fantlab ru

Вера Камша «Синий взгляд смерти. Полночь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.19
Оценок:
351
Моя оценка:
-

подробнее

Синий взгляд смерти. Полночь

Роман, год; цикл «Отблески Этерны»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20
Аннотация:

Свершилось... В Кэртиану пришла Полночь — время жестокое и беспощадное. Никто не спасет, никто не защитит, никто не укроет — в ночи все мы одиноки, и нет тех сильных и мудрых, которые взвалили бы нашу ношу на свои плечи. Или все-таки есть? Маршал Лионель и король Хайнрих, талигойская графиня и маленькая гоганни, Повелитель Молний и Тень, скромный монашек и великолепный виконт, алатские витязи и марагонские сыровары — все они ведут свой, подчас безнадежный бой. И приходит надежда — надежда на то, что Полночь отступит и придет Рассвет...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 481

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3011 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Сердце Зверя. Том 3. Синий взгляд Смерти. Полночь
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  51  ] +

Ссылка на сообщение ,

В своем прошлом отзыве я пообещала, что приберегу единицу для «Рассвета».

Поскольку это еще не «Рассвет», у меня моральная дилемма: что ставить. С одной стороны, книга написана на твердый «кол», без компромиссов. Автора покинул даже русский язык — не выдержал бессердечной эксплуатации в течение предыдущих девяти томов. А с другой — это же ж пока не «Рассвет».

Поставила «два».

Когда в преддверии выходя книги я прочитала, что она в очередной раз будет разбита на два тома, в один войдут «южные» персонажи, в другой «северные», я поняла, что композиция тоже сдохла окончательно. Текст, который можно компоновать и перекомпоновывать по географическому признаку — это не текст, это каша. С таким предчувствием я открыла «Полночь», и предчувствие меня не обмануло. Каша оказалась кровавой, но... люди, кто сказал Вере Викторовне, что кровишша — это интересно само по себе? Нет, когда я играю в Фоллаут, я тоже включаю опцию maximum blood, но в книге же должно быть что-то еще?

Страницы 50-60: безумцы безумствуют, Арлетта с Марианной спасаются. Страницы 90-100: безумцы безумствуют, Арлетта с Марианной спасаются. Страницы 204-205: безумцы безумствуют, Арлетта с Марианной спасаются. Кто-нибудь, скажите Камше, что в книге должно что-то происходить! События какие-то. Нет, очередное кровькишкираспи**расило — это не событие. Событие — это когда жизнь героя резко меняется к лучшему или к худшему. С начала книги произошло ровно одно событие: в Олларии начался зомби-апокалиппсис. И как начался, так продолжается и продолжается, и продолжается и продолжается, и продолжается и продолжа... Это скучно. Это в первую очередь безумно скучно, а уж потом все остальное.

Отдельное спасибо автору за фюрера Лионеля и его действия по окончательному решению вопроса о бесноватых. Учение о моральной аллергии получило вое логическое завершение. Браво!

Книгу я дочитала исключительно из чувства долга. И пошла поправлять себе настроение веселой жизнерадостной песней Тикки:

Остыли трупы и кругом кровища,

А я кровищи не боюсь.

Миной кораблю пробило днище,

Миной кораблю пробило днище,

Кони плавают, а я смеюсь, смеюсь!

И уносят меня, и уносят меня, пророча ужасный конец,

Четыре коня, эх, четыре коня — Смерть, Голод, Война и Ппц.

Оценка: 2
– [  48  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вера Викторовна, у меня, как у вашего поклонника с 2004 года накопился непростой вопрос. Он не дает мне спать по ночам и дням. Мучает меня, не хуже чем рог-горн из сериала мучает Теона Грейджоя.

Зачем вы тратите столько денег на найм сетевых opinion-maker'ов? И среди кого вы распространяете тираж «Рассвета», который в несколько раз больше 1-ой книги серии (да, той самой, которую вряд ли вы написали без посторонней помощи, и которая уже 10 лет как пользуется народной любовью)?..

Нет, ну мне честно интересно куда можно деть 12 000 экземпляров мерзости.

Вера Викторовна, книга — отвратительная. Она ужасна. Я не знаю никого, кто смог бы осилить хотя бы до середины, а я знаю массу людей. В том числе тех, кто по моей наводке читал «Красное на красном». Мне теперь перед ними очень стыдно.

Я послдений человек, который будет говорить «автор исписался» и «уже не тот».

Но сделайте одолжение. Просто скажите нам, кто писал лучшие места из книг «Красное на красном», «От войны до войны» и «Лик победы». Это были явно не вы. Скажите нам, кто этот человек.

Мы хотим читать его книги, а не ваши.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитываю весь цикл после выхода сериала. Захотелось)

Когда-то давно, более 10 лет назад, после пропажи Роке, с негодованием отбросила книгу и забыла о цикле надолго.

А вот сейчас хочу поделиться впечатлением и подытожить.

Имхо, цикл надо читать целиком, я понимаю, что он еще не дописан, но томов много, да и финал близок (думаю, на этот раз реально близок, но не откажусь почитать еще).

Минусы: развитие Ричарда и Альдо. Не получилось у Камши достоверно раскрыть превращение героев и это главный минус саги. Некоторые скучные повы. Жермон, Капрас- как пример. Ну не нравятся они мне.

Плюсы: мир. Главный герой книги- сам мир и излом. Чем дальше читаешь, тем больше чувствуешь, что интрига продумана от начала до конца. Когда читаешь всё сразу — это заметно. Этот цикл надо читать залпом- другие ощущения совсем.

Роке, Валме, Руппи, Вальдес, Селина, Луиза, Арлетта, Придд, Ли- про этих героев готова прочитать еще томов 20).

Средняя оценка циклу-8, но данной книге поставлю 9, за темп, за развитие творящегося безобразия, за живых героев, за кошек))

Оценка: 9
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понять логику автора я не в состоянии.

Как-то так получается, что каждый эпизод Ужасов Кэртианы вполне имеет место быть и имел аналоги в нашей истории. Как же у автора получилась в совокупности такая запредельная бессмыслица? Не то чтобы «Автор, так не бывает», скорее «Автор, что сказать-то хотел?»

Ощущение, что часть эпизодов писали разные люди.

Оценка занижена, конечно же. Так ведь и автор, вроде, не с самиздата пришел. Я молчу о сомнительных идеях, высказываемых персонажами, но как автору удается чисто технически писать от книги к книге все хуже?

Оценка: 1
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, я буду не первым и даже не сотым читателем, который со вздохом вспоминает о том, как же ему нравились первые книги цикла. «Полночь» прочла скорее для того, чтобы знать, как автор распорядится судьбой персонажей. Страшноватые рецепты «отделения овец от козлищ» по кэртиански внушили, что угодно, но только не уважение к героям и автору. Не поняла, почему «бесноватыми» не становятся убийцы и воры, подданные Тени-Джаниса. Марианну жаль. Раздражали намеки на классическую литературу, которые, ИМХО, новых красок тексту не добавляют. По мелочи позабавила так поэтично преподнесенная автором история о том, как верный муж, рыцарь без страха и упрека Арно Савиньяк и его старший сыночек Ли, вовсю пользовались правом первой ночи у себя в поместье. Очень надеюсь, что через год-два Вера Викторовна все-таки завершит этот цикл. Её творчество часто сравнивают с творчеством Джорджа Мартина, а мне кажется, что Д. Мартин куда более человечен и эта книга ВВК — веское тому подтверждение.

Моя оценка — специальный приз автору за планы душки Ли.

Оценка: 2
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, не буду оригинальной. Первые три книги были просто волшебными — неординарные, такие разные, герои, сложные взаимоотношения между ними, захватывающий сюжет, блистательные описания поединков и сражений. Ведь именно этого мы ждем от фэнтези — волшебства. Если бы хотели читать военную хронику — читали бы Толстого, Бондарева и многих других замечательных авторов.

После третьей книги главные герои первых частей Отблесков уходят на второй план, начинается мельтешение новых лиц. Но, простите, меня интересуют Алва, Робер, Вальдес, а про них забыли практически. Так бездарно угробить главного и самого яркого персонажа саги — Рокэ Алву — это просто отвратительно. И это против законов жанра. Главный герой (кто ж сомневается, что в первых книгах это был первый маршал Талига!) должен или выжить назло всем врагам, или погибнуть в самом конце, ярко и незабываемо, чтобы аж сердце заболело! А что мы имеем — все те персонажи, которых мы полюбили либо возненавидели, начиная читать эпопею, либо умерли, внезапно и необъяснимо, либо просто пропали со страниц, и вместо этого бесконечные и беспорядочные военные сцены, сменяющие друг друга, появляющиеся из ниоткуда и пропадающие в никуда новые лица.

Этот, извините, бардак, напоминает мне Мартина, где огромное множество героев, и не успеваешь заинтересоваться кем-либо — он уже мертв. За это не люблю Песнь льда и огня. Для меня лично фэнтезийное произведение не представляет интереса, если в нем нет героев. к которым «прикипаешь душой». Не скрою — я прикипела к Алве и Валентину. И когда сюжет ушел в невадомые дали, мне стало просто неинтересно. А уж когда Алву угробили — я решила, что надо было завершить прочтение третьей книгой — это был бы потрясающий, пусть и открытый, финал!

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Приличные люди перед ссорой объясняются, и с каждым словом у дружбы убавляется листьев, а оставшиеся наливаются осенью.»

*

«Женщина без любви и без надежды на любовь превращается в старуху. Мужчину старит бессилие и еще непонимание того, что у других сил может хватить.»

*

«судьбы не существует. Есть не зависящие от нас обстоятельства, и есть наша воля. Из их столкновения рождается нечто, что часто называют судьбой, но мне больше нравится слово «жизнь».»

*

Лето подходит к завершению, оно было недобрым для многих, но может быть осень может стать добрее лета? Масштабное сражение, ставшее роковым для обеих сторон, осталось позади. Однако, пришедшее мирное время не принесло с собой ничего утешительного. Жизнь Кэртианы погрузилась в темный период, когда над всем стали господствовать законы Осеннего Излома. Ни у кого больше нет времени для раздумий, все решать нужно здесь и сейчас, а решив, не юлить и не отступать. Здесь героев ждут новые сложности — превратившиеся в кровавый бунт небольшие стычки мятежников, ставшие реальностью страшные сказки, охватившее людей заразное безумие, таящие правду древние рукописи и артефакты, а так же непредвиденная военная активность вечного противника. Готовы ли наши герои к таким испытаниям, смогут ли они понять, что спасение многих жизней сокрыто в готовности людей протянуть руку ближнему? Ответа нет. Подсказок и помощи ждать неоткуда. Молчат даже древние арканы, необъяснимо оставив свое место в раскладе безмолвным младшим картам. Полночь вступила в свои права, но власть ее временная. Рассвет обязательно придет, ночь умрет, а утро воскреснет...

*

Начиная читать ту или иную книгу цикла «Отблески Этерны», я всегда восхищаюсь ее названием. Каждую книгу венчает «говорящее» имя, которое отражает в себе основой смысл рассказанной в ней истории. Эта книга не стала исключением. Отбросив в сторону иное дополнение, для меня она прошла под эгидой слова «Полночь». Могу с полной уверенностью сказать, что эта часть цикла полностью подтвердила свое название и оказалась самой тяжелой для моего восприятия. Львиная доля книги была посвящена кровавой бойне, которой не было ни конца, ни края. Оставив вместе с героями позади период военных действий, я ждала небольшого отдыха мирного времени. Но здесь не было ни одной главы, когда можно было бы вздохнуть с облегчением и на миг перестать переживать за судьбы уже полюбившихся персонажей. Динамика происходящих событий была просто потрясающая. Многие моменты стали ознаменованы борьбой, а иногда и состоянием безысходности. Благодаря красноречию авторского слога, я буквально чувствовала сладковато-скверный запах крови, а перед глазами фонтанировала и клубилась ядовитая зелень, медом затянувшая все вокруг. Однако, параллельно с омерзительными моментами, в книге есть сцены, которые дают надежду на светлое существование, радость бытия. Герои не отчаиваются и следят за знаками судьбы, которые бьются солнечной птицей юной осени, словно напоминая, что жизнь есть величайший дар, который надо ценить:

«Эта ночь не тебя уносит,

Не твою траву вечность косит,

Все оплачено, все допето,

В омут памяти канет лето…»

*

Трудности, через которые предстояло пройти нашим героям, еще больше раскрывали их образы перед читателями. Здесь я не испытывала ни разочарований, ни злости. Герои по-прежнему прекрасны! Появляются новые персонажи, которые вызывают невероятный интерес своими необычным образами. Начинают проясняться моменты, связанные с волшебными существами-астэрами. Всплывают некоторые нюансы давних событий, в новом свете раскрывая некоторые образы и заставляя перечитывать предыдущие книги. Пусть поверхностно, но очень метко автор задела тему отношений между представителями разных поколений, которая еще раз укрепила мое восхищение одной героиней. Какой трогательной, но без излишних нежностей и треволнений, у автора получилась сцена, когда чувствуя душевное и сердечное родство, мать и сын растворялись в объятиях друг друга и слышали лишь биения своих сердец. Это было невероятно душевно! Были в книге и очень неожиданные моменты, многие из которых оказались весьма печальными. Увы, не все герои смогли дойти с нами до финала этой истории. Камша снова смогла задеть трепетные струны моей души, погружая вместе с героями в пучину их страданий. Невольно задумываешься о том, как все-таки беззащитно счастье, которое может обернуться бедой, если смерть отгрызает от твоей души половину. Судьба бывает безжалостна, но все же лучше не отпускать от себя клочок оставшегося счастья, чем прижимать к сердцу беду. И нескольким героям придется пройти через это, смирившись с происходящем на Изломе и на сердце.

*

Полностью подтверждая истину о том, что самая темная ночь перед рассветом, автор делает завершающую часть этой книги невероятно напряженной. Читатель еще не успел опомниться от кровавых бунтов предыдущих глав, как на страницах книги разворачивается очередное, очень неожиданное для всех побоище. В рамках этого события на первый план выходят несколько второстепенных героев, один из которых навсегда занял отдельно место в моем сердце (!!!офицер для особых поручений, вооруженный булавой-шестопером, просто прекрасен во всем!!!) Не заставили себя долго ждать и трагичные эпизоды, один из которых все-таки сумел вызвать слезы на мои глазах. Эпизод со словами: «Только одно слово…Очень тихо…Может быть, он даже его не договорил…» оказался очень душещипательным. Я просто не смола сдержать своих эмоций, накопившихся за время чтения этой книги. Финал полностью открыт. Наступило другое время, и героев ждут новые испытания, радости, расставания и встречи:

«Осень…

Конский бег и птичий лёт.

Осень…

Лист кровавый, черный лед.

Осень…

К четверым один идет —

Осень…»

*

Этот цикл по-прежнему остается интересен мне до неприличия. История мира Кэртианы вызывает восторг! Она манящая, таинственная и тревожная...как шорох ветра...как блики на волне...как дорога в тумане... Моя мечта, связанная с трагичными событиями предыдущей книги, все еще теплится. Вслед за ней с огромным удовольствием начинаю читать продолжение под названием «Синий взгляд смерти. Рассвет.» Оно следует...

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сдалась на середине книги. А ведь как все замечательно начиналось — уникальные герои, непредсказуемый сюжет, отличный стиль. И все это превратилось в унылую тягомотину. Последние две книги читала по привычке — начала, жаль бросать на середине. Но теперь уже не жаль и бросить. И нет никакого желания выяснять, чем все это закончится.

Оценка: 3
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я читала КНК в 2004, я, как все, была в восторге. Именно такой эпик мне хотелось прочитать. И это был эпик моей мечты и это был эпик не зарубежного автора, а нашего. Мои мысли были: класс! наши научились писать эпическую фантастику!!))) как позже выяснилось, я рано радовалась. У этого эпика был хороший потенциал. После ЛК я с трепетом и интересом ждала продолжения. Начало было сильным, а продолжение его обесценило. Мне даже кажется что финальные сцены ЛК — это была кульминация, а в следующих обещанных двух книгах должны были быть по моему представлению поворот и развязка. Но автор решил иначе, сделал так, что все те потрясающие события в первых трех томах — это просто развитие событий в сюжете. И в следующих книгах для героев этих трех томов все заканчивается позорно и мелко:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Фердинанда отравили, Катарину(она мне больше нравилась в образе стервы, а не жертвы, роль жертвы уныла) зарезали, Ричарда сожрали изначальные твари, Роке прыгнул, куда прыгнул, и это мистическое действие скучно ( у Робера приключения были куда интереснее, а ведь он только Повелитель, а не потомок Раканов) Матильда вышла замуж за Бонифация (которого когда-то Сильвестр дисквалифицировал) Робер разлюбил Мэлит и влюбился в Марианну, в постели у которой перебыла добрая половина достойных дворян Оларии, ( господи лучше бы он женился на гоганни, совсем как когда-то Рамиро женился на Октавии. Я бы и дальше продолжила им умиляться. А если бы еще Мэллит погибла, как Марианна, это было бы очень драматично)))). В следующих книгах больше не появляется настолько привлекательных персонажей. Придд меня не впечатлил. Лионель не заменил мне Рокэ Алву. (И Придд.)))) А Руперт — Ричарда. (Про Ричарда в следующих книгах читать стало невозможно. Он не изменился. Его просто подменили. Я, как читатель, не поверила, что герой может дорасти до подобных поступков). Циллу убили. Убийца, как новый нечистый, меня не впечатлил, Цилла была гораздо страшней. В первых книгах .

Я сделала такую длинную отсылку к прошлым книгам потому, что Полночь в чем-то повторяет атмосферу первых книг. Хотя должна была продолжить. Поэтому она во многом вторична. Магические проявления вторичны. Может автор хотела вытянуть сюжет с помощью военных действий. Но описания военных действий тоже не увлекают. И не, потому что я, как девушка, не люблю читать описания битв. Я способна заценить хорошее описание драки. Просто военные события не запоминаются. Я не вчера читала эту книгу, и уже не могу вспомнить ни одну сцену, которая меня бы зацепила. Полночь просто чуть более динамична чем Закат. И все таки я жду финальной книги, потому что мне интересно как автор сумеет все это разрулить. И как будет сворачивать повествование. И пусть вернется Рокэ.)))

Оценка: 4
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Готовясь к прочтению очередного тома «Отблесков Этерны» я относился к этому делу достаточно скептично. Всё же восьмой год, десятая книга эпопеи, грандиозное количество героев раскиданных по разным концам континента… Усталость от ставшего чрезмерно великим цикла даёт о себе знать уже несколько лет. И я уже начинал сравнивать себя с жадным раджой из мультфильма «Золотая антилопа». Помните такого? Сначала: «Глупое животное, золота не может быть слишком много!», а потом «Сжалься! Пощади! Довольно!». Вот и мне когда-то казалось, что много ОЭ быть не может, а спустя несколько лет писал про лишнюю «Северную» линию и излишнюю затянутость событий в Олларии, черезмерно обильную боёку и т.д. Однако реальность оказалась гораздо лучше, чем я ожидал и книга затянула меня с первых же глав. Всё же я довольно сильно соскучился по этой эпопее.

Читал книгу не торопясь, не спеша «пробежаться по диагонали», «пролистнуть», периодически возвращался к особо понравившимся моментам. Наверное от того и получил столько удовольствия от романа. Стиль у Камши всегда отличается тяжёловесностью, так что навыки скорочтения, наработанные на творчестве других писателей здесь только мешают. Применишь их – и очарование книги пропадёт, и впечатление от романа окажутся смазанными (примерно так у меня и вышло с «Ликом Победы»). А зачем тогда читать десятую книгу цикла, если этот процесс не принесёт тебе удовольствия?

Понравилось описание охватившего столицу Талига безумия. Читая эти главы невольно вспоминал «Resident Evil» и прочие фильмы о зомби. Мегаполис, набитый здоровыми людьми и носителями вируса, которые убивают друг друга – основные элементы жанра соблюдены достаточно строго. И хотя здесь вместо ходячих трупов сошедшие с ума люди суть от этого не меняется. Море крови, огромный город, внезапно превратившийся в ловушку, оставшиеся в себе люди отчаянно стремящиеся вырваться из этого ада… Описание грандиозной мясорубки удалось автору на славу. Ну а Оллария зажгла напоследок, как это и было предсказано ещё во второй книге цикла.

Вообще «Полночь» динамичнее предшествующего ей «Закату». В первую очередь за счёт «столичной» части книги. Ну ещё и потому, что в этом томе описание очередного сражения уместилось на полусотне страниц.

Ряды героев продолжают редеть. Смерть некоторых уместна, но большинство (как у автора бывает слишком часто) помирают внезапно, а порой и нелепо. С одной стороны так действительно очень часто бывает, но всё же когда жизнь персонажа обрывается на полуслове, а то и без видимых причин… Довольно реалистично, но как-то не по мне.

Масштабность. Пожалуй, только сейчас в полной мере оценил этот аспект цикла. Хотя события книги происходят только на территории Талига, доносящиеся из-за границ обрывочные вести доносят информацию о произошедших там события. А казавшиеся ранее излишними описания Дриксен и Гайифы делают их не просто названиями на карте. Что называется, континент как на ладони.

Позабавило описание солнечной системы Кэртианы. Конечно, к сюжету эта статья написанная поклонником творчества Камши, никакого отношения не имеет, но сама игра ума понравилась.

Итог: сюжет серии движется к финалу, и ощущение того, что развязка близка – пожалуй главное впечатление от романа.

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полночь впервые за четыре тома предлагает читателю экшн. Только смотрится он... совсем скучным.

Несмотря на любимого мной и не только Робера (который единственный из всех первых героев ещё живой и в центре событий). Несмотря на то, что массовый психоз в Олларии логически вытекает из предыдущего сюжета. Несмотря на то, что мы лишаемся нескольких персонажей. Безумцы в Доре и фонтан с кровью пугали гораздо больше. Окрысевшие, конечно, создают угрозу героям, но... то ли вдохновение кончилось, то ли магическая природа помешательства сводит реализм на нет, но бунт в столице почти не впечатляет. На протяжении нескольких сотен страниц Робер волнуется за Марианну, управляет верными войсками, декламирует посредственные стихотворения. Параллельно этому Марианна с Арлеттой бегут из аббатства. И так почти всю книгу. Для справки, Дора уложилась в меньше чем в четверть тома.

Вторым блюдом у нас осточертевшая северная линия. Мэллит готовит суп, Мэллит отбивается от ухаживающего Давенпорта, Мэллит выливает суп на врагов. Лучше бы на Давенпорта и вылила, от него книга ниччего не потеряла бы. Савиньяк строит наполеоновские планы, которые (зуб даю) сбудутся. Луиза подталкивает к нему свою дочку, которая в первый раз за весь цикл делает что-то более значимое, чем ест и спит. Придд опять гениальн, молчалив и похож на Гамлета. Никуда не делись и натужные попытки выдать юмор (т.е. словеса Марселя, Понси и занудный барон-бергер).

Итог: неинтересно совсем, даже линии любимых ранее героев.

Оценка: 3
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

ну когда же это, наконец, закончится????

1. Все, что можно было и хотелось читать,что брало за душу и заставляло читать всю книгу до конца, несмотря на то, что дочитывалась она под утро, закончилось в «Зимнем изломе»....

2. Отдельные моменты впечатлили в «Правде стали...» и «Шаре судеб»

3. «Синий взгляд смерти» читать уже невозможно — жалко потраченных денег на бумажный вариант, лучше подождала бы и скачала...

4. Жалко любимых героев, который заставили играть явно не свою игру и не свои роли... особенно Матильду, выданную замуж за Бонифация, и Луизу, загнанную непонятно куда...

5. Последний том даже уже и не жду... слишком много мистики не по делу, скачков по морям и горам, новых персонажей из серии не пришей кое-что кое к чему.... такое впечатление, что автор просто уже не в состоянии собрать всех героев в одну кучу...

ну в общем, получилось из серии если долго мучиться...»

Абыдно, а...

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эдакий чемодан без ручки. Тащишь, тащишь, и бросить бы, но столько уже проехали, вроде как осталась одна-две пересадки, ну не зря же всё это было, ведь верно, ведь правильно? И вроде бы сдвинулся глобальный сюжет с мёртвой точки; вот это вот засилье бесноватых в мировых столицах — это ведь оно, да? И даже битва очередная как-то бодренько прошла, хотя Талиг в очередной раз предсказуемо победил. Ну да, реально объём очередного томика раздут раза в три-четыре, ну так финальная книга опять зависла в безвестности, надо же чем-то время забивать в ожидании, так ведь?

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слой масла на бутерброде все тоньше)))

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сдаюсь. Автор меня победил. Предыдущие три тома я возмущалась, что вместо полюбившихся и просто интересных мне героев, с которыми я начинала эту историю, подсовывают все новых и новых. Домучил меня автор — я таки некоторыми «новенькими» заинтересовалась. Хотя какие они «новенькие» — уже несколько томов как присутствуют...

Рациональное зерно в такой замене есть — героев первых книг осталось не так уж и много, а тех, кто остался автор основательно потрепал. С ними столько всего произошло, что сопереживать им сложно — вопрос остался в том, убьет ли их автор или будет мучить дальше.

Так что сдаюсь.

После «Заката», где сюжет практически буксовал на месте я совсем приуныла и ничего хорошего от «Полночи» не ждала.

Может быть поэтому была приятно удивлена — наконец-то в книгу вернулась некоторая динамика. Это далеко от того, что было в первых книгах, но хоть что-то.

Для меня большой плюс — вполне умеренное место, которые занимают батальные сцены. В прошлом томе они меня чуть не добили.

Может еще более положительное восприятие книги у меня потому, что часть глав с неинтересными мне персонажами я просматривала не то чтобы по диоганали, а штрих-пунктиром.

Уже отмечалось, что произошла своеобразная реинкарнация некоторых убитых ранее или выведенных из повествования героев. Алву заменили Лионель Савиньяк и Валентин, а Селина вдруг стала походить на Айрис.

Это конечно не слишком хороший прием, но в конце-концов читается лучше и опять возникает интерес к текущим событиям в жизни героев, а не только тоскливый вопрос «Когда и чем все это кончится?».

В принципе книга может расцениваться как «для поклонников» в отличие от предыдущей, которую я бы охарактеризовала как «для фанатов».

Надеюсь, что дело движется к концу.

И еще надеюсь, что автор, который очевидно (для меня) находится под влиянием Мартина все же вернется к себе и своему стилю. Мартина нам и одного такого хватит.

Вера Викторовна, ведь первые книги — ну просто «шарман«! Я по вам такой соскучилась!

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх