отз.
|
-
Летящие в пустоту
[= Космический викинг; Космическая джинса]
(2002)
[идея о размещении рекламы в творениях прошлого]
// Автор: Леонид Каганов
|
|
7.23 (223)
|
|
11 отз.
|
|
|
6.02 (60)
|
|
1 отз.
|
-
Свита дьявола
[«шедевры» рекламы предложено создавать разноцветным маслом на поверхности бухт и озёр]
// Автор: Венцеслао Фернандес Флорес
|
|
|
|
|
|