fantlab ru

Юлиан Семёнов «Огарёва, 6»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.66
Оценок:
118
Моя оценка:
-

подробнее

Огарёва, 6

Повесть, год (год написания: 1972); цикл «Журналист Дмитрий Степанов», цикл «Расследует Владислав Костенко»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 15
Аннотация:

Повесть «Огарёва, 6» является продолжением книги «Петровка, 38», и действуют здесь те же герои: сыщики Садчиков, Костенко и Росляков, перешедший после тяжелого ранения в ОБХСС. На этот раз им предстоит раскрыть крупные хищения социалистической собственности на пятигорской ювелирной фабрике и убийства в Москве. Кажется, между этими преступлениями нет ничего общего. Но это только на первый взгляд…

Примечание:

Авторская датировка: апрель 1972 г. В журнале «Человек и закон» — журнальный вариант. Первая полная публикация: журнал «Октябрь», 1972, № 11.


Входит в:

— журнал «Человек и закон № 1 1972», 1972 г.

— журнал «Человек и закон № 2 1972», 1972 г.

— сборник «Огарёва, 6», 1973 г.

— сборник «Противостояние», 1982 г.

— сборник «Противостояние», 1993 г.


Экранизации:

«Огарева, 6» 1980, СССР, реж: Борис Григорьев



Похожие произведения:

 

 


Огарева, 6
1973 г.
Противостояние
1982 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 5
1984 г.
Противостояние
1993 г.
Петровка, 38
1993 г.
Собрание сочинений. Том 5. Повести
1994 г.
Противостояние
1997 г.
Петровка, 38
1998 г.
Петровка, 38
2007 г.
Петровка, 38. Огарева, 6. Репортер
2009 г.
Петровка, 38. Огарёва, 6. Противостояние
2013 г.
Огарева, 6
2015 г.
Петровка, 38. Огарева, 6
2016 г.
Избранное в трех томах
2020 г.
Петровка, 38
2020 г.
Огарева, 6
2021 г.
Противостояние
2022 г.

Периодика:

Человек и закон № 1 1972
1972 г.
Человек и закон № 2 1972
1972 г.

Аудиокниги:

Огарева, 6
2007 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

1971 год. Со времён событий, описанных в повести «Петровка, 38», прошло девять с лишним лет. Многое изменилось. Росляков после ранения и женитьбы ушёл в адвокатуру. Костенко с Садчиковым из МУРа перешли на работу в МВД СССР на Огарёва, 6. Причём теперь Костенко стал начальником Садчикова. Соответственно и масштаб расследуемых преступлений предсказуемо изменился. Одним из таких дел стала серия отравлений людей, имевших при себе крупные суммы денег на покупку автомобиля. Их убивали в Минске, Свердловске и Ленинграде, в Москве потерпевший сумел выжить, но сбежал из больницы, придя в себя. Оказалось, что паспорт у него был фальшивый. Группа Костенко приступила к работе...

В повести раскрыты сразу два преступления. Как серия отравлений, так и махинации на ювелирной фабрике. По сравнению с «Петровкой» чувствуется, что писатель уже набил руку в детективном жанре, схема куда сложнее и масштабнее, действующих лиц больше, а преступники уже не примитивные грабители, а своего рода криминальные таланты. Впрочем, впечатление несколько подпортил неправдоподобный финал повести, уж слишком маловероятен подобный исход. При этом в «Петровке, 38» автор снабдил своих сыщиков двумя сюжетными костылями (расчётная книжка, забытая на месте разбоя и случайный свидетель-футболист «Спартака»), здесь же обошёлся одним.

Достойный образец творчества одного из ведущих советских детективщиков, неплохо раскрывающий атмосферу своего времени.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вор должен сидеть в тюрьме

Аннотация слегка обманывает относительно действующих лиц этой повести: да, в центре расследования находятся Костенко и Садчиков (блистательно сыгранные в фильме «Петровка, 38» Василием Лановым и Георгием Юматовым), а вот Росляков (его играл Герасимов) после ранения ушёл в адвокатуру и в расследовании не участвует, а только один раз упоминается в разговоре (а вот в фильме «Огарёва, 6» он как раз есть, причём далеко не на вторых ролях). Зато писатель Степанов здесь появляется, пусть и вполне эпизодически, но всё же он в книге есть. А в аннотации его нет. Так что с осторожностью читайте аннотации…

Повесть написана по всем законам детективного жанра. Происходят некие криминальные события, причём параллельно-одновременно: ограбления покупателей автомобилей с их смертельными отравлениями/передозами (именно этим делом и заняты наши сыщики) и попытка изнасилования актрисы, в ходе которой преступник засветил драгоценные камни. По мере накопления информации по всем расследуемым эпизодам деятельности совершенно разных лиц постепенно оказывается, что некоторые детали расследования сводят их в одно целое, приводят их к одним и тем же подозреваемым. Постепенно ситуация накаляется, происходят исчезновения сопричастных к преступлениям лиц, покушения на их жизни, и всякие прочие детективно-криминальные события, а также розыскные и следственные действия. Параллельно со всей этой детективщиной Семёнов нагружает читателя переживаниями за судьбу Костенко, ибо предполагается, что он серьёзно болен. И накал страстей достигает своего пика в самых последних страницах повести, а трагический её финал тоже вполне в духе автора — победы не даруются свыше и не падают в руки сыщиков подобно манне небесной, а бандиты всегда остаются готовыми на всё бандитами.

Качественный детектив! Настоящий!

Оценка: 8
–  [  -6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В аннотации ошибка. 1 Росляков в романе вообще не появляется. 2 Он ушел не в ОБХСС, а в адвокатуру

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Огарева, 6, именно здесь размещается административное здание Министерства внутренних дел СССР. И именно здесь, в новой повести работает теперь наш старый знакомый Владислав Костенко.

Обычно, между книгой и ее продолжением проходит не много времени, скажу даже большее, зачастую события в следующей книге разворачиваются прямо после окончания событий предыдущей.

Однако же «Огарева, 6» и «Петровку, 38» разделяют года. В ходе повествования, автор описывает некоторые события прошлого, этим самым давая понять, что же произошло с главными героями за это время, так мы узнаем их судьбы и попадаем в известность об обстоятельствах, которые привели героев в те положения, в которых мы застаем их в произведении. Повторяясь о судьбах героев, хочется добавить, что мы узнаем о них не только то, что было между двумя книгами, а и нечто новое, чего не упоминалось в начале повествования; герои предстают перед нами в новом свете, вызывая в нас еще большее восхищение ими, заставляя еще больше к ним привязаться.

Юлиан Семёнов во время написания этого произведения был уже состоявшимся писателем, но разделяя библиографию автора на циклы, подциклы и прочие структурные элементы, мы воспринимаем и оцениваем автора как бы не в целом, а именно по этим отдельным частям. Говоря о Семёнове и его цикле о полковнике Костенко (да, именно, Костенко добился значительного повышения за годы службы в милиции), мы замечаем его рост как писателя. Новые произведения кажутся более лучшими, более интересными, более закрученными (ведь напомню, что данные сочинения исполнены в детективном жанре).

Нам остается лишь наслаждаться каждой страницей, воздавая должное труду Семёнова.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх