fantlab ru

Роберт Маккаммон «Голос ночной птицы»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.39
Оценок:
1811
Моя оценка:
-

подробнее

Голос ночной птицы

Speaks the Nightbird

Другие названия: Зов ночной птицы

Роман, год; цикл «Мэтью Корбетт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 152
Аннотация:

1699 год. В поселении Фаунт-Ройал по подозрению в колдовстве схвачена молодая вдова Рэйчел Ховарт. Для вынесения окончательного приговора в селение прибывают магистрат Вудворд и его молодой помощник Мэтью Корбетт. Магистрат почти не испытывает сомнений в виновности подсудимой, но Мэтью понимает: в этом деле определенно что-то не так. А в округе тем временем происходит какая-то чертовщина: гниют посевы, погибают люди, жителей преследуют зловещие видения, а в лесах бесчинствует страшное чудовище, прозванное Одноглазым...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Юго-восточная научно-фантастическая премия / The Southeastern Science Fiction Achievement Award (SESFA), 2003 // Лучший роман

Похожие произведения:

 

 


Голос ночной птицы
2006 г.
Голос ночной птицы
2007 г.
Голос ночной птицы
2010 г.
Зов ночной птицы
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Мэтью Корбетт. Том 1
2010 г.

Аудиокниги:

Голос ночной птицы
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Speaks the Nightbird
2002 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не любитель детективов, но, наверное, в современных детективах так принято — чтобы сразу несколько разгадок у неразрешимой тайны. Мне такой подход «Отель у погибшего альпиниста» напоминает.

Сама книга достаточно проходная, но вот описание Штатов, на заре становления их государственности — достаточно интересно.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, самое интересное в романе — персонажи. Нет, о таких, как ведьма или проповедник, не стоит даже вспоминать. А вот магистрат с помощником, сам Бидвел и все те, кто собрался на первую встречу с приезжими в его доме, по-настоящему интересны. Не столько своим прошлым, которое постоянно меняется, сколько поведением в настоящее время. На его основе можно реконструировать разные варианты их биографий, и все они будут логичны. Каждый время от времени открывается как-то по-другому. В общем, это настоящая удача.

С сюжетом хуже. Написать увлекательный детектив объёмом около тысячи страниц очень трудно. Интерес к собственно детективной составляющей быстро угасает. Детектив превращается в книгу об эпохе. Но она тоже получилась не такой уж интересной. Слишком одномерной.

Атмосфера романа — то, за что его чаще всего хвалят. Мне эта сторона показалась самой слабой. Взгляд на жизнь своих героев у Маккамона — взгляд постороннего. Вот, опустим, кто-нибудь лет через 400 захочет написать атмосферную книгу о нашем времени (если ещё будут о чём-нибудь писать) и заполнит сотни страниц описаниями разных ужасов. Ужасов нашей торговли, водоснабжения и мобильной связи, ужасов питания и гигиены, безобразного поведения и неправильного мышления далёких предков и многого другого, о чём мы сами даже не догадываемся. А мы ведь этих ужасов почти не замечаем. Нас волнует совсем другое. Какая же тут атмосферность?

Общее впечатление — книга, безусловно достойная прочтения. Но перечитывать бы не стал.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Непомерно раздутый «исторический» детектив. Видимо, автору за объём полагалась приличная премия, иначе не знаю, чем оправдать это невероятное количество ненужных подробностей. За ними теряется и интерес к происходящему. Справедливости ради, замечу, что язык автора неплох. Но всё же дочитывать не стал, времени на это пустословие жалко.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Входит в цикл «Мэтью Корбетт» как первый роман. Увлекательно, но очень много страниц. Более психологический детектив, хотя автору в финале не удалось выдержать темп расследования преступлений и мы получили постфактум , итог расследования в одной главе. Прописано очень подробно характеры главных героев -самого Корбетта, магистрата, ведьмы, главы поселения. Мистики и фантастики здесь нет абсолютно, поэтому издание его в серии ШФ удивляет. Намёк на мистику есть ,но не подтверждён реальностью, скорее разоблачена мистика.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор – графоман в наихудшей интерпретации этого термина (чтобы расписать аж на трех страницах как герой просто заходит в пустой дом, надо быть очень дотошным писакой). Маккаммон, видимо, пытался максимально погрузить читателя в дух и настроения конца 17-ого столетия, отсюда растут ноги нудного описания каждой мелочи, диалогов из пятнадцати строк там, где хватило бы двух, пространных размышлений о погоде, быте и еде. Я спокойно пережила графоманию Хобб и Сандерсона, здесь же она меня просто выбесила своей занудностью.

Еще у автора какая-то нездоровая любовь к садо-мазо. Герои, слушая рассказы о совокуплении сатаны и его приспешников с ведьмой, едва в обморок не падают и уши не затыкают, но возвращаются к подробному описанию этого процесса снова и снова – где, когда, с кем, сколько раз, в какой позе (прямо как в известном меме – Фу, какая мерзость! Есть еще?)

Главный герой – тощий ботан с перманентным стояком на каждую женскую промежность, пусть даже немытую неделями, при этом он застенчив и краснеет до состояния вареного рака от любого упоминания о женских прелестях. В работе он зануден и дотошен, на современный лад я назвала бы ГГ самым настоящим душнилой. Лично у меня он не вызвал никаких положительных эмоций, только раздражение.

Сюжет банален, но растянут на 800 страниц, хотя активного полезного действия едва ли страниц на 300 наберется. Герой картонные, неинтересные. Мистики по факту нет, есть скучный, посредственный, растянутый до невозможности детектив.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такое ощущение, что автору платили за объем, и дорогой Маккаммон развернулся. И я вам скажу, здесь нужно иметь особый талант, чтобы скучную повесть на 50 страниц растянуть на 800. Причем, не обманывайтесь, это не (!!!) мистика, это весьма посредственный детектив в антураже Новой Англии конца 17 века, про пиллигримов, якобы ведьм, хмурые леса и болота, и все такое, так что кроме криминального сюжета, который легко можно уместить огромным шрифтом на одном рулоне туалетной бумаги, другого не ждите. Дам два крайних совета: атмосфера хорошая, поэтому насладитесь ей вначале произведения, Роберт умеет нарисовать картинку, за это и ценим массами, но после, когда окунулись, легко читайте по диагонали с шагом в пару страниц, — ничего не потеряете. Сюжет все равно банальный и глупый, персонажи скучные и шаблонные, а до развязки таким образом доберетесь быстрее, сэкономив время на 1-2 других, действительно хороших книг, где автор не получает за объем, и ценит свое время, и время читателей.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

1699 год судья и его молодой секретарь Мэтью Корбетт едут в отдалённый городок что бы судить и вынести приговор местной молодой женщине , которую обвиняют в ведьмовстве . История получилась захватывающая , с множеством тайн — читается же легко , даже не замечаешь достаточно большого объёма книги . Главный герой назойливый , пытливый , въедливый молодой человек — и он в итоге разматывает этот клубок с тайнами и загадками — виновный в злоключениях этого городка будет найден ( и ведь даже небольшая подсказка по ходу была — но я её пропустил мимо ушей к сожалению) . Понравилось как автор описывает саму эту эпоху — при прочтении у меня отлично визуализировались в голове картинги из событий происходящих на страницах этой книги . Думаю и кино бы получилось хорошее , если решатся снять когда нибудь . Книга первая в цикле и читать я его буду 100% дальше.

Оценка: 10
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал в переводе М. Левина. На мой скромный взгляд это лучшее что написал автор и лучшее что вообще было написано за этот год в мире. Рекомендую

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зов ночной птицы.

Роберт Маккаммон.

«— Если я скажу, что я на стороне истины, — спросил он, — делает меня это солдатом или орудием?»

Детективный исторический роман, написанный американским писателем Робертом Маккамоном после десятилетнего перерыва. Это первый роман из цикла про Мэтью Корбетта. Действие происходит в 1699 году на побережье колониальноЙ Каролины. В небольшое поселение Фаунт-Роял из городка Чарльз-Таун отправляются мировой судья Вудворт и его молодой помощник Мэтью Корбетт, для суда над местной женщиной, обвиняемой в колдовстве и убийствах.

«Судя по его, Мэтью, жизненному опыту, то, чего человек не может завоевать или захватить, как объект желания, становится для него объектом ненависти.»

Повествование ведется от лица Мэтью. Молодого воспитанника детского дома, а ныне клерка судьи Вудворта. По дороге наших героев грабят, поэтому до Фаунт-Рояла наши герои добираются в одних подштанниках и из-за данного приключения судья заболевает и отдается милости медицине того времени: с кровопусканиями, пиявками, банками и т.д. Ввиду этого, всё расследование и разбирательство того, что тут происходит, ложится на плечи Мэтью. И из-за того, что парень молодой и неопытный, все к нему относятся предвзято. Иной раз хочется сказать: «Ну Маккамон, ну камон, причем тут девственник Корбетт или не девственник, при его расспросах о том, что в городе происходит?». Однако, смысл в этом немножко есть, ведь ведьма молода и весьма красива (неужели было бы по-другому?), но как по мне, этому уделено слишком много внимания. Второй «Маккамон, ну камон» возникает при поведении многих жителей города, которые не видят, что несут откровенный бред, однако, если сделать поблажку на время действия, становится понятно, что для них-то как раз все логично, а вопросы Мэтью, которые выводят их на чистую воду, как раз намекают на то, что Корбетт дьявольский прихвостень и так далее. От этого удивляет момент, почему все так носятся с показной цивилизованностью? Сожгли бы ее и всё тут, однако, все ждут решения суда, ибо «мы тут все должны действовать по закону».

«Если я на земле что-то знаю, так это крыс. И людей, — добавил он. — Так знаю людей, что рад проводить всю жизнь среди крыс. — Он встряхнул мешок. — Пусть даже дохлых».

Сюжет в книге подан отлично: он увлекает и не отпускает до самого конца. Детективная сторона сделана так, что не всегда сам догадаешься, кто зачинщик и злодей. Плюс еще в том, что в городе закручена не одна история, а несколько. Вопрос, что хранит кузнец в конюшне, не отпускает до того момента, когда Вам не объяснят. Что скрывает врач? А глава города? В любом случае, ответ будет дан на все вопросы. Есть даже парочка чеховских ружей, которые выстрелят ближе к концу книги. Пара «вот это поворотов» мне не понравились, но спойлерить не буду — замечу лишь, что несколько раз за роман хочется крикнуть: «Корбетт! Куда ты ломишься? Тебя же там сожрут!». Так же, должен заметить, что роман немного затянут, однако мне эта «тягучесть» пришлась по нраву.

«Он подумал, что Дьявол может принимать самые разные обличия и потому всегда нужно следить за тем, что и где ты говоришь.»

Роберт Маккамон отлично описал время действия и нравы и быт. Иногда, правда, возникают вопросы, ибо тот же врач, например, моет руки перед процедурами, однако в ту эпоху на это забивали почти все, причем врача там прогрессивным тоже не назовёшь. Атмосфера мистики присутствует, но мистики в книге нет — всё достаточно прозаично и просто. Отдельный плюсик за объяснение название книги внутри самого романа.

Я точно буду читать продолжение цикла и если оценивать первую книгу, то 4 из 5 или 8 из 10.

Спасибо что дочитали.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Зов ночной птицы» читала второй раз. В моей голове события этой книги перемешались с сюжетом «Дочери палача» Пëтча, благодаря чему история для меня открывалась как в первый раз.

МакКаммон умеет создавать увлекательные сюжеты. Не смотря на довольно грязную обстановку, мерзкие описания и физиологические подробности, книга затягивает, увлекает и не отпускает до самого конца. Стоит преодолеть первые 50 страниц и всë, ты уже во власти сюжета.

Это исторический роман. В Америке совсем недавно отгремел Салемский процесс. Люди готовы винить в своих бедах любую потустороннюю силу и не верят в то, что почти всегда всë можно объяснить логически.

Если в первый раз меня больше занимал вопрос кто же виноват во всех этих преступлениях и в какую сторону выведет автор линию сюжета — в сторону мистики или в сторону обычного объяснения событий, то сейчас я больше обращала внимание на людей и их характеры. Дикие и невежественные жители, ужасные пороки, нежелание учиться чему-то новому и как-то менять свою жизнь – это лишь поверхностное описание того, с чем придётся столкнуться нам на страницах книги. Меэтью чуть ли не единственный, кто мыслит трезво и ищет ответы, не довольствуясь тем, что находится на поверхности.

«Зов ночной птицы» из разряда тех историй, которые лучше читать самому, чтобы составить своё личное мнение. Начиная писать отзыв, понимаешь, что любые слова не передадут всей атмосферы старой Америки, не расскажут о том, какой красивый и витиеватый слог у автора, не передадут многословных описаний окружающего мира. МакКаммона нужно читать самому, чтобы составить личное мнение. И нужно помнить, что во всех своих книгах он разный. Так что, если вам не понравилась какая-то его книга из другого цикла, стоит попробовать познакомиться с Мэтью Корбеттом.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман Маккаммона мне напомнил Робин Хобб с её Сагой о Видящих. Книга такая же вязкая, многословная и нудная. Но проблема даже не в этом, а в том что за все 800 страниц текста, роман так и не смог меня увлечь, заинтересовать, сделать так, чтоб мне хотелось побыстрее вернутся с работы, чтоб прочесть ещё десяток другой страниц.

Сам роман написан неплохо, тут претензий нет, однако, поскольку он безбожно затянут, то под конец, уже начинаешь читать по диагонали, перескакивая целые абзацы.

Как бы там ни было, следующий роман серии я пожалуй всё равно прочту, тем более, что он у меня есть в наличии в бумажном варианте, но это будет очень не скоро. Мэтью меня знатно утомил.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В традиционном бумажном формате этот удивительный роман хранился у меня в библиотеке шесть или семь лет. Смущало то, что после длительной паузы Роберт Маккаммон ушел от классического хоррора (где в 80-х и 90-х поднялся до уровня Кинга) в сторону исторических детективов, плюс объём книги под 800 страниц. Если честно, детективы не люблю, поэтому ожидал что-то вторичное, но мне попалась шикарная озвучка Игоря Князева и «Голос ночной птицы» произвёл огромное впечатление — тот самый случай, когда жанр не имеет значения, потому что автор с первых страниц создаёт буквально обволакивающую атмосферу, очень колоритный текст пестрящий достоверностью. Я вообще вырос на американской литературе, интересуюсь также её историей и такой детальный прописанный до мелочей экскурс в Форт времён колоний начала 18 столетия оказался крайне интересным и познавательным: создаётся устойчивое впечатление о стремлениях и характерах, а также суровой повседневности переселенцев осваивающих дикие просторы. Конечно, к 18-у столетию индейцы ещё несли для переселенцев огромную опасность, но не одними индейцами напуганные жители Фаунт-Рояля, эхо прогремевшей в Европе охоты на ведьм докатилось и до колоний Новой Англии. Клерк Мэтью Корбетт с магистром Вудсвортом ночью под проливным дождём по грязи скачут в город судить ведьму. Здесь же повествование начинает разветвляться и некоторые линии Роберт Маккаммон мастерски ведёт параллельно до самого непредсказуемого финала. Перед городом клерк и магистрат столкнутся с разбойниками (во владении которых загадочным путём оказалось испанское золото, что ведут в повествование кроме прочего пиратов), да и сам Фаунт-Роял принял их без особых почестей. Для мера мистера Бидвела эта пара юристов из Чарльзтауна – просто инструмент. Он мечтает построить порт, но для этого надо развивать город, а люди из него уезжают, напуганные рассказами о чёрной магии, запретном колдовстве и самом сатане. Для мистера Бидвела юристы – просто инструмент; он ждёт немедленно приговор с публичным сожжением на костре, однако ведьма-убийца сношающейся с демонами прямо на улицах Фаунт-Рояла посреди ночи вызывает много вопросов. Пытливый ум молодого клерка подогретый также и вспыхнувшей внезапно (истолкованной одержимостью) страстью, ведь ведьмой оказалась далеко не уродливая старуха, а молодая стройная и крайне симпатичная португалка. А ещё Мэтью покорило её достоинство и он вопреки схожим свидетельствам разных людей начинает своё расследование. На сцену выходят около двадцати персонажей (лично мне больше всего запомнились, кроме Мэтью Корбетта, магистра Айзека Вудсворта и «ведьмы» Рэйчал Говард разумеется: девка из таверны, Лукреция Воган, странствующий проповедник, крысолов, мер Форт-Рояла, Вайлет, индейский шаман; другие также оригинальные и харизматичные личности) и все со своими скелетами, даже у самых праведных из них найдутся свои изъяны. Интрига держится до последнего слова. Местами меня аж пробирало – кажется, работая над романом Роберт Маккаммон частенько довольно улыбался, чувствуя убедительность слов. «Голос ночной птицы» не хоррор, но порадовала также мистическая составная, вроде тайны вращающейся вокруг Гризли, и вековых дубов покрытых индейскими символами.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложно назвать эту книгу детективом. В том смысле, что она не классический «чистый» детектив, а скорее триллер, причём в довольно интересном окружении. Сама обстановка, быт первопоселенцев — сразу отбирает внимание на себя и заставляет читать дальше и дальше, хотя основные события ещё даже не начинались. И когда со временем всё больше проявляется детективная составляющая, это не мешает удивляться попутно замеченной бытовой мелочи.

Значительная часть книги — это всё же эпоха и отношения между людьми, а детектив в остатке. Если убрать антураж, то останется почти классическая история про убийство и поиск преступника. Но она вряд ли стала бы настолько удачной сама по себе.

Описанные события по времени — самое начало колонизации Америки. Сместить бы происходящее на запад да уделить ещё больше внимания описанию поселения — вышла бы очередная книга «про ковбойцев и индейцев». И довольно неплохая, наверное. Но опять же, сама по себе была бы не так интересна, тем более, что колонизация Америки — часть прежде всего американской истории.

А в целом получилось то, что получилось. Такой вот рецепт успеха — смешивание нескольких частей в одно целое. История держит в напряжении, как полагается триллеру. Загадка и интрига — все как принято, детектив же. Плюс антураж, плюс яркий язык, особенно в описании отдельных эпизодов.

Понравилось. По крайней мере, на фоне классических вестернов тут гораздо больше реализма. Хотя концовку и стоит критиковать — в ней как раз с реализмом плохо, но в классике тех же вестернов такие повороты на каждом шагу, и воспринимаются вполне нормально. Может, автор решил напоследок поиграть в общеизвестную литературу на тему первопоселенцев и собрал разом все штампы, какие можно — кто знает. Зато все незавершённые сюжетные линии в конце всё-таки закрываются, и в целом уместно, хоть и ценой фантастичности происходящего.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередная пропаганда феминизма, и демонизация мужчин с традиционными ценностями. Одна из многих гиноцентрических кринг, которые насаждуют как бы незаментно, образ мушления и восприятие выгодное узкому кругу лиц с единственной целью: увеличение прибыли и власти. Написано неплохо, но довольно скучновато, несмотря на наличие острых сцен. Одна из тех книг, которые читаешь, и переварачиваешь страницы чтобы посмотреть сколько там ещё осталось. Не рекомендую

Оценка: 4
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Скажите мне, в чем смысл этой жизни, если правда не стоит того, чтобы за нее бороться? Если правосудие — это пустышка? Если красота и добродетель обращаются в пепел, а зло ликует перед пламенем костра?»

Многим читателям имя Роберта Маккаммона известно благодаря книге «Жизнь мальчишки». Именно с нее и началось мое неудачное знакомство с творчеством писателя. Увы и ах, тогда я испытала разочарование. Посему, взяв в руки «Зов ночной птицы», я авантюрно дала автору второй шанс. Забегая вперед, скажу, что осталась довольна своим решением. Здесь мы видим тщательно проработанный исторический роман с элементами мистики, детектива и даже (не побоюсь этого слова) триллера. Прежде чем перейти к рассуждению о книге, позвольте обратиться к прошлому. Ведь перед нами — историческая проза, а значит она пронизана призраками минувшего, что потрясающе удалось передать Роберту. Итак, предлагаю на секунду перенестись в 1692 год, который во многом повлиял на описанные здесь события. Именно тогда в славном городке Салем штата Массачусетс произошло мракобесие, вошедшее в анналы под названием «Салемские процессы». 8 февраля упомянутого года добропорядочные пуритане, отличающиеся религиозным фанатизмом, со словами на устах «Тот, кто страдает, побеждает» пытались воссоздать «царство чистоты в землях дьявола». И если бы кто-то из нас присутствовал тогда на судебном заседании, он бы увидел, как богобоязненные люди могут хладнокровно повесить девятнадцать человек, обвиняя их в одержимости дьяволом. Таким свидетелем оказался один из главных героев данного романа — магистрат Айзек Вудворд. И спустя семь лет, в 1699 году именно ему выпадает честь разобраться в деле молодой вдовы, обвиняемой в убийствах и колдовстве. Взяв с собой своего помощника, молодого клерка по имени Мэтью Корбетт, пожилой судья прибывает в городок Фаунт-Роял колониальной Каролины для выяснения обстоятельств и, конечно, для вынесения приговора. Охота на ведьм продолжается!

«Хотя человек и был сотворен по образу и подобию Бога, людские деяния и замыслы нередко основывались на самых что ни на есть дьявольских идеях.»

Я прочитала эту книгу за рекордные, в моем понимании, сроки. Она заворожила меня буквально с пролога. Автор не спешил раскрывать перед читателями все карты, поэтому сюжет оказался вязким и тягучим, как та грязь болотистой местности Южной Каролины, в которую угодили герои на первых страницах этого романа. Каждая завершенная глава лишь расширяла круг вопросов, не принося при этом ни одного ответа. И так до самой финальной части. Возможно, именно постоянно усиливающаяся интрига возбуждала мой интерес. Оказалось абсолютно невозможным оторваться от чтения и делать что-то другое, потому что мысли круглосуточно были заняты расследованием. Постоянно крутилось в голове «что же происходит» и «чем все это закончится». Кровавые убийства, тошнотворные сношения, пожары, ночные слежки, холод тюрьмы и сюрреалистические видения на фоне повсеместной крысиной возни и проливных дождей, которые, казалось, никогда не прекратятся. Даже появление солнца не избавляло от ощущения, словно я с героем бреду сквозь вечную тьму и холод.

«Немилость Господня подобна бездонной яме: стоит однажды в нее упасть, и это падение будет нескончаемым.»

Прозу автора хотелось читать не только из-за содержания, а в первую очередь из-за великолепного стиля написания. Маккаммон создавал каждое предложение с чувством литературной красоты, сохраняя при этом направление повествования и не отклоняясь от заданного курса. Интересные диалоги, украшенные юмором и остроумием. Яркая игра слов, заставляющая улыбаться. Потрясающие антуражные описания, которых было вполне достаточно, чтобы живо представить пейзаж сюжета, не перегружая себя лишними домыслами. Даже слабая динамика развития событий являлась для меня достоинством книги, позволяющим не спеша проникнуть в суть произведения. Действительно казалось, что я существовала там вместе с героем. Было много эпизодов, которые я читала с напряжением или с отвращением. Но также присутствовали и прекрасные лирические отступления. Я слышала песню ночной птицы, в унисон которой даже звезды мурлыкали на черном бархате неба. И радостно было, что на земле даже в самый темный час есть благодать.

«Истинная любовь предполагает стремление открыть клетку — будь то железные прутья или незримые тиски жестокой несправедливости — и выпустить ночную птицу на волю.»

Маккаммон сумел создать реалистичных, уникальных и многогранных персонажей. Как главных, так и второстепенных. Камерность сюжета, запертого в рамки небольшого городка, и узкий круг жителей, каждый из которых мог скрывать свою тайну, обнародованную лишь в финальной части книги, — все это напоминало мне произведение «Твин Пикс», перенесенное в реалии 1699 года. Двигаясь по страницам за повествованием, мне казалось, что передо мной парад лицедеев, очень умело скрывающих свою истинную сущность. Каждое слово текста вдыхало в роман глоток жизни, зачастую с оттенком зловония. Уверенные в своей исключительности и «избранности» пуритане, живущие в Фаунт-Рояле, сумели каким-то образом отдать его во власть некоего великого Зла, которое разрасталось пасмурными днями и мрачными ночами с быстротой ядовитых грибов. Оно проникало в сны, искажало сознание, доводило до безумия и совершало преступления. Как ни странно, но тяжелое бремя — узнать правду происходящего вокруг, легло на плечи молодого помощника судьи.

«Дьявол может принимать самые разные обличия и потому всегда нужно следить за тем, что и где ты говоришь.»

Прямо скажем, Мэтью Корбетт застал меня врасплох, и я готова пожать дружественную руку автора за образ этого потрясающего двадцатилетного мальчишки. Мэтью — человек, значительно опередивший свое время, наделенный ненасытным любопытством и цепкой любознательностью; любитель книг, имеющий высокий интеллект и способность прислушиваться к голосу разума; скептик с научным методом поиска истины; гуманист, которому принципы справедливости придают силы и позволяют сохранить душевное спокойствие. «Я люблю решать головоломки и обычно не успокаиваюсь, пока каждая деталь в них не займет надлежащее место,« — говорит он и воистину бесстрашно совершает подвиги, пытаясь найти разгадку происходящего безумия и распутать паутину коварного заговора. На мой взгляд, этот роман — отличный пример детективного сюжета, превращенного в прекрасное историческое приключение со страстным призывом к правде и справедливости. Я не смогла найти недостатков у него, мне понравился даже финал. Поэтому обязательно продолжу чтение цикла.

«Вот в чем беда с вами, законниками. Вы чересчур много думаете.»

Автор прекрасно отразил нравы и особенности быта людей колониальных земель Америки того времени. Мне было интересно об этом читать. Их жизнь окутывалась густым облаком суеверий. Менталитет с легкостью прогибался под натиском громкоголосых. А доказательством вины зачастую выступало что-то, балансирующее между фантазией и реальностью. Глядя на события 1699 года с высоты страшного 2022 года, я была вынуждена признать правоту одной из основных мыслей автора. А именно, что современность, та которую я каждый день наблюдаю из окна и в средствах массовой информации, мало чем отличается от того, давно ушедшего мира, дивно отраженного на страницах этого произведения. Те же страсти и те же преступления. Те же пороки и те же мерзавцы. Только здесь и сейчас намного больше возможностей грешить и намного больше пространства для этого. Абсолютно непонятно, что случится через час/минуту/миг, и тем более одному Богу известно, что принесет нам грядущий день. Именно это, в конечном итоге, осталось во мне послевкусием. Всем мира и добра!

«Весь мир открыт перед тобой. Тебя ждет блестящее будущее. Об одном умоляю: остерегайся тех, кто может это будущее уничтожить.»

----

Цитаты, не вошедшие в рецензию:

«Ничто так не обостряет ум, как требование сделать что-то без лишних раздумий.»

«Древо домыслов» — это единственное растение, успешно пустившее корни в Фаунт-Ройале.»

«Прежде чем думать о переправе, надо хотя бы дойти до реки.»

«Странность — это одна из тех вещей, которые каждый понимает на свой лад.»

«Да лучше уж вой волков, чем завывания святых. Может, тебя сожрут, зато от скуки не помрешь.»

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх