FantLab ru

Дэйв Дункан «Прошедшее повелительное»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.77
Оценок:
152
Моя оценка:
-

подробнее

Прошедшее повелительное

Past Imperative

Роман, год; роман-эпопея «Большая игра»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Большая игра началась! И ничто уже не в силах помешать исполнению таинственного пророчества: `Близок приход уничтожившего Смерть, Освободителя.

В семисотое Празднество явится он в Сусс. Нагим и плачущим придет он в мир, и Элиэль омоет его. Она выходит его, оденет и утешит. Возрадуйтесь же и провозгласите избавление ваше, ибо он несет смерть самой Смерти`.

Неисповедимы пути пророчества — но определены в ПРОШЕДШЕМ ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ.

Входит в:

— роман-эпопею «Большая игра»



Прошедшее повелительное
1997 г.

Самиздат и фэнзины:

Большая игра
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Past Imperative
1995 г.
(английский)
Past Imperative
1996 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман из цикла «Большая игра». Занимательное повествование с неистощимой интригой, даже не одной.Автор использовал Англию перед первой мировой войной как зеркало,где нарисовал нравы, обычаи, быт людей того времени. Это впечатляет и придаёт особый шарм повествованию. Даже интимность не наша современная, хотя автору ох как хочется окунуться в этот мир секса. Но талантливо , осторожно, с тактом он описывает эту сторону жизни.Стоит обратить внимание на принципы общества того времени — Англия всё-таки. Даже не верится, что автор из нашего времени- представляешь на его месте Диккенса — не меньше.

И другой мир — который вроде рядом, но отгорожен другой реальностью. Тоже своеобразное описание забот, тревог и опасностей жизни труппы странствующих актеров.Автор привносит в этот мир кучу божеств, причем реальных.

Конечно же, проникновение людей из одного мира в другой, как без этого. Тема попаданцев, но как представлена!!! Несколько интриг — очень закрученных и не разгаданных в этом томе.Вот они интриги идут на читателя стеной, такое изумительное ощущение.

Стиль перевода и написания автором — просто классика литературы. Герои живые, романтические часто, героические.

Одно из лучших произведений Дункана. Даже слабых моментов не видно.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Во всем этом не было решительно никакого смысла. Нет смысла искать логику Шерлока Холмса там, где потрудился Мерлин.»

«– Ты не хочешь поблагодарить богов?

Т’лин бросил на нее пронизывающий взгляд:

– Нет. Я это заслужил. Ты можешь благодарить богов, а можешь – меня. Как хочешь.»

Первый роман трилогии «Большая игра» Дэйва Дункана состоит из двух параллельных линий, которые пересекаются только ближе к концу книги. Первая линия происходит в Великобритании накануне Первой мировой войны. Шестнадцатилетний Эдвард Экзетер только-только окончил престижную закрытую школу. Как и большинство преданных своей стране граждан он собирается записаться добровольцем на фронт, когда в доме его друга Волынки происходит трагическое событие, в результате которого Волынка погибает при странных обстоятельствах, а сам Эдвард ломает ногу. Так как всё произошло в запертой комнате, то наш юный герой сразу становится основным подозреваемым. Собственно, эта часть произведения сводится к расследованию происшествия инспектором полиции и описанию непростого прошлого Эдварда. Сам Экзетер весьма умный, наблюдательный и начитанный молодой человек со способностью к языкам, не лишённый распространённой в его возрасте страстью к идеализации понятий «долг» и «честь». Приятно, что его способности не просто декларируются, а находят весомое подтверждение во время изучения нового мира.

События второй линии разворачиваются в параллельном мире, который на Земле называют Соседством. Центральный персонаж здесь Элиэль Певица – двенадцатилетняя хромая калека, являющаяся членом театральной труппы и мечтающая со временем стать актрисой. Элиэль, безусловно, самая главная удача книги! Её любопытство не знает границ, бойкий язычок временами доводит до кипения окружающих, а желание любое событие и разговор подать как часть спектакля может показаться странным незнакомым с ней людям. Ещё она не лишена самоуверенности и ни за что не признается, что чего-то не знает. Несмотря на увечье и отсутствие родителей, эта мелкая язва добра, великодушна и способна простить человека, который пытался её убить. Таким образом, оба героя юны и неопытны и вовлекаются в водоворот событий «благодаря» пророчеству, предрекающему смерть Смерти от руки Эдварда при содействии Элиэль.

Информация о Соседстве подаётся мелкими порциями, и даже к концу книги читатель будет иметь крайне приблизительное представление о его политическом и социальном устройстве, географии и истории. Зато куда подробнее представлена местная религия. Собственно, именно это определяет жизни всех людей в Соседстве в куда большей степени, чем власть или богатство. Любое важное решение здесь принимается только после благословения бога или богини. Некоторые готовы пожертвовать самым дорогим для себя, чтобы задобрить божество, которому они поклоняются. Ещё одна интересная тема «Прошедшего повелительного» — это пророчества и избранность. Казалось бы, по такому не самому оригинальному пункту прошлись уже сотни авторов, но Дункан и тут умудряется если и не перевернуть его с ног на голову, то, как минимум, порядком освежить. Оба персонажа явно не в восторге от упоминания их имён в Филобийском Завете и хотят жить своей жизнью, что идёт вразрез с планами противоборствующих сил, чьи цели пока так и непонятны.

Есть у книги один небольшой недостаток. До момента пересечения сюжетных линий события, происходящие с героями, совершенно идентичны. Поэтому с какого-то момента после злоключения с одним персонажем становится очевидно, что подобное в скорости произойдёт и с другим. Это добавляет роману ненужную предсказуемость отдельных сцен. В остальном же перед нами практически идеальное начало трилогии, после ознакомления с которым хочется немедленно начать читать продолжение.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ничего не читала из творчества Автора, но вот представился случай и я выбрала этот цикл. Заинтересовала аннотация, но в то же время мне показалось, что она отдаёт чем–то библейским, а это было бы не желательно. Но знакомство с текстом показало, что я зря волновалась и история вырисовывается довольно инетресная и увлекательная.

Автор рисует параллельные события, одновременно происходящие в двух мирах: в нашем 20–м веке, а точнее в первой его половине во время начала Первой мировой и в неком Соседстве, где помимо людей живут нелетающие драконы, где письменность похожа на греческую, где есть свой Олимп и существуют пять главных богов и множество богов помельче, т.е. их аватары, которые тем не менее были одновременно этими же пятью, за раз с ними и не разберёшься, а так же существуют культы этих богов, правила, которым нужно следовать в отношении этих богов, соответственно платы и наказания, есть и некая сила, которая подвластна божеству и их служителям. Эти боги, честно говоря, управляются с людьми играючи, развлекаясь, нисколько не заботясь об их благосостоянии. Один и тот же бог может давать, карать, облагодетельствовать, наказывать, смотря в какой аватаре он представлен в данный момент. В общем людям там непросто живётся.

Конечно, первая книга это знакомство с параллельным миром и героями. Здесь показана история юноши Эдварда, который очень хорошо понимает, что такое честь, который мечтал записаться добровольцем и сражаться на войне, там по крайней мере, как он думал, понятно, кто прав, а кто виноват, там сражаешься штыком и пулей, а не зловещим колдовством. Там можно надеяться на славу, полагаться на храбрость, верить в свое дело. Но некие, не им созданные события, лишили его всего – доброго имени, надежд на карьеру, возможности сражаться на войне, грядущего наследства, он даже может так и не узнать, чем же кончается «Затерянный мир». Опять же некими неведомыми силами и людьми ими обладающими он попадает в это Соседство – всё это было предопределено заранее, задолго до его рождения, а он и ни сном ни духом.

Параллельно истории Эдварада рисуется история двенадцатилетней девочки Элиэль – очень классный персонаж получился. Любопытная, любознательная, талантливая, неунывающая, ответственная, рисковая, смелая – про неё много можно сказать хвалебных слов. И имя у неё классное – Элиэль Певица. Она значитальная часть пророчества. Вот с пророчеством, как мне кажется, ни всё гладко вышло. Ладно Эдвард, живя в другом мире ничего про него не знал. А Элиэль то всегда жила в своём мире, тем более имела возможность путешествовать из города в город, да и пророчество то не древнее, а ведь никогда и не слыхивала об этом, несмотря на то, что жила в артистической труппе. Но как то оно всплыло вдруг, практически в один день, без предпосылок, практически в очереди в ожидании проезда в другой город. Все силы активизировались в единый миг: боги, участники событий, сами события. И девчушка узнаёт про свою роль в событиях и добросовестно их выполняет – раз так сказано, то надо делать. Конечно, всё для девочки выходит не так просто и легко. И Эдварда и Элиэль ждут множество приключений, с которыми надо справиться, множество вопросов, с которыми надо разобраться, решения, которые надо принимать и события, от которых, как бы не хотелось, уже не открестишься. Тем более для Эдварда это ещё и возможность узнать побольше о своих родителях, а там очень тёмная и пока ещё не совсем понятная история.

В общем и целом, первая часть мне понравилась. Она оказалась увлекательной, интересной. События не провисают, конечно, они не самые стремительные, но они искуссно закручены и подаются с разъяснениями. К концу книги понятно, что поставленная Автором цель, познакомить с миром и героями, выполнена хорошо. Для меня не осталось недосказанности или неясности – другое дело, что не вся интрига раскрыта, так для этого есть следующие книги цикла.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга является своеобразной увертюрой (воспользуемся терминологией автора) одного из самых амбициозных и концептуальных литературных проектов Д. Дункана — сериала «Большая игра». За действием, разворачивающимся в двух самостоятельных, «пересекающихся» мирах(Европа лета 1914 г. и некий «параллельный» мир Соседства) следишь с неослабевающим интересом. Д. Дункан остается Д. Дунканом: он продолжает играть с читателем в историко-политические, литературные, религиозно-философские игры, заставляет читателя вместе со своими героями разгадывать новые, все более изощренные тайны. В «Большую Игру», что ведется на страницах романа «Прошедшее повелительное», включаются самые разные, сколь могущественные, столь же и таинственные силы: Служба, Палата... В эту смертельно опасную «Большую Игру» против своей воли оказываются втянутыми «маленькие люди»: недавний английский школяр и девочка-бродяжка из мира Соседства... Сюжеты, развивающиеся в двух параллельных мирах, наконец, пересекаются, сбывается загадочное пророчество Филобийского завета (отсыл автора к легендарным «Книгам Сивилл»), но все продолжает оставаться таким же зыбким, неясным, неопределенным, как и в самом начале романа... Остается вслед за героями Дункана процитировать слова из шекспировского «Генриха V» (заметим, что строки из Шекспира — своеобразная «путеводная нить» романа): «Что ж, снова ринемся, друзья, в пролом!».

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая и самая лучшая книга серии. Маленькая Элиэль — просто восхитительный персонаж!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх