Нил Гейман, Энди Куберт «Что случилось с Крестоносцем в Маске? Часть 1»
Бэтмен внезапно обнаруживает себя мертвым. Его призрак появляется на поминках, где каждый из врагов Летучего Мыша рассказывает свою версию его гибели. Но все эти версии противоречивы, и Бэтмен не может понять, ЧТО же именно произошло.
Рядом с ним находится странная женщина. По-видимому, она знает ответ, но не хочет его говорить. Только намекает: «Ты же Великий Детектив, Брюс. Неужели не справишься с этой загадкой?»
Входит в:
— цикл «Вселенная Бэтмена» > Графические произведения > Бэтмен > цикл «Бэтмен. Том 1»
— сборник «Что случилось с Крестоносцем в Маске?», 2009 г.
— антологию «Whatever Happened to the Caped Crusader? and Other Batman Tales», 2021 г.
Награды и премии:
лауреат |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2010 // Комикс/Графический роман |
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2010 // Графическая история |
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (1), графические (3)
- /перевод:
- В. Козырева (2)
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 1 октября 2014 г.
Я не так уж давно увлекаюсь комиксами, тем более — супергеройскими. Обворожительно-мрачный Мыш (тайный идеал всех, кому хоть чуть-чуть близки фантазии немного сумасшедшего режиссера Бертона!), а также его благородный соперник в красно-синем, которого можно назвать «Робин Гудом Метрополиса» -- эти двое были мне всегда ближе именно в своих КИНО-воплощениях. Ну, а все прочие герои (типа марвеловских Халка и Капитана Америки) воспринимались, да и сейчас воспринимаются мною как «тот же Бэтмен, только хуже».
Приохотил меня к графическим романам английский фантаст М. Муркок. Так уж вышло, что я неравнодушен к его книгам — и, благодаря сайту «Танелорн», в начале 2000-х смог ознакомиться еще с одной гранью его творчества (он принимал участие в создании супергеройской серии про Тома Стронга. Той самой, где, среди прочих авторов\художников отметился и небезызвестный Алан Мур). Ну, а после этого — пошло-поехало: знаменитые «Хранители», «Gotham by Gaslight», «Superman: Red Son»... Отмечу в скобках, что особый интерес у меня именно к ELSEWORLD'ам, то есть альтернативным вселенным. Брюс Уэйн в одеяниях средневекового рыцаря, или хотя бы викторианского джентльмена — млин, да это же как раз то, чего я недополучил в далеких 80-х, когда подростком был (и даже про Фантомаса знал понаслышке ;) Ну как отказаться от такого вкусного блюда, тем более, что до сих пор с содроганием вспоминаешь худосочную, водянистую книжно-киношную «диету» своего детства?
С другой стороны, комикс комиксу — рознь. Как писал когда-то все тот же Муркок, «британские комиксы являются чем-то большим, нежели их американские аналоги — им присуща хорошая рисовальная техника, а не та чувственность, которой отличается, к примеру, продукция студии «Марвел». (И, кстати, выбирая — DC или Marvel Comics — я все-таки выберу DC. Потому что отсутствие хорошего вкуса и чувства меры у Marvel, кажется, уже притча во языцех. Для них чем круче супергерой, тем лучше; вот и громоздят сверх-способности друг на друга, без особого разбора... Особенно в этом смысле показательна Фантастическая Четверка. А у DC главное — образ, концепция (тот же Бэтмен чего стоит). Не «перекачанность мышцами и магией»).
*это было вступление; теперь по сути*
...Словом, вы поняли, почему меня интересуют комиксы. Но при этом — я все равно знаю, что в супергеройском жанре СЮЖЕТ, (если говорить начистоту), не особо-то важен. Читатель\зритель (назовите, как хотите) испытывает некую странную радость узнавания хорошо знакомых ему вещей\персонажей. Если вы не смотрели фильмы — или хотя бы мульты — о Летучем Мыше, вы, скорей всего, мало что поймете из этой истории. (Как если бы в компании, под гитару и пиво с рыбцом, вы вполглаза «зырили» телевизор — и вдруг обнаружили, что втянулись, вас не на шутку увлек сюжет... хотя этот сериал вы до сих пор никогда не смотрели!) Ну, да не так уж важно, КТО рассказывает нам свою версию смерти Рыцаря Ночи. У одного монстрика нос как у пингвина, а вот этот, кажется, на 100% состоит из глины (??? Странные у Бэтмена враги, однако...) А вон тот, похожий на шейха арабских террористов — кто?.. А-а-а, его же, вроде, как раз Лайам Нисон играл...
Но все они, излагая историю мрачной и торжественной гибели Мстителя в Маске, одинаково заблуждаются. А может — просто ВРУТ. Сам Бэтмен, незримо присутствующий на своих импровизированных похоронах (его глазами, собс-но, мы и видим безумную оргию), не способен отделить в этих рассказах правду от лжи. Может быть, друзья и враги Мыша просто уже перепились до такой степени, что и сами не замечают, какой вздор несут?.. Растерянный, опустивший руки ггерой, который и сам не заметил, когда и как «вышел в тираж», пытается докопаться до того, кто же виноват в его смерти — и вынужден признать: он ничего не понимает.
Впрочем, рядом с ггероем находится еще один человек. Это женщина; как водится, красивая, властная, умная и загадочная. Похоже, она единственная знает, что тут творится. Почему Готэм словно бы застыл в своих мрачных грезах, и только Бэтмен до сих пор «бодрствует» (нельзя так сказать о погибшем, правда — но я имел в виду его ДУХ. До сих пор остающийся на страже.... он сам не знает, чего). «Ты же Великий Детектив, Брюс. Давай, попробуй разгадать эту тайну...» Что все-таки случилось с Рыцарем Ночи, почему его смерть парализовала всех?
Ответ, как всегда, неожиданный. Более чем. Я не буду спойлерить — просто намекну: пока миллиардер Уэйн в современном мире занимается инвестициями, тратит капитал, повышает авторитет своей фирмы — где-то в Зачарованном Месте, в самом сердце не существовавшего никогда роскошно-готического царства ужасов и суперзлодейства, маленький мечтательный мальчик (сирота) по-прежнему продолжает играть в неуловимого Мстителя. За спиной у него — самодельный черный плащ из старых брюк, в руках — окрашенная морилкой «Бэт-бита», которую ему, жалея, отдали игроки из старшей школьной команды... Но даже с таким вооружением — он будет побеждать. Просто потому что... а разве может быть иначе?
Такая развязка — закономерный итог всей Бэтменианы 90-х (Бёртон был «вкусен» и «смачен» до предела — настолько, что... в нашем грешном мире такие хорошие фильмы просто не должны существовать. Брутальный, по-взрослому эпичный и драматичный Нолан танцевал совсем от другой «печки», а закончил — тем же (то есть, вернулся к эклектичному безумию а-ля Китон и Николсон. Вот только актеры уже были не того уровня, да и сам сюжет откровенно не дотягивал до завораживающего и кошмарного рождественского бреда...) Кино закончилось, но комиксы остались. Enjoy!