Захар Прилепин «Допрос»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Новикова и его товарища несправедливо обвиняют в убийстве. После допроса с пристрастием их отпускают. Но этим всё не заканчивается.
Входит в:
— сборник «Восьмёрка», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Scavenger, 31 июля 2021 г.
А по-моему никто из комментаторов не понял, что тут столкнулись «две правды». Да, рухнул его мир, но страшно не это. страшно то, что никто не понимает. Главный герой буквально кричит
Демьян К, 28 ноября 2019 г.
Согласен — с одной стороны, конечно, почти Кафка, только Кафка по-русски, с милыми русскому сердцу подробностями (пластиковой бутылкой по голове — очень эффективно и даже синяков не остаётся). С другой — кажется, Прилепин просто постебался над известным либеральным мифом о том, что любая жертва наших доблестных правоохранительных органов достойна любви, уважения и сочувствия. Не достойна — ни любви, ни уважения, ни сочувствия. Ибо даются они за нечто другое — не за страдания от несправедливых действий пластиковой бутылки следователя, а за более серьёзные поступки.
vfvfhm, 29 мая 2016 г.
Да уж, Кафка в чистом виде! И без всякой мистики или трансцедентных переживаний. Просто однажды вышел человек из дому, а его схватили и превратили в таракана. То есть помогли понять ему, что он таракан и место его в этой жизни в вонючем углу за мусорным ведром. И вот он поднимает бунт, пытается доказать себе и окружающим, что он все же человек и достоинство имеет. А выходит из его потуг и смех и грех, только новая череда унижений. Да еще и самые близкие говорят: ну и что же, что таракан. Тараканы тоже люди и те же самые гражданские права имеют.
И как все точно, ярко, жутко жизненно. Давно уже такого не было, чтобы бросив читать, я вскакивал и бегал от волнения по комнате. Слишком за живое цепляет Захар, самые тонкие струны души теребит не щадя моего читательского стыда.
И при этом ухитряется вместить в этот кордебалет жути и много веселых моментов. В повести есть юмор как бросающийся в глаза, так и скрытый, тонкий контекстный.
Вот бы какое его произведение экранизировать. Замечательный арт-хаус можно было бы забабахать в духе раннего фон Триера.
Yazewa, 28 мая 2014 г.
Жуть, конечно. В одночасье рушится весь мир, — и при этом человек понимает, что всё это едва ли не закономерно. И, как в любой экстренной ситуации, другими глазами видит и происходящее, и близких людей, и всё происходившее с ним... Страшно и при том до страшного же обыденно.