FantLab ru

Андрэ Нортон «Трое против Колдовского мира»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.39
Голосов:
649
Моя оценка:
-

подробнее

Трое против Колдовского мира

Three Against the Witch World

Роман, год; цикл «Колдовской мир»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 45
Аннотация:

Три повествования, написанные от лица детей Саймона и Джелиты, рассказывают о событиях, разыгравшихся в Колдовском Мире спустя два десятилетия после победы над кольдерами. Близнецы Килан, Каттея и Кемок, обладающие поразительной психической связью друг с другом, а потому представляющие вместе серьёзную силу, предпринимают рискованное, полное приключений и испытаний путешествие на восток — в страну Эскор, исконную родину древней расы, отрезанную от остального мира неведомым заклятьем.

Входит в:



Трое против колдовского мира
1992 г.
Колдовской мир
1993 г.
Колдовской мир
1993 г.
Колдовской мир. Паутина Колдовского мира. Трое против Колдовского мира
1999 г.
Колдовской Мир
2004 г.
Колдовской мир
2005 г.
Колдовской мир
2005 г.
Колдовской мир
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что напрягает поначалу — так это отход от тех декораций, что были так подробно проработаны в первых 2х книгах. Почему место действия уже не Эсткарп, а Эскор? Почему уже нет сочетания средневековых реалий с машинами будущего (люблю техномагические заморочки, грешен :blush:), а есть приметы самой настоящей волшебной сказки (люди-птицы, кони-оборотни, Мрачная башня... даже рог единорога появился)? Не есть ли это отход от более-менее реалистичной фанатастики(-зии) в сторону чего-то по-детски примитивного?

И только потом начинаешь понимать: нет, эти декорации не ХУЖЕ, они просто ДРУГИЕ. Потому что в декорациях Эсткарпа уже не получалось «сыграть» по-масштабному (то, каким банальным оказался 2й том цикла, только доказывает это — см. мой предыдущий отзыв). И вместо «техномагии» получался уже обычный «технобоевик»... Поэтому и уходят все технологии со сцены, а вместо них появляется нечто с теми же функциями, но более магическое: вместо «игольных ружей» (но всё-таки ружей!) — «огненные хлысты»...

И потом — кто его знает, может, это тоже какая-то технология. Эскорская. Может, на самом деле старые заморочки продолжаются — только это не афишируется так уж явно (тогда и Динзиль не маг, а просто учёный, каких и в нашем мире полно — просто его методы нам не показаны? :wink: Всё может быть...)

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный ход со стороны автора. Если близнецы рассматриваются часто, как единое существо, то почему бы не написать книгу от имени трех близнецов. Получилось неплохо. Каждый рассказывает о выполнении своего конкретного «задания», передавая эстафету другому. И получается единое цельное повествование.

Лучше или хуже «колдовской мир» в этой трилогии по сравнению с «колдовским миром» предыдущих книг? Тут все субъективно. Просто он — другой.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивило, что главными действующими лицами становятся дети главных героев первых двух книг. Обычно потомки начинают действовать книг этак через …дцать, когда жизнь их родителей уже расписана чуть ли не поминутно. Немного изменился стиль повествования, само же оно ведется теперь от лица — старшего брата. Непонятно только почему Кемока при рождении назвали мудрецом, мудрости как-то я у него не заметил.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу, хоть она и безусловно входит в цикл «Колдовской мир», можно читать продолжением первых двух романов лишь с большой натяжкой.

1 Автор меняет конструкцию описанного и вроде очерченного мира. Если Эсткарп первых двух романов — древнее и неагрессивное государство, осаждаемое Ализоном с Севера и Карстеном с юга — выглядит вполне симпатичным. И даже каста колдуний — безусловно, деспотических, отстраненных и до некоторой степени загадочных — является вполне себе положительными героями, то тут уже не так. Внезапно выясняется, что колдуньи отрицают свободу воли. Всех девочек, обладающих Даром, они насильно помещают в Обители мудрости на долгие годы, по истечении которых заставляют приносить какие-то обеты, которые меняют их естество бесповоротным образом. Как так-то? А как же тогда Джелит смогла вернуть колдовской камень и стать женой Саймона, если она ранее изменилась навечно? Загадка. Далее эти, прежде милые, колдуньи внезапно не чураются политических убийств, каковые замышляют в отношении Кайлана и Кимока. С чего бы им вдруг стать мужененавистницами?

2 Меняется само колдовство. Если первые романы — это преимущественно воздействие на одушевленные предметы — наваждения, перевоплощения, борьба Духа и т.д, то тут колдуньи внезапно становятся обладателями оружия массового поражения а именно — геофизического, воздействующего на предметы неодушевленные. И Эсткарп становится агрессором, который сносит Карстен с лица земли. Но вопрос не в этом. А вот в чем. Куда там дикому Карстену против кольдеров! Но, почему-то, кольдеров подвергнуть разрушительному землетрясению нельзя, а Карстен — можно. Или, дальше — прямым текстом сообщается, что колдуньи способны убить любого человека (про обладателя Силы — не знаю). Ну и зачем им геофизика? Им же проще убить Пагана (а ранее — Ивиана), чтобы Карстен погряз в междоусобицах. Издалека убить — какие тут еще «вторжения?» Зачем?

3 Меняются герои. Саймон Трегарт, Корис с Горма и Лоис только упоминаются. Джелит занимает чуть больше места, но и она исчезает из повествования. Теперь смотрите — первый роман цикла посвящен зарождению чувства Саймона и Джелит, а второй — мучительному преодолению возникшего отчуждения, заканчивающегося массивным хэппи-эндом. Какие слова! Какие чувства!

Но тут ранее страдавший Саймон, сам бросает свою жену, убывая незнамо куда, с невнятными целями. НО! и Джелит его не ищет много лет — ей тоже плевать; только через десяток лет она удосуживается узнать — а где, собственно её муж, и — отбывает на поиски, бросая при этом детей. Это не те герои, которым посвящены первые книги; психология совсем другая.

Корис с Горма получает тяжелые ранения и уже не может владеть Топором Вольта. ТОПОР ВОЛЬТА! На что он способен и к чему предназначен? Это меня мучило и интриговало. А тут Корис его увозит куда-то за моря и — все. Топор из повествования исчезает. Я крайне недоволен. А новые герои — тройняшки — частенько действуют не просто алогично, а вопреки здравому смыслу.

4 Локации повествования. Практически ничего знакомого — новые герои устремляются за восточный край карты. Объяснено это неплохо (если признать возможным превращение колдуний в мегер). Однако читатель практически лишается знакомого мира — Эскор не похож на Эсткарп; там даже сила действует по-другому. Там и животные сплошь другие. И жители. Колдуний нет, но появляются существа невероятной магической мощи — Морканта, например. В рамках именно колдовского мира читать такое неуютно.

5. Сам темп повествования меняется — оно становится более тягучим. Вместо водоворота событий — мы наблюдаем добрый кусок текста, посвященный взрослению детей Трегартов в течение 20 лет или около того.

6. И, наконец. Паутина колдовского мира завершается «жизнерадостным» сообщением, что хоть сами кольдеры и уничтожены, но остались гнезда посеянного ими зла. Их-то героям и предстоит искоренять. Вместо этого, Саймон отправляется в дальние моря ради каких-то построек Ализона. Притянуто за уши.

Таким образом, вынужден констатировать, что этот роман написан частично в декорациях колдовского мира, но слабо с ним связан и является просто вариацией ранее придуманной вселенной, а не её развитием. 6 баллов.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия о тройняшках на порядок слабее первых двух книг. К тому же меня сильно разочаровали супруги Трегарты — это же надо бросить собственных детей! (такое ничем нельзя оправдать — ни войной, ни любовью к супругу).

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замысел повести (романа ?! — в сто с хвостиком страниц?) очень неплох, хотя, по нынешним временам, уж очень традиционен — приключения троицы главных героев в неизведанной стране, полной тайн, опасностей и странного колдовства. Но вот его реализация... корявая она какая-то, читается без удовольствия.

Да, сюжет вполне самобытен. Но вот, например, его герои — инфантильные они какие-то. Вроде бы взрослые люди, а то почему-то чуть ли не в истерику впадают, то совершают какие-то неожиданные, порой очень странные поступки. И действие в книге не всегда логично, а уж что касается финала...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Неожиданный массовый исход людей древней расы с южной границы Эсткарпа в совершенно им неизвестный и непонятный Эскор, туманно объяснённый автором «по аналогии с чумой, когда от одного человека заражается множество» вообще не идёт ни в какие рамки. Эдакая очень большая и очень развесистая клюква.

Тем не менее, надо признать, что эта, третья книга цикла, получилась у Андрэ Нортон гораздо связнее, интереснее, приятнее в чтении, чем первые две.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга мне понравилась меньше дилогии «Саймон Трегарт». Такое ощущение, что Нортон нечего делать в Колдовском мире, вот она и отправила героев в местную Нарнию! Нет, конечно, сюжет не сдал, увлекательность и непредсказуемость никуда не ушли, только вот герои-картонки остались. И оригинальность убавилась. Выслушивать очередную битву Добра (с большой буквы) со Злом (тоже)...

Если «Саймона» читать всем, то «Трое против Колдовского мира» — книга факультативная.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Новые декорации оказались намного, по-моему хуже. Эскор понравился меньше Эсткарпа. Нет той историчности-реалистичности, как в первых книгах. Просто место для приключалова. Да и понятно, это же продолжение. С другой стороны мир становится более загадочнее и интереснее. Мир, а не произведение описывающее его.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странный ход состороны автора. Экспериментировала она что ли?

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если ты с самого начала знала, что у тебя будут такие выдающиеся дети, то почему ведешь себя словно кукушка. Бросила в чужое гнездо и голова не болит. Отправились с муженьком дальше мир спасать.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх