Роберт Асприн, Джордж Такей «Зеркало — друг, зеркало — враг»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Роботы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Обычный ниндзя галактического масштаба Хосато, чернокожая девушка с традиционным негритянским именем Саша, юный сын одного из промышленных магнатов Джеймс и работяга ремонтник Рик оказываются вовлеченными в захватывающие события, которые принято называть бунт роботов. Центральный Компьютер одной из крупнейших роботопроизводящих корпораций захватывает власть над заводами и жестоко уничтожает людей. Лишь немногим удается спастись и именно им предстоит в кровопролитных схватках доказать, что человечество способно укротить восставшие механизмы.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 21 марта 2021 г.
В своём романе Асприн продолжает развивать темы, которые начал в своём первом романе «Холодные финансовые войны». Правда здесь они чуть погорячее.
Корпорациям принадлежат целые планеты: «Планета Грюнбекер — корпоративный мир. Все жители планеты являются сотрудниками корпораций. Каждая компания принимает и проводит в жизнь свои собственные законы.«Они производят роботов, шпионят друг за другом, оперируют бандами наёмников.
Из «изюма» — ниндзя, шпаги, дуэли, необычные роботы, негритянка по имени Саша. Недостатки те же (читай мои отзывы на раннее творчество писателя). Достоинств немного, но они есть — хороший темп развития сюжета, лёгкость стиля, упомянутые выше детали.
Вердикт: чтение «на вечерок», когда хочется, читая, не очень напрягать ум. Средний руки фантастический боевик.
Gamrin, 21 апреля 2018 г.
Одна из немногих книг именно о щиноби (в космическом антураже), а не о современных ниндзюцука, практикующих нинпо — дзю-дзюцу с особенностями — и называемых «ниндзя», но к оперативной работе (разведка, сбор данных) не имеющих не малейшего отношения.
Герой занимается именно тем, чем и занимались исторические щиноби но моно: оперативной работой, а не драками и не спортом.
ГГ выдаёт себя за «обычного» каратиста и учителя европейского фехтования, ученика восьми мастеров европейской шпаги (у которых честно учился) — «представь правду ложью, а ложь правдой». В книге почти нет «боевых искусств» и прочего в стиле «Как дрались в НКВД» :) и это хорошо: щиноби но моно не дрались (как впрочем и в НКВД), а занимались полевой разведкой и оперативной работой — там надо прятаться, маскироваться и бегать, стрелять и работать с информацией, а не доски ломать с криком «киай» и ударом ноги.
bvelvet, 14 мая 2015 г.
Давненько я с такой скоростью книжек не читал — проглотил часа за полтора, радуясь по-детски поединкам с роботами, прыжкам ниндзя, шпиЁнам и промышленному шпионажу. Как будто среднего советского беллетриста выпустили на свободу и позволили написать книжку, в которой были бы все штампы любимой им в глубине души гнилой западной словесности. Весело? — Очень. Не всерьез же все это читать?! А что в голове ничего не остается, кроме легкой приятности — так для того и сочинялось.
god54, 20 февраля 2011 г.
Фантастический боевик, в котором авторы перемешали все современные элементы подобных произведений: схватки на шпагах, корпорации, шпионаж и ниндзя, роботы-убийцы, любовь и ненависть, и конечно, поединки на кулаках, шпагах и бластерах. Написано легко, равно, как и читается, легко и быстро, без особого напряжения мозга. В итоге неплохое развлекательное чтение.
Van_Prohar, 8 апреля 2010 г.
Неплохой боевичок. Читал давно, но остались приятные воспоминания. Читается легко, события развиваются динамично. Затронута столь любимая Асприном в ранние годы японская тема.
Skiv, 8 июля 2008 г.
В книге затронуты не только увлекательные моменты будущего (развитие технологий и ИИ), но также и человеческие аспекты: любовь и дружба — то, что отличает нас от машин.
Nog, 3 октября 2006 г.
Взяв за основу Первое правило робототехники Азимова, Асприн написал удачный и увлекательный боевик средней руки.