Чарльз Шеффилд «Эсхатон»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) | Вне Земли (Открытый космос | Плутон, спутники Плутона | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Близкое будущее | Далёкое будущее | Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Становление/взросление героя | Спасение мира | Умирающая Земля | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Стремясь спасти смертельно больную жену Ану, Дрейк Мерлин замораживает её тело и подвергается замораживанию сам. Любовь, преодолевая препятствия, ведёт его через века, тысячелетия, миллионы лет и целые эоны до самого конца Вселенной — точки Омега или Эсхатона.
Входит в:
— антологию «Далёкое будущее», 1995 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
keellorenz, 13 февраля 2021 г.
Из данной повести вырос роман «Tomorrow and Tomorrow»: герой теряет любимую и отправляется в будущее, чтобы там ее вылечить (не удалось, но нашли обходной вариант «по Тейяру де Шардену и Олафу Стэплдону»). Романтическая линия, однако, находится скорее на втором плане, а на первом — фрагментарная история будущего, насколько грандиозная, настолько же и неправдоподобная. Где-то после трети текста люди эволюционируют до сущностей за пределами нашего понимания, и читать становится скучно, т.к. некому сопереживать. Шеффилд не логик, как Лем, не футуролог, как Стэплдон и не сатирик, как Джон Райт. Миллиардные масштабы пространственные и временные он описывает в фантазиях уровня сказки, настолько это со всех сторон малоправдоподобно: такое произведение можно было написать и в 20х годах (что в общем-то уже отчасти и было — в пьесе Бернарда Шоу «Назад к Мафусаилу»): бессмертие, далекое будущее, сверхразум и т.п. Причем сказки, написанной языком сенсационной научной статьи из таблоида вперемешку со слезовыжимательными сценами и заламыванием рук.
Бессодержательно, вторично и от того скучно. Второй раз в реку, где купались титаны типа Кларка, Стэплдона и Лема не войти.
1 балл, не рекомендую.
Ithron, 21 января 2013 г.
Когда, наконец, кончилось заунывное начало я, было, сильно порадовался, но, по большому счету, за здравие оказалось меньше трети рассказа. Вторая половина скатилась в тухлую гуманитарную фантазию.
Скажем, если сравнивать с фильмом Spoiler с Гэри Дэниэлсом, то фильм поинтереснее будет сюжетом, чем этот рассказ.
Есть по меньшей мере один один серьезный сюжетный фейл: если он перед полетом на Плутон прошел «курсы крионики», то как он мог не знать, что «конструкция криорезервуара не предполагает вскрытия»?
Надо же, взял и угробил на полпути, какой облом (для читателя). Прямо как в «Psycho» Хичкока, где главная героиня в середине фильма — бац! — и умирает. Как-то это не по законам жанра.
Спасение галактики глупый треш. Конец вселенной незачетный!
samueldemon, 25 декабря 2011 г.
Гениальное произведение и столько глубоких мыслей и невероятная история любви сквозь века.
Действительно эту повесть я не скоро забуду. :smile:
No pain no gain, 28 января 2012 г.
Лучше читать роман Tomorrow and Tomorrow — расширенный вариант данной повести. Несмотря на притянутость за уши некоторых моментов и временами раздражающую одержимость ГГ (имеется в виду не его главная цель, а откуда такая незаинтересованность в мире будущего?), моя оценка — очень хорошо (8).
Keykeeper, 15 апреля 2010 г.
Даже если отбросить интерес к описаниям мира будущего, то есть будущих, произведение всё равно остаётся очень сильным. Страшно подумать, куда может завести человека его любовь. Отправляясь в это путешествие, Дрейк Мерлин и предположить не мог, что его ждёт, но он не отступил.