fantlab ru

Вадим Панов «Занимательная механика»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Оценок:
935
Моя оценка:
-

подробнее

Занимательная механика

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 67
Аннотация:

В одном из московских казино произошло убийство. Жертвой оказался известный столичный миллионер. Вот только способ убийства оказался не совсем обычный, а точнее совсем не обычный. К расследованию этого громкого дела был подключён сыщик экстра-класса Фёдор Волков.

И вроде бы круг подозреваемых не так уж и широк, и улики показывают на одного человека, но чувствует Волков, что-то здесь не то и не так. И стоит за этим делом, что-то нереальное, таинственное. А вот кому и для чего понадобилось это убийство, сыщик узнает только окунувшись в это таинственное с головой. И поймёт, что во всё это касается не только его, но и его близких друзей.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 284

Активный словарный запас: средний (2833 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшая отечественная мистика, триллер, городское фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Занимательная механика
2007 г.
Занимательная механика
2010 г.
Занимательная механика. Ручной привод
2013 г.
Занимательная механика
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала произведение показалось клоном «Тайного Города» (полумистические столкновения сил в Москве), который я не особо котирую у автора. Но дальнейшее повествование не разочаровало: в философско-фэнтезийном ключе развиваются концепции творческого и профессионального совершенствования, выбора своего пути. Интересно описаны образы Искусников и Механикуса. Хотя, имхо, книга всё-таки затянута, и многое ненужное для сути стоило бы было просто урезать.

8 (с минусом) из 10

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Занимательного в книге значительно больше, чем механики. И это мне тоже очень понравилось. Почему тоже? Да мне, в общем-то, все здесь понравилось. И детектив, и блуждающие шаманы, и разумеется искусники. Мне понравились люди дела. И не важно, чем они занимаются. Они работают. Причем хорошо работают. Не всегда за деньги. Но помните же анекдот про три вещи, на которые можно бесконечно смотреть?

Работа других завораживает иногда больше всего, потому что результат всегда бывает разный.

И, если вы думаете, что боги нам помогают, вы ошибаетесь. Они просто не могут оторваться взглядом от тех, кто что-то делает. И отворачиваются с недоумением от тех, кто лежит камнем на шее, на диване, на работе.

Что-то мне все таки не понравилось.

Вернее кто-то. И это не убийцы. Хотя тройка палачей стоит за гранью даже такого выбора.

Это женщины. Они такие разные, такие иногда страстные, иногда пугающие, часто красивые, еще чаще уродливые, не всегда во внешности.

Короче, я просто ревную всех героев ко всем женщинам. Слишком уже они женщины.

Много отзывов. Я почти все прочитала. Не то, чтобы согласна или против.

Книга мне просто понравилась без всяких скидок.

В первой части расследуется убийство, параллельно рассказывается об экспедиции по тайге.

Но все это просто фон для того, что поговорить о нас, о людях, о потерянном поколении. О том, теряется ли то, чего никогда не было и нет, если ты не захочешь, чтобы оно было. О том, как жить, если не получается жить так хорошо, как ты хочешь, но не умеешь.

А Москва? Она действительно участвует в романе, пусть и не главным героем, но обязательным, как и Осень. Бабушка Осень.

Мечтать — это тоже искусство. И автор им владеет в полной мере.

Герои живут по принципу Макаревича: Не стоит прогибаться...

Только они вторую часть фразы не слишком используют. Они не прогибают мир, они живут так, что просто тоже хочется жить.

Как всегда сумбурно, но от души.

Постскриптум. Есть две озвучки. Одна женская — читает Наталья Фролова. Я слушала ее, параллельно читая бумажную книгу. И только-только вышла еще одна. Александр Кузнецов. Тоже хороший голос. Так что, выбор есть.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

В ноябре прошлого года я волею случая оказался на творческой встрече с Вадимом Пановым. На меня он произвёл более чем хорошее впечатление: простой в общении, с хорошим чувством юмора, и при этом весьма неглупый человек. Тогда решил: нужно почитать. И за что взяться? За прославленный и пропиаренный «Тайный город»? Чёй-то не хочется. «Анклавы», «Герметикон»? Пока нет. Часто талант автора определяется не по многотомным циклам, а отдельным монолитным романам, и очень повезло, что цикл «La mystique de Moskou» состоит из таких романов-идей, никак не связанных друг с другом. И для пробы я взял «Занимательную механику».

Первое ощущение — я безнадёжно ошибся. Проглядывая, с частыми зевками, первую сотню страниц, я несколько недоумевал, зачем хорошему вроде как писателю-фантасту ваять криминалку, весьма неуважаемый мною жанр? Очередной «сыщик экстра-класса» ищет убийцу хитро замоченного миллионера, и что? Чего мы в этом сюжетце не видали?

А потом обнаружил: что-то цепляет. Причём не просто цепляет, а задевает за живое. Что это? Как я уже напоминал, «ЗМ» — роман-идея, и через всю его ткань идёт вполне чёткая, немудрёная, но от этого — не менее интересная мысль. Каждый человек в жизни идёт своей дорогой, пытается найти собственный путь, у кого-то это получается, у кого-то — нет. Главное — это занятие любимым делом, причём упорный труд — его важная компонента, постоянное самосовершенствование, заточка мастерства. Тогда, и только тогда человек способен прочно встать на дорогу своей жизни, и стать её владыкой.

Я бы не сказал, чтобы мысль была замысловата, в той или иной форме до неё доходит любой человек, более или менее любящий свою работу или увлечение. Однако Панов добавляет сюда изрядную щепотку мистики. Ряд людей — небольшое их количество — способны в любимом деле дойти до абсолютного совершенства, став «Искусниками» — эдакими сверхлюдьми, пусть даже и в какой-то одной области. они способны на многое... И тут же у меня возникает вполне логичный вопрос: а не являются ли Искусники ущербными калеками? Поясню. Каждый из них достигает абсолютного мастерства в своём деле, и выше этого потолка он уже не прыгнет. А что дальше-то? К сожалению, у Панова нечётко выражена мысль, способен ли Искусник заниматься каким-либо иным делом, покорять другие вершины. Если да, это одно, если нет — совсем другое. В любом случае, тут есть над чем поразмышлять. Взглянем с другой стороны — даже достигший совершенства Искусник всё-таки занимается любимым делом, он его хорошо знает и живёт им. Так какая эта судьба — счастливая или трагичная? нет ответа...

Что до самого сюжета, то становится ясен определённый пиетет Панова к творчеству АБС. Компашка Искусников во главе с Гончаром вызвала у меня стойкие ассоциации с последним романом Бориса Натановича, «Бессильными мира сего», а также — в меньшей степени — пьесу «5 ложек эликсира». Такое чувство, что Вадим вступает в диалог и спор со знаменитейшим коллегой, и выстраивает в романе некую полемику. Его Искусники — эта та же команда Сэнсея, злые, но очень талантливые люди... Но они не бессильны — они могут служить другим, простым людям — но и это зависит от их выбора.

Хороший роман. Вадим Панов мой экзамен сдал, сажусь за «Ручной привод».

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В очередной раз исследуя свои книжные полки, я обратил внимание на книгу Вадима Панова «Занимательная механика», которая вышла в 2007 году. По какой-то непонятной мне причине, я обходил стороной цикл Вадима о магической Москве. Делал это зря. Можно сказать, что я сознательно избегал читать один из самых ярких циклов автора.

В чем же секрет успеха Вадима Панова? На мой взгляд, автору удается постоянно придумывать что-то необычное, что-то такое о чем многие знают, но не видят это также, как удается увидеть Вадиму. Вокруг нас происходит много странного, необъяснимого. Панов берет истории из обычной жизни, придает им загадочности, населяет удивительными персонажами. Казалось бы, ничего сложного. Сложного может ничего нет, но повторить подобное, пока не может никто. У меня были и есть определенные надежды на Лукьяненко и его знаменитые Дозоры. В чем-то книги Вадима и Сергея пересекаются, скорее всего, в месте действия. И там, и там — Москва.

Я не первый раз подмечаю настойчивое стремление автора сделать главным героем обычного человека, которому подвластно многое. Но дается ему это, не потому что он этого достоин более других, а потому что он все это заработал собственным умом и личным мужеством. «Занимательная механика» — рассказ о магии, но такой магии вы еще не видели. Это настоящее искусство, которое подвластно только истинным ценителям любимого занятия. Нет разницы чем заниматься. Занятие всей жизни может быть любым. Убийство, возведенное в ранг Искусства, для такого человека не существует никаких преград и никакая охрана не спасет. Изготовление ядов и лекарств, никто не знает насколько тонкая грань отделяет одно от другого. Коллекционирование монет, на первый взгляд — безобидное занятие, но настоящему Искуснику доступно очень многое, и его монеты становятся оберегами от любых непредвиденных ситуаций. В любом деле можно достигнуть вершины, но это не сделает тебя Искусником, для этого необходимо соединиться со своим любимым занятием, стать с ним одним целым.

Некоторым читателям не понравилось, что сюжет построен в виде детективного расследования. Совершено громкое убийство, очень необычным способом. Расследовать преступление поручено одному из самых одаренных сыщиков Москвы, которому под силу раскрывать сложные и запутанные дела. Одно расследование тянет за собой другое, преступление следует за преступлением, разобраться в происходящем очень тяжело. Автор сознательно открывает читателю все карты, практически в самом начале книги, потому что процесс поиска убийц, является всего лишь фоном. Более интересно наблюдать за взаимоотношениями героев, за их стремлением найти ответы на все вопросы, которые будут затрагивать основы морали.

Одной из основных сюжетных линий будет путешествие ученых в глубины Сибирской тайги в поисках Золотой Бабы, которую местные жители считают живым богом. К сожалению, эта линия получилась не совсем законченной. Вроде бы, все увязалось в один узел и Панов смог красиво завершить свою историю, но на мой взгляд, это сделано как-то поверхностно и ожидал я совсем другого.

Вадим Панов в очередной раз продемонстрировал насколько разные книги он может писать. Придуманная им история, которую легко можно отнести сразу к нескольким жанрам, имеет в себе одно общее направление. Писатель акцентирует внимание читателя на том, что нельзя ставить превыше всего на свете результат, какой бы ни была цена. Необходимо четко понимать, что цель не может оправдать любые средства для ее достижения, хотя далеко не все это понимают. Отличное произведение, которое может понравиться самым разным читателям.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня Панов всегда оставался автором одного цикла — Тайного города. Поэтому с большой неохотой взялся за «прочие» его произведения. Что же, зря не сделал этого раньше. В общем и целом, все вполне достойно. Завитки сюжета затягивают, некие простенькие идеи «о добре и зле» так же присутствуют. Есть и легкий намек на некое философствующие забросы «в вечность». В общем и целом, получается отличное развлекательное чтиво. В дальнем перелете пошло что называется «на ура».

Конечно, Занимательная механика, так же как и Тайный город вторичны по своей идее. Идеи и замыслы Лукьяненко выглядывают из всех щелей. Да, Панов пишет во многом переосмысленные и хорошо переработанные, да, с очень агрессивно развивающимся сюжетом и собственной механикой «чудес», произведения, но это не отменяет их изначальную вторичность. В результате роман читается как классический детектив. Законы развития сюжета известны и круг подозреваемых четко очерчен еще на первых страницах романа. И естественно итоговое — «убийца дворецкий» не вызывает значительного удивления. Но все это не мешает читать книгу с удовольствием. Сам процесс наблюдения за развитием сюжета приносит определенное эстетическое удовольствие.

Что касается сюжета — что же, это классическое произведение о преодолении себя. О том, что можно быть бездушным ублюдком и конченным подонком, но в итоге достигнуть совершенства в чем то глобальном. А так же о том, как на пути к достижению совершенства в чем то, человек постепенно превращается в бездушного ублюдка и конченного подонка.

Технология превращения в совершенство, кстати, не раскрыта. В книге есть как минимум пять типов персонажей, каждый из которых получил свою сверхсилу совершенно различными путями. Первый — через «функцию», достигнув совершенства в своей области. Второй — бессмертные персонифицированные творческие чаяния человечества. Третий — недоделки, получившие свои способности от второй категории. Четвертый — творения гения первых (Франкенштейны, если есть одна черноалмазная бестия, почему не может быть других?) и пятый — Богиня. Такая размытость подхода автора порождает определенный диссонанс в восприятии мира им описанного. Миру не хватает внутренней стройности, его пошатывает, причем не между добром и злом. И даже не между большим и меньшим злом. Его болтает в противостоянии рвущихся к банальной и элементарной власти беспринципных сверхсуществ. В итоге, та самая философствующая составляющая, к концу книги очень сильно деградирует. Идее реализации таланта ради самой реализации таланта не хватает осмысленности. Тем более, что эта самая кропотливая работа что бы стать искусником как оказывается вовсе и не обязательно. Есть и другие способы превратиться в сверхсущество...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обсуждение творчества писателя в целом несколько выходит за рамки обзора конкретного произведения , но в данном случае без этого думаю не обойтись . Всегда считал Панова отличным профессионалом , пишущим добротную и качественную прозу , не опускающимся ниже какого то весьма высокого уровня . Как говорится «Стабильность признак мастерства» . Но время от времени автор выдает вещи поднимающиеся над уровнем «качественно и достойно» , которые если и нельзя отнести к шедеврам , но находящиеся достаточно близко к этому уровню . Таким является внецикловый роман «Занимательная механика»

Такое длительное предисловие потребовалось потому, что собственно произведение и посвящено этому вопросу — что отличает добротного ремесленника от мастера , что дает ему право назваться Искусником с большой буквы .

Написан роман очень профессионально , что называется «вылизан» , нигде нет затяжек , или разорванности сюжета , все развилки сделаны там где кажется и должны быть , интрига поддерживается . Но есть в нем что-то такое ... Кажется что это вещь автор писал в первую очередь для себя , и как говорится «вложил душу» , чем то неуловимым передана великолепная романтическая атмосфера Москвы , что то такое что заставляет с сожалением вздохнуть когда заканчивается последняя страница . Тонкие аллюзии на Тайный город , которого нет в в этом мире , но так и кажется что свернув в маленький переулок мы увидим чуда или нава .

Действительно, настоящий La Mystique , а Панов поучил полное право называться Искусником , по крайней мере в этой книге

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Практически одновременно в Москву из разных уголков нашей планеты прибывают довольно странные личности. Из Гонконга — «Проказа», участница боев без правил, известная также под псевдонимом «Каменная кобра»; из Мадрида — «Испанка» и «Травник», специалисты по лекарствам, травам и ядам, а еще в нашей столице оказываются — «Оружейник», специалист по убийствам и вооружениям, и «Вонючка», брутальный мачо по имени Невада Крус. Что же заставило этих разных людей собраться в столице России? Кто такой «Гончар», человек, который вызвал их и объединил в одну группу? И для чего им нужен «Собиратель тайн», ради пробуждения которого они не остановятся ни перед чем, даже если придется для этого убить известного российского нефтяного магната?..

Роман «Занимательная механика» стал вторым произведением Вадима Панова, после сборника «Таганский перекресток», с которым я ознакомился. И снова, как и любое другое российское фэнтези, я вынужден сравнивать этот роман с циклом Сергея Лукьяненко «Ночной дозор». Прежде всего эти два произведения роднит место действия — это снова становится Москва, а также то, что помимо привычного для нас мира существует, если можно так выразиться, «мир за гранью, только в отличии от «Дозоров», его населяют не маги, колдуны и вампиры, а такие же как мы с Вами люди, только достигшие вершины своей профессии и воспарившие над ней. И абсолютно не важно, что это за «ремесло» — коллекционирование монет, организация убийств или раскрытие уголовных дел, все они истинные профессионалы своего дела, и это позволяет им обрести сверхспособности.

Сам же роман я бы разделил на три условные части. Первая — «московская», в которой происходят основные события книги, здесь мы встречаемся с главными и второстепенными персонажами романа, узнаем их характеры, задачи и цели, а также именно в этой части произведения, автор знакомит нас, посредством небольших отступлений от основного текста, с прошлым героев, каким путем шли они к обретению своего могущества и как становились «искусниками», выбранного ими дела. Вторая — «сибирская», написанная в духе произведений Сергея Алексеева, рассказывает нам предысторию событий происходящих в Москве, то, что послужило завязкой очередного противостояния «Гончара» и «Механикуса», здесь основное повествование «крутится» вокруг Богини, или как еще ее называют — «Золотой Бабы», овеенной сказаниями и легендами сущности, так и не найденной многочисленными экспедициями ученых, археологов и просто охотников за удачей, отправляющихся в тайгу еще со времен Ивана Грозного. В третьей же части, я называю ее «философской», Вадим Панов размышляет о жизни и смерти, о том жизненном пути, который предстоит пройти каждому человеку, о дружбе и любви, о жизни в большом городе и о тех чувствах, что делают каждого человека «живым».

И в завершении своего отзыва я бы хотел обратить Ваше внимание на то, что мне не понравилось, или лучше сказать, чего мне не хватило в этом произведении. Прежде всего, как и в случае со сборником «Таганский перекресток» — это отсутствие «духа Москвы», роман не «пропитан» Москвой, события описанные в книге могли бы происходить в любом другом крупном городе России. Кроме того, как мне показалось, автор не достаточно уделил своего внимания некоторым героям романа, не до конца раскрыл их образы и слишком мало рассказал нам о их прошлом. Мне бы очень хотелось узнать больше о Якове Рыжкове, о Серафиме, любимце «Оружейника», о том как дальше складывались отношения Федора «Очкарика» Волкова, ставшего искусником под псевдонимом «Собиратель тайн», с его друзьями и его возлюбленной Альбиной, а также о прошлых и будущих противостояниях «Гончара» и «Механикуса», своеобразных «Гесера» и «Завулона» этого мира. Возможно Вадим Панов когда-нибудь вернется к рассказу о этом мире и обо всем вышеперечисленном мною мы узнаем, мне бы лично очень хотелось этого...

Итог: классическое городское фэнтези, но, к сожалению, не без изъяном.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Строки из романа: « — Каждому суждено пройти свой путь. Уникальный. Неповторимый. Но далеко не каждый способен отыскать его, найти единственную дорогу, которая наполнит жизнь смыслом. Кто-то ошибается, растрачивая силы там, где ему ничего не добиться, кто-то плывет по течению, выбирая легкий, как ему кажется. путь, который ведет в никуда… А кто-то берется за весла... ... Вы — гребете. Возможно, вы с самого начала выбрали свой поток, возможно, когда-то вам пришлось плыть против течения или резко менять курс, но суть в том, что вы сумели найти себя, сумели раскрыться. Вы — человек в прямом смысле слова.

— Искусник?

— Да.»

Эти строки и являются лейб-мотивом всего романа. Как говорится — не убавить, не прибавить.

А вообще удивительная получилась книга. Начиная с увлекательного детектива, с загадочным убийством, а заканчивая филосовскими рассуждениями о том, что человек сам хозяин своей судьбы, а значит и своего счастья. Но философский, в данном случае не значит — скучный. На протяжении всего романа присутствует интрига, которая не даёт отложить в сторону книгу и держит читателя до самого финала.

И после прочтения есть над чем подумать, о чём-то помечтать, а может быть и о чём-то пожалеть...

Прочитайте. СтОит.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастический роман с элементами боевика и легким уклоном в мораль. Последняя же говорит о том, что у многих из нас есть талант. Им может быть все, что угодно: умение мастерски красить забор или выигрывать судебные процессы. И если он есть, он себя проявит, рано или поздно. И только человек, нашедший в этом мире себя — становится чем-то большим, чем обычный обыватель.

В общем, идея не нова, но фантазия автора и манера изложения мне понравилась.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думаю, что совсем даже не окажусь оригинальным среди поклонников творчества Вадима Панова, если скажу, что к этому роману я приступал с каким-то чувством скептицизма. Скажу даже больше — приступал с большой неохотой. Всё дело в том, что просто заразившись однажды мрачным, загадочным и затягивающим Тайным Городом и по достоинству оценив оригинальность мира Анклавов, я не смог не заметить некий спад качества авторского текста в сборнике «Таганский Перекрёсток», который, имея в своём составе в большинстве своём весьма неплохие произведения, всё же кажется какой то тренировкой и оттачиванием скорее сюжетных приёмов, нежели авторского стиля, литературных приёмов и языка. Из этого следовали, как мне казалось, две вещи. Или автор все силы своего таланта отдаёт своим главным сериям, а книга «Занимательная Механика» написана, как некий сплав двух проработанных автором тем (Тут и Золотая Баба, являющаяся богиней, идолом поклонения, тут и странное название романа) и является отдельным романом, но вобравшим в себя всё то, за что фэны так ценят ТГ и Анклавы, а значит потерявшим в качестве. Или (хороший вариант) автор решил написать совершенно отдельную, не похожую ни на что из старого книгу, в которой покажет себя с неожиданной стороны, заблещет новыми гранями своего литературного таланта и изобретёт совершенно неожиданный сюжет, ведь сюжеты, это то, что у писателя получается очень и очень неплохо. Да. Вот перед такой дилеммой я встал, долго не решаясь приступить и несмотря на то, что книгу я купил практически сразу после выхода, в руки я её взял очень и очень нескоро.

Не знаю с чего начать, поэтому начну с конца. Совсем недавно, буквально на днях, я эту книгу перечитал. Уж не знаю, почему мне пришла в голову идея перечитать именно её, но во всяком случае это было сделано и сделано отнюдь не из-за того, что совершенно нечего было почитать. Напротив, непрочитанных книг в моей домашней библиотеке давно уже не десятки, а сотни и наткнулся на эту книгу я совершенно случайно, в шкафу, битком набитом томами, не входящими ни в один сериал и не предназначенных для перечитывания, если конечно уместно такое выражение. И вот увидел я эту книгу и подумал о том, что стоит перечитать её ради эксперимента, для того, чтобы все упущенные сюжетные нити собрались воедино. Я был точно уверен, что первое чтение этого романа было недостаточно гладким потому, что слишком много было в нём безликих и, казалось бы, совершенно ненужных персонажей, слишком много не играющих большой роли эпизодов, без которых повествование вполне могло обойтись, а книга от этого бы только выиграла, так как не казалась бы больше такой сшитой из лоскутов. Это уж потом, когда роман был дочитан, я убедился в том, что всё в нём в принципе на своих местах и все основные и второстепенные персонажи для чего-то нужны, и что, несмотря на то, что книга напоминает нечто в духе детективов, боевиков и политических триллеров, есть в ней всё же весомая часть того, что все мы любим в книгах Вадима Панова.

Да, и весь сюжет, и вся сверхидея, и вся задумка были на момент перечитывания мне уже известны, поэтому чтение далось мне достаточно легко и читалось не без интереса. Я быстро пробегал моменты не очень важные, чуть дольше останавливался на тех эпизодах, которые недопонял в первое чтение, смаковал понравившиеся части и подолгу задерживался на диалогах-рассуждениях о роли человека в этом мире, об избранных, о силе, о мужестве, о том, как не растерять в себе человека в быту и в ежедневной борьбе с этим миром, о том, как сохранить любовь и преданность близких людей, даже если они далеко и если судьбы и дороги казалось бы разошлись и т.д. Действительно, в книге есть чему поучиться, есть на чём остановиться. В этом отношении она действительно заслуживает внимания.

Но есть ещё нечто такое, что делает книгу книгой. Что делает её любимой, рекомендуемой друзьям, перечитываемой и всё остальное прочее. А именно, литературные качества. Цельность. Связность. Идея. Всё это конечно в романе есть и автор держит планку качества в любом случае. Но вот почему-то после того, как я «Занимательную Механику» перечитал у меня не возникло ощущения, что роман всё же удачный. И хорошей, цельной картины в голове не сложилось. И четкого представления о том, ради чего в книге столько много всего ненужного у меня не возникло. Идея неплохая. Но была уже неоднократно использована и рассмотрена с самых разных сторон многими и многими. Литературные качества поклонникам писателя ясны и так — целиком и полностью стиль Вадима Панова, но на этот раз не подкреплённый интереснейшим сюжетом, как например в Тайном Городе. Ощущения цельности к сожалению не появилось ни в первый раз, ни во второй. А связность возникла в самом конце, во время финальных сцен. Фантастики в романе как таковой нет, а из-за фантастического допущения, использующегося как инструмент для раскрытия сверхидеи и из-за той самой Золотой Богини, появившейся в самом конце, становится возможным определить жанр этого романа, как магический реализм, или что-то наподобие.

Читать было интересно и я ни сколько не жалею, что прочёл книгу во второй раз, пусть даже ради эксперимента. Но до лучших вещей Панова она основательно не дотягивает. Твёрдая оценка семь.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга началась тяжеловато, и я уже думал отложить ее в долгий ящик, но потом втянулся и зачитался!

Это уже вторая книга из Мистической Москвы от Панова, которую я прочитал! И как сборник, так и эта вещь понравились намного больше, чем его глобальные Анклавы.

Очень понравилась идея искуссников. Буквально я ее сторонник. Когда человек достигает определенного мастерства замечаешь, что народ был прав, когда говорил: «Дело мастера боится».

Все же сталкивались с такой проблемой: что-нить глючит и не работает, вызываешь мастера, он приходит, а устройство даже не икает и работает, как новое. Потому что оно его боится и работает при нем исправно!

В книге понравилось практически всё: мир, герои, сюжет. Может финал немного скомкан, но это можно пережить.

Чувствую прийдется «Ручной привод» читать! :glasses:

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что-то терзают меня смутные сомнения… Что-то похожее я уже где-то читал. То ли у Лукьяненко в «Осенних визитах», то ли еще в каком-то романе Сергея, а, может, и не у него вовсе, а у какого-нибудь зарубежного автора… Не помню… Впрочем, не суть дело, на что похожа «Занимательная механика» и у кого подсматривал Панов идеи для этого романа, главное, что книга получилась хорошей.

Да, центральную идею, на которой строится «Механика», нельзя назвать новой. Даже старой назвать нельзя. Она старинная, почти что древняя. «Сотвори себя сам», «талант нужно развивать», «трудись – и будет тебе счастье». И т.д., и т.п. Но с каким же изяществом, волшебством, автор смог преподнести ее на этот раз! Развивай свой талант, трудись каждый божий день, до кровавых мозолей, до едкого пота… и станешь Искусником. Не надо искать никакие двери в другие миры, биться головой об стену – волшебство оно здесь, совсем рядом. Как все до удивления просто. И как тяжело.

Приятно, что Панов не останавливается только лишь на факте «превращения», а пытается рассмотреть такой вид «трудовой» эволюции Человека с разных сторон.

Первый момент – а как будет там, над вершиной, поднявшемуся? Останется ли он человеком, и не превратится ли в высшее существо, с презрением взирающее на копошащихся внизу людишек?

Второй момент – на самом ли деле этот путь есть счастье? Тут перед нами проходит Стрекалов, удачливый бизнесмен, нашедший себе призвание по душе. Не Искусник. Просто человек. Человек, который достиг своей вершины и у которого впереди еще множество новых высот… Может, этот путь лучше? Не парить над, а прочно стоять на, и покорять, покорять, покорять все новые и новые вершины. Ведь также намного интереснее…

Естественно, что после финала может возникнуть вопрос – а какое ко всему этому имеет отношение Золотая Баба, ведь в книге ее роль просто-напросто ничтожна? Лично я ответа не нашел, но на каком-то подсознательном интуитивном уровне чувствую – нужна. Без Богини это была бы совсем другая книга.

На мой взгляд, рассказать об этом получилось у Панова просто отлично. С «Тайным городом» сравнивать не берусь – давно читал эти книги, плохо помню. Да и, честно говоря, не особо хочется…

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга мне не понравилась. Не понравилась несколькими моментами. Золотая баба пришита к сюжету даже не белыми нитками, а самосветящимися :wink:. Сам переход из мастера в кудесники не обоснован даже мистически. Даже в «Черновик-Чистовик» была попытка это объяснить увы в «Механике» это происходит абы когда. Тема тайного сообщества мудрецов, волшебников, КГБшников, пенсионеров (нужное подчеркнуть) управляющее исподтишка жизнью города или страны не раз раскрывалась как в книгах Панова так и в других произведениях. Призыв «завтра работать лучше чем сегодня» не нов. А сопереживать герою который не понятно почему из трудолюбивого и талантливого опера стал кудесником сыска не получается.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая половина книги идет тяжеловато, но потом повествование набирает обороты и читать становится веселее. Автор, как я понимаю, рассуждает о роли труда в жизни человека, вернее о правильном выборе проффесии или хобби . Причем же тут Золотая баба?- так ведь надо же что-то искать если замыслил детективное расследование! В главных ролях искусники- люди достигшие всего в всвоем ремесле. В целом книга получилась вполне удобоваримая, но, увы, не шедевр.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень необычная книга. Это мое знакомство с автором, так что сравнить с циклом «Тайный город» я не могу. Но написанный роман читается очень бодро, как хороший детектив. Местами, правда, чествуется некоторое искусственное сокращение текста, как будто некоторые части выкинуты, либо ненаписаны. К небольшим минусам стоит отнести и не совсем полную концовку: она не дает ответов на многие вопросы. Но все же плюсов у этой работы неизмеримо больше. Меня порадовали филосовские отступления. Они выполнены нанавязчиво, лаконично вписаны в повествование и при этом еще и не банальны. Эта книга с очень глубоким социальным подтекстом. В ней узнаются многие герои и события, которые имеют место быть сейчас в Москве. Извините, конечно, но не могу пройти мимо сценки в самолете. В романе «Vita Nostra» Дяченко меня сильно задела проблема студенчества: на мой субъективный взгляд, оно было огульно очернено. Так и хотелось несогласиться, нельзя всех ровнять. В данной книге приведен конкретный пример, причем тут я не могу не согласиться, что он в общем отражает положение дел. Введен этот пример мастерски, я в восторге!

Но все же, роман не дотягивает до десятки, поэтому только 9, но рекомендую всем, в нем каждый найдет что-то для себя.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх