Джо Аберкромби «Жить всё труднее»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Что будет, если за необыкновенно ценным предметом охотятся сразу несколько негодяев? Смертельно опасный вариант игры в салочки начался!...
Входит в:
— цикл «Земной Круг» > цикл «Джавра и Шев»
— антологию «Негодяи», 2014 г.
— антологию «The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume Nine», 2015 г.
— журнал «Clarkesworld. Issue 116, May 2016», 2016 г.
— сборник «Острые края», 2016 г.
Награды и премии:
лауреат |
Локус / Locus Award, 2015 // Короткая повесть | |
лауреат |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучшая повесть / рассказ нерусскоязычного автора |
- /языки:
- русский (4), английский (7), болгарский (1)
- /тип:
- книги (10), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Гришин (2), Б. Русев (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
andyoneday, 2 февраля 2015 г.
Очень стоящий рассказ, для меня отдельная радость, что Джо не закрыл цикл Красной Страной и продолжает писать в полюбившемся мире. А это значит, мы продолжим встречать старых знакомых. Вообще, идея камео второстепенных персонажей из книги в книгу — это еще один большой плюс автору. Через небольшие сцены мы видим эволюцию героев, мира и иногда даже «видим их глазами», узнаем через что они прошли, чтобы дойти до читателя в таком состоянии.
Так и здесь, много знакомых — Балагур (по мне — так это самый удачный перевод слова Friendly в данном случае), Мелкий с Глубоким, один из участников того самого турнира по фехтованию и пара девушек, которые уже отметились в коротком рассказе «Пора рвать когти» и, похоже, будут героями следующей книги. На заднем фоне продолжают свою игру Баяз и Кхалюль.
Как уже писали здесь, сюжет фишками напоминает фильмы Гая Ричи, множество криминальных персонажей
Из минусов вижу только то, что персонажей слишком уж много для такого короткого произведения, и к концу частая смена владельцев свертка надоедает. В остальном — все отлично. Пока жду новую книгу Аберкромби, пересмотрю пока «Большой куш».
vfvfhm, 16 ноября 2014 г.
Не бросайте в меня ботинки, но кажется это лучший рассказ Джо, из переведенных на русский. Скорее даже маленькая повесть по стандартам американских издателей. Помимо уже отмеченного непрерывного экшена, тут еще и толпа персонажей с глубоким бэкграундом. На 30 с небольшим страницах перед нами разворачивается целая панорама жизни на всех континентах Земного Круга. Эдакий миниэпос. И при этом действие не провисает ни на миг.
Все-таки Аберкромби лучший, черт возьми!
П.С. Улыбнуло новое определение Байяза, Первого Мага — «лысый босс».
igor_pantyuhov, 15 июля 2015 г.
Давно я не читал Аберкромби. Было смутное подозрение, что рассказ как и его же «Дурацкое задание» закончится не успев начавшись. На самом интересном месте. Так как, такие писатели как Аберкромби, как мне кажется, лучше пишут все-таки большие формы. Просто потому, что из-за малого объема рассказа/повести, не успевают выстроить сложную цепочку взаимосвязанных элементов.. Так вот, этот рассказ намного лучше предыдущего. Мной прочитанного. По одной простой причине. Он фактически закончен. Конечно при желании можно и продолжить его, задел для этого есть, но на данный момент все и так хорошо.
DiegoFreeman, 31 мая 2017 г.
При наличии в рассказе множества людей, все же главным героем остается сверток, если это понятие применимо к неодушевленному предмету. На короткий период он стал самым желанным на теневой стороне города, центром этого мира. Сколько было потрачено средств, сил и нервов ради обладания им. Через сколько рук он прошел, принадлежащих неизвестным ворам, известным наемникам и знаменитым антигероям, подолгу ни у кого не задерживаясь. Маленький сверток, кажется, навел больше шороху и волнений, чем, скажем, стычки банд, контролирующих разные районы города.
Что же в нем? Неизвестно, и это, пожалуй, единственный минус данного рассказа – неудовлетворенное любопытство, пусть и смягченное от удовольствия чтения короткого, но добротного боевика.
Стоит ли добавлять, что персонажи традиционно колоритные, как старые, знакомые по романам, так и новые, но ничуть не уступающие в своей оригинальности и проработанности.
Так что – еще один отличный текст автора.
Aleyash, 4 января 2015 г.
Один из лучших рассказов, прочитанных мною в последнее время. Колоритные персонажи, быстро происходящее действие, привязка к kheubv произведениям из «Земного круга». Великолепно.
gooodvin, 11 ноября 2014 г.
Новый рассказ Аберкромби, новый штрих к Земному Кругу.
Круговорот событий разворачивается в Сипани вокруг некого свертка, в котором нуждаются все (от Баяза и Ишри до мелких жуликов). Мы встречаем массу новых персонажей и ряд хорошо знакомых старых (Дно и Отмель, Балагур). Во второй раз в поле зрения читателя попадает Джавра и Шев (первое появление в рассказе Skipping Town), однако информация о них снова дается минимальной порцией. Вообще стоит отметить, что Джо явно плотно занялся разработкой женских персонажей — в рассказе их непривычно много.
«Непростые времена» представляют собой традиционный для автора рассказ — простенький сюжет, острые диалоги, юмор и ураганный экшн. Ну и без кольцевой композиции не обошлось.
COH, 2 ноября 2014 г.
Снова в мир Земного Круга. Снова нас встречают, как старые, так и новые знакомые. Дружелюбный тут, Мель и Отмель тут, Джавра и Шеведи, тоже тут, и куча новых персонажей этого мира. На заднем плане мелькают Кхалюль и Лысый босс =) , удивительно, но Джо сумел этим рассказом напомнить о том, что же происходит в мире Земного круга и каков он, этот тёмный мир.
Рассказ напоминает фильм «Карты, деньги, два ствола», вот атмосферой точь-в-точь. Тут есть все: погони, драки, куча оргаблений, множество воров, жуликов, прохиндеев и просто любителей халявы, героев, чьи судьбы сложны, а жизненный путь извилист и полностью зависит от удачи.
Сюжет слабая сторона произведения, он прост: есть вещь которую все хотят заполучить, но что это и что в ней такого неизвестно.
Сильная же часть, это персонажи, диалоги, ситуации, фирменный стиль Аберкромби.
MarchingCat, 14 июля 2015 г.
Тысяча чертей! (с) Нечасто мне доводилось читать столь обаятельный экшен, написанный ради экшена. Динамика просто бешеная. И чертей полна коробочка. Да что там, кроме чертей никого в повести и нет. )
Вот говорят, что слава Аберкромби завышена. Если и так — то не сильно. Может, автор пишет и из чисто коммерческих побуждений, но делает он это чертовски хорошо. Даже в мелочах. И данная повесть может служить тому примером.
Вот всего лишь одна деталь. Для примера. Страница, вторая... и возникла было мысль, что за движухой антуража будто бы и нет. Так, мазки. Но ещё страница-другая, и улочки, убогие домишки, пристань Сипани начинают вставать перед глазами. Антураж рисуется ассоциациями к тому, о чём читатель уже знает. Автор вовсю использует предыдущую начитку своих поклонников. И не тем, что он ранее описывал данный город, а тем, что у читателей есть в голове шаблоны. Грязь, баржа, столики с выпивохами, маленькая комнатка... Мы уже столько раз встречали это во всевозможных произведениях, что сейчас достаточно лишь уточняющих индивидуальных мазков от Аберкромби, и мозг уже сам рисует нужную картинку. А автору это позволяет не размениваться на описалово и отдаться действию.
Да, сюжет таков, что его и сюжетом-то называть совестно. Но, как обычно, Аберкромби берёт обаянием, темпом и хорошим авторским языком.
Manowar76, 1 января 2022 г.
Большой куш в Земном Круге
Рассказ, открывающий антологию «Негодяи» под редакцией Мартина и Дозуа.
У меня с Аберкромби как-то не сложилось. На волне хайпа я приобрёл всю первую трилогию, но дальше первых ста страниц не продрался. Ну издание хотя бы красивое. В итоге из всего «Земного круга» и читал только рассказ про наёмников «Дурацкое задание», входящий в антологию «Мечи и тёмная магия». Рассказ очень понравился, один из лучших в антологии.
Итак, есть загадочный макгаффин. Переходящий из рук в руки.
Сначала его несёт Карколф, продуманная курьерша с daddy issues, направившая преследователей по двум ложным направлениям, а сама скользнувшая коротким путём к порту. Но шлюха-удача отвернулась от неё.
Кертис, опустившийся дворянин-фехтовальщик, владел свертком еще меньше.
Балагур, торпеда криминального авторитета-ростовщика Рудокопа, передаёт свёрток своему хозяину.
Предмет вожделения ещё не раз сменит хозяина. Вся эта чехарда нужна автору для того, чтобы живописать жизнь городского дна: «разбойники, грабители, взломщики, мошенники, убийцы, буяны, барышники, жулики, игроки, букмекеры, ростовщики, вымогатели, нищие, сутенеры, скупщики краденого, нечестные на руку купцы, не говоря уже о бухгалтерах и законниках. Насколько выяснил для себя Балагур, законники представляли самую отвратительную касту.»
Много «сильных женщин» и отвратительных мужиков. Похоже на промо-короткометражку, по которой потом снимут крутой криминальный экшн.
Действие непрерывное, владельцы так и неоткрытого макгаффина меняются самым неожиданным образом.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Prosto_Chitatel, 29 ноября 2023 г.
Максимально неправдоподобный и в то же время приятный рассказ, который один из немногих в сборнике «Острые Края» можно читать, даже не зная, кто эти без конца сменяющие друг друга люди. Потому что это не так уж и важно. Потому что это просто цепочка всяких мерзких личностей на пути ценного свертка, очевидно возвращающегося — ну, очевидно же с первых страниц — к своей первоначальной владелице. И даже не важно, что это очередной и последний рассказ про наших милых воровку и бой-бабу, потому что они тоже здесь просто звенья в этой самой цепочке.
Несколько раздражает, что Аберкромби пошел по скользкому пути посылания читателя «на», изобразив не новый, но не вызывающий положительных эмоций прием «хрен вам, а не содержимое ценнейшей посылки». С одной стороны, вроде бы хитрый ход, ибо любое ее содержимое при таком ажиотаже несколько бы разочаровывало, с другой — нельзя так поступать с теми, у кого это главный вопрос всего произведения в целом. Мы же тут, в конце концов, книжку читаем, а не «Ронин 2» смотрим.
hooook, 6 августа 2016 г.
Никогда не понимала, зачем в фэнтези нужны рассказы. Если есть хорошая история, небанальный сюжет и интересная мысль (а разве рассказы пишут для чего-то другого?), то, как мне кажется, вовсе не обязательно рядить их в средневековые наряды, вооружать мечом и отправлять в страну эльфов. Есть, конечно, исключения — Ле Гуин, тот же Мартин, а теперь, как оказалось, и Джо Аберкромби.
Рассказ захватывает с первых строк, проводит через череду интересных героев с их историями (с каждым из них хотелось бы познакомиться поближе, на страницах какого-нибудь романа), и до самого конца сохраняет интригу. Сюжет не кажется осколком какой-то истории, которая не вошла в один из романов, он самодостаточный и, понятное дело, годится только для рассказа — такого яркого и короткого. Читала в сборнике «Негодяи», и таким началом антологии очень довольна.
kathakano, 14 ноября 2014 г.
Рассказ эдакий в стиле Гая Ричи. Некий сверток за которым ведут охоту все кому не лень, в том числе и наши старые знакомые. Аберкромби как всегда цепляет колоритными героями и действием столь завораживающим и стремительным как фильмы Тарантино и Гая Ричи.
Yarowind, 22 июня 2017 г.
Все возвращается на круги своя. Собственно это все, что хочется сказать об этом рассказе. Весело, динамично и неправдоподобно:).
god54, 24 августа 2015 г.
Сам по себе рассказ ни начала ни конца, есть только середина, в которой сплошное движение в попытке украсть друг у друга некую вещь. А вот текст подкупает, написано качественно, увлекательно, герои рисуются парой штрихов, но от этого становятся только реалистичней. Одним словом, как чтение — да, как рассказ — нет.
AlisterOrm, 16 июля 2024 г.
Как-то я не разделяю восторгов по поводу этого текста, вновь затянутого, нелепого и какого-то неуклюжего. Авантюрный и закрученный сюжет имеется, и снова у нас ассоциации с ранним Гаем Ричи, однако в этом повествовании не хватает куража и драйва. Его могли бы дать наши дамочки, но они делают ровно всё тоже самое, что и при первом своём появлении, практически не меняясь никак. Обычно Аберкромби раскрашивает своих персонажей, Шев и Джарва выглядят какими-то чрезмерно статичными на протяжении всех рассказов, меняется только фон.
Так что, с моей точки зрения, снова неудача.