FantLab ru

Дэйв Дункан «Золочёная цепь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.83
Оценок:
499
Моя оценка:
-

подробнее

Золочёная цепь

The Gilded Chain

Роман, год (год написания: 1995); цикл «Королевские Клинки»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 39
Аннотация:

Это история одного из самых знаменитых Клинков — Дюрандаля, служившего королю и как Клинок, и как канцлер королевства. Героев ждут интриги, страсти, предательства и награды.

© Nog

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Н. Кудряшов (1)

Золоченая цепь
2000 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иногда в детстве мне везло с хорошими книгами. И эта вещь мне досталась случайно — в кармане были лишние 30 рублей (а именно столько стоила книжка), и я едва ли не наугад взял с полки тонкую книжку, в которой, на первый взгляд, не было ничего особенного. Кроме рисунка октаграммы, конечно. И, должен сказать, мне свезло, и «The Gilded Chain» я перечитал только в том году, вроде 2001, несколько раз, и в следующем тоже. Она написана зрелым и умным автором, хорошо представляющим, что же именно он хочет сказать людям, и собственному внуку, которому он и посвятил роман.

«Мир дождей и туманов», Шивиаль — нечто схожее с Англией рубежа двух эонов, Средневековья и Раннего Нового Времени, XVI века, по всей видимости. Правда, вместо церкви — чародеи и заклинатели, что несколько сбивает читателя, особенно в вопросе местной квазиРеформации, но это уже вопросы аналогий и веристичности. Страной правит король, представляющий собой сильно причёсанную, как кажется, вариацию Генриха VIII, которого окружает гвардия сверхбойцов, которые связаны с ним... Узами?

Средневековье долго разрабатывало разные формы легитимации власти королей, подчас самые неожиданные, чаще всего основанные на чудесном. В мире, придуманном Дунканом, они имеют своё конкретное воплощение в виде Уз — магического ритуала, который связывает человека (Клинка) с его подопечным нерушимой нитью долга, верности и самопожертвования. Верность — вот основное слово, магия лишь подкрепляет её и делает её цепи нерушимыми. Клинок -не просто объект заклятие, так же, как и лезвие меча не может быть только результатом работы точильного камня. Его растят, пустуют, потом — куют пудовыми молотами, доводят и украшают... Из него воспитывают слугу короля, даже не страны — а именно личности короля.

Это и делает фигуру Роланда-Дюрандаля особенно интересной. Перед нашими глазами пробегает вся его жизнь, от «щенячества» в школе Клинков Айронхолле до его главенства там же, больше полувека. На этих страницах, чуть меньше четырёхсот, уместилось всё — дружба, любовь, приключения, потери, интриги, служба — всё на месте, целая жизнь, длинная и продуктивная... Жизнь во имя короля, во имя монарха, которым восхищался юный, только с наковальни, частный Клинок, который в дружеском единении руководил госаппаратом Шивиаля... и старого, обрюзгшего владыки, который вдруг обрёл бессмертие.

Не буду раскрывать секреты сюжета, почему так произошло. Пусть каждый прочитает сам. Важно другое. Умница Дункан поставил и перед героем, и перед читателями непростой вопрос — а какие границы имеет пресловутая Верность? И можно ли считать, что Роланд в конце концов поступил правильно? Вед его ковали лишь с одной целью, с одной направленностью, с чётким и непротиворечивым мировоззрением?

И — да, он поступил правильно. Всему приходит свой срок, и вино переходит в уксус. Король Амброз из пышущего здоровьем здоровяка превратился в Толстяка, постепенно лишающегося своего прежнего чувства меры, во всём. Король порой бывает жесток, хотя Амброз таковым и не был — но король, пожирающий человечину? Король, постаревший морально и духовно, превратившийся в вечного тирана и убийцу — разве это достойно служения и верности.

Конечно, Роланд лукавит, когда говорит себе, что Амброз был другим человеком. Нет, в том то и дело, что образ короля логично закольцевался именно в личине тирана и людоеда, который сломался, пал и продал душу пред страхом смерти. Так что бывший клинок поступил не по верности — по совести, как и нужно поступать.

