Роберт Маккаммон «Голос ночной птицы»
- Жанры/поджанры: Детектив | Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
1699 год. В поселении Фаунт-Ройал по подозрению в колдовстве схвачена молодая вдова Рэйчел Ховарт. Для вынесения окончательного приговора в селение прибывают магистрат Вудворд и его молодой помощник Мэтью Корбетт. Магистрат почти не испытывает сомнений в виновности подсудимой, но Мэтью понимает: в этом деле определенно что-то не так. А в округе тем временем происходит какая-то чертовщина: гниют посевы, погибают люди, жителей преследуют зловещие видения, а в лесах бесчинствует страшное чудовище, прозванное Одноглазым...
Входит в:
— цикл «Мэтью Корбетт»
Награды и премии:
лауреат |
Юго-восточная научно-фантастическая премия / The Southeastern Science Fiction Achievement Award (SESFA), 2003 // Лучший роман |
- /языки:
- русский (6), английский (1)
- /тип:
- книги (5), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Дорогокупля (1), М. Левин (5)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rosewing, 1 марта 2025 г.
История сильно мрачная и смурная, 17 век, люди еще очень сильно верят в дьявола и устраивают «охоту на ведьм», и вот в какую-то глубинку едет судья со своим секретарем расследовать убийство, до кучи при странных обстоятельствах перед ним направленный судья пропал. В дороге они натыкаются на «ночлежку» и попадают в лапы к странной семейке, которая промышляет убийствами, еле делают ноги и добираются таки до пункта назначения, где жители затхлого поселения обвиняют молодую девушку в связях с дьяволом, наведении порчи и мора на город и призывают, ее казнить. Сама по себе история увлекательна, держит интригу, наверчено разных скелетов в шкафу у всех жителей городишки, скандалы, тайны, расследования, полный клубок всего и побольше. Все это очень достойно, но есть одно НО — все тааак долго, мама мия. Я конечно слушала в аудио, но по ощущениям эта книга длилась бесконечно. По своей атмосфере мне очень напомнила Никлас Натт-о-Даг — 1793. История одного убийства , только «Зов» немного полайтовее, нет все-таки такого количества жести. Любителям суровых исторических детективов буду рекомендовать смело, но с пометкой «знатный мрачняк»
gramlin, 3 октября 2024 г.
Я не любитель детективов, но, наверное, в современных детективах так принято — чтобы сразу несколько разгадок у неразрешимой тайны. Мне такой подход «Отель у погибшего альпиниста» напоминает.
Сама книга достаточно проходная, но вот описание Штатов, на заре становления их государственности — достаточно интересно.
Podebrad, 3 октября 2024 г.
На мой взгляд, самое интересное в романе — персонажи. Нет, о таких, как ведьма или проповедник, не стоит даже вспоминать. А вот магистрат с помощником, сам Бидвел и все те, кто собрался на первую встречу с приезжими в его доме, по-настоящему интересны. Не столько своим прошлым, которое постоянно меняется, сколько поведением в настоящее время. На его основе можно реконструировать разные варианты их биографий, и все они будут логичны. Каждый время от времени открывается как-то по-другому. В общем, это настоящая удача.
С сюжетом хуже. Написать увлекательный детектив объёмом около тысячи страниц очень трудно. Интерес к собственно детективной составляющей быстро угасает. Детектив превращается в книгу об эпохе. Но она тоже получилась не такой уж интересной. Слишком одномерной.
Атмосфера романа — то, за что его чаще всего хвалят. Мне эта сторона показалась самой слабой. Взгляд на жизнь своих героев у Маккамона — взгляд постороннего. Вот, опустим, кто-нибудь лет через 400 захочет написать атмосферную книгу о нашем времени (если ещё будут о чём-нибудь писать) и заполнит сотни страниц описаниями разных ужасов. Ужасов нашей торговли, водоснабжения и мобильной связи, ужасов питания и гигиены, безобразного поведения и неправильного мышления далёких предков и многого другого, о чём мы сами даже не догадываемся. А мы ведь этих ужасов почти не замечаем. Нас волнует совсем другое. Какая же тут атмосферность?
Общее впечатление — книга, безусловно достойная прочтения. Но перечитывать бы не стал.
lwiw, 10 июля 2024 г.
Непомерно раздутый «исторический» детектив. Видимо, автору за объём полагалась приличная премия, иначе не знаю, чем оправдать это невероятное количество ненужных подробностей. За ними теряется и интерес к происходящему. Справедливости ради, замечу, что язык автора неплох. Но всё же дочитывать не стал, времени на это пустословие жалко.
vam-1970, 20 июня 2024 г.
Входит в цикл «Мэтью Корбетт» как первый роман. Увлекательно, но очень много страниц. Более психологический детектив, хотя автору в финале не удалось выдержать темп расследования преступлений и мы получили постфактум , итог расследования в одной главе. Прописано очень подробно характеры главных героев -самого Корбетта, магистрата, ведьмы, главы поселения. Мистики и фантастики здесь нет абсолютно, поэтому издание его в серии ШФ удивляет. Намёк на мистику есть ,но не подтверждён реальностью, скорее разоблачена мистика.
Marisolb, 9 мая 2024 г.
Автор – графоман в наихудшей интерпретации этого термина (чтобы расписать аж на трех страницах как герой просто заходит в пустой дом, надо быть очень дотошным писакой). Маккаммон, видимо, пытался максимально погрузить читателя в дух и настроения конца 17-ого столетия, отсюда растут ноги нудного описания каждой мелочи, диалогов из пятнадцати строк там, где хватило бы двух, пространных размышлений о погоде, быте и еде. Я спокойно пережила графоманию Хобб и Сандерсона, здесь же она меня просто выбесила своей занудностью.
Еще у автора какая-то нездоровая любовь к садо-мазо. Герои, слушая рассказы о совокуплении сатаны и его приспешников с ведьмой, едва в обморок не падают и уши не затыкают, но возвращаются к подробному описанию этого процесса снова и снова – где, когда, с кем, сколько раз, в какой позе (прямо как в известном меме – Фу, какая мерзость! Есть еще?)
Главный герой – тощий ботан с перманентным стояком на каждую женскую промежность, пусть даже немытую неделями, при этом он застенчив и краснеет до состояния вареного рака от любого упоминания о женских прелестях. В работе он зануден и дотошен, на современный лад я назвала бы ГГ самым настоящим душнилой. Лично у меня он не вызвал никаких положительных эмоций, только раздражение.
Сюжет банален, но растянут на 800 страниц, хотя активного полезного действия едва ли страниц на 300 наберется. Герой картонные, неинтересные. Мистики по факту нет, есть скучный, посредственный, растянутый до невозможности детектив.
abvgd, 3 мая 2024 г.
Такое ощущение, что автору платили за объем, и дорогой Маккаммон развернулся. И я вам скажу, здесь нужно иметь особый талант, чтобы скучную повесть на 50 страниц растянуть на 800. Причем, не обманывайтесь, это не (!!!) мистика, это весьма посредственный детектив в антураже Новой Англии конца 17 века, про пиллигримов, якобы ведьм, хмурые леса и болота, и все такое, так что кроме криминального сюжета, который легко можно уместить огромным шрифтом на одном рулоне туалетной бумаги, другого не ждите. Дам два крайних совета: атмосфера хорошая, поэтому насладитесь ей вначале произведения, Роберт умеет нарисовать картинку, за это и ценим массами, но после, когда окунулись, легко читайте по диагонали с шагом в пару страниц, — ничего не потеряете. Сюжет все равно банальный и глупый, персонажи скучные и шаблонные, а до развязки таким образом доберетесь быстрее, сэкономив время на 1-2 других, действительно хороших книг, где автор не получает за объем, и ценит свое время, и время читателей.
Selvaggio, 27 января 2024 г.
1699 год судья и его молодой секретарь Мэтью Корбетт едут в отдалённый городок что бы судить и вынести приговор местной молодой женщине , которую обвиняют в ведьмовстве . История получилась захватывающая , с множеством тайн — читается же легко , даже не замечаешь достаточно большого объёма книги . Главный герой назойливый , пытливый , въедливый молодой человек — и он в итоге разматывает этот клубок с тайнами и загадками — виновный в злоключениях этого городка будет найден ( и ведь даже небольшая подсказка по ходу была — но я её пропустил мимо ушей к сожалению) . Понравилось как автор описывает саму эту эпоху — при прочтении у меня отлично визуализировались в голове картинги из событий происходящих на страницах этой книги . Думаю и кино бы получилось хорошее , если решатся снять когда нибудь . Книга первая в цикле и читать я его буду 100% дальше.
artemsc, 11 января 2024 г.
Читал в переводе М. Левина. На мой скромный взгляд это лучшее что написал автор и лучшее что вообще было написано за этот год в мире. Рекомендую
Doraner22, 19 ноября 2023 г.
Зов ночной птицы.
Роберт Маккаммон.
«— Если я скажу, что я на стороне истины, — спросил он, — делает меня это солдатом или орудием?»
Детективный исторический роман, написанный американским писателем Робертом Маккамоном после десятилетнего перерыва. Это первый роман из цикла про Мэтью Корбетта. Действие происходит в 1699 году на побережье колониальноЙ Каролины. В небольшое поселение Фаунт-Роял из городка Чарльз-Таун отправляются мировой судья Вудворт и его молодой помощник Мэтью Корбетт, для суда над местной женщиной, обвиняемой в колдовстве и убийствах.
«Судя по его, Мэтью, жизненному опыту, то, чего человек не может завоевать или захватить, как объект желания, становится для него объектом ненависти.»
Повествование ведется от лица Мэтью. Молодого воспитанника детского дома, а ныне клерка судьи Вудворта. По дороге наших героев грабят, поэтому до Фаунт-Рояла наши герои добираются в одних подштанниках и из-за данного приключения судья заболевает и отдается милости медицине того времени: с кровопусканиями, пиявками, банками и т.д. Ввиду этого, всё расследование и разбирательство того, что тут происходит, ложится на плечи Мэтью. И из-за того, что парень молодой и неопытный, все к нему относятся предвзято. Иной раз хочется сказать: «Ну Маккамон, ну камон, причем тут девственник Корбетт или не девственник, при его расспросах о том, что в городе происходит?». Однако, смысл в этом немножко есть, ведь ведьма молода и весьма красива (неужели было бы по-другому?), но как по мне, этому уделено слишком много внимания. Второй «Маккамон, ну камон» возникает при поведении многих жителей города, которые не видят, что несут откровенный бред, однако, если сделать поблажку на время действия, становится понятно, что для них-то как раз все логично, а вопросы Мэтью, которые выводят их на чистую воду, как раз намекают на то, что Корбетт дьявольский прихвостень и так далее. От этого удивляет момент, почему все так носятся с показной цивилизованностью? Сожгли бы ее и всё тут, однако, все ждут решения суда, ибо «мы тут все должны действовать по закону».
«Если я на земле что-то знаю, так это крыс. И людей, — добавил он. — Так знаю людей, что рад проводить всю жизнь среди крыс. — Он встряхнул мешок. — Пусть даже дохлых».
Сюжет в книге подан отлично: он увлекает и не отпускает до самого конца. Детективная сторона сделана так, что не всегда сам догадаешься, кто зачинщик и злодей. Плюс еще в том, что в городе закручена не одна история, а несколько. Вопрос, что хранит кузнец в конюшне, не отпускает до того момента, когда Вам не объяснят. Что скрывает врач? А глава города? В любом случае, ответ будет дан на все вопросы. Есть даже парочка чеховских ружей, которые выстрелят ближе к концу книги. Пара «вот это поворотов» мне не понравились, но спойлерить не буду — замечу лишь, что несколько раз за роман хочется крикнуть: «Корбетт! Куда ты ломишься? Тебя же там сожрут!». Так же, должен заметить, что роман немного затянут, однако мне эта «тягучесть» пришлась по нраву.
«Он подумал, что Дьявол может принимать самые разные обличия и потому всегда нужно следить за тем, что и где ты говоришь.»
Роберт Маккамон отлично описал время действия и нравы и быт. Иногда, правда, возникают вопросы, ибо тот же врач, например, моет руки перед процедурами, однако в ту эпоху на это забивали почти все, причем врача там прогрессивным тоже не назовёшь. Атмосфера мистики присутствует, но мистики в книге нет — всё достаточно прозаично и просто. Отдельный плюсик за объяснение название книги внутри самого романа.
Я точно буду читать продолжение цикла и если оценивать первую книгу, то 4 из 5 или 8 из 10.
Спасибо что дочитали.
rezviy-homiak, 28 октября 2023 г.
«Зов ночной птицы» читала второй раз. В моей голове события этой книги перемешались с сюжетом «Дочери палача» Пëтча, благодаря чему история для меня открывалась как в первый раз.
МакКаммон умеет создавать увлекательные сюжеты. Не смотря на довольно грязную обстановку, мерзкие описания и физиологические подробности, книга затягивает, увлекает и не отпускает до самого конца. Стоит преодолеть первые 50 страниц и всë, ты уже во власти сюжета.
Это исторический роман. В Америке совсем недавно отгремел Салемский процесс. Люди готовы винить в своих бедах любую потустороннюю силу и не верят в то, что почти всегда всë можно объяснить логически.
Если в первый раз меня больше занимал вопрос кто же виноват во всех этих преступлениях и в какую сторону выведет автор линию сюжета — в сторону мистики или в сторону обычного объяснения событий, то сейчас я больше обращала внимание на людей и их характеры. Дикие и невежественные жители, ужасные пороки, нежелание учиться чему-то новому и как-то менять свою жизнь – это лишь поверхностное описание того, с чем придётся столкнуться нам на страницах книги. Меэтью чуть ли не единственный, кто мыслит трезво и ищет ответы, не довольствуясь тем, что находится на поверхности.
«Зов ночной птицы» из разряда тех историй, которые лучше читать самому, чтобы составить своё личное мнение. Начиная писать отзыв, понимаешь, что любые слова не передадут всей атмосферы старой Америки, не расскажут о том, какой красивый и витиеватый слог у автора, не передадут многословных описаний окружающего мира. МакКаммона нужно читать самому, чтобы составить личное мнение. И нужно помнить, что во всех своих книгах он разный. Так что, если вам не понравилась какая-то его книга из другого цикла, стоит попробовать познакомиться с Мэтью Корбеттом.
DaHarms, 3 августа 2023 г.
Роман Маккаммона мне напомнил Робин Хобб с её Сагой о Видящих. Книга такая же вязкая, многословная и нудная. Но проблема даже не в этом, а в том что за все 800 страниц текста, роман так и не смог меня увлечь, заинтересовать, сделать так, чтоб мне хотелось побыстрее вернутся с работы, чтоб прочесть ещё десяток другой страниц.
Сам роман написан неплохо, тут претензий нет, однако, поскольку он безбожно затянут, то под конец, уже начинаешь читать по диагонали, перескакивая целые абзацы.
Как бы там ни было, следующий роман серии я пожалуй всё равно прочту, тем более, что он у меня есть в наличии в бумажном варианте, но это будет очень не скоро. Мэтью меня знатно утомил.
korsrok, 10 апреля 2023 г.
В традиционном бумажном формате этот удивительный роман хранился у меня в библиотеке шесть или семь лет. Смущало то, что после длительной паузы Роберт Маккаммон ушел от классического хоррора (где в 80-х и 90-х поднялся до уровня Кинга) в сторону исторических детективов, плюс объём книги под 800 страниц. Если честно, детективы не люблю, поэтому ожидал что-то вторичное, но мне попалась шикарная озвучка Игоря Князева и «Голос ночной птицы» произвёл огромное впечатление — тот самый случай, когда жанр не имеет значения, потому что автор с первых страниц создаёт буквально обволакивающую атмосферу, очень колоритный текст пестрящий достоверностью. Я вообще вырос на американской литературе, интересуюсь также её историей и такой детальный прописанный до мелочей экскурс в Форт времён колоний начала 18 столетия оказался крайне интересным и познавательным: создаётся устойчивое впечатление о стремлениях и характерах, а также суровой повседневности переселенцев осваивающих дикие просторы. Конечно, к 18-у столетию индейцы ещё несли для переселенцев огромную опасность, но не одними индейцами напуганные жители Фаунт-Рояля, эхо прогремевшей в Европе охоты на ведьм докатилось и до колоний Новой Англии. Клерк Мэтью Корбетт с магистром Вудсвортом ночью под проливным дождём по грязи скачут в город судить ведьму. Здесь же повествование начинает разветвляться и некоторые линии Роберт Маккаммон мастерски ведёт параллельно до самого непредсказуемого финала. Перед городом клерк и магистрат столкнутся с разбойниками (во владении которых загадочным путём оказалось испанское золото, что ведут в повествование кроме прочего пиратов), да и сам Фаунт-Роял принял их без особых почестей. Для мера мистера Бидвела эта пара юристов из Чарльзтауна – просто инструмент. Он мечтает построить порт, но для этого надо развивать город, а люди из него уезжают, напуганные рассказами о чёрной магии, запретном колдовстве и самом сатане. Для мистера Бидвела юристы – просто инструмент; он ждёт немедленно приговор с публичным сожжением на костре, однако ведьма-убийца сношающейся с демонами прямо на улицах Фаунт-Рояла посреди ночи вызывает много вопросов. Пытливый ум молодого клерка подогретый также и вспыхнувшей внезапно (истолкованной одержимостью) страстью, ведь ведьмой оказалась далеко не уродливая старуха, а молодая стройная и крайне симпатичная португалка. А ещё Мэтью покорило её достоинство и он вопреки схожим свидетельствам разных людей начинает своё расследование. На сцену выходят около двадцати персонажей (лично мне больше всего запомнились, кроме Мэтью Корбетта, магистра Айзека Вудсворта и «ведьмы» Рэйчал Говард разумеется: девка из таверны, Лукреция Воган, странствующий проповедник, крысолов, мер Форт-Рояла, Вайлет, индейский шаман; другие также оригинальные и харизматичные личности) и все со своими скелетами, даже у самых праведных из них найдутся свои изъяны. Интрига держится до последнего слова. Местами меня аж пробирало – кажется, работая над романом Роберт Маккаммон частенько довольно улыбался, чувствуя убедительность слов. «Голос ночной птицы» не хоррор, но порадовала также мистическая составная, вроде тайны вращающейся вокруг Гризли, и вековых дубов покрытых индейскими символами.
Teabag, 10 апреля 2023 г.
Сложно назвать эту книгу детективом. В том смысле, что она не классический «чистый» детектив, а скорее триллер, причём в довольно интересном окружении. Сама обстановка, быт первопоселенцев — сразу отбирает внимание на себя и заставляет читать дальше и дальше, хотя основные события ещё даже не начинались. И когда со временем всё больше проявляется детективная составляющая, это не мешает удивляться попутно замеченной бытовой мелочи.
Значительная часть книги — это всё же эпоха и отношения между людьми, а детектив в остатке. Если убрать антураж, то останется почти классическая история про убийство и поиск преступника. Но она вряд ли стала бы настолько удачной сама по себе.
Описанные события по времени — самое начало колонизации Америки. Сместить бы происходящее на запад да уделить ещё больше внимания описанию поселения — вышла бы очередная книга «про ковбойцев и индейцев». И довольно неплохая, наверное. Но опять же, сама по себе была бы не так интересна, тем более, что колонизация Америки — часть прежде всего американской истории.
А в целом получилось то, что получилось. Такой вот рецепт успеха — смешивание нескольких частей в одно целое. История держит в напряжении, как полагается триллеру. Загадка и интрига — все как принято, детектив же. Плюс антураж, плюс яркий язык, особенно в описании отдельных эпизодов.
Понравилось. По крайней мере, на фоне классических вестернов тут гораздо больше реализма. Хотя концовку и стоит критиковать — в ней как раз с реализмом плохо, но в классике тех же вестернов такие повороты на каждом шагу, и воспринимаются вполне нормально. Может, автор решил напоследок поиграть в общеизвестную литературу на тему первопоселенцев и собрал разом все штампы, какие можно — кто знает. Зато все незавершённые сюжетные линии в конце всё-таки закрываются, и в целом уместно, хоть и ценой фантастичности происходящего.
jouejunior2, 28 декабря 2022 г.
Очередная пропаганда феминизма, и демонизация мужчин с традиционными ценностями. Одна из многих гиноцентрических кринг, которые насаждуют как бы незаментно, образ мушления и восприятие выгодное узкому кругу лиц с единственной целью: увеличение прибыли и власти. Написано неплохо, но довольно скучновато, несмотря на наличие острых сцен. Одна из тех книг, которые читаешь, и переварачиваешь страницы чтобы посмотреть сколько там ещё осталось. Не рекомендую