Андрэ Нортон «Ключ из глубин времён»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На Гавайке, планете мелких морей и архипелагов, были обнаружены следы исчезнувшей цивилизации. С помощью временного зонда группа исследователей Гавайки проникла во время, в котором происходил захват и уничтожение цивилизации Гавайки...
Входит в:
— цикл «Торговцы во времени»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
k2007, 22 июля 2015 г.
Такое впечатление, что прошлое любой планеты кишмя-кишит всякими древними расами и пришельцами из космоса. Причем земляне с легкостью устанавливают контакт с одними из них и действуют совместно против других. Слишком просто написана книга.
В плюсы надо отнести безусловную человечность романа. Герои — ученые, а не боевики спецназа, и в бою они стремятся минимизировать жертвы как среди союзников, так и среди врагов.
Один раз можно прочитать
yfnfkmz12041978, 4 декабря 2014 г.
Ну вот и последний роман цикла «Торговцы.....» и на мой взгляд самый сильный. Немножко грубоватыми выглядят переходы с магии на технологию и обратно, но нет неумеренной жестокости к порабощению при освоении планет. Главные герои знают, что им уже никогда не вернутся домой, и тем ни менее, не теряют самообладания. В романе есть и мужественность и героизм. Очень рекомендую юношеству.
Алексей_Ше, 11 июня 2014 г.
Как по мне – это самый сильный роман из цикла “Торговцы…”. Читать было интересно, разве только концовка малость средненькая вышла. Даже не сам финал, как путь к нему.
Роман, чем то напомнил “Моралиста” Гаррисона. Но его я читал очень давно, и если отталкиваться от тех впечатлений 14 летнего пацана (т.е. моих), то “Моралист” безусловно сильнее “Ключа…”. Может стоит его перечитать и мнение изменится ?
В “Ключе…” как-то нелогично выглядит переход с технологий на магию. Эти “фэяне”, извиняюсь, фоанны с их волшебными палочками (жезлами). И то, как они ими настучали по голове “лысоголовым” — гасили их со скалы молниями. К чёму тогда была написана целая глава (нудная причём) о посещении и мысленном контакте с высшими силами ? Ведь в итоге всё опять же свелось к волшебным жезлам.
Вообще с фоаннам не понятно. В самом начале был эпизод на пляже, когда фоанна сожгла жезлом труп пирата, выброшенный на берег (причём они его отобрали с небольшим конфликтом у береговых грабителей). Зачем ? В целях гигиены окружающей среды или показать в действии волшебную палочку ? И потом так и не объяснено, что такое “ведьмино мясо”. Как Эш из категории “мяса” стал другом фоанн. И зачем фоанны брали рабов для этих целей ? Фоанны в конце показаны добрыми, лечили всех. Странно всё с этим “ведьминым мясом”.
Вопросы ещё есть по поводу политико-экономического устройства Гавайки. Первая разновидность местных жителей – пираты. Вторая разновидность (фоанны не в счёт) — береговые грабители. Вроде как и те и другие живут грабежом. Ну пираты ещё ресурсы некоторые производят – зерно выращивают, плюс дары моря (салкары). Береговые грабители живут только за счёт грабежа (пограбят и сидят в замках). О их быте Нортон более не распространяется. Как-то всё весьма поверхностно и наивно.
Ох уж эти женские персонажи у Нортон ! Полинезийка Карара. Забавно читать о том как она бесконечно отжимала волосы после плавания.
Мужские персонажи у Нортон вообще какие-то женоненавистники. Что Тревис Фокс в “Патруле...” (я до последнего надеялся, что он возьмёт в жены монголку). Что Росс в “Ключе…” – его Карара вечно раздражала.
Ну дельфины уже не новинка. Это аналог койотов из предыдущего романа.
Если подводить общий итог по всему циклу, то вот чего не хватает. Слово вертелось в голове. Не хватает ГЛУБИНЫ. Вот в ней и всё. А так, цикл Нортон написан вполне нормально. Если оценивать по 5-ти бальной шкале, ставлю 4-. Есть и достоинства – нет фарша из отрубленных конечностей и т.п., чем грешат современные авторы. Нет агрессии и зла. О недостатках сказано выше.
Вывод такой – читать можно, но перечитывать – навряд-ли.