fantlab ru

Андрэ Нортон «Ключ из глубин времён»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.30
Оценок:
195
Моя оценка:
-

подробнее

Ключ из глубин времён

Key Out of Time

Другие названия: Ключ из глубины времён

Роман, год; цикл «Торговцы во времени»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

На Гавайке, планете мелких морей и архипелагов, были обнаружены следы исчезнувшей цивилизации. С помощью временного зонда группа исследователей Гавайки проникла во время, в котором происходил захват и уничтожение цивилизации Гавайки...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:



Война во времени
1993 г.
Войны во времени
2003 г.
Война во времени
2006 г.
Торговцы во времени
2014 г.
Торговцы во времени
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Середина на половину. Не плохо, но и не хорошо. Объективно можно было бы оценить выше, но по лично моему субъективному уровню удовлетворённости от прочтения больше, чем на 5/10⭐, не тянет.

Хотя были и впечатляющие моменты. Например, мне понравилось, как действует механизм телепортации фоанн: чтобы куда-нибудь телепортироваться, надо это место как можно детальнее представить в воображении, и ты там окажешься. Это же первое правило визуализации, вообрази желаемое в голове, и оно произойдёт в реальности. Нельзя не задуматься: так много идей писателей-фантастов рано или поздно находили своё воплощение в жизни. Если Нортон считает, что механизм визуализации можно усовершенствовать до уровня физической телепортации — а вдруг она права?

А что не впечатлило, это что здесь повторяется то, что я только что читала в предыдущем романе «Патруль не сдаётся!» https://fantlab.ru/work3893:

- на чужой планете людям помогает пара животных, привезённых с Земли и обладающих телепатическими способностями;

- против героев применяют воздействие типа электромагнитных волн, все от него страдают, а один оказывается невосприимчив, благодаря чему спасает остальных;

- женщины исключительно вспомогательные персонажи. Намёки на феминизм есть, но робкие.

А что не только не впечатлило, а прямо-таки разочаровало — фантастическая часть. С фантастикой в «Ключе» с одной стороны перебор, с другой недобор. Перебор в том, что писательница так старалась создать явно не-земные декорации, не-земных существ, не-земные явления, что вышел передоз, и читать стало не интересно, а скучно. На Гавайке всё такое фантастическое, как будто Нортон не описывает реальные (выдуманные, конечно, но вы понимаете, о чём я) события, а свой сон пересказывает, а есть ли что скучнее, чем сны других людей?

Зато в теме путешествий во времени недобор. Даже, я бы сказала, облом. Заявлено как роман о путешествиях во времени, а ничего по-настоящему временнОго нет. Можно совсем убрать из повествования временнОй фактор, и сюжет не поменяется ни на грамм. Если бы результате шторма герои оказались не в прошлом, а просто заброшенными на какой-нибудь новый континент, буквально все остальные события происходили бы ровно так же. Такое впечатление, что Нортон написала приключенческий роман, а в издательстве попросили путешествия во времени, и она, чтоб не переписывать, просто напихала всюду слов «прошлое» и «будущее», и книгу, не проверяя, записали в фантастическую категорию.

А зря. Как чисто приключенческая история был бы отличным. Отчасти, именно поэтому я такую низкую оценку и поставила. Я ожидала взрослой темпоральной фантастики, а получила классический подростковый роман о приключениях. Даже пираты есть. После кликбейтного заголовка неудивительно, что испытала разочарование.

В общем, как фантастика о путешествиях во времени — так себе. Как приключенческий роман было бы лучше.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Соглашусь с мнением, что эта часть лучшая. Нет, это всё то же простенькое приключение безо всяких амбиций, но Нортон просто хорошо его прописала и по полной проявила свою фантазию. Пираты, зелёненькие человечки, всякие чудовища, древние цивилизации, разумные дельфины и прочее — весёлый микс получился. Отметить могу только полнейший провал по части логики и правдоподобия — чего стоят только пираты с их наивным кодексом и правилами... Надеюсь, Нортон не считала всерьёз, что общество и экономика так и работают.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как по мне – это самый сильный роман из цикла “Торговцы…”. Читать было интересно, разве только концовка малость средненькая вышла. Даже не сам финал, как путь к нему.

Роман, чем то напомнил “Моралиста” Гаррисона. Но его я читал очень давно, и если отталкиваться от тех впечатлений 14 летнего пацана (т.е. моих), то “Моралист” безусловно сильнее “Ключа…”. Может стоит его перечитать и мнение изменится ?

В “Ключе…” как-то нелогично выглядит переход с технологий на магию. Эти “фэяне”, извиняюсь, фоанны с их волшебными палочками (жезлами). И то, как они ими настучали по голове “лысоголовым” — гасили их со скалы молниями. К чёму тогда была написана целая глава (нудная причём) о посещении и мысленном контакте с высшими силами ? Ведь в итоге всё опять же свелось к волшебным жезлам.

Вообще с фоаннам не понятно. В самом начале был эпизод на пляже, когда фоанна сожгла жезлом труп пирата, выброшенный на берег (причём они его отобрали с небольшим конфликтом у береговых грабителей). Зачем ? В целях гигиены окружающей среды или показать в действии волшебную палочку ? И потом так и не объяснено, что такое “ведьмино мясо”. Как Эш из категории “мяса” стал другом фоанн. И зачем фоанны брали рабов для этих целей ? Фоанны в конце показаны добрыми, лечили всех. Странно всё с этим “ведьминым мясом”.

Вопросы ещё есть по поводу политико-экономического устройства Гавайки. Первая разновидность местных жителей – пираты. Вторая разновидность (фоанны не в счёт) — береговые грабители. Вроде как и те и другие живут грабежом. Ну пираты ещё ресурсы некоторые производят – зерно выращивают, плюс дары моря (салкары). Береговые грабители живут только за счёт грабежа (пограбят и сидят в замках). О их быте Нортон более не распространяется. Как-то всё весьма поверхностно и наивно.

Ох уж эти женские персонажи у Нортон ! Полинезийка Карара. Забавно читать о том как она бесконечно отжимала волосы после плавания.

Мужские персонажи у Нортон вообще какие-то женоненавистники. Что Тревис Фокс в “Патруле...” (я до последнего надеялся, что он возьмёт в жены монголку). Что Росс в “Ключе…” – его Карара вечно раздражала.

Ну дельфины уже не новинка. Это аналог койотов из предыдущего романа.

Если подводить общий итог по всему циклу, то вот чего не хватает. Слово вертелось в голове. Не хватает ГЛУБИНЫ. Вот в ней и всё. А так, цикл Нортон написан вполне нормально. Если оценивать по 5-ти бальной шкале, ставлю 4-. Есть и достоинства – нет фарша из отрубленных конечностей и т.п., чем грешат современные авторы. Нет агрессии и зла. О недостатках сказано выше.

Вывод такой – читать можно, но перечитывать – навряд-ли.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такое впечатление, что прошлое любой планеты кишмя-кишит всякими древними расами и пришельцами из космоса. Причем земляне с легкостью устанавливают контакт с одними из них и действуют совместно против других. Слишком просто написана книга.

В плюсы надо отнести безусловную человечность романа. Герои — ученые, а не боевики спецназа, и в бою они стремятся минимизировать жертвы как среди союзников, так и среди врагов.

Один раз можно прочитать

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и последний роман цикла «Торговцы.....» и на мой взгляд самый сильный. Немножко грубоватыми выглядят переходы с магии на технологию и обратно, но нет неумеренной жестокости к порабощению при освоении планет. Главные герои знают, что им уже никогда не вернутся домой, и тем ни менее, не теряют самообладания. В романе есть и мужественность и героизм. Очень рекомендую юношеству.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх