Оксана Панкеева «Распутья. Наследие Повелителя»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Технофэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Спецслужбы | Становление/взросление героя | Пророчество | Бессмертие | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Если главный враг убит, это не хэппи-энд. Это головная боль для победителей — а что делать с побежденными и их наследием, разными преступными межмировыми организациями и прочее, прочее, прочее. Да и кузена Шеллара надо вытаскивать — кто ж будет всем этим руководить?
Входит в:
— роман-эпопею «Хроники странного королевства»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 363
Активный словарный запас: средний (2747 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 57% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 11 апреля 2019 г.
Ну и хитра же эта Оксана Панкеева :). Оказывается она в предыдущих книгах тихо-тихо успела наворотить столько проблем, что исчезновение Повелителя все их, конечно же, не решило. Более того, на их полное разрешение не хватило даже этой, следующей книги цикла. Ну а, поскольку разгребание проблем дело увлекательнейшее, и этот роман получился у автора такой, что от неё трудно оторваться: динамичный, увлекательный, изобилующий неожиданными поворотами событий.
Единственное, что огорчило, так это то, что очень неплохой юмор Оксаны Панкеевой, отчётливо звучавший в первых томах эпопеи, далее постепенно стал сходить на нет. И если в предыдущей книге мы ещё могли наслаждаться, читая как призрак кузена Шеллара методично изводит своего убийцу Кайдена, то в нынешнем романе и улыбнуться-то практически не разу не получилось :(.
strannik102, 1 ноября 2019 г.
Ну что, военным путём мы победили, пора начинать побеждать мирно...
Такое ощущение, что основное содержание книги закончилось после ухода двух главных отрицательных персонажей, и всё остальное уже является только всякого рода приквелами, сиквелами, интерквелами, мидквелами, и триквелами, квадриквелами и прочими перепевками темы о странном Королевстве и о матрёшке ихиных (или, если угодно, ихних, но в любом случае это неправильное написание, зато звучное-то какое!) миров. Вплоть до того, что фактически поменялись фигуры главных героев — не то, что старые знакомые исчезли с поля зрения, но они попросту как-то стушевались и ушли на второй смысловой план.
Ну, вот с его Величеством Шелларом, например, добрую треть романа много чего связано (выручать ведь надобно своего короля), однако на самом деле всё происходящее просто совершается в связи с Шелларом и по поводу Шеллара, а сам герой завяз в стазисе как муха в патоке и только лишь нагоняет шороху на врагов и недругов в виде призрака. Вот и с другими примерно такая же песТня. Зато отчётливее прорисовалась линия Мафея и девочки-девушки Саши, что, похоже, сулит нам новую волну приключенческо-романтических событий и происшествий в следующей, заключительной книге цикла.
Ну и ещё одно сравнение, чтобы было понятно, что изменилось в цикле и с циклом. Многие читатели (по крайней мере мужского пола) любят или просто охотно читают книги о войне, в том числе и о Великой Отечественной. Ну и как правило, действие в этих книгах заканчивается победным салютом и прочими победными фанфарами и реляциями. А ведь с последними залпами войны сама тема войны не иссякает, а просто переходит в другую форму: ну, там всякие Потсдамские конференции и Нюрнбергские трибуналы, деление Германии на сферы влияния, истребование и вывоз всяких контрибуций и репараций и прочая послевоенная возня. Но, чаще всего, читать об этом обыкновенному читателю уже не очень интересно, достаточно торжествующего голоса Левитана «Победа!».
Вот и в нашем цикле ситуация примерно такая же: Повелитель приказал долго жить, наместник Харган тоже не задержался на этом свете, однако остались завоёванные и захваченные ими миры, оазисы и территории. И нашим друзьям-товарищам теперь приходится решать все задачи, связанные с восстановлением довоенного статуса мира и миров и с нейтрализацией всего того, что наворотил несостоявшийся божок.
Не скажу, что стало скучнее, нет, но всё-таки как-то иначе всё же стало...
Enmik, 24 июня 2018 г.
К чему вообще нужна была эта книга? Зачем разворачивать такие масштабы действия, если не можешь их хорошенько свернуть?
Столько описывали безумие и припадки Нимшаста и про него тоже ничего внятного, так ровно и гладко все идет...
«Конторы и лавочки» надоели до зубовного скрежета, если не можешь нормально описывать такие вещи, зачем писать?
Gytha Ogg, 14 мая 2017 г.
«Король умер! Да здравствует король!» Об этом принципе в фэнтези часто забывают. Панкеева не забыла.
И вот здесь хочется поставить ещё один плюс за продуманность сюжета. В предпоследней книге серии понадобилось то, что было описано в самом начале: каморка-кабинет Жака. Сейчас очень редко можно встретить настолько грамотную связность сюжета.
Данную книгу можно разделить на две части: Каппа и Альфа с небольшими упоминаниями Беты. Причём переход от действия в одном мире к действию в другом очень плавен и не вызывает диссонанса.
Немного о персонажах. Герои верны сами себе. Нервозный Макс, верный и злой как тысяча граков Кантор, дотошный, неунывающий и рассудительный Шеллар. Снова все удались и снова не было никаких «сильных изменений за лето». И это тоже плюс. Разве что разумнее и спокойнее ведёт себя Кира, но это обосновано развитием сюжета. Теперь она уже не в положении и знает, что делать, с военной точки зрения.
Несмотря на то, что серия движется к логическому завершению, автор продолжает вводить в повествование новых персонажей. И не зря! Выписывает она их просто замечательно. Ушеб и Кайден, да и даже Нимшаст, выходят интересными и живыми, несмотря на то, что в отношении первого и третьего едва ли можно применять термин «живой». Что немало важно, с помощью описания новых действующих лиц, Панкеевой удаётся лучше раскрыть описание самих миров. Сюжет от этого лишь выигрывает.
Книги Панкеевой отличаются удивительным вниманием к деталям. И эта книга не стала исключением. Браслеты Дэна, бантики Саши, коса Макса и
Синяя мышь, 1 декабря 2012 г.
Название подобрано очень удачно. Девятая и десятая книга завязывали сюжет в тугой узел. Все персонажи были на своем месте и отчаянно старались успеть, спасти, удержать, объяснить... выжить и остаться человеком.
Так что эту книгу в определенном смысле можно назвать «технической» — слишком много времени и сил отводится уборке со сцены выстреливших ружей, расстановке персонажей, знакомству с новыми героями... на то, чтобы объяснить, какие теперь у героев карты, а сама партия будет начата и доиграна только в следующей книге.
При этом, конечно, нельзя сказать, что в книге ничего не происходит — просто, исключая финал, ни одно событие не возвышается над общим эмоциональным фоном. Слишком много героев, слишком много событий... возможно, ситуацию мог исправить юмор, тем более что обычно автору это великолепно удается. Самые тяжелые и мрачные ситуации смягчались комическими эпизодами — стоит только вспомнить табуретку палача Тедди! Но именно в этой книге юмора маловато, и выглядит он немного натужно.
Тем не менее. книгу я, как обычно, прочитала за один вечер, а затем решила перечитать весь цикл. Сейчас сижу и поражаюсь, находя в первой-третьей книгах намеки на события, который произойдут на пять книг после! Вот это у автора был план! Глобальный:)
Lilian, 3 ноября 2012 г.
Приятная книга. По ощущениям чем-то похожа на встречу с хорошими знакомыми (что и не удивительно, учитывая количество книг в цикле ).
И ведь что ещё приятно — не разочаровывает ) Продолжает и смешить, и увлекать, и удивлять. Одно только воплощение пророчества о девочке с рыжей прядью чего стоит.
Из всей книги немного диссонирующим показался только один момент:
Не то чтобы этот момент как-то сильно мешал или негативно сказался на общем впечатлении, но меня не покидало ощущение, что всё это не совсем правильно, что ли... В плане терминологии.
Что ж, теперь буду ждать заключительную книгу. Потому что хотелось бы, чтобы столь масштабный и долгий цикл и закончился не менее ярко. Именно закончился, так как хочется некой правильной завершенности, которая пойдет истории только на пользу.
gore, 14 октября 2012 г.
Перед прочтением новой книги честно перечитала 11 старых, новую книгу читать не более интересно, чем перечитывать предыдущие части.Наверное, как и многие, я ожидала, что двенадцатая книга в серии будет последней.
Неожиданностей много. Во-первых, книга явно промежуточная. Нет цельного сюжета с завязкой, кульминацией и развязкой. Во-вторых, основным героем, от имени которого строится изложение в этой книге, неожиданно становится... Кайден, старейшина Куфти. Смешные моменты есть. Интересные и новые — тоже. Кантора, Ольги, Жака — почти нет, упоминаются практически вскользь, только чтобы не забыть, кто где в данный момент находится и чем занимается.
Самое главное впечатление — если такими темпами, то еще книги три, как минимум, до окончательной победы, так как количество незаконченнх линий равно, собственно, устрашающему количеству героев.
А так, читается быстро, легко, на уровне последних книг, может хохмы стали более натужными,
Очень хочется уже прочитать Новую Книгу Оксаны Панкеевой.
Susamidim, 12 января 2013 г.
У меня ощущение, что автор режет сюжет «по живому», стремясь обязательно уложиться в 12 книг. Напрасно, по-моему. Некоторые интересные интриги, начатые в предыдущих книгах, остались незаконченными, а повествование стало несколько рваным, торопливым. Конечно, это еще не вся книга, и оценивать ее надо будет только после выхода второй части.