Дженнифер Линч «Тайный дневник Лоры Палмер»
- Жанры/поджанры: Триллер | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Новеллизация фильма
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Двойники и раздвоение личности | Сновидения, формы изменения сознания | Фантастические существа (Демоны, черти )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В день своего двенадцатилетия, 22-го июля 1984 г., Лора Палмер, девочка из городка Твин Пикс, штат Вашингтон, начинает вести дневник, которому скоро суждено стать ключом к разгадке ее таинственной гибели.
Входит в:
— цикл «Твин Пикс»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
PoorOstap, 11 марта 2025 г.
Вопрос «Кто убил Лору Палмер?» в 1990 году не давал покоя миллионам зрителей по всему миру. Известно даже, что советский генсек Михаил Горбачев неоднократно звонил американскому президенту с целью заранее узнать, чем обернется расследование убийства старшеклассницы из вымышленного городка. Обнаружение завернутого в полиэтилен тела Лоры стало отправной точкой для всех событий, показанных в сериале. Изначально Линч хотел, чтобы прошлое мертвой школьницы, как и имя ее убийцы, до конца оставались тайной. Но актриса Шерил Ли, нанятая только ради того, чтобы сыграть в открывающей сцене труп, так впечатлила режиссера, что вдохновила его посвятить личности Лоры Палмер намного больше экранного времени и отвести девушке важнейшую роль в истории.
За два года до премьеры фильма, уже целиком посвященного только прошлому убитой школьницы, вышла книга «Твин Пикс: Тайный дневник Лоры Палмер» дочери Дэвида Линча. В ней у читателя появилась возможность посмотреть на произошедшее именно глазами Лоры. Роман Дженнифер Линч — не дословная новеллизация уже показанных на экране событий. Эта книга — буквально личный дневник одной девочки, который она вела со дня своего двенадцатилетия и до ее трагической смерти в шестнадцать лет. Еще больший интерес вызывает то, что сам дневник неоднократно появляется в сериале и играет важную роль в ходе расследования.
«Каждый раз он появляется в окне, и я тут же замечаю его улыбающееся лицо. Вид у него такой, словно с ним непременно должно быть хорошо вдвоем. И каждый раз мне хочется позвать на помощь родителей, но я боюсь того, что может тогда произойти. Нет, я не имею права никому про него говорить. Может быть, если мы будем продолжать с ним встречаться, ему это надоест и он оставит меня в покое. Может, если я не буду ему противиться, ему разонравится являться ко мне. Только бы не бояться. Не чувствовать этого страха…»
Из всех связанных с сериалом книг «Тайный дневник Лоры Палмер» оказывается самой достойной и интересной даже для малознакомых с «Твин Пиксом» читателей. Неожиданно главное достоинство романа в том, что он безумно страшный. Предельно натуралистичные и кошмарные сцены противостояния старшеклассницы Лоры демоническому духу по имени Боб привели бы в дрожь и самого Стивена Кинга. История морального падения девушки, обреченной на страдания и смерть, особенно пугает тем, что читателю заранее известна судьба героини. Именно это осознание наполняет пугающим смыслом искреннюю и трогательную сцену танца Лоры со своим отцом, на которого смотришь совсем по-другому после знакомства с сериалом.
p.s. это фрагмент моей статьи с bookmate journal, который ныне закрыт
igrogi, 20 февраля 2025 г.
Читал эту небольшую книгу в надежде поностальгировать по сериалу из детства. Однако ни атмосферы, ни знакомых локаций, ни узнаваемых героев я в ней не нашел. Почти весь текст состоит из мыслей героини и описаний её бэдтрипов. В аннотации обещали раскрыть больше подробностей о её отношениях с инфернальной сущностью БОБом, но, кроме нескольких блёклых и неинформативных диалогов, автор ничего не предложила.
Сам БОБ показался скорее не демоном, а обычным школьным задирой. Вместо мистической истории, полной саспенса, я прочитал рассказ о сексуальных похождениях юной наркоманки, чья судьба в конце оказалась вполне закономерной.
P.S. В книге так и не ответят на вопрос, кто всё-таки убил Лору Палмер (хотя после прочтения можно заключить, что она сама виновата в своей гибели). Для этого придется смотреть сериал.
taipan, 2 июня 2012 г.
Беллетризация телесериала живого классика Дэвида Линча «Twin Peaks», написанная его дочерью, режиссером и сценаристом Дженнифер Линч («Елена в ящике», 1993; «Наблюдение», 2008) — впечатляющий экскурс в мрачную линчевскую метареальность и в смутно-тревожный внутренний мир девочки-подростка. Той самой Лоры, которой, как мы знаем, предстоит пасть жертвой первозданного Зла и таинственная гибель которой станет предметом расследования агента ФБР Купера и бесчисленного числа интерпретаций от поколений фанатов.
Повествование нарочито симплифицированное — простое, практически лишенное рефлексии перечисление событий, где повседневное соседствует со сновидческим, воображаемое — с действительным, трогательное — с отвратительным. Мрак сгущается, безумие наступает неотвратимо, напряжение растет с каждой страницей. Благодаря тщательно создаваему автором эффекту «документальности», книга блистательно справляется со своей главной функцией. Это, прежде всего, дневник обыкновенной девочки-подростка, где за романтическим флером скрывается страх пробуждающейся сексуальности, а в брэдбериевских солнечных бликах детства порой мелькают зловещие знаки надвигающегося кошмара. Это, прежде всего, повод вернуться и пожить еще какое-то время в городке Твин-Пикс, штат Вашингтон, где совы — не то, чем кажутся, между сикомор сокрыт путь в Черный Вигвам, а в кофейнике запросто может оказаться рыба.