Дин Кунц «Невинность»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство ) | Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Аддисон Гудхарт любит читать книги. Это единственный для него способ ощутить любовь. Потому что для Адиссона показаться другому человеку на глаза означало вызвать страх, а затем — вспышки немотивированной агрессии. Проблема в том, что Аддисон — не такой, как все: он выглядит, словно ходячий ночной кошмар, несмотря на свою чистую и благородную душу.
Книги стали для Аддисона уютным прибежищем. С открытым сердцем воспринимает он те духовные сокровища, которые они предлагают ему. Ночью Аддисон покидает свою каморку и по сети подземных туннелей и канализации проникает в центральную библиотеку. Именно там он встречает Гвинет, молодую готку, которая, как и он, скрывает свою истинную сущность. Подобно Аддисону, она с трудом доверяет людям. И не зря.
И прежде чем начнется их робкая дружба, Аддисон и Гвинет должны лицом к лицу встретиться с ужасным злом. Единственный способ выжить для них — довериться друг другу.
Входит в:
— цикл «Аддисон Гудхарт»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ЫМК, 7 июля 2022 г.
Это удивительный Кунц. Это почти совсем не Кунц. Красивая история любви, с налетом мистики на фоне смерти мира. Ну, приблизительно как если бы на переднем плане «Последнего дня Помпеи» Брюлова, вы увидели нежный романтик в стиле Федерико Андриотти. Причем, что странно, у Кунца получилось на удивление стильное, цельное и красивое произведение.
В этом рассказе об апокалипсисе нет страха. Даже ужас от полной кончины мира получился с удивительно меланхоличным налетом. В совершенно соломоновом стиле — «и это пройдет». А то, что «это» всего лишь человечество, ну что же, так бывает. Птицы разносят искусственно созданный вирус, все люди умирают. Все же просто и логично. Как падающий с неба снег, как «чистяки»-ангелы, прогуливающиеся по карнизу, как «туманники»-демоны, овладевающие телами людей. Все логично, разумно, меланхолично... но старого мира больше нет и не будет. Города завалены разлагающимися трупами, единичные уцелевшие, с помощью пистолетов и топоров делят коробки с эмблемами обкусанного яблока с единственной целью — умереть обнимая никому уже не нужные высоко технологические гаджеты. При этом, мы смотрим на мир глазами главного героя, удивительно наивными глазами существа, с 8 лет скрывающегося по подвалам от человеческих взглядов. Эта наивность создает ощущение удивительного мира, где смерть его отца и смерть цивилизации кажутся одинаково няшными.
Мир умер, но это ненадолго. На его осколках будет новый Эдем, населенный непорочными...
Общее впечатление — красивое произведение полное христианской мистики.
P.s. Очень впечатлил перевод! Переводчик создал очередной шедевр русского языка! Отточено, аккуратно, каждая часть речи на своем месте и знает свою роль! Браво!
За весь текст зацепило только одно место — марионетка, показавшаяся главному герою размером с человека, при этом она сидела на сгибе локтя у человека (пусть и уже давно мертвого), хотя это может быть и авторским ходом, показывающим нереальность происходящего. Эдакое описание сна наяву.
Зинаида, 4 августа 2014 г.
Книга вызвала двоякое впечатление, с одной стороны вроде бы интересно, но с другой более походит на собрание философско-религиозных измышлений под вуалью мистики. Если б Кунц всё-таки развил сюжет на теме таинственных марионеток маньяка-художника, это было бы на много интересней и захватывающе, как умеет делать Дин. Но а так, ни рыба ни мясо. Что-то среднее.
Сюжет повествует о приключении м/ч по имени Аддисон и его новой знакомой-готки Гвинет, которая так же как и Аддисон сторонится людей. Это история про то, как они сталкиваются с маньяком, но это лишь прикрытие, настоящий ужас будет ближе к концу книги.
И да, на протяжении книги будет постоянно идти снег и постоянный вечер или ночь. Но атмосферно.
Mizantrop, 12 июля 2014 г.
Такое ощущение, что с каждым новым романом, Кунц теряет в динамике, заменяя ее псевдофилософскими размышлениями.
«Невинность» из той же когорты. Мутно, нудно, постоянные повторы уже сказанного. Периодически просыпающееся действие не дает поставить уж совсем низкую оценку, но и не спасает от разочарования.
Заявленной мистики, как таковой, нет. Наметки на псевдорелигиозность сюжета. Герои не вызывающие сочувствия. Весь роман можно было порезать раза в два и это пошло бы ему на пользу.
_EF_, 12 декабря 2015 г.
Одно из красивейших мистически-романтических произведений.
Приятно, что Дин Кунц не утратил былой мощи, и в 2014 году продолжает творить свои необычные произведения.
Написано легко, переведено хорошо.
Есть интересные повороты.
Смакование кровавых деталей и прочей мерзости отсутствует.
A.Catsman, 16 февраля 2016 г.
А по-моему, вполне себе читабельная книга и увлекательная. Без типичных для Кунца двуполых маньяков и бессмертных нацистов. Один раз читается с удовольствием как своеобразное городское фэнтези.
Aloxanvey, 30 июня 2016 г.
Когда я первый раз читал Кунца, он мне не особо понравился, средний роман от такого же автора, как показалось, пока не прочитал эту книгу.
Книгу читал с удовольствием, мне нравятся такие истории в которых присутствует: налёт мистики; судьбы как отдельных людей, так и всего человечества; любовные перипетии и т.п.
Кунц, как по мне, тот редкий писатель, который может писать посередине между беллетристикой и интеллектуальной литературой. И это произведение именно одно из таких.