fantlab ru

Сергей Цикавый «Шаги в глубину»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.22
Оценок:
87
Моя оценка:
-

подробнее

Шаги в глубину

Роман, год

Аннотация:

Бывают ли инквизиторы бывшими? «Бывают», — думала Александра, угоняя корабль — к свободе, к фронтиру, к задворкам звездных империй. Она бросила успешную карьеру, оставила свое место в иерархии граждан Мономифа — ради того, чтобы в мгновение ока потерять все. Александра нашла и новый корабль, и друзей, потому что отчаянные обречены друг на друга: в ее команде беглец, ищущий пять лет потерянной памяти, и девушка-гвардеец, неспособная жить без холода. Разумеется, Александра отыщет и новые цели, и врагов, но самое сложное ждет ее впереди, ведь бывшему инквизитору предстоит найти себя.

Примечание:

Огромный, многорасовый и мультицивилизационный космос. Соперничество империи Мономифа и мира Заката, куда ведут червоточины континуума. Польза против любви. Рациональность против чести. Деловые соображения против дружбы. Долг против милосердия. Долг против инстинкта самосохранения. В сущности, грани единого конфликта.

Вспоминаются «Три мушкетера»: «Один за всех и все за одного! »

Генри Лайон Олди


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги — Лучшая дебютная книга

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2014 // Премия "Золотая цепь"

номинант
Интерпресскон, 2014 // Дебютная книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Шаги в глубину
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть очень хорошее слово, позволяющее одной единственной фразой описать суть подобных книг. К сожалению, оно считается неприличным, поэтому полностью приводить я его не буду. Говоря дипломатично, очень страдательная книга.

Начинается с того, что героиня страдает. Страдает с превеликим наслаждением, размашисто, упиваясь, напоказ, разрывая тельник, героически страдает. На лицо классическая положительная обратная связь: чем больше она страдает, тем больше она страдает от того что страдает и страдает от того что страдает по причине того что страдает. От чего же героиня страдает? Не поверите. От того что не может страдать. И вот от того, что не может страдать она так страдает... так страдает... (тут надо читать с придыханием, потом утереть скупую мужскую слезу и пойти выпить стакан водки не закусывая).

Чем же она страдает? Да, ...ерундой... она страдает, вот чем.

Нет, я понимаю, все в строгом соответствии с заветами Олди, «что бы герою сочувствовали, ему надо оторвать руку», но для начала к герою надо дать привыкнуть, иначе этот прием не работает. Персонаж еще незнакомый, он чужой, посторонний. А когда посторонний начинает устраивать подобный акт душевного эксгибиоционизма — это не вызывает сочувствия, это пугает и вызывает отвращение. Вот если эта бездна нарциссизма и нездорового самолюбования в стиле «а вот я вся такая красивая, стервозная, рыжая коза, с классной попкой, помру — вам всем будет жалко» называется раскрытием персонажа, то я лучше буду читать книги попроще.

Автор, даром что Сергей, умудрился написать типичный роман для девочек 13-ти летнего возраста.

Мне часто попадаются книги которые я отбрасываю на первых 30-ти страницах, но обычно делаю это спокойно, как нечто давно привычное. Но вот, что б за те же первые 30 страниц, буквально, взбесить — вот тут явно чувствуется рука мастера. Нет, даже Мастера.

Последний раз нечто подобное было с «Практиканткой» Каменистого. Но там эффект был слабее и проявлялся позже. Оценка: 2. Но 2 лишь потому, что 1 я для другого, особого, автора берегу.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепно! Сразу хочу сказать, что читал не прилизанную издательскую версию, а именно фанфик на Евангелион и рекомендую читать данную книгу именно как фанфик и желательно ознакомившись с аниме-оригиналом, в ином случае, боюсь что часть очарования данного произведения, и довольно большая, пройдет мимо вас. Я не верю, что без знакомства с оригиналом можно в полной мере оценить насколько необычным и захватывающим получился роман. Без знакомства с оригиналом это хороший, крепкий и увлекательный космический боевик с неплохой интригой. А вот наблюдая знакомых персонажей в абсолютно чуждой обстановке, в которой лишь местами проглядывают события Евангелиона, испытываешь потрясающее наслаждения мастерством автора. За исключением некоторых шероховатостей понравилось все: персонажи, место действия, сюжет и стиль описания. Ярко, местами цинично и зло, местами страшно, объемно и неожиданно, и если говорить по порядку, то...

Персонажи, вдоль и поперек знакомые по первоисточнику Аска, Синдзи, Рей, Каору, Мисато, доктор Акаги и т.д. Психопортреты (как звучит-то...) и прочие особенности персонажей расцветают в новой обстановке, но не перестают быть узнаваемыми. Связи между персонажами остались почти те же самые, и у них почти те же самые психические проблемы, может быть несколько смещенные, что добавляет особенной окраски фанфику. Все повествование ведется от лица Аски — бравой инквизиторше с напрочь сдвинутой в детстве с помощью мамы крышей, на почве «ты самая лучшая девочка во вселенной!», ежеминутно доказывающей всем, что она лучшая и упорно убеждающая саму себя, что крыша у нее не течет, отчаянно нуждающаяся в понимании и огрызающаяся при попытке близких контактов..... Синдзи — как и прежде тип ищущий свободы и бегущий от ответственности, опять таки с покореженной психикой на почве взаимоотношений с родителями и общего груза ответственности... Мисато — гениальный стратег, Акаги — бесчувственная гениальная сволочь от науки, Гэндо Икари — бесчеловечный диктатор, вся жизнь которого направлена на противостояние врагу и в которой нет места близким... Можно продолжать и дальше, но и так получается весьма гремучий коктейль...

Место действия... Человечество вышло в космос и вместе с собой выплеснуло весь бульон собственных противоречий. Форма правления — жесточайшая диктатура, в которой человек поистине песчинка. Не проходишь по минимальному IQ — добро пожаловать на органы. Во всю процветает инквизиция жестоко карающая за прегрешения перед Имперскими законами. На задворках Империи не лучше — войны между цивилизациями стирают с лица вселенной густонаселенные планеты, впрочем ради сохранения секретности и свой собственный вид с легкостью сотрет целую планету в порошок. Из предыдущего предложения уже понятно что человечество не одиноко в космосе и у него есть достойные соперники, с некоторыми из которых люди даже контакт наладить не смогли — сходят с ума от противоречий, с прочими же регулярные войны за зоны влияния.... Технологии... Да почти запредельные, я такой плотной мешанины давно не припомню — киборги, генная переделка организмов, живые космические корабли, искусственный интеллект и т.д... Эксперименты ученых превращающие населенные планеты в протобульон, космические террористы угрожающие планетам на задворках генными бомбами — бомбы инициирующие взрывной рост местного биогеоценоза, в результате которого людей на планете просто выжирают.... Живое оружие, ради создания которого опять таки стираются с лица Космоса планеты с населением... Червоточины космоса ведущие в параллельный мир — Закат (зазеркалье), случайно попав в который космолеты и люди смешиваются в невообразимое и которые просто закрывают сферами дайсона. Пираты, наркоторговцы, наемники — жесть... И все это открывается мимоходом, эскизными штрихами по мере рассказа Аской собственной истории.

Сюжет... Начинается как побег Аски с места службы, продолжается коротким наемничеством, заканчивается спасением мира. Злодеи, да и злодеи ли преследуют благие цели, добряки оставляют за собой кровавый след... Враг человечества засекреченный до такой степени, что о нем знают только те кто с ним борется. Все это густо сдобрено едкими описаниями Аски на фоне собственного сумасшествия....

Стиль описания... Вкусный, яркий, пронизывающий, резкий, пульсирующий. Все произведение полно эмоций. Автор очень удачно выбрал Аску с ее комплексами центральным персонажем. Описания окружающего мира и действий прочих персонажей окрашено темными красками благодаря внутренними психозам Аски. Фразы и предложения резкие, объемные, сравнения яркие и точные. Книга читается просто на отлично. Думаю, с удовольствие перечитаю через пару-тройку лет и вполне вероятно книга заиграет новыми красками :).

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Единственная претензия у меня к автору, это — почему так мало! Я бы с радостью почитала про совместные авантюры этого уникального экипажа уникального корабля, прежде чем их привели бы к развязке. А так книга была моментально проглочена, потому что мне понравилось решительно все — и персонажи, и сюжет, и мир, и даже развязка! Возможно, в другом мире и с другими героями я была бы недовольна таким окончанием, но тут мне кажется, что эти люди не могли поступить иначе, потому что они вот такие.

И отдельно хотела бы оценить описанную автором антиутопию — государство Мономиф, бесчеловечная, жестокая диктатура, существование которой однако имеет свои цели, а не просто «они плохие, потому что они плохие».

По поводу плагиата — я знакома с миром Вархаммера, Лексса и Евангелиона, но у меня мысли даже не было сравнивать их в момент прочтения. Так что сути претензий я для себя так и не смогла уяснить.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот мне тяжело для себя решить, где заканчивается постмодернизм и аллюзии и начинаются банальные перепевы и плагиат. С одной стороны, богатство смысловых слоев и отсылок, это хорошо и интересно, с другой – мы живем в эпоху постпостмодернизма (с) и это угнетает. Проще всего эту проблему решать на частных примерах. Например…

«Шаги в глубину» это замечательная космоопера с большим количеством отсылок к классике данного жанра, как к литературе, так и к кинематографу. Сериал «Lexx» Пола Донована, «Гиперион» Дэна Симмонса, мир Вархаммера – вот далеко не весь список первоисточников, которые, хоть и не с первого взгляда, можно заметить в романе. Все это украшает и еще более усложняет мир, придуманный автором. Сам сюжет рассказывает о приключениях разношерстной команды «авантюристов поневоле», которые скитаются по бескрайнему космосу, сражаются с чудовищами, негодяями, а иногда и с чудовищными негодяями )), изо всех сил пытаются сбежать от преследующих их посланцев Канцлера и Первого Гражданина, проворачивают контрабандные сделки и стремятся найти свое место в жизни. Каждый из них многое потерял в этой безумной гонке, а нашел только одно – дружбу, которая является одной из немногих ценностей в Галактике. Повторюсь за уважаемым Г.Л.Олди – в процессе прочтения романа не раз и не два вспоминал «Трех мушкетеров» — «Один за всех и все за одного» а также «Я дерусь, потому что я дерусь»…

Произведение написано хорошим языком, и легко и интересно читается. Сугубо личная претензия – черезмерное количество внутренних монологов главной героини, описывающих её перманентное стрессовое состояние. Но не скажу, что это сильно сказывается на общем уровне.

Советую всем любителям приключенческой и фантастической литературы.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Современную фантастику часто упрекают во вторичности и поверхностности. Невежество, нехватка свежих идей, ветхость шаблонов — список длинный, и я рад, что появился роман, резко отличающийся от типовых боевиков и космоопер. Плотный, сочный и яркий слог резко погружает читателя в мир бескрайнего космоса. До предела насыщенный техническими вкусностями антураж поражает воображение изысками научной и не только мысли. Тщательно продуманное устройство вселенной, в меру оригинальные расы и государства. Итак, ключ на старт!

«Ты самая лучшая, Алекса!» Инквизитор-профи, один из лучших капитанов империи Мономифа, а еще перегоревший пилот сингл-класса, едва справляющаяся с безумием. Убегающая от рутины и сытости, от уверенности в завтрашнем дне и равнодушия. Добро пожаловать на фрегат призраков, где каждый стал личным врагом закона, у каждого ворох скелетов в шкафу и ад за спиной. Цикавый сводит вместе яркие типажи необычных персонажей, выбивает из них искры в спорах и ссорах, бросает в головокружительные приключения.

Но куда бы не отправила героев туго закрученная пружина сюжета, хоть в генетическую преисподнюю, хоть в дебри зазеркалья, хоть на эшафот, в любом случае стержневым мотивом остается поиск смысла жизни. Автор проволакивает нас через глубины сознания Алексы, мимо кошмаров и воспоминаний. Жить, чтобы сражаться. Жить, чтобы каждый день был вызовом, схваткой, подвигом. Определенно, книга была бы еще лучше без невыстреливших ружей и редких провисов.

Итог: сочная научно-техническая космоопера с элементами психотриллера.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительная ситуация сложилась с этой книгой. Сейчас попробую вам ее поведать. Есть такое аниме «Евангелион» в свое время порвавшее шаблоны очень многих людей тем что там творилось. персонажи этого аниме и оно само оказало влияние на японскую культуру не совру если скажу немногим меньше чем Гарри Поттер. И не только на японскую само собой. По этому аниме,в том числе в России, сложилась традиция писать эпические фанфики. Как обычно большая их часть была лютым мусором. Но иногда их писали действительно талантливые люди.

Вот эта книга один из этих самых фанфиков. Цикавый aka Дормиенс который под видом фанфиков писал прекрасные романы в которых Евангелион был только каркасом на который он нанизывал новые смыслы.В этом фанфике он мастерски смешал в фанфике Евангелион, Лексс, и еще много много всякого. Это был один из лучших фанфиков.

Но он решил его издать а так как фанфик это не литература он вырезал из него все что было заимствовано. Разумеется он попытался заменить каркас и рассыпать более тонкие отсылки но все таки выемка скелета из книги не пошло ей на пользу. Из великолепного фанфика получилась хорошая книга. не великолепная. Но самостоятельная.

рекомендую все любителям космооперы. И еще рекомендую почитать фанфики этого автора если вы благосклонны этому жанру, это совершенно другой экспириенс.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

После совершенно бесподобной «Замены» читать эту вещь было сложно. «Шаги в глубину» — на самом деле вполне крепкий приключенческий роман. Есть сходства: автору отлично, очень живо и натурально удается писать от имени героини-женщины. Есть наметки, кое-где угадываются приемы того емкого, красочного, образного языка, который в полную меру развернется в «Замене». Как и в «Замене» мир не прописан подробно, дан более или менее мазками, но если там это было оправдано интроспекцией больной раком героини, то здесь, пожалуй, нет. Мир есть, картинка складывается, но его как-то... не хватает.

В общем, чувствуется, что это дебютная работа автора, а «Замена» уже воспоследовала.

Тем не менее, читается живо, интересно, события увлекают, в тексте как раз в меру загадок, на которые потом найдутся ответы. Получился добротный приключенческий роман без изысков для гурманов.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

После первых страниц подумал — ух ты, сейчас начнется «выживание героя в мире тоталитарного контроля», антиутопия без шанса спрятаться.

Потом — нет, сейчас будут «Саргассы в космосе». Потом — нет, ну это ж на Лексс начинает смахивать, сюрно-мистичными идеями как из

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
планеты сделать супер личность
... В общем, все сразу.

Мне в принципе нравится, когда в книге «затуманивается» канва происходящего, когда герой не знает, что происходит — то ли это реальность, то ли виртуальность, то ли бред одурманенного наркотиками-алкоголем-шоком-whatever сознания. Тут этого чересчур. Вряд ли бы хватило надолго пилота, который после каждого полета вылазит из кресла с кровью из глаз и т.д. Что еще сразу не очень понравилось — эффекты deus-ex-machine. Не слишком ли сущностей для бритвы Оккама? Не успеет проихойти что-то, не успеешь привыкнуть к повороту сюжета — тут происходит — совершенно неожиданно и без предпосылок в тексте — что-то, что переворачивает сюжетную линию. И как раз кстати происходит, ведб иначе не понятно, как бы ГГ выпуталась. Опять-таки, вездесущие и уже набившие оскомину термины — искины, етс.

ГГ «крут немеряно», рефлексии больше чем у рефлексов у кошки. Еще возмутило

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что героиня примирилась с цивилизацией мономифа, которая вначале постулируется империей зла, а потом вдруг не такая уже и плохая, все на борьбу с Закатом...

Конец книги немного вытянул оценку, более-менее логические ветки слились.

Но, в целом, мне понравилось. Очень четко видно, что это из раннего, проба пера, дальше, надеюсь, будет лучше.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная первая половина книги, до первого РПТ и вот этого вот «Разблокируйте возможности ВИ. Пожалуйста!», и практически никакая вторая, с начинающими приедаться к этому времени, да и вставляемыми часто не к месту, монологами ГГ. Вот честно, первая — практически «Серенити» по ощущениям, но потом... Нет катарсиса. Очень обидно.

Ход с «не описанием» боя хорош. Раз, два, ну три, но не все же время. Еще и абсолютно провисшие отношения между... да между всеми, собственно. Обормот да и обормот...

Но за первую часть, это еще и дебют???, 8.

p.s. А концовку автор просто не придумал.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так, ну что можно сказать — книга легкая такая... Читаеться на одном дыхании.

Мир ярок и при этом парадоксально мрачен. В голове ассоциации с Вархаммером 40К, хотя объект отзыва не такой брутальный.

Глубоких концептуально-идейных долбеней нет — чистый, динамичный и легкий боевик.

Скорее хорошо, чем плохо.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал быстро и на одном дыхании, в целом впечатление книжка произвела приятное. Написана хорошо, но в ней прослеживается очень уж много заимствований. Даже слишком много, я бы сказал — целая мозаика. Попробую расставить их в порядке яркости:

1. Баронианцы — трёхполые коты — прямая аллюзия на мяурров из «Линии Грёз» Лукьяненко. Да, нечто похожее присутствовало и в Мастере Ориона, и это более возможный источник заимствования, но такое явное использование идеи никогда не являлось хорошим тоном.

2. Империя и её структура, профессия главной героини, некоторая терминология (скорчер, к примеру) и пренебрежение жизнями людей и планет — из Вархаммера 40 тысяч.

3. Технология прыжка «через изнанку», плохо влияющая на психическое здоровье пилота и всего экипажа уже прослеживалась в «Звёды — холодные игрушки» того-же Лукьяненко.

4. Общий дух произведения, «квесты» и танцы между фракциями очень уж близки к ЕвЕ онлайн. Видимо Сергей Цикавый последовал примеру своего тёзки Сергея Лукьяненко и хорошо в неё поиграл.

5. Всемогущая девушка — Лиминаль вызывает в памяти сюжет «Дороги Ярости» Дэвида Вебера.

6. Невероятно крутая главная героиня, ведущая внутренние диа- и моно-логи, обладающая суровой боевой подготовкой и служившая в элите — ни дать, ни взять «Леди не движется» Олега Дивова.

Но несмотря на всю эту яркую мозаику, «Шаги» читаются очень легко, сюжет в меру интересен, хотя и предсказуем. «Шаги» скроены вместе довольно ловко, белые нитки не лезут, хотя узор вышел и довольно пёстрым — на твёрдую четвёрку книжка.

Вердикт: Читать всем любителям фантастики.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх