Андрэ Нортон «Кошачьи врата»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Неопределённое место действия
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Возраст читателя: Любой
На своей земле в северных шотландских нагорьях Келси попыталась защитить дикую кошку от охотника. От удара Келси и кошка пролетели в арку из стоячих камней и оказались в Эскоре.
Погибшая волшебница отдала Келси и кошке свой волшебный камень. Теперь девушка должна выполнить миссию, возложенную ранее на волшебницу. Вместе с Дагоной, Симоном Трегартом, другими обитателями Зеленой Долины, Келси будет защищать Эскор от сил зла.
Входит в:
— цикл «Колдовской мир» > цикл «Эсткарп и Эскор»
- /языки:
- русский (5)
- /тип:
- книги (3), самиздат (2)
- /перевод:
- Д. Арсеньев (2), А. Грузберг (1), О. Степашкина (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 24 марта 2008 г.
Такое ощущение, что Нортон решила одним махом разрубить все те узлы, которые так долго и упорно «вязала» в двух прошлых книгах. И лорд Рейн, который, судя по его роли в «Берегись ястреба», должен был стать главным врагом Светлых адептов Эскора,
Соотвественно, и Йонан уже не играет в сюжете особой роли — так, проводил героиню до места назначения, она БЫСТРЕНЬКО спасла мир — и... конец «Эсткарпско-Эскорскому» циклу, можно с чистой совестью забыть про эти страны, и переключиться на хай-холлекские интриги...
Одним словом — написано, чтобы «одним махом всё развязать». А потому ощущение, что писалось-то в некоторой спешке и нарочито — остаётся...
elent, 27 августа 2006 г.
Опять эта история : Словно кто — то управлял ее рукой; откуда-то она знала, что должна сказать и т. д. Полное программирование во времени и в пространстве.
Gourmand, 27 сентября 2017 г.
Худшая книга Эсткарпского цикла. Пропало всё, что составляло прелесть Колдовского мира: неустрашимый герой, делающий свой выбор; невероятное волшебство; красочные места; эпичная борьба Добра со Злом.
Если сравнить эту книгу с двумя похожими в цикле: первой-второй про Саймона Трегарта и «Чародеем» про Кемока в поисках Каттеи, то складывается ощущение, что данный роман написан неумелым подражателем.
Во-первых, о прошлом героини упоминается настолько мало, что впору подумать, она родилась прям во Вратах. Сопереживать ей? Да с чего бы? Абсолютная кукла, таскаемая по миру силой колдунского камня.
Во-вторых, таскается она в сопровождении невразумительных персонажей, которые вроде и с ней, а вроде и против неё. Этакая шайка беспризорников, у каждого своя мечта.
В-третьих, бродят они в большинстве своём либо по подземельям, либо в тумане и развалинах. И противостоят им малоразличимые фигуры.
Ну и наконец, борьба! О да, борьба эпична, но... однообразна. Напрячь все силы, думать только о хорошем, превозмочь боль, и... о чудо! теряя сознание, героиня побеждает. К концу романа эти похождения настолько утомили, что еле дождался финала.
И ещё одна обидка: кошка не сыграла. Почти совсем не сыграла. А столько надежд я на неё возлагал, столько гадал, кем же она окажется.
Книга-пшик.
amak2508, 3 января 2022 г.
По сравнению с предыдущими книгами подцикла «Эсткарп и Эскор» очень неплохо: здесь и текст более качественный (непрерывность повествования, складность написанного, отсутствие явных нелепостей), и увлекательность никуда не делась. При этом остается совершенно ясным, что роман этот, впрочем, как и весь цикл, написан в первую очередь для подростков — уж слишком наивно и просто, да и заметно, что ряд эпизодов в тексте для сюжета абсолютно ничего не дает и вставлены они в него только для увеличения числа приключений героев книги.
Но... путешествие по незнакомым землям, полным опасностей — это во все времена было выигрышной темой. Лишь бы написано было более-менее складно, да герои не казались бы излишне суперменистыми. Плюсом книги оказалась и задекларированное в самом начале повествования обещание, что уж эта героиня — нечто избранное свыше и уж она-то непременно спасет этот несчастный мир. Это здорово интригует читателя и заставляет его с нетерпением ждать финала, когда, наконец, всё станет ясным.
Не понравилось, и это уже относится не к этому роману, а ко всему подциклу, что автор из книги к книге вводит новых героев, много обещает и тут же бросает их, чтобы в новой книге опять начать сначала уже с новыми героями.