fantlab ru

Лин Картер «Каллисто»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.92
Оценок:
98
Моя оценка:
-

подробнее

Каллисто

Callisto

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

История американского солдата Джона Дарка, нашедшего в джунглях Камбоджи Врата Между Мирами, через которые он попадает на спутник Юпитера — Каллисто. Местные жители называют свой мир Танатор.

Джон Дарк, которого туземцы прозвали Джандаром, пытается выжить на этой луне, почти сплошь покрытой джунглями. Он обретает здесь друзей и любимую девушку.

Время от времени посредством Врат Между Мирами он пересылает отчеты о своих приключениях на Землю, которые и представляет вниманию читателя Лин Картер.

С этим произведением связаны термины:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


6.49 (174)
-
5 отз.
6.26 (147)
-
2 отз.
6.39 (101)
-
3 отз.
7.00 (6)
-
1 отз.
8.20 (5)
-
7.00 (5)
-
7.83 (6)
-
7.00 (5)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Черные легионы Каллисто
1992 г.
Гор. Сага о Джандаре
1993 г.
Пираты Каллисто
1993 г.
Каллисто
1996 г.

Самиздат и фэнзины:

Каллисто
2016 г.
Ланкар с Каллисто
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Jandar of Callisto
1972 г.
(английский)
Sky Pirates of Callisto
1975 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как это часто бывает, начало серии за здравие, конец за упокой. Начинается все как блестящая стилизация под «планетарные приключения» в духе Берроуза. Первые три книги идут на ура. Картеру удалось очень точно воссоздать дух романтики и приключений Берроуза. Но под конец Картер выдыхается, и сюжет начинает топтаться на месте. Берроуз, в каждом новом романе предлагающий читателю новых монстров, новые расы и новые затерянные цивилизации, с легкостью выигрывает у застрявшего в «трех лунах» Юпитера Картера. Главная проблема серии в том, что Картер растянул одно приключение на несколько романов, вместо того, чтобы каждый роман посвящать новому приключению.

Отдельно следует сказать о романе «Ланкар с Каллисто». Ранее Картер выдавал себя лишь за редактора и издателя записок Джонатана Дарка. Но в «Ланкаре с Каллисто», автор сам оказывается на спутнике Юпитера и встречается со своим героем. С учетом общего уровня мюнхгаузенщины, личное свидетельство автора приобретает особенный колорит.

Итого: начало серии не уступает Берроузу. Заключительная часть слабее, в первую очередь из-за сквозного растянутого сюжета.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда в подростковом возрасте читал эти книги — был в восторге. Настолько сильно зацепили приключения главного героя. С самого начала был в потрясении от попадания на другую планету (тогда знал только «Джона картера» Берроуза и «Гор» Нормана) и от описанного мира. До сих пор остались позитивные впечатления. Так что, хоть цикл и мало известен, советую любителям планетарной фантастики.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слабовато. Подражаний Берроузу я читал много, и во всех них как-то выдерживается оригинальный, каноничный стиль (общество других планет должно напоминать наше, земное, эпохи греков-персов и Др. Востока; приключения ГГероя должны «годиться» в добротный исторический роман — если в героич. фэнтези упор делается на квест и его выполнение, то тут — скорее на антураж)...

И все это Картер «не дотянул».

Т.е., начал-то он за здравие, вполне грамотно и в духе «отца-основателя» (Э. Р. Б.), даже исправил некоторые его слишком уж наивные ляпы (скажем, Э. Р. Б. не дает объяснения, как именно его герой телепортировался на Марс. Просто — телепортировался, и все. А у Картера — есть обоснование, даже более-менее может за научное сойти (некий источник неизвестной нам энергии). Постоянные сноски про то, чтО есть планета Танатор, какие там технологии, в чем несовпадения «ихней» астрономии с нашей (если уж допустил баги, и трудно исправить — так сделай из них фичи: совершенно правильное решение:wink:) — это все тоже «в духе» классической космооперы типа Берроуза-Гамильтона.

Но вот дальше:

- шпаги вместо мечей или сабель

- учитель фехтования, больше уместный в романах типа Сабатини, чем в космоопере

- «колесный» принцип движения летательных аппаратов

- дворцовые интриги, принцы и принцессы, переодевания-разоблачения...

- то, что девушка ГГероя полюбила его не за что-то, а «за храбрость» (аки д'Артаньяна)

Всё это наводит на мысль, что перед нами — общество, подобное земному Ренессансу или XVII в. И, когда в историю, задуманную как «клон Барсумианы», вторгается откровенная мушкетерщина (вызывающая совсем другие ассоциации — не с Берроузом уж точно!), чувствуешь, что тебя малость обманули в ожиданиях.

Добро бы еще эта мушкетерщина была стилизацией под классику (тот же Дюма, «Фракасс» и еще много кто). Так нет же — все на уровне дешевенького мягкообложечного Макса Пембертона написано. «Лёгкие» совершенно эти приключения, необязательные, не захватывающие и не увлекающие.

Эпизод из книги, дающий прекрасное представление о ней как о целом.

Герой убеждает представителя враждебного народа перейти на его сторону. Какую логику он выдвигает? Пытается врага какими-то выгодами подкупить, соблазнить?.. Аж ніяк. Он говорит: «Ты должен это сделать, потому что мы ХОРОШИЕ, а вы — ПЛОХИЕ!» (не помню уже, как в точности это звучало, но смысл был именно таков).

Обычно Картер избегал настолько наивных сцен, да и вообще — писал не в пример живее. И не в пример сочнее изображал мир.

Эту вещь он явно «кропал» вполсилы.

пс Из всех изданий на русском единственное нормальное — «армадовское». Т.к. только там есть третья часть; во всех остальных — сюжет обрывается «на самом интересном», и так и не понятно: найдет он свою потерянную принцессу, или нет?..:glasses:

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Регрессивный цикл, если брать творчество Картера вообще. После Тонгора — ну, его можно было представить литературной разминкой — написать вот ЭТО... И продолжать ЭТО почти до конца 70-х... Что-то вроде стилизации под классику, при этом какая-то болезненная невозможность создать что-то свое, оригинальное в заданном Берроузом жанре — «Земной герой на другой планете со шпагой наперевес».

«Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами побываем на очередном Барсуме, который здесь называется Каллисто. Местного Джона Картера играет Джон Дарк (сдержанные аплодисменты), его друга, вождя бродячих зеленых марсианских троглодитов Тарс Таркаса, играет вождь бродячих насекомовидных каллистиан Коджа (вялые аплодисменты), роль принцессы Деи Торис исполняет заслуженная артистка Каллисто принцесса Дарлуна (бурные аплодисменты, все встают). Черных Пиратов Барсума у нас изображают... Небесные Пираты Каллисто». И далее по тексту. Даже потеря принцессы «заточена» под финал второго тома серии Берроуза, при этом злодей «...улыбался мне холодной улыбкой, и торжество сияло на его злобном и хитром лице». Дальше, выручив-настучав-женившись и исчерпав все первичные сюжетные ходы Берроуза, автор обращается к другим героям... и трафаретная жвачка, завернувшись лентой Мебиуса, продолжается.

Из плюсов — Картер стремится соблюсти некое «наукообразие» в описаниях «дивных народов Каллисто» и механизмов вроде «летающих кораблей», оснащает текст многословными сносками. И то верно — 70-е годы двадцатого века на дворе!

Р.С. По-моему, это «дно» подобных стилизаций. Даже «Скорпион» Балмера и «Майкл Кейн» Муркока лучше. (Самое интересное, авторы, чтобы не мараться, выпускали эти серии под псевдонимами.)

Р.Р.С.

Нет, случайные люди такое не читают. Это читают дети и упертые маньяки героической фэнтези вроде меня :)

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типичная героическая сага. Очень хорошо заметна вторичность от романов Берроуза о Марсе. Некое своеобразие вносят только культура жителей Каллисто и большая человечность героя. На мой взгляд, в романах слишком много нелепостей, да и общий уровень достаточно «детский». Стоит читать, только если под рукой больше ничего нет.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх