FantLab ru

Глен Кук «Седая оловянная печаль»

Седая оловянная печаль

Old Tin Sorrows

Роман, год; цикл «Приключения Гаррета»

Перевод на русский: М. Сапрыкина (Седая оловянная печаль), 1996 — 6 изд.
Перевод на немецкий: W. Thon (Geisterstunde), 1996 — 1 изд.
Перевод на французский: J.-F. Le Ruyet (Chagrins de ferraille), 2007 — 1 изд.
Перевод на польский: A. Jagiełłowicz (Stare Cynowe Smutki), 2000 — 1 изд.

Жанрово-тематический классификатор:

Всего проголосовало: 85

 Рейтинг
Средняя оценка:8.43
Голосов:1171
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Старый сержант, под началом которого когда-то служил Гаррет, просит его расследовать происходящее в особняке старого генерала Стэнтнора — кто-то, похоже, пытается погубить старика. С появлением Гаррета события идут все быстрее — один за другим погибают обитатели дома, которые должны поделить между собой наследство генерала. В процессе расследования Гаррет сталкивается с довольно давними тайнами.

© Nog

Примечание:


Роман является римейком одной из лучших книг Рэймонда Чандлера «Вечный сон».

Входит в:

— сборник «Garrett Takes the Case», 2012 г.


Похожие произведения:

 

 


Седая оловянная печаль
1996 г.
Холодные медные слезы. Седая оловянная печаль
1999 г.
Седая оловянная печаль
2003 г.
Холодные медные слезы. Седая оловянная печаль
2003 г.
Гаррет. Олово. Ртуть. Свинец
2004 г.
Гаррет: Олово. Ртуть. Свинец
2004 г.
Холодные медные слезы. Седая оловянная печаль
2011 г.
Приключения Гаррета.Том 1
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Old Tin Sorrows
1989 г.
(английский)
Old Tin Sorrows
1991 г.
(английский)
Geisterstunde
1996 г.
(немецкий)
Stare Cynowe Smutki
2000 г.
(польский)
Garrett, P.I.
2003 г.
(английский)
Chagrins de ferraille
2007 г.
(французский)
Old Tin Sorrows
2008 г.
(английский)
Garrett Takes the Case
2012 г.
(английский)




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 февраля 2011 г.

«Седая оловянная печаль», пожалуй, лучший роман из всего цикла о приключениях Гаррета. В этом романе Кук не только в очередной раз вывел ярких персонажей, блестяще расписал их взаимоотношения и показал душевные терзания главного героя, но и идеально закрутил сюжетную интригу и создал леденящую кожу атмосферу старого дома, полного тайн, загадок и преступлений.

Действие книги ограничено пределами особняка Стэнтноров. Этот сюжетный ход лишает Гаррета поддержки Покойника и заставляет опираться исключительно на свои силы и на помощь так удачно подвернувшегося под руку Морли. Должен сказать, что тандем Гаррета и Морли нравится мне гораздо больше, чем стандартную пару, состоящую из Гаррета и Покойника. Будучи прикованным к своему креслу, логхир никогда не выходит за пределы своей комнаты, что ограничивает применение этого персонажа до стандартных логических рассуждений, препирательств с Гарретом и редких сводок о похождениях Слави Дуралейника. И хотя Покойник зачастую спит, дуется или по каким-то другим причинам не спешит делиться с Гарретом своими размышлениями, большинство их совместных расследований сводится к тому, что именно логхир указывает своему партнеру на провалы, ошибки или упущения в его рассуждениях. Вдали же от Покойника Гаррет и Морли вынуждены действовать на свой страх и риск, что намного интереснее и веселее.

Сам Гаррет не забывает упоминать, что зачастую добивается успеха в своих расследованиях не благодаря смекалке, уму или дедуктивным способностям, а исключительно в силу своего природного ослиного упрямства. Нашего героя не назовешь блестящим мыслителем, он часто ошибается, идет по ложному следу или подозревает не тех персонажей, однако каждый раз Гаррет искренне переживает из-за своих неудач или убийств, которых он не смог предотвратить. И эта искренность делает нашего героя куда более интересным, живым и реальным персонажем, чем большинство его картонных всемогущих коллег.

«Седая печаль» также заставляет по-новому взглянуть на Морли Дотса. В предыдущих романах дарко показан как достаточно жестокий и мрачный тип, который никогда не упустит своей выгоды и возможности набить карман. В «Печали» же Морли помогает Гаррету исключительно на безвозмездной основе. Более того, его забота о друге показана настолько трогательно, что местами на глаза буквально наворачиваются слезы. Чего стоит только отказ Морли от уже оплаченного контракта, стоило ему только узнать, что целью был именно Гаррет.

Впрочем, симпатичными героями поклонников Кука не удивишь. Яркие персонажи уже давно стали одной из самых сильных сторон творчества автора. «Печаль» не стала исключением — помимо Морли и Гаррета в книге встречается целая армия колоритных личностей, каждая из которых способна надолго остаться в памяти.

Однако на этот раз Куку удалось блестяще выписать не только героев, но и интригу и атмосферу. Лихо закрученный сюжет держит в напряжении до последних страниц, оторваться от прочтения «Печали» практически невозможно. И хотя по тексту раскиданы намеки на истинную личность убийцы, самостоятельно найти мотивы преступления практически невозможно.

Говоря о достоинствах романа, нельзя не отметить его атмосферу. Удивительно мрачная и жестокая обстановка, сложившаяся в книге, влияет на читателя должным образом, погружая в шкуру главного героя и заставляя с подозрением оглядываться по сторонам, вздрагивать от каждого скрипа и проглатывать страницу за страницей, в надежде разгадать тайны особняка старого генерала.

Резюме: Шикарный роман, один из лучших, если не лучший, во всем цикле. Яркие, запоминающиеся персонажи, лихо закрученная интрига и мрачная, жестокая и идеально подходящая роману атмосфера. За одну концовку можно было бы носить Кука на руках, однако раскрывать ее детали было бы с моей стороны сущим святотатством. Читать обязательно!

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июня 2016 г.

Это уже четвертая книга о детективе Гаррете, которую я прочитал за последнее время. К своему удивлению, я заметил одну особенность, чем больше читаешь книг о сыщике в волшебном мире, тем больше мне нравится происходящее на их страницах.

Это уже полноценный детектив, со всеми атрибутами жанра. Десяток подозреваемых, отсутствие улик, мотив найти не просто, так как каждому есть что терять.

Вообще, данный роман легко можно назвать коктейлем из жанров. Это и мистика, и детектив, и жестокая история любви. Автор даже свел к минимуму юмористическую сторону, так как атмосфера вызывает гнетущее ощущение, хотя на самом деле происходящее вызывает отвращение к некоторым существам, которых по какой-то ошибке принято называть людьми. Человеческая жестокость не знает границ. Гаррет хорошо это знает, но подобные случаи, даже его могут ввергнуть в пучину безумия от подробностей жизни в этом доме.

В этом произведении, Гаррет предстает перед читателями совсем в другом качестве. Он не старается кого-то спасти, убийства происходят при нем и он не сильно старается остановить убийцу. Все дело в том, что собранные в одном месте люди, вполне заслуживают подобной участи. У каждого из них есть за плечами не одна мрачная история, участниками многих грязных дел были эти люди. На мой взгляд, автор попытался дать возможность совершиться возмездию, причем, самым жестоким способом, хотя до этого Гаррет пытался избегать принимать чью-либо сторону в расследовании.

Как бы не казалось, что истории похожи друг на друга, я с этим не соглашусь. Как мне кажется, автор пытается донести до читателей свои взгляды на существующие проблемы в жизни человека, используя такого неоднозначного персонажа. Конечно, у Гаррета существует свой собственный этический кодекс, который позволяет ему оставаться порядочным, несмотря на всю грязь вокруг него.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 августа 2012 г.

Частный сыщик Гаррет, созданный мастерством Глена Кука, – личность заурядная, которая в целом ничего из себя не представляет. Уже четвёртую книгу подряд я убеждаюсь в этом, равно как и в том, что мойщик посуды из него вышел гораздо более удачный, чем детектив. О чём, впрочем, он и сам в данной книге в открытую заявляет.

Данный роман темнее своих предшественников, если вы понимаете, о чём я. В нём почти нет положительных героев, и не удивительно, что нашлось место жестокости. В нём постоянно кого-нибудь убивают, расчленяют или преследуют. Несмотря на все эти ужастики, в этой книге есть стройная логическая цепь событий, и есть тайна. Заметьте, действительно тайна, а не какая-нибудь безделица. И это на самом деле детектив.

В расследовании нового дела Гаррет, как и прежде, прибегает к помощи старых друзей, но на этот раз они не будут делать всю работу за него, часть перепадёт и самому сыщику (когда-то же это должно было случиться!). Так как роман битком набит преступлениями (люди там просто пачками мрут), действия Гаррета в кои-то веки не сопровождаются дурацким юмором, хотя и не в полной мере. Всё слишком серьёзно. Дело происходит в замкнутом пространстве, поместье старого служаки, и ситуация складывается как в лучших детективах Агаты Кристи, то есть подозреваются все. Хотя нет, не все. Есть пара-тройка личностей, на которых подозрение ни разу не падает. И, как оказывается, зря. Атмосфера безысходности царит на протяжении всего романа, хотя нет-нет да разбавляет её щенячья нежность знаменитого сыщика. И, конечно, есть ещё один момент, который даёт нам понять, что мы по-прежнему в компании Гаррета: он весь роман идёт не по тому следу, а на нужный его наталкивают другие. Узнаю Гаррета, ха-ха! Роман спасает только то, что он действительно напряжённый, кровавый и систематичный.

Финал жёсткий. Он даёт понять, что дыма без огня не бывает, а яблоко от яблони не шибко далеко падает.

Лучший из четырёх прочитанных мной романов о Гаррете. Рекомендую.

+9

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2013 г.

Безусловно лучшая книга из серии о сыщике Гаррете. Антураж в стиле Раймонда Чандлера, плюс собственные герои и черный юмор, давно ставший фирменной маркой Кука, делают атмосферу романа как классически детективной, так и привносят в эту классику нечто своё и неповторимое.

Безумно радует, как Кук вводит новых персонажей, занимающих впоследствии свою нишу не только в отдельном романе, а во всей мозаике сериала. Элеонора оказывается самой странной музой и всех, кого я встречал на страницах книг.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 февраля 2011 г.

Один из лучших романов про частного сыщика Гаретта. Наиболее близок к классическому детективу. Уединенное поместье, преступление, ограниченная группа людей, один из которых предположительный преступник, никакой помощи от Покойника. Гаррет и Морли работают вдвоем.

Данный роман не иронический и тем более не юмористический. Мрачная атмосфера, тяжело болеющий генерал, хозяин этого поместья, отставные морские пехотинцы, прошедшие Кантард, вследствие этого обладающие кучей тараканов в голове. То, что Гаррет периодически иронизирует над собой и окружающими, характеризует только Гаррета и его отношение к жизни. Вокруг все мрачно и печально.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 мая 2011 г.

«Седая оловянная печаль» — самый тяжелый и мрачный из всех романов о бравом частном сыщике Гаррете. Роман – чистокровный нуар-детектив в фэнтези декорациях. На лицо все атрибуты жанра: роковые красотоки, циничный главный герой, общая пессимистичность, даже постоянно льющий дождь. Грубоватая манера повествования Кука играет на руку общей стилистике.

К Гаррету наведывается его старый знакомый, бывший сержант морской пехоты, и просит вернуть старый долг. Сделать требуется всего ничего – узнать, кто желает смерти генералу Стэнтнору, работодателю и другу сержанта. Сыщик инкогнито отправляется в поместье генерала, где и будут происходить все события. Густая, тягучая атмосфера старого, полного темных тайн, особняка давит на сознание, заставляя полностью проникнуться историей. У обитателей дома шкафы набиты скелетами и грязными секретами, которые вываливаются при малейшем толчке. Сюжет несется подобно лавине, набирает и набирает обороты, а под конец просто сметает читателя.

Атмосфера и сюжет не единственные козыри в рукаве автора. Каждый персонаж романа – ярчайшая личность. Все, от главного героя до простого конюха, запоминающиеся, выпуклые. Автор парой фраз создает незабываемые образы, которые, буквально, всплывают перед глазами.

Из-под пера Кука вышел потрясающий нуар-детектив, с великолепным сюжетом и интересными персонажами, который стоит прочитать каждому ценителю жанра.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 марта 2011 г.

Откуда берутся чудовища? Чудовища могу появиться на свет только от таких же чудовищ как они сами. Кто бы мог подумать что за обладающими такой милой внешностью и как показалось на первый взгляд таким добрым нравом людьми могли скрываться такие чудовища. Мне кажется что появление на свет второго чудовища стало неизбежным с того момента, как первое совершило такое ужасное преступление. С этого момента, было лишь вопросом времени то когда чудовище проявит свою истинную сущность. Кто-то однажды сказал, по-моему это был сам вождь «всех времен и народов» Сталин:«Сын за отца не отвечает». Как выяснилось приминительно к данной ситуации он глубоко ошибался. Думаю оно ( это чудовище) ответило и по полной. Кроме того пострадали люди, совершенно невинные. Пострадали люди, «оплошностью» которых было лишь то что они хранили верность своему господину практически до конца. Конечно у всех у нас есть свои грехи и расплата за них пусть приходит и не сразу, но она как правило неминуема. И кара как правило бывает ужасной. По моему отчасти избежать этой кары или ее уменьшить можно лишь что называется раскаится и творить добрые дела. И когда мы спрашиваем себя за что нам такие наказания, достаточно лишь покапаться в своем прошлом. Наверняка там окажется пара-тройка грехов.

Четвертая книга о частном детективе Гаррете. Что практически сразу же бросилось в глаза, так это мрачная атмосфера романа. Этот роман я уже без колебаний отнес к Черной фэнтези. Второе. Ограниченное место действия. События романа как правило проходят в пределах особняка и территорий примыкавших к нему. Лишь изредка события выходят за пределы. Второе. В расследовании не принимает участия Покойник что тоже довольно необычно. Он вообще появляется в романе лишь в начале и в самом конце. Гаррету приходится сначала действовать практически одному. Третье. Где Покойник все же встречается, нет обычных его брюзжаний, скорее наоборот, он старается подбодрить Гаррета и всячески его поддержать. Пятое. Своеобразным аналогом Покойнику в этом романе выступает Морли Дотс. Он предстает перед нами холодным, рассудительным и расчетливым. Кроме того мы узнаем что Морли не чужды и положительные качества. Пятое. Преступления в этом особняке совершенны столь страшные и кровавые что даже такой негодяй как Морли не хочет ничего оттуда украсть. Скорее он сам хочет поскорее убраться из этого дома и забыть о нем как можно скорее и навсегда. Оценка 10.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 октября 2015 г.

Седая оловянная печаль. Стойкий оловянный солдатик.

Четвертый роман серии о Гаррете оказался самым жестким и беспощадным к персонажам. При чтении у меня держалась стойкая ассоциация с первым альбомом группы Black Sabbath — очень жесткий кровавый среднетемповый металлический блюз. Очуменно!

Практически все действие романа происходит на чужой для Гаррета территории — в поместье бывшего армейского генерала Стентона. Гаррет принимает настоятельную просьбу своего бывшего сержанта «Черного Пита» провести расследование о краже имущества из дома генерала. Но автоматически к основному заданию добавляется второе, и гораздо более важное — вычислить убийцу. И без помощи своих друзей (условие контракта — в поместье не должно быть посторонних лиц) добраться до успешного финала Гаррет вряд ли смог бы. Поэтому он все же умудряется привлечь к расследованию своего верного друга полуэльфа Морли Доттса. Другие постоянные соратники Великого Сыщика — Покойник, дворецкий Дин, Плоскомордый Тарп и тройняшки-гролли появляются лишь в эпизодах. Ну а своих возлюбленных Майю и Тинни Гаррет лишь вспоминает. Однако население поместья Кук показывает прямо как в картинной галерее — персонажи замка: бывший бригадный генерал Стентон, бывший сержант Питерс, бывший морпех а ныне безумный художник Снейк, бывшие морпехи Делвуд, Кид,Чейн и др, ну и женские персонажи — кухарка-тролль, затем дочь генерала Дженифер и наконец Элеонора — новая муза Гаррета. Помимо жителей поместья появляется и всяческая нежить. Неимоверно важную роль играют сам генеральский дом-замок, семейное кладбище, болото. Осенние серые короткие дни и темные длинные ночи, соответствующие погодные явления. Атмосфера жирно-гнетущая, назревание каких-то мрачных событий, и наконец — финал, ожидаемый, но неожиданный. И достаточно тоскливый. В общем — высший балл, 10

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 января 2016 г.

Нормальное такое мастерски сработанное, ладно скроенное да крепко сшитое чтиво для одноразового употребления...Каковым и обречены быть гибриды детектива и фэнтези, самым фактом своей гибридизации лишенные целого ряда преимуществ своих прародителей...

В естественных условиях потомство, полученное в результате межвидового скрещивания, категорически не желает размножаться. Книжки про Гаррета размножались весьма успешно и расходились неплохими тиражами...

Трудно судить по одной отдельно взятой книге о целом цикле из десятка романов, но пока складывается следующее впечатление. Как фэнтези повествование о приключениях Гаррета не особо потрясает воображение. Город и поместье генерала как локации, тусклый мир, мизерные порции волшебства, чисто формальное упоминание нечеловеческих рас. Ну вот говорится неоднократно, что в жилах Морли Дотса течет кровь эльфов, так и толку с этого — ничего бы в его описании не изменилось будь он хоть сицилиец, хоть люксембуржец, хоть беглый каторжник из Ботани-Бэй. Ну бродячие зомби еще как-то вносят разнообразие в течение сюжета...

Детективная составляющая тоже не блещет великими достоинствами. Невелика заслуга утянуть идею романа у Рэймонда Чандлера, а ты попробуй внести в развитие сюжета нечто свое. Кук вот и внес: главный герой распутывает преступление по не очень напряжной системе, согласно канонам которой следует подождать, пока все сидящие в банке пауки не истребят друг друга, а затем схватить последнего оставшегося паука за руку( за ногу? за жвалы? за хелицеры?) и привлечь к ответственности. Гаррет весь роман шляется по поместью генерала Стэнтнора, с невиданным стоицизмом наблюдая за тем, как обитатели виллы один за другим отправляются в мир иной. Дождавшись вымирания трех четвертей подозреваемых, он все же берет оставшихся в живых в оборот, но тут бы и Клузо уже не подвел правоохранительные органы...

В чем же тогда состоит мастерство Кука? Оптимально подобранный объем произведения(на один-два вечера), недурственный темп, не страдающий корявостью язык и занятные рассуждения частного сыщика(хотя не за сарказм платили деньги героям Чандлера, Хэммета и Макдональда, отнюдь не за сарказм). В общем, прочитал, получил умеренное количество удовлетворения, не загружая мозг всякими нравственными проблемами и философскими дебатами, поставил на полку и за два дня забыл, в чем там собственно было дело...

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июня 2011 г.

Из первых 4-х романов про Гаррета этот начинается, наверное, наиболее скучно. Медленно закручивается интрига, нашим глазам предстает стандартный классический детективчик. Но это на первый взгляд. Постепенно всё усложняется, что замечает сам Гаррет, который, как и мы, по началу не относится по серьезному к делу. Он делает ошибки, упускает возможности, теряет из виду важные моменты. Он профессионал, но даже такие как он ошибаются. Оно и не мудрено, ведь хоть такой финал и можно предположить, но он слишком мрачен и ужасен, чтобы с первых страниц рассматривать его в серьез. Гаррет сделал всё, что было в его силах, привлек все возможные сила, но даже этого оказало недостаточно.

Концовка получилась очень мрачной на мой взгляд. Да, интересной, прекрасной, можно сказать даже шокирующей, но при этом ужасной и мрачной. Наверное, соглашусь со многими, это самый лучший, самый интересный и интригующий роман про Гаррета из первых четырех. Несмотря на то, что здесь мало действий, все разворачивается на одной усадьбе, количество действующих лиц ограничено, но атмосфера затягивает и затягивает, объяснить сложно, нужно прочитать. Закрываешь книгу и получаешь удовлетворение. Не часто я в последнее время испытываю удовлетворения от прочитанной книги. Этот роман относится к числу тех, о которых я буду вспоминать с чем-то теплым на душе, из-за отличных проведенных часов.

В общем, очень понравилось, этот цикл стоит того, чтобы его читать. Глен Кук не повторяется и надеюсь не будет повторяться в следующих книгах.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 апреля 2017 г.

Дочитала книгу. Перестала плакать и дрожать. Попытаюсь писать отзыв.

Роман потрясает своей атмсоферой. Я всё время забываю, что мир — фантастический, что слово «тролль» — это не метафора, а вполне реальный тролль, что лучший друг Гаррета — вообще-то полукровка-эльф... Поэтому все эти истории с призраком — они нагнетают.

Но куда больше на нервы действует сам дом. Эта мрачная атмосфера... этот ужас, скрытый в каждом камне.

И эти трогательные девушки — мать и дочь. Элеонора и Дженифер...

Я всё еще не могу поверить, что это действительно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дженифер.
Я не могла поверить в это до самого конца.

Автору удается — впрочем, не в первый раз — удивительно тонко выписать атмосферу и всех персонажей... второстепенных персонажей тут нет. Все главные. О каждом составлен небольшой рассказ, о каждом можно сложить свое мнение. Все они живые. А мертвые персонажи

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(например, художник-отшельник и Элеоенор)
— даже живее живых.... И тем ужаснее то, что происходит...

Я вообще не думала, что в фэнтезийном мире можно выписать мистический детектив. Казалось бы, куда уже мистичнее, если в паре с тобой темный эльф.... Но штука именно в том, что забывается, что кто-то из героев — не человек,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а ходячие мертвецы воспринимаются просто как данность...

Поэтому мороз по коже, напряжение не отпускает, и честно говоря, всё, чего хочется после прочтения — подойти к самому любимому и дорогому человеку и крепко-крепко его обнять.

Наверное, я чересчур эмоциональна, но

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
история Элеонор меня действительно потрясла и тронула до глубины души. Невозможно остаться равнодушной к судьбе этой кроткой женщины... хоть и узнаем мы о ее судьбе лишь в самом конце.

Невозможно быть равнодушным к

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
преображению Дженнифер: из робкой, запуганной, никем не любимой девочки она превращается в буйнопомешанную, убийцу...

В общем, как по мне — самая сильная из четырех мной прочитанных книг. Возможно, дальше будет ярче — остальные книги пока не прочла.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 апреля 2015 г.

Полный нуар. Всё-таки, первые три романа были-таки переполнены иронией и сарказмом, а тут... гнетущая атмосфера со всё увеличивающейся горой трупов. Эдакие «10 негритят», только судей побольше, и бедолага-детектив, чудо что выживший к финалу.

Шикарно написано, но субъективно этому роману лично я высший балл поставить не могу. Первые три книги цикла были куда как более в моём вкусе.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 марта 2011 г.

Лучшая книга о Гаррете. Самая мрачная, самая жуткая. И эта атмосфера каждую секунду борется с оптимизмом и жизнелюбием мистера сыщика. Эта борьба похожа на контраст из горячей и холодной воды, в которую по очереди погружает нас автор и равнодушным не оставит никого.

Здесь становится ясно, откуда взялся портрет Элеоноры ))

До неё я думал, что меня ничем не проймёшь... наивный!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 апреля 2009 г.

Отличная книга в духе классического американского детектива, да еще и с великолепно поданной мистической составляющей. Из первых четырех книг цикла – эта самая атмосферная, в ней с наибольшей достоверностью описано место действия и то настроение, которое оно создает. Персонажи, все без исключения, живые и разнообразные. И сам Гаррет предстает человеком способным вести расследование не только ради получения максимальной финансовой прибыли, хотя собственно расследования как такового у него не получилось, события все время опережали.

Одно из сильнейших произведений Кука.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2016 г.

Очень увлекательный детектив. Сюжет его развивается в пределах одного дома и делает это весьма энергично. Персонажи активно перебираются на тот свет, те, кто уже успел помереть, выползают из ближайшего болота, чтобы помочь своим товарищам в этом деле, а в самом доме просыпается мстительный призрак. Подозрение падает то на одного персонажа, то на другого. Только начинаешь думать, что разгадал, кто убийца, как сюжет вдруг делает поворот, разбивая в пух и прах все догадки. Что для детектива большой плюс.

Элементы мистики и фентэзи органично вплетаются в детективную линию и не кажутся чем-то неуместным. Сюжет больше кренится в сторону мистики, чем фентэзи, которое выражено всего в нескольких маленьких упоминаниях. Можно возразить, что тут есть аж несколько персонажей, относящихся к нечеловеческим расам, однако ведут они себя совершенно, как люди, и об их происхождении забываешь почти сразу. Да и влияния на сюжет они оказывают гораздо меньше, чем призраки.

Раскрывающиеся в ходе сюжета тайны древнего дома и характеры персонажей в большинстве своём логичны и обоснованны. Однако есть в них нечто, что несколько омрачает общую картину. Это дочка главной жертвы – Дженнифер. В начале книги она предстаёт как умудрённая жизнью (и общением с мужчинами) девица, не сильно волнующаяся за свою честь, а во второй половине её характер без причин или последующих объяснений резко меняется на совершенно противоположный – робкое запуганное дитя. Можно попытаться объяснить это притворством или попыткой отвести от себя подозрение, но это будет весьма шаткое объяснение. В общем, Дженнифер и её слишком надуманная мотивация – самое слабое место истории.

Оценка: 7


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх