FantLab ru

Андрэ Нортон «Трое против Колдовского мира»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Оценок:
684
Моя оценка:
-

подробнее

Трое против Колдовского мира

Three Against the Witch World

Роман, год; цикл «Колдовской мир»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 47
Аннотация:

Три повествования, написанные от лица детей Саймона и Джелиты, рассказывают о событиях, разыгравшихся в Колдовском Мире спустя два десятилетия после победы над кольдерами. Близнецы Килан, Каттея и Кемок, обладающие поразительной психической связью друг с другом, а потому представляющие вместе серьёзную силу, предпринимают рискованное, полное приключений и испытаний путешествие на восток — в страну Эскор, исконную родину древней расы, отрезанную от остального мира неведомым заклятьем.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:



Трое против колдовского мира
1992 г.
Колдовской мир
1993 г.
Колдовской мир
1993 г.
Колдовской мир. Паутина Колдовского мира. Трое против Колдовского мира
1999 г.
Колдовской Мир
2004 г.
Колдовской мир
2005 г.
Колдовской мир
2005 г.
Колдовской мир
2017 г.
Колдовской мир
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня в детстве была одна любимая полочка сокровищ в родительской библиотеке. Там стояло шикарнейшая серия в желтых суперобложках — фэнтези самых разных авторов: и Толкиен (до сих пор обожаю этот четырехтомник и обновлять его не хочу), и Гаррисон, и Нортон, и многие другие. Только, вот беда, кроме Властелина колец, ни один цикл не был собран полностью. Время такое...начало 90-х...найти где-то и собрать все книги любимых циклов было попросту нереально. Просто читалось запоем то, что есть. И было счастье.

Колдовской мир Андре Нортон в нашей библиотеке был представлен только одним сборником (с третьей по пятую части) ни начала, ни продолжения у меня долгие годы не было, да я про этот цикл и забыла со временем, хотя обожала троицу главных героев и вообще этот фэнтезийный мир, перечитывала несколько раз. И только сейчас, когда Азбука начала переиздавать Нортон, вспомнила и решила в Колдовской мир вернуться.

И вот странное дело... Две первые части мне на многое открыли глаза, я познакомилась, наконец, с Саймоном Трегартом — попаданцем из нашего реального мира в Колдовской; с Джелитой — колдуньей, которая пошла против своих соратниц, полюбила мужчину и не потеряла при этом своего Дара, что всегда считалось невозможным; с Корисом и Лоисой, которые помогали стране колдуний, Эсткарпу, победить армию пришельцев из другого мира — кольдеров. В общем узнала, с чего, собственно все началось. И мне, в принципе, понравилось, хотя чувствуется, что это...ну, скажем, несколько старомодное фэнтези, если сравнить с тем же Аберкромби, например. Немного наивное, что ли.

И вот добралась до третьей части, до своей любимой когда-то и хорошо знакомой, где события развиваются через много лет после победы над кольдерами и главными героями становятся уже близнецы-тройняшки: Килан (воин), Кемок (философ-ученый) и Катея (колдунья), дети Саймона и Джелиты.

Но меня ждало пренеприятнейшее открытие. Из восторгов остались, оказывается, только сами детские воспоминания. На взрослую голову первая книга о детях Трегарта вопринимается совсем уже по-другому.

Во-первых, резко, как выяснилось, сменился стиль, будто другой автор писал. Первые две части просто рассказывались от третьего лица, а здесь уже от первого — от лица Килана, одного из тройняшек. Ритм повествования точно какой-то другой. Более рваный и поверхностный. Ну и самое главное — сменился не только географический вектор (теперь мы будет открывать загадочный восток, который раньше не упоминался, был под запретом), но вообще все перевернулось с ног на голову.

Ну например, в первых книгах колдуньи были представлены совершенно в другом свете. Да, со своими заморочками, но точно не в отрицательных ролях они были. И ведь все главные герои, как могли, защищали их, бедняжек, от агрессивных соседей, да и от технически более развитых кольдеров. А что выясняется теперь... Что эти ведьмы способны горы двигать, уничтожать все вокруг, и сами они злобные бестии. Катею, вот, заразы, похитили, заставляли принять обет и стать одной из них против ее воли. У меня вопрос: так какого черта эти мадамы не пользовались своим колдовским могуществом раньше, когда воевали с пришельцами из другого мира, что им, собственно мешало? Почему Нортон так мало уделяет внимания деталям, их Обители, их возможностям, вообще ни в какие подробности не вдается, просто ставит перед фактом? Почему так резко оборвались сюжетные линии по основной четверке персонажей? Так дело, знаете ли, не пойдет.

И таких вопросов возникло немерено.

Ну и в целом все как-то не так совершенно, не было общей картинки уже, не узнавала я тот мир, который уже отлично себе в голове нарисовала. Все по вершкам, старые загадки и крючки сброшены, новые (вроде загадки исхода людей с востока) не особо-то цепляют.

Я была настроена прочитать цикл «от и до», теперь даже и не знаю, стоит ли. Может, пусть так и останется этот Колдовской мир просто детским воспоминанием, пока я окончательно не испортила старые приятные впечатления.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Небольшой роман — повесть о развитии политической ситуации в колдовском мире. В результате для читателя с одной стороны открывается новая часть карты — к востоку от Эсткарпа — Эскор, «що населена дивними, загадковими iстотами», как мне запомнилось по одной аннотации:). С другой стороны, меняется и географическая карта уже известного «глобуса» в результате мощного антропогенного воздействия.

Дети-тройняшки Трегартов — воин, учёный и колдунья соответственно Килан, Кемок и Каттейя-достигнув зрелости, рвут нитку магической границы и проникают в этот откровенно магический мир, с откровенной нечистью и откровенными же эльфами и подобными им.

Основа интереса и интриги сюжета — именно описания этого волшебного мира, а также причины, по которой его обитатели ушли на запад. В отличие от Толкиена, здесь ушли люди, а «зелёные» как раз остались.

Не скажу, что роман супершедевр на все времена, всё-таки мир значительно изменился, но вот идеи Нортон явно повлияли на сценарии фэнтезийных компьютерных игр, которые, в отличие от «исходника», популярности явно не утрачивают, а совсем даже наоборот. Поэтому на мой взгляд, пользователи этих самых «стратегий» и «квестов» должны помянуть автора добрым словом за ее фантазии и их оформление, очень гармонично конструируемое.

В общем, роман безусловно для фанатов сериала, но вполне гармонично изложен.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу, хоть она и безусловно входит в цикл «Колдовской мир», можно читать продолжением первых двух романов лишь с большой натяжкой.

1 Автор меняет конструкцию описанного и вроде очерченного мира. Если Эсткарп первых двух романов — древнее и неагрессивное государство, осаждаемое Ализоном с Севера и Карстеном с юга — выглядит вполне симпатичным. И даже каста колдуний — безусловно, деспотических, отстраненных и до некоторой степени загадочных — является вполне себе положительными героями, то тут уже не так. Внезапно выясняется, что колдуньи отрицают свободу воли. Всех девочек, обладающих Даром, они насильно помещают в Обители мудрости на долгие годы, по истечении которых заставляют приносить какие-то обеты, которые меняют их естество бесповоротным образом. Как так-то? А как же тогда Джелит смогла вернуть колдовской камень и стать женой Саймона, если она ранее изменилась навечно? Загадка. Далее эти, прежде милые, колдуньи внезапно не чураются политических убийств, каковые замышляют в отношении Кайлана и Кимока. С чего бы им вдруг стать мужененавистницами?

2 Меняется само колдовство. Если первые романы — это преимущественно воздействие на одушевленные предметы — наваждения, перевоплощения, борьба Духа и т.д, то тут колдуньи внезапно становятся обладателями оружия массового поражения а именно — геофизического, воздействующего на предметы неодушевленные. И Эсткарп становится агрессором, который сносит Карстен с лица земли. Но вопрос не в этом. А вот в чем. Куда там дикому Карстену против кольдеров! Но, почему-то, кольдеров подвергнуть разрушительному землетрясению нельзя, а Карстен — можно. Или, дальше — прямым текстом сообщается, что колдуньи способны убить любого человека (про обладателя Силы — не знаю). Ну и зачем им геофизика? Им же проще убить Пагана (а ранее — Ивиана), чтобы Карстен погряз в междоусобицах. Издалека убить — какие тут еще «вторжения?» Зачем?

3 Меняются герои. Саймон Трегарт, Корис с Горма и Лоис только упоминаются. Джелит занимает чуть больше места, но и она исчезает из повествования. Теперь смотрите — первый роман цикла посвящен зарождению чувства Саймона и Джелит, а второй — мучительному преодолению возникшего отчуждения, заканчивающегося массивным хэппи-эндом. Какие слова! Какие чувства!

Но тут ранее страдавший Саймон, сам бросает свою жену, убывая незнамо куда, с невнятными целями. НО! и Джелит его не ищет много лет — ей тоже плевать; только через десяток лет она удосуживается узнать — а где, собственно её муж, и — отбывает на поиски, бросая при этом детей. Это не те герои, которым посвящены первые книги; психология совсем другая.

Корис с Горма получает тяжелые ранения и уже не может владеть Топором Вольта. ТОПОР ВОЛЬТА! На что он способен и к чему предназначен? Это меня мучило и интриговало. А тут Корис его увозит куда-то за моря и — все. Топор из повествования исчезает. Я крайне недоволен. А новые герои — тройняшки — частенько действуют не просто алогично, а вопреки здравому смыслу.

4 Локации повествования. Практически ничего знакомого — новые герои устремляются за восточный край карты. Объяснено это неплохо (если признать возможным превращение колдуний в мегер). Однако читатель практически лишается знакомого мира — Эскор не похож на Эсткарп; там даже сила действует по-другому. Там и животные сплошь другие. И жители. Колдуний нет, но появляются существа невероятной магической мощи — Морканта, например. В рамках именно колдовского мира читать такое неуютно.

5. Сам темп повествования меняется — оно становится более тягучим. Вместо водоворота событий — мы наблюдаем добрый кусок текста, посвященный взрослению детей Трегартов в течение 20 лет или около того.

6. И, наконец. Паутина колдовского мира завершается «жизнерадостным» сообщением, что хоть сами кольдеры и уничтожены, но остались гнезда посеянного ими зла. Их-то героям и предстоит искоренять. Вместо этого, Саймон отправляется в дальние моря ради каких-то построек Ализона. Притянуто за уши.

Таким образом, вынужден констатировать, что этот роман написан частично в декорациях колдовского мира, но слабо с ним связан и является просто вариацией ранее придуманной вселенной, а не её развитием. 6 баллов.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замысел повести (романа ?! — в сто с хвостиком страниц?) очень неплох, хотя, по нынешним временам, уж очень традиционен — приключения троицы главных героев в неизведанной стране, полной тайн, опасностей и странного колдовства. Но вот его реализация... корявая она какая-то, читается без удовольствия.

Да, сюжет вполне самобытен. Но вот, например, его герои — инфантильные они какие-то. Вроде бы взрослые люди, а то почему-то чуть ли не в истерику впадают, то совершают какие-то неожиданные, порой очень странные поступки. И действие в книге не всегда логично, а уж что касается финала...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Неожиданный массовый исход людей древней расы с южной границы Эсткарпа в совершенно им неизвестный и непонятный Эскор, туманно объяснённый автором «по аналогии с чумой, когда от одного человека заражается множество» вообще не идёт ни в какие рамки. Эдакая очень большая и очень развесистая клюква.

Тем не менее, надо признать, что эта, третья книга цикла, получилась у Андрэ Нортон гораздо связнее, интереснее, приятнее в чтении, чем первые две.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга мне понравилась меньше дилогии «Саймон Трегарт». Такое ощущение, что Нортон нечего делать в Колдовском мире, вот она и отправила героев в местную Нарнию! Нет, конечно, сюжет не сдал, увлекательность и непредсказуемость никуда не ушли, только вот герои-картонки остались. И оригинальность убавилась. Выслушивать очередную битву Добра (с большой буквы) со Злом (тоже)...

Если «Саймона» читать всем, то «Трое против Колдовского мира» — книга факультативная.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что напрягает поначалу — так это отход от тех декораций, что были так подробно проработаны в первых 2х книгах. Почему место действия уже не Эсткарп, а Эскор? Почему уже нет сочетания средневековых реалий с машинами будущего (люблю техномагические заморочки, грешен :blush:), а есть приметы самой настоящей волшебной сказки (люди-птицы, кони-оборотни, Мрачная башня... даже рог единорога появился)? Не есть ли это отход от более-менее реалистичной фанатастики(-зии) в сторону чего-то по-детски примитивного?

И только потом начинаешь понимать: нет, эти декорации не ХУЖЕ, они просто ДРУГИЕ. Потому что в декорациях Эсткарпа уже не получалось «сыграть» по-масштабному (то, каким банальным оказался 2й том цикла, только доказывает это — см. мой предыдущий отзыв). И вместо «техномагии» получался уже обычный «технобоевик»... Поэтому и уходят все технологии со сцены, а вместо них появляется нечто с теми же функциями, но более магическое: вместо «игольных ружей» (но всё-таки ружей!) — «огненные хлысты»...

И потом — кто его знает, может, это тоже какая-то технология. Эскорская. Может, на самом деле старые заморочки продолжаются — только это не афишируется так уж явно (тогда и Динзиль не маг, а просто учёный, каких и в нашем мире полно — просто его методы нам не показаны? :wink: Всё может быть...)

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный ход со стороны автора. Если близнецы рассматриваются часто, как единое существо, то почему бы не написать книгу от имени трех близнецов. Получилось неплохо. Каждый рассказывает о выполнении своего конкретного «задания», передавая эстафету другому. И получается единое цельное повествование.

Лучше или хуже «колдовской мир» в этой трилогии по сравнению с «колдовским миром» предыдущих книг? Тут все субъективно. Просто он — другой.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Новые декорации оказались намного, по-моему хуже. Эскор понравился меньше Эсткарпа. Нет той историчности-реалистичности, как в первых книгах. Просто место для приключалова. Да и понятно, это же продолжение. С другой стороны мир становится более загадочнее и интереснее. Мир, а не произведение описывающее его.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивило, что главными действующими лицами становятся дети главных героев первых двух книг. Обычно потомки начинают действовать книг этак через …дцать, когда жизнь их родителей уже расписана чуть ли не поминутно. Немного изменился стиль повествования, само же оно ведется теперь от лица — старшего брата. Непонятно только почему Кемока при рождении назвали мудрецом, мудрости как-то я у него не заметил.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия о тройняшках на порядок слабее первых двух книг. К тому же меня сильно разочаровали супруги Трегарты — это же надо бросить собственных детей! (такое ничем нельзя оправдать — ни войной, ни любовью к супругу).

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странный ход состороны автора. Экспериментировала она что ли?

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если ты с самого начала знала, что у тебя будут такие выдающиеся дети, то почему ведешь себя словно кукушка. Бросила в чужое гнездо и голова не болит. Отправились с муженьком дальше мир спасать.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх