Чарльз Паллисер «Непогребённый»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
От автора знаменитого «Квинканкса» — филигранная стилизация под викторианский детектив а-ля Уилки Коллинз. Исполинский готический собор хранит множество загадок; повествование стремительно переносится из XIX века в XVII и даже в IX. Рассказчик, приехавший в тихий провинциальный городок навестить старого друга, которого не видел больше двадцати лет, даже не догадывается, свидетелем каких драматических событий ему суждено стать.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
horoshogromko, 2 июня 2023 г.
Начало книги предвещает готический роман про призраков в старинных замках, и название подталкивает в мистическую сторону. Но не дайте первым страницам ввести себя в заблуждение. Это детектив, увлекательный и захватывающий. На самом деле, три детектива. Одно убийство происходит почти что на глазах читателя, две другие истории случаются на несколько веков раньше, но проясняются только теперь. Рассказчик, он же главный герой, историк, приехал в гости к бывшему однокурснику и заодно с научным интересом в местную библиотеку и вместо приятного времяпровождения с другом и старинными рукописями получил убийство и судебные разбирательства. Ему всё-таки удалось изучить интересовавшие его старинные рукописи, и они открыли тайну Х века, куда более неожиданную, чем он предполагал, и попутно в местном соборе тоже не без участия рассказчика разгадалась загадка поновее, двухсотлетней давности.
В книге понравилось всё.
Прежде всего: эту книгу надо читать дважды. Первый раз дочитываешь до конца и узнаёшь, кто злодей. Это приятно. Второй раз читается с совсем другим удовольствием, потому что когда знаешь, кто, кого и почему убил, замечаешь, что автор оставил читателю уйму намёков и подсказок. Некоторые, ясное дело, видишь ещё при первом прочтении, а про некоторые
Ещё интересная особенность книги — она очень неторопливая, очень обстоятельная, но не кажется затянутой. Автор почти четыреста страниц описывает события всего пяти дней, иногда буквально поминутно, и его совсем не хочется ускорить. Действие происходит в XIX веке, неспешность повествования помогает современному читателю переместиться на полтораста лет назад в мир без электричества, компьютеров, строительной техники и скоростных поездов. В середине, правда, автор разгоняется, вторая часть книги ощутимо динамичнее первой, но читать обе приятно одинаково.
Два совета бывалых: в книге несколько сюжетных линий и много второстепенных персонажей из трёх разных эпох. Запутаться — нефик делать. Автор даёт в конце алфавитный список действующих лиц (к вопросу о подсказках, которые замечаешь, только когда знаешь разгадку!), и это помогает, но я себе ещё и на бумажку их выписала и по векам разделила. Рекомендую.
И читать лучше большими порциями. Книга однозначно для выходного дня или, ещё лучше, для отпуска. На бегу в транспорте по нескольку страниц по дороге на работу будет сложно следить за сюжетом, держать в памяти персонажей и ловить подсказки автора, и кайф уже совсем не тот. Лучше, если есть возможность сесть и спокойно погрузиться.
sham, 23 марта 2013 г.
С удовольствием прочитал книгу! Это даже не детектив, а 3 детектива под одной обложкой.
О сюжете: главный герой — профессор истории отправляется в небольшой городок, чтобы встретиться со своим старым другом и заодно покопаться в местной библиотеке, чтобы узнать, что произошло в этих местах в Х веке (убийство №1). По приезду в беседах он начинает интересоваться проишествиями 17 века (убийство № 2 — также нераскрытое)... Ко всему этому, он становится еще свидетелем настоящего убийства № 3.
Палиссер намешал в кучу три времени, три убийста, которые главный герой разгадывает паралельно. Славная книга! отличный перевод! Всем поклонникам детективного жанра — читать!
MarchingCat, 11 марта 2015 г.
Два исторических детектива в одном флаконе. Точнее, один детектив современный (современный для описываемых событий, для нас с вами и это уже история) и реально исторический.
Роман хорош исторически, но никуда не годится как детектив или уж тем более как приключенческий.
Автор отлично воссоздаёт букву описываемых временных интервалов, антураж, но оказался не в состоянии передать дух этих эпох. То есть в роман не погружаешься, а читаешь остранённо. Не получаешь литературное удовольствие от каждого абзаца, а просто воспринимаешь информацию со страниц романа.
Интересно, но суховато и предсказуемо. Изредка проскальзывают более или менее удачные попытки пошутить (пример приведу ниже, цитатой).
Как от исторического детектива — я ожидал чего-то типа «Имя Розы» Умберто Эко. Но оказалось несопоставимо слабее. Как от стилизации под викторианский детектив, я ожидал чего-то типа «Друдд или человек в чёрном» Симмонса, но и тут облом. Никакого погружения в эпоху не произошло (как, например, умеет это сделать упомянутый мною Симмонс).
Всё познаётся в сравнении. Выше среднего роман, особенно его вторая половина, в которой, наконец, действий стало больше чем разговоров. Нормальный. Но не более того.