Резюмируя, скажу, что это действительно выдающаяся вещь, которая не оставила меня равнодушным даже через 15 лет после последнего прочтения. Спокойная, интеллигентная, романтичная и немного меланхоличная история жизни, которая не должна оставлять равнодушной.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давайте сразу обозначим самый важный нюанс: ваши впечатления от книги будут сильно зависеть от того, как вы относитесь к мэрисьюшным персонажам. Наш главный герой, королевский Клинок Дюрандаль мэрисьюшен от первой заглавной “Д” до самого мягкого знака. Он — лучший мечник королевства (а скорее всего — мира, поскольку даже за пределами Шивиаля его никто не сможет одолеть), у него спорится буквально все, за что бы он не брался, а те редкие неудачи, что его порой постигают, либо являются результатом несовершенства каких-нибудь второстепенных персонажей, либо, в конечном счете, все равно обернутся успехом.

Лично я ничего не имею против таких персонажей в героическом фэнтези (а перед нами образчик именно этого поджанра), так что получал удовольствие от каждой страницы.

Фактически, перед нами жизнеописание фэнтезийного супермена от его юных лет до глубокой старости. Есть в этой жизни и кровный Враг, и большая Любовь и настоящая Дружба. Есть путешествия, интриги, схватки, предательства и горькие потери.

Это книга о Пути.

У хорошего автора получится заставить вас переживать о судьбе героя, даже если он такой непобедимый, ловкий и удачливый, как Дюрандаль. Я переживаю, даже когда перечитываю.

Моя оценка книги — 9/10. Однако, это роман из детства, так что буду с вами честен — один балл там за ностальгию. Если у вас нет твердой антипатии к Мэри Сью — обязательно попробуйте.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что есть ВЕРНОСТЬ? Вопрос, относящийся к этой книге и достаточно актуальный для наших времен. Полезла в словари и нашла десятки! определений ВЕРНОСТИ. От занудно-банального- «стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга» — до пафосно-возвышенного — «Где бы ты ни находился, в горах или под землей, в любое время и везде мой долг обязывает меня охранять интересы моего владыки. Это — долг каждого подданного. Это — позвоночник нашей религии, неменяющейся и вечной».

Конечно, перед нами фантазия, где действует колдовство, в том числе самое черное, вызывающее из смерти к не-жизни, где есть волшебники, благородные рыцари, короли и королевы. Но при всем при этом мир, который предстает перед нами, почему-то воспринимается более, как реальный, чем вымышленный.

Прием не новый. Вспомним Вестерос, с его обширными полями, лесами, крутыми горами, скованной льдом и холодом пустыней и пустыней, исходящей от зноя и жажды. Или Дренай с его монументальными пейзажами и не менее монументальными легендами. Ведь и там живет Магия, но как то язык не поворачивается сказать, что миры эти — сказочные и нереальные.

Вот и Шивиаль таков. Мир средневековых замков, инквизиции, военных орденов, бесконечных войн и придворных интриг. Порой кажется, что это более рыцарский роман, чем героическая фантазия.

Но это только на первый взгляд. Перед нами законченная история одной нелегкой жизни Королевского Клинка Дюрандаля — от его раннего детства и ученичества до главного деяния его жизни — Измены, которая не нарушила Верности. История, на которую мы можем взглянуть сразу с нескольких сторон через переплетающиеся нити времени, через чередующиеся эпизоды из прошлого и настоящего, которые сначала, вроде бы, никак не связаны, но затем выстраиваются в четкую логическую цепочку, объясняющую мотивы поступков и решений героя.

И тут я опять хочу вернуться к ВЕРНОСТИ. Нашего героя взрастили, воспитали, СОЗДАЛИ только для этого. Для ВЕРНОСТИ выбранному для него Господину. Одного воспитания в этом деле показалось мало, и тогда на сцену вышла Магия, навечно скрепляющая узы Клинка и его подопечного, так что он и помыслить не может, чтобы причинить вред или даже осудить своего Господина.

Вот это, мне кажется, и есть самое лучшее в этом романе. Навязанная извне ВЕРНОСТЬ, не выстраданная и не ставшая сознательным выбором и глубинным внутренним законом, оказывается настоящей ловушкой для Клинков, которые вынуждены творить преступления, подчиняясь приказам своего сдавшегося черным силам Господина. Не праздный вопрос: могут ли клятва, присяга, верность товарищам, выполнение приказа — быть оправданием неправедных и жестоких дел, морального падения и преступлений? Или все же важнее другая ВЕРНОСТЬ — внутреннему закону и моральным принципам, даже если это будет выглядеть, как Измена и Предательство?

Самое интересное, что нашему герою не приходится делать столь сложный выбор. Мне показалось, что автор сделал это сознательно, поскольку в нашем нынешнем гибком мире, компромисс всегда остается вариантом выбора. Поэтому то и находит для своего героя Лазейку, позволяющую совершить Измену, без нарушения Верности. Этакий компромисс между буквой закона и муками совести.

Так что, роман мне понравился: героями и сюжетом, миром и магией- основой, которая позволяет нанизывать на этот стержень новые истории: о героях, приключениях, королях, рыцарях, волшебниках, дамах, интригах и мрачных тайнах. Все, что угодно, как это и положено в хорошем фэнтезийном мире, особенно в том, где до сих пор помнят что «Хранить верность – это достоинство, познать верность — это честь«!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как-то я совершенно не проникся данным произведением. По сути перед нами типичный авантюрный роман, куда автор просто привнес толику магии. Храбрый герой, что волей судеб поначалу стал телохранителе недостойного человека, безликие друзья, не менее безликая дама сердца, злобные церковники, завистливые враги, вроде бы свой в доску, а вроде бы всегда себе на уме король... А также балы, турниры, схватки на мечах, опасные задания ну и далее по списку. Не видь я нечто подобное раз сто в самых различных интерпретациях, может быть и впечатлился бы. А так произведению меня просто нечем меня зацепить или удивить. Почему-то я упорно вижу в нем лишь очередную вариацию на тему творчества Дюма и иже с ним. Да и манера автора периодически вставлять в повествование куски текста, что повествуют о событиях далеко отстающих от текущих событий и вроде бы должны показать нам, что вся книга – лишь затянувшиеся мемуары, мне лично не особо понравилась. Сделал бы лучше одну ремарку где-нибудь в начале и успокоился.

В итоге осилив главы три-четыре я осознал, что читать это дальше мне попросту скучно. Возможно, злую шутку сыграло то, что я достаточно пресытился подобной литературой в молодости, возможно и разбитие глав на мелкие подглавы вызвало небольшое раздражение, но так или иначе, чем же закончились мытарства героя с именем легендарного французского клинка я так и не узнал. Потому что не сильно-то и хотелось уже это узнавать. Видимо, все же нужно было читать данную книгу на несколько лет раньше.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Легко и незатейливо, но читать отчего-то интересно. Это не тот одержимый интерес, когда ты натянут как тетива, одержим, и просто физически не можешь отлепиться от книги. Нет, это спокойный, даже немного меланхоличный интерес. Как будто ты дома и ты отдыхаешь. Отдыхаешь от суровости, сложности и многогранности других произведений.

Прочитав аннотацию, я практически сразу же забыл о чем это, поэтому, когда начал читать, я не сразу смекнул, что Ролланд и Дюрандаль это один персонаж. Дело в том, что события преподносятся с двух концов, когда главный герой еще молод и когда он уже мужчина преклонного возраста. Мне не нравится такой способ хронологии событий, но автор ловко все свел, что я не сразу понял, как события перескакивающие с прошлого на будущее, превратились в события «сейчас».

Также при прочтении, складывается ощущение, что читаешь, что-то вроде очень интересного учебника. Дункан не рассеивает и не растягивает намеренно события, скорее он наоборот спешит свести все воедино.

Когда Дюрандаль путешествует через моря, пустыни, города, проходит почти 3 года, но о событиях, которые в это время происходили с главным героем и его компанией нет ничего. Чуть позже, Волкоклык — брат и Клинок Дюрандаля, просто перечисляет, что за это время они плавали, бегалии сражались с пиратами, преступниками. Просто через запятую.

На мой взгляд, самому процессу такого длинного путешествия, можно было бы уделить больше внимания. Так что Дункан действительно очень спешил перейти к событиям последующим.

А вот последующие события оказались неожиданными. Если честно, я не особо пытался предсказать финал, т.к. никаких загадок, которые можно было бы попытаться отгадать тут нет, но есть множество намеков, многие из которых оказываются ложными, а что-то потом будет ох как заправлять.

Из-за того что Дункан пропускает множество вещей, о которых в принципе можно было что рассказать, непросто предугадать, что будет дальше. И вот в этот момент, когда читатель уже не рвется угадать финал, автор вдруг возвращается к каким-то происшествиям прошлых страниц и делает что-то очень неожиданное (лично моя интуиция притупилась), но в то-же время очень продуманное. Создает эпичный и красивый финал книги.

Дейв Дункан создал хороший мир с достаточно интересными персонажами, хотя и не избежал кое-каких стереотипов. Вообще, достоинства и недостатки этой книги настолько переплетены, что не могут существовать друг без друга, а сам автор достаточно профессионально сглаживает шероховатости своей работы.

Это книга из тех, которые можно прочитать для отдыха, между какими-нибудь тяжелыми и мрачными циклами. С «Клинками» Дункана отдыхаешь и умом и душой.

И после прочтения остается мысль, что все будет хорошо.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самое главное сокровище этого произведения, его жемчужина и изюминка, то, что вообще ложиться в основу всей книги, это преданность. Довольно редкая и тем уникальная идея. Верность клинков своему подопечному абсолютна и бесконечна. на время служения, клинки кладут всю свою жизнь, всех себя на алтарь этой преданности. Много ли есть книжных героев, способных на такую всепоглощающую верность? Пусть и под действием магии, и всё же. Верность не за золото или титулы, не за положение в обществе... Нет такое редко встретишь даже в книгах, что уж говорить о реальном мире.

С этой точки зрения произведение уникальное. Мне всегда нравилась идея абсолютной верности, нечто похоже пожалуй было только у Камши в «отблески Этерны».

Так что если у книги и есть мелкие недостатки, все они окупаются завораживающей магией преданности.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мое первое знакомство с автором. Да, раньше знал о нем, но как то проходил мимо (некоторые книги так и нечитанные были выставлены на полку продаж). Последнее время я переключился на чтение фантастики, но вот мозг потребовал отдыха, захотелось фэнтези... Но фэнтези не эпического, со множеством героев, сюжетных линий, зубодробительными системами магии и т. п. (новое издание Эриксона до сих пор стоит на полке непрочитанное). И в тоже время хотелось качества. Выбор пал на «Золоченую цепь» Д. Дункана.

Что сказать? Великолепно! Хороший авторский стиль, читается легко и с интересом, увлекательный, хорошо закрученный (но не «перекрученный») сюжет, живые, «не картонные» герои... Надо заметить, автор пишет по-доброму, но без слюнтяйства (можно сравнить с Р. Джорданом) — это не наивное фэнтези, но и не жесткое. Единственное чего мне не хватило, так это чуть-чуть более детального описания окружающего мира.

В целом – роман очень понравился, как и автор — возможно его относят к середнячкам, но пишет Дункан хорошо, профессионально, а не «тяп ляп», и одновременно очень интересно, увлекательно. Продолжение читать буду (может быть и пересмотрю оценку, поставлю 10, а не 9).

P.S. если представить себе, что роман «Золоченая цепь» переиздали и выпустили буктрейлер, то музыкальным сопровождением к нему я так и слышу песню Верещагина из к/ф «Белое солнце пустыни» (заменить девять граммов в сердце на девять дюймов стали): на жизненном пути главного героя романа будет разлука и удача, чужбина и победа… и сэр Дюрандаль вполне мог бы вздохнуть и сказать «Не везёт мне в смерти повезет в любви!»

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть такой анекдот: «В магазине: — Девушка, я не вижу, это у вас на полке молоко или кефир? Ответ: — Такое...» О «Золоченой цепи» мое мнение: «Такое...» Роман сравнивали с «Песнью крови» Э. Райана, с «Обреченным королевством» Сандерсона, с Аберкромби, и ДАЖЕ с «Песнью огня и меча» Мартина. А оказалось, сравнение сродни «Запорожец» и «Мерседес» = автомобиль.

Язык изложения = 9, автор писать умеет, а в переводе Кудряшова сомнений не было (кстати, он же переводил «Цетаганду» Буджолд).

Но все остальное...

История не интересная, интриги наиграны и предсказуемы, герои картонные, их действия примитивны. Иногда местами проблески бывают, но для такого разрекламированного автора и произведения....

Еще раз, несмотря на высокую среднюю оценку fantlaba, это не Аберкромби и уж точно не Мартин.

Вообщем, добротное среднее серенькое фэнтези, каких нынче много.

Прошу прощения за резкость, очевидно были завышенные ожидания.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начинала читать с удовольствием, но постепенно настроилась на критический лад. Да, очень хороший стиль, необычный мир и драматические переживания героя. Хороша и сама базовая идея. Мне уже доводилось встречать в фэнтези «двойников» Генриха VIII, но чтобы фэнтезийную версию Английской реформации! Это ново.

Слегка стереотипные образы героев (благородные воины, зловещие инквизиторы и т.п.) разбавляет действительно колоритный король Амброз — явная удача автора. Представьте себе Саурона, которого подданные изо всех сил стараются принять за короля Артура! Получается яркий такой тиран, умеющий и головы рубить, и исподтишка манипулировать окружающими. Дочитывала в основном ради него.

Герой совершенно теряется на этом фоне, чем дальше, тем бледнее он смотрится. Впрочем, это довольно естественно, учитывая ту ломку, которую ему пришлось пережить в начале романа. Гораздо более удивительно, что ему удалось сохранить какие-то зачатки собственной воли и интеллекта.

Но больше всего смутило построение сюжета. Сюжет какой-то клочковатый, разнородные зарисовки слабо между собой согласуются. То мы видим классический квест — правда, с неклассическим результатом. Нам сообщают, что у героя были на счету и другие подвиги, но тут уж приходится верить автору на слово: он не трудится их описывать. То сэр Дюрандаль пробует себя в роли Лорда-Канцлера — и снова свою государственную мудрость он являет только один раз. Что он делал на своем посту еще двадцать лет — непонятно.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга хороша, спору нет. Но сказать, что она полностью захватила и увлекла меня — не могу. Она показалась мне сюжетно неровной, и разные ее части воспринимались по-разному. Несколько поверхностно выписанными показались мне герои романа, я так и не восприняла их как реальных и интересных мне людей. Не хваУзтало и атмосферности; очень многим моментам приходится верить со слов автора: я не вижу мастерства фехтовальщика, я не вижу мужского обаяния, я не вижу мудрости канцлера... мне обо всем этом говорят, но сама я этого не вижу.

Занятны изобретенные Дунканом магические стороны жизни в его Мире. Ритуалы Уз впечатляют, безусловно. Хотя и несколько удивляет то, что с такими сложностями взращиваются уникальные защитники, которые — по большей части! — почти не используют свои потенциалы... А тайны бессмертия в Самаринде... Золото из костей съеденных трупов показалось мне совершенно излишней придумкой... ИМХО, конечно.

Пожалуй, наиболее удачен в романе образ Амброза. Тут есть и личность, и характер, и внешность. Даже сам Дюрандаль выписан гораздо невыразительнее.

В общем, буду читать дальше, хотя общее мнение о том, что «Цепь» сильнее всего прочего, не радует...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный фэнтезийный роман. Во-первых, мне понравился созданный автором мир. Дункан очень удачно соединяет достаточно реалистичное описание средневекового королевства века этак 16 и весьма необычную магию. Королевство Шивиаль воюет с врагами, в нем повышаются налоги и строят корабли, Король Амброз ссорится с парламентом, устраивает попойки со своими гвардейцами и меняет фавориток — в общем ведет себя так, как и положено средневековому монарху. Но при этом в стране действуют мощные колдовские ордена, сестры-нюхачки отслеживают использование запретного колдовства, а молодых парней пронзают мечами, чтобы сделать из человека Клинка — идеальное живое оружие.

В романе много интересных эпизодов. Это и посвящение в Клинки, и битва Клинков с волшебными чудовищами и удивительный монастырь мечников в Самаринде.

Но самое сильное впечатление на меня произвели не захватывающие приключения, а очень сильно описанная жизнь главного героя, прошедшего огромный жизненный путь от Клинка Дюрандаля до канцлера Роланда, путь смелого и очень порядочного человека. Хотел бы я прожить жизнь столь же достойно!

В романе много удачных персонажей. Это не только сам Роланд, но и король Амброз — то великодушный, то опасный, и мерзкий инквизитор Кроман, и Монпурс, и храбрый Волчеклык, и жена Роланда Кэт. Кто-то описан более подробно, кто-то менее, но все они очень живые.

И все-таки в первую очередь этот роман — о верности, верности человеку и верности долгу. И как же по-разному понимают эту верность Роланд и Кроман! А еще этот роман о власти, и само его название уже говорит о реальной цене этой власти очень много. И еще этот роман — о цене жизни и смерти, о том, что попытки продлить свое существование любой ценой выглядят жалко и отвратительно.

«Золоченая цепь» — не только увлекательная, интересная история, но и роман, заставляющий о многом задуматься. Очень рекомендую!

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго опасался выставлять оценку книге Дункана — впечатления остались самые лучшие, но тому уж 7 лет... Выкроил время, перечитал «Золоченую цепь». И снова готов воскликнуть: «Ай да Дункан! Ай да сукин сын!» Чудо, что за роман! Практически без слабых мест. А ведь «Золоченая цепь» довольна не проста по своей структуре — действие, насыщенное реминисценциями на историю Англии, протекает в нескольких временных пластах, основной корпус текста романа по сути является огромным флэшбэком. Автора можно сравнить с портным, пошившим не просто хороший костюм, а произведение выского искусства — нигде не тянет, спинка не морщит, стежок идеальный, ни одной ниточки не торчит... Дункан создает органичный мир, в котором продумана каждая мелочь, все персонажи, даже третьестепенные, вплоть до какого-нибудь Щенка из академии Клинков, наделены своими неповторимыми характерами. Дункану особенно удаются миры с привкусом восточного колорита, вроде Самаринды, с загадочным монастырем, говорящими стражами-обезьянами... Но даже в самых причудливых изгибах авторской фантазии присутствует столь необходимое литературе подобного рода чувство меры — никаких излишеств, колдоства ради колдовства, магии ради магии. Что еще сказать? Шедевр, однако.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепное начало цикла у которого лишь один недостаток — планка была задана столь высокой, что остальные книги на этом фоне смотрятся заметно хуже.

Интересное построение сюжета — весь роман по сути есть воспоминания главного героя о событиях дней прошлых, но понимаешь это далеко не сразу, и для этого нужно прочитать минимум половину книги. Сюжетная канва банальна — путь одного из лучших воинов — от мальчишки-Щенка до правой руки короля. Приключения, бои, дворцовые интриги, могущественная магия... Стандартный типовой набор для авторов фэнтезийных романов. Но зато как это все написано! Не роман, а натянутая струна, круговорот событий, захватывающий с самого начала и не отпускающий до финала. Четкие, яркие характеры — наброски в несколько карандашных линий, выделяющие человека из общей массы. Нет лишних деталей, нет ненужных красивостей. Каждый клинок на своем месте, каждое ружье в финале стреляет. Великолепный мир, где слова долг и честь не являются пустым звуком, и где так сложно, лавируя между властью и бессмертием, остаться просто человеком...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, книга и вправду интересная. По крайней мере я читал не отрываясь. Очень нестандартный сюжет и непредсказуемые повороты. + Интересная идея с привязкой клинков к подопечным. Мало драк по сути, мало дворцовых интриг и зла...просто рассказ, приключенческий — об одном хорошем парне, который честно служил королю и неплохо дрался...Делай свое дело и тебе воздастся

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга!! По первым страницам казалось, что меня ждут впереди горы трупов и бесчисленные баталии главного героя(Айронхолл, главный герой — лучший фехтовальщик с непокорным характером, господин у которого уйма врагов; давали вполне прозрачные намеки на будущее развитие сюжета). Однако вскоре стало ясно, что передо мной не боевик, а нечто другое(сам я обычно предпочитаю фэнтезийные боевики где главный герой утопает в крови своих врагов), но несмотря на это книга оказалась очень интересной и легко читаемой. :super:

Минусов всего два. Вопервых, те немногие поединки, что были в книге, выглядели не очень убедительно, читателя просто ставили перед фактом, что гланый герой — лучший фехтовальщик. Вовторых, нечеткость окружающего мира: почти все персонажи прописаны просто идеально, но фон совсем не виден, крестьяне, купцы и пр. составляющие этого мира практически не упоминаются. В том мире существует магия и очень даже развитая, но автором она почемуто задвинута на второй план(кроме пары ритуалов).

Однако не смотря на не большие «недочеты» ставлю 10! (имхо, всетаки главное это то как читается книга и какие эмоции она вызывает)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх