Роман Злотников «Сердце башни»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Прекрасный новый мир стал своим. Родным, близким домом, который нужно и хочется защищать от любой угрозы.
Новые друзья и новые враги перешли в разряд старых, но верность тем и другим, нетерпимость ко злу и жажда справедливости по-прежнему не пустой звук для того, кто прошел сквозь смерть и время, оставшись самим собой. Оставшись Гроном.
И когда над шестью королевствами вновь нависает беда, только он способен распутать клубок заговоров и предательств, нить которого теряется в самом центре Запретной Пущи. Там, где высится неприступная доселе Башня Владетеля.
Входит в:
— цикл «Грон» > цикл «Мир Властителей»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 215
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2718 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 85 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2015 // Премия "Созвездие Большой Медведицы" |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
hanty, 5 февраля 2020 г.
Первое, эта книга была номинирована на Созвездие Аю-Даг 2015! Второе,- это было сделано зря.
Прошло 10 лет как Грон тренирует службу охраны, но в Орлиное гнездо он едет вчетвером, где его поджидают убийцы. Вот это поворот. И как: Внутри оказалось довольно темно, так что некоторое время он просто отбивал сыплющиеся на него удары; и-и-и Грон получает первый уровень навыка Сова! Продолжаем накал: Грон же, воспользовавшись моментом, скользнул вперед, к подножью лестницы, ведущей на верхние этажи. Это защитило ему спину и дало куда больше возможностей для маневра. Но далее: С-с-сыш… а-а-а! – вот задница Владетеля, а о лучниках на площадке башни он и позабыл. А они, между тем, спустились по лестнице и собрались, похоже, атаковать его с тыла. Как? Как это может быть? Где у Грона второй тыл (спина)? Какую спину он защитил подбежав к лестнице?
А как вам: С организационно-штатной структурой и принципами работы голубиной почты он познакомился уже будучи на преподавательской работе в Краснознаменном институте КГБ. Скажите что вас больше смущает, то что у голубиной почты есть организационно-штатная структура, то что такой «большой специалист» как Грон не врубается как использовать голубей без обучения в ВУЗе, или то что он знакомится с предметом не как ученик, а как преподаватель? Ух автор! Завернул так завернул. Хотя меня лично больше всего волнует, в данном случае, кто в книгу пустил китайцев, которые перебили всех воробьёв, ох нет, стрижей. Была у всех стрижиная почта, теперь голубиная и тупая, летит не куда скажут, а только в голубятню...
Прошло ещё 3 года (в сумме 13 лет) упорных тренировок охраны и спец служб. Около каждой двери особо охраняемого лица стоят минимум три спецназовца охранного полка, в каждом коридоре дворца каждые 10 шагов (каждые 5 метров) стоят по 3 бойца охраны с короткими шпагами (для драк в узких коридорах), так автор описывает охрану дворца. У Грона из родни остаётся только сын Югор, и две боевые подруги с гор. И тут! Оба-на! Из детской выходит одна из подругЛиндэ и получает кинжалом в сердца. По всем расчётам убийство должны видеть не менее 15-ти охранников (трое у двери из которой она вышла, и, минимум, по два наряда по трое в каждом конце коридора (если коридор один без ответвлений), т.е. 6+6=12+3=15) или убийца Линдэ их всех положил? Получив спицей в глаз он бежит по коридору, да бежит, наверное, успевая каждые 5 метров за мгновение убивать тройки охраны дворца. Итак, та-да-да-да… убийца Линдэ получает уровень Ассасин Крид первого уровня. Кстати, почему он не побежал убивать Югора при такой удаче, не захотел получить второй уровень? Последующее описание отсутствия 3-х охранников у двери выглядит, как попытка новыми негнутыми граблями нанести прямые параллельные извилины прямо на мозг во время проводимой операции по лоботомии.
Пытаемся разобраться кто такие Бездушные. Читаем: Вот только Бездушного ничему нельзя было научить. Открываем «Прекрасный новый мир» (первая книга цикла): Они были чрезвычайно послушны, великолепно обучаемы, слабо чувствительны к боли, что делало их изумительными слугами, совершенными воинами (кстати там их называли Безымянными, вот только, думаю, автор забыл). Приходится сделать предположение, что во время написания цикла ничему нельзя научить не только Бездушных, но и автора книги.
После прочтения осталось ощущение скомканности и недосказанности. Странно, что эта книга куда-то номинировалась, разве только за ненависть автора к СССР, который дал ему всё.
Corell, 19 июля 2015 г.
Перед нами серенький и печальненький (зато короткий!) проходной эпизод из цикла «Грон».
Эпизод явлен нам не целиком. Дан лишь его кусочек, обрывающийся на единственно интересном месте в книге. По большому счёту, лишь это интересное место стоило бы оставить из всего текста, а всё остальное бегло пересказать в прологе и двинуть уже историю дальше, отойдя от скучнейшей до одури, безобразно затянувшейся охоты за врагом-садистом.
Если б не постоянные отвлечённые рассуждения автора обо всём и ни о чём, в режиме работающей задним фоном радиостанции (из которых ползёт по страницам режущий глаза канцелярит), текста набралось бы не более чем на сотню страниц.
С момента предыдущего тома эпопеи прошло уже 6 лет, многое забылось, но ощущение, что я читаю вольный пересказ событий из предыдущего тома, не покидает ни на минуту. И это плохо, потому что атмосфера постоянной угрозы от неуловимых маньяков-пытателей (и ничего кроме!), нависшей над близкими Грону людьми, ставшей непременной деталью практически всех книг серии, уже успела изрядно задолбать.
Kudeyar, 2 апреля 2021 г.
Странная книжка получилась. Одноразовая. Ещё в первый раз я взял за правило пролистывать рассуждения автора об аристократии, монархии, служении, и о том, как зря Россия от всего этого отказалась (это читается между строк заглавными буквами). При возвращении к книге пролистываешь уже целыми кусками, ради того, чтобы вновь пережить кусочки сюжета (немногочисленные). Между ними сплошная вода.
Хотя грех жаловаться. По сравнению с таким Шедевром, как «Русские не сдаются», это ещё достаточно хорошая книга. Так что я с ужасом жду, когда Роман Валерьевич обратит свой взор на эту серию в очередной раз. Будет безумно жаль, если завершением «Грона» как серии выйдет этакое убожество. Поскольку Злотников уже пожилой человек и его стиль точно не изменится.
Лучше бы эта серия так и закончилась. Вполне хороший открытый финал. Пусть какой-нибудь идейный наследник Романа Валерьевича продолжит это дело. Хуже уже не будет.
mputnik, 10 декабря 2018 г.
Н-да... Ситуация все та же. И претензии – все те же: исписался, мол, Мастер. Однако, братья и сестры – не вполне корректны заявления. Книги Злотников – не для «разового» потребления, судя по имеющимся данным издательств тираж где-то в районе 30 миллионов. Это КОНВЕЙЕР, вполне себе «промышленное» производство чтива. Его книги «перестают нравиться» — отнюдь не по неким «индивидуальным качествам», а по мере «накопления объема прочитанного». Потом – со временем этот эффект проходит, и можно читать по-новой (новые книжки).
Никаких «теоретических предположений. Многократно проверял на себе. Год – полтора перерыв, после этого 3-4 книги уходят просто «в лёт», как говорится. Потом – да, тяжело, надо остановиться, приедается, однако. Но этот эффект – я вас уверяю, братья и сёстры – сугубо ВРЕМЕННЫЙ. И какие там аргументы ни есть (ну, что, как бы — всё, плохо пишет, типа)– можно их смело «пропустить мимо». Практика критерий Истины. Практика.
Кстати, о практике. Ежели тебе не очень понятно, уважаемый потенциальный читатель, о каком «кактусе» в отзывах речь постоянно – поясню. Есть такая присказка: «…мыши — плакали, кололись, но — продолжали жрать кактус…». Охота — как говорится – пуще неволи. Именно об этом и спитч. Книги Злотникова – затягивают, они сделаны на хорошем, добротном, пусть и коммерческом уровне. Читатель — голосует РУБЛЁМ. Объём продаж «подделать» невозможно, это вполне себе объективная характеристика «читаемости»
Fenzin, 17 июня 2015 г.
Спекся Злотников. Честно пытался читать книгу подряд, но спустя 80 страниц не выдержал и стал пролистывать. Столько воды...
Концовка обещает бодрое продолжение. Ну что же, мыши продолжают жрать кактус :)
sum5, 4 января 2017 г.
Ох, долго я этого ждал. Книги этого цикла как дешевые наркотики — вроде приятные, дешевые, доступные, но этим они и отталкивают.
Попытка донести до читателей свое мировоззрение окончилась крахом: они закрыл сам сюжет. Первые 3 книги были неплохие: сюжет держал, герой рос, препятствия преодолевались, но было это как-то все слишком все просто. Как спуститься с горки: сел на жопу и поехал. Последующие же захватили началом и концом: с самого начала было интерсно, как добьется вершины, вконце — как удержит. И все. Честно, я жалею, что прочел 6 его книг. Но после них будет хорошо читать действительно стоящую литературу, знаете прямо желание появилось почитать что-то хорошее, где интересные персонажи, нет грамматических ошибок и пустых разговоров.
VovaZ, 28 января 2016 г.
Ну скажем так. Грон уже не тот, но для 16 летних трудов писателя и читателей цикла, приемлимо.
Для Злотникова последних лет, можно сказать даже, «не слишком плохо».
Сюжет нарочито рваный. начинается там, где автор оборвал его 6 лет назад. Интрига крайне коротка и проста. Всё решается «лбом».
Захватывающего драйва начала цикла не ждите. Сценизм низковат, автору не так уж и интересно писать. Обещал продолжить цикл, надо как-то тянуть.
Настоящей проблемой романа является «уходы» автора в жизнеописание второстепенных героев. Злотников может целую главу описывать автобиографию некого бандита, а в сюжете дать ему сценическую роль на три предложения. Таких примеров я насчитал три. Главные же герои описаны очень экономно, так сказать «см. роман Обреченный на бой (1999) «
В целом, по роман мало чем отличается от предыдущего, просто ещё немного продвигает вперёд по линии цикла, и оставляет нас в ожидании продолжения.
Egorch, 25 июля 2015 г.
Хм, я думаю пора заканчивать с этим «кактусом». Злотников явно идет по пути бездумной штамповки и раздувание куцего сюжета водой, дабы наплодить как можно больше пустых книг в цикле. Остаётся только подписаться под каждым словом товарища Corell.
Ren33, 30 сентября 2016 г.
Не сказать, что сюжет «Сердца башни» сильно увлек, но писатель пишет хорошо, получаем какое-никакое развитие событий, как жвачка на вечер вполне годится, а большего от данного цикла и не ожидал в принципе. Единственное, что не порадовало, слишком много воды в данном произведении, несущественных событий.
Зачем это нужно? Только для наполнения, чтобы страниц побольше было. Впрочем, «Грон» все равно оправдал ожидания и я получил удобоваримую и читаемую книгу.
bbg, 28 августа 2016 г.
Ружьё, подвешенное два романа назад, наконец-то выстрелило. Не очень понятно, почему Грон начал покорение дивного нового мира не с башен Владетелей, всё подталкивало читательский интерес именно к этому развитию событий. Правда, тогда бы не случилось двух дополнительных романов.
Но это не сильно страшно. Хуже, что автор увлёкся философствованиями и обоснованиями. Ведь чего ждёт читатель? Простой прозы про сильного, удачливого и, так уж и быть, умного человека. А чего он не хочет, так это нотаций. В «Сердце башни» нотаций многовато.
Впрочем, слог уверенный, сюжет закрученный, враги злы, но посильны.
Ещё бы они не были такими чёрно-белыми...
Feanor Ajwen, 31 октября 2015 г.
Роман в жанре героического фэнтези. Язык написания удовлетворительного качества, но перегружен причастными и деепричастными оборотами. Автор грешит использованием множества фэнтезийных штампов и само-повторов. Грон в очередной раз не хочет детей в этом мире, потому что не уверен в хорошем развитии событий. Две сестры, пытающихся забраться в постель главного героя. Образ северных варваров выглядит скопированным с множества книг, мультфильмов, компьютерных игр и фильмов. Северяне верят, что дети появятся только если по полной программе «отодрать женщину до дрожжи в ногах».
Первая часть книги стилизована под тёмное фэнтези. Стоны удовольствия насилуемых разбойниками пышнотелых купеческих дочек. Кромсание дюжины проституток на куски. Вторая часть романа больше походит на ироническое / юмористическое фэнтези. Клички главарей «революции» намекают на украинский майдан (Три Зуба, Яйцо, Порошок, Ярыго).
В финале — развязка борьбы с Чёрным Бароном, слишком уж простенькая.
Если рассматривать этот роман как очередное продолжение цикла, то сойдёт за «крепкого середнячка». Ничего сверхъестественного и особенного ждать от этой книги не стоит.
iwan wan, 31 июля 2015 г.
Как то не то. Я ожидал намного большеого,более действий, атмосфера как на меня вобще не та что было ранье и даже злобный враг Грона лишь тень того что было в 5 книге.