fantlab ru

Конни Уиллис «Вихри Мраморной арки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.39
Оценок:
90
Моя оценка:
-

подробнее

Вихри Мраморной арки

The Winds of Marble Arch and Other Stories: a Connie Willis Compendium

Сборник, год

Аннотация:

Сборник избранных рассказов Конни Уиллис, которые принесли ей мировую известность. Многие из представленных в сборнике рассказов получили самые престижные литературные награды.


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.16 (79)
-
1 отз.
  • Прогноз погоды / Weather Reports
6.92 (180)
-
7 отз.
7.24 (191)
-
8 отз.
7.14 (124)
-
6 отз.
6.16 (141)
-
4 отз.
  • Частная переписка / Personal Correspondence
7.39 (267)
-
12 отз.
7.11 (108)
-
3 отз.
  • Путеводители / Travel Guides
7.64 (257)
-
4 отз.
7.05 (105)
-
3 отз.
  • Штраф за парковку и прочие неприятности / Parking Fines and Other Violations
7.50 (191)
-
8 отз.
6.34 (137)
-
3 отз.
6.30 (105)
-
2 отз.
  • Королевская власть / Royalty
6.87 (114)
-
1 отз.
6.54 (261)
-
14 отз.
7.14 (126)
-
2 отз.
  • Вопросы жизни и смерти / Matters of Life and Death
6.59 (95)
-
3 отз.
6.98 (87)
-
4 отз.
7.65 (135)
-
5 отз.
7.38 (175)
-
9 отз.
  • И далее / And Afterwards
6.34 (88)
-
1 отз.
6.17 (106)
-
2 отз.
  • Прозрение / Epiphanies
6.98 (95)
-
3 отз.
6.67 (165)
-
5 отз.
6.42 (81)
-
1 отз.
  • + Exclusive to the Limited/Lettered Editions
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
  • Bibliography

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 2008 // Авторский сборник

Номинации на премии:


номинант
Портал, 2011 // Переводная книга


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Вихри Мраморной арки
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

С каким же предвкушением я открывал этот сборник! Еще бы! 15 хьюго-ньюблов кому попало не дадут. В итоге еле смог дочитать.

Все рассказы написаны качественно, насколько я могу об этом судить. Перевод тоже неплох. В некоторых из них есть моменты в которых Конни удалось буквально одной двумя фразами передать эмоциональное состояние героев и их восприятие действительности. Это один из фирменных приёмов автора, но используется он отнюдь не во всех рассказах. На этом положительные впечатления заканчиваются, а теперь о грустном.

Темы рассказов. Очень узкие. Большинство из них абсолютно неинтересны и не важны а иногда и просто высосаны из пальца. Основное это — феминизм, бомбежка Лондона и религия. При чем религия в чисто американском смысле. Мне эти темы не близки и не интересны.

Юмор. Его просто нет. Ну то есть он есть, наверное, но я ни разу за весь сборник не улыбнулся. Единственное исключение — это «Душа найдет родную душу...» Тут действительно получилось смешно.

Стиль. Мне он совершенно не близок. Рваное суматошное првествование — излюбленный прием и используется во многих рассказах. Меня такой способ подачи скорее раздражает, чем забавляет. Загадки которые автор «задает» героям и читателями неинтересны, абстрактны и искусственны. Если ради развития сюжета или других целей автора требуется чтобы герои вели себя неестественно и не по-человечески, то так они и будут себя вести. Конни постоянно жертвует логикой в угоду своим так называемым идеям. Концовки тоже либо не логичные, либо открытые.

Фантастическое допущение зачастую глупое и искусственное, в конечном счёте все опять же ради неких «важных» идей которые препарирует автор.

Многие сравнивают творчество Уиллