fantlab ru

Андрэ Нортон «Дети Трегартов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.48
Оценок:
327
Моя оценка:
-

подробнее

Дети Трегартов

The Tregarth Children

Цикл; цикл «Колдовской мир»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 26

Содержание цикла:


7.38 (721)
-
14 отз.
7.36 (589)
-
8 отз.
7.40 (567)
-
9 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Год Единорога
1992 г.
Колдовской мир
1992 г.
Кристалл с грифоном. Волшебница колдовского мира. Да здравствует лорд Кор!
1992 г.
Трое против колдовского мира
1992 г.
Колдовской мир
1993 г.
Колдовской мир
1993 г.
Колдовской мир. Паутина Колдовского мира. Трое против Колдовского мира
1999 г.
Чародей Колдовского мира. Волшебница Колдовского мира. Год Единорога
1999 г.
Колдовской Мир
2004 г.
Колдовской мир
2005 г.
Колдовской мир
2005 г.
Колдовской мир
2017 г.
Колдовской мир
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Год Единорога
1990 г.
Колдовской мир-2
2018 г.

Аудиокниги:

Волшебница Колдовского мира
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Общая оценка у меня ниже, чем оценка дилогии про Саймона Трегарта. Всё дела в балансе циклов как некоего общего. Цикл Трегарта – это будто один роман. Всё в нём подчинено приключениям и битвам с осязаемым, но таинственным и страшным захватчиком. Настолько, что от этого вылезают некоторые минусы.

А здесь баланса нет. Хотя идея разбить историю на три взгляда – каждый из детей по-своему продолжает общую историю – весьма неплоха. Но вот сами истории…

Первая какое-то время действовала для меня на инерции цикла Саймона Трегарта. Переход в новый мир интриговал. Какое-то время чудеса и страхи странного древнего Эскора завораживали. А потом, увы, начали надоедать… Всё это пестрое, похожее на картины Босха общество друзей и врагов создавало ощущение нереальности, гротеска – а это очень влияет на ощущение. К тому же присутствовала и некоторая размытость – размытость врага: какие-то силы и мутанты, плохо прорисованные битвы с существами, будто бы не имеющими никакого управления (или имеющего? – этот вопрос так для меня и не прояснился)…

Вторая часть шла уже на инерции первой – размытость, гротеск, нереалистичность и прочее. Да, временами создавалась некоторая атмосфера – атмосфера трипа по странным местам с их древней таинственной запущенностью. Но подрубало и понимание, что сюжет копирует поход Чайлд-Роланда к Тёмной башне. И это не красило.

А вот третья история – да, понравилась мне больше всего. Она оказалась чище от всяких мультипликационных мутантов – всё-таки Каттея имела дела в своём путешествии в основном с людьми. В финальном романе был баланс. И неожиданные (для меня) ходы, и впечатляющие контрастные картины. И за героиню я переживал – с её чувством вины и острым принятием своих ошибок (да и банальное переживание своего одиночества тоже) придавали ей понятных человеческих черт.

Вот только концовка последней – да и всех историй – казалась смазанной, ужатой. Постоянное присутствие борьбы двух начал настраивали на финальную битву добра со злом, Света с Тенью. Но её не случилось. Всё всегда упиралось в то, что герои, так или иначе, находили себе спутников жизни. Мир миром, а найти пару оказывается в нём (волей автора) главным. Сразу видно, что автор – женщина! Любовь, а остальное – пропади оно пропадом! Но тогда непонятно, зачем нужны все эти попытки героев бороться с мировым злом. Таким образом, масштабное мировое каждый раз обламывалось о романтическое личное.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Задумка, конечно, интересная: три по-разному способных мага, действуют вместе, но талант свой раскрывают каждый «сам по себе». Т.е., если книга посвящена Килану-Воину, то чем, в отличие от него, сражается Кемок-Мудрый, мы не увидим. Об этом будет говориться — но покажут это нам только к тому моменту, когда Кемок сам станет ГГероем и рассказчиком.

+ по-разному поворачиваются их отношения с сестрой: то кажется, что она будет «зацикливаться» на восстановлении связей с Киланом (ибо они не близки — Кемок всегда был ей дороже), то вдруг потом эта линия обрывается, и сам Килан из протагониста становится «невезучим» — единственный, кто его слушает (причем не до конца верит) — это брат. Две метаморфозы Каттеи

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(«злая» и «непомнящая»)
тоже осложняют довольно простые вначале отношения Троих.

+ Кто такая Дахон (Дагона)? Жена ли Килана? Тогда почему в роли ее соправителя — совсем не он, а какой-то местный? Или, м.б., не жена — просто подруга? (Мы же ничего не знаем о нравах Долины — вполне возможно, тут разрешено иметь двух любовников сразу). Нортон не уточняет. И от этой недомолвки становится интересно: думай сам, гадай сам, прикидывай так и так... Вообще, признак хорошего произведения — оно провоцирует на обсуждение.

Мир, конечно, изменился против первых двух частей (а то, что Трегарты-старшие слишком «зациклены» на себе, как тут уже отмечали — это просто следствие того, что им во 2м томе «идеальную любовь» придумали. Из песни слова не выкинешь — вот и осталось только доразвить до конца. А это, само собой, не стыковалось с новым сюжетом... где им уже надо не друг другом заниматься, но детьми. Короче — просто авторская неудача. НАРОЧНО делать из Джелит «кукушку» вряд ли кто собирался, это ее даже унижает как-то...:shuffle:) Вообще, мир уже и меньше проработан, и на сказку похож стал (в НФ-антураже первых двух романов неуместны ни фланнены, ни кеплианы...) Ну да ладно; по-своему и это хорошо, и (как писал я в отзыве на 1ю книгу трилогии), всё-таки какие-то реалистические объяснения сюда б.м. лепятся. Только при появлении Гунноры (в поздних книгах) начинается такой «цирк с конями» (в прямом смысле — с конями. Кто читал, тот поймет:shuffle:), что не лезет ни в какие рамки. А пока — ну нет богов. Могущественные древние маги — да, имеются.

Другие герои — так и мир не совсем тот; все логично... Это уже не великолепная книга первая, но, честное слово, не особо-то слабее. Просто иначе, вот и все.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как раз вот об этой трилогии, предварительно вскарабкавшись на броневик и приняв позу, можно с уверенностью заявить:- А лучше б её и не было, товагищи!!!

Я конечно же понял замысел автора, – отдельными романами рассказать о судьбе троих детей пришельца с Земли и урождённой колдовчанке, — но как халтурно это состряпано, особенно после предыдущей дилогии о Трегарте. Во-первых: скучно. Приключения детишек не вызывают привыкания, не блещут остросюжетиями, а порой и вовсе кажутся глупыми и нелогичными. Во-вторых: в голове у меня всё время вертелся вопрос:

«Тётя Андрэ, а зачем ты осиротила бедных отпрысков могучего землянина? Зачем ты принялась ломать устоявшийся образ Саймона Трегарта – человека доброго, уверенного и благородного? По всей логике вещей, он никак не смог бы стать тем подонком, каким ты его изобразила. Извини что на ты.»

В-третьих: не покидало ощущение того, что автор загорелся историей о детях полюбившихся героев, но как её изобразить, так и не разобрался. Вроде и стиль тот же, и география не изменилась очертаниями. Но всё равно не то, одна лишь тоска зелёного цвета.

P.S. Хочу закончить небольшим спойлером в прямом эфире. Не бойтесь, погоды он не делает, и сюжетных перипетий никому не откроет.

Вот после всех часов скучного и вялого чтения, на последней странице в последнем абзаце автор пишет следующую вещь – «…и жили все они долго и счастливо, и было у них много интересных приключений.» Лично мне пришлось взять себя в руки, дабы не разродиться парой «комплиментов» в адрес уважаемого мной автора. Ну как так, а? А это всё значит было всего лишь предисловием к интересным приключениям?

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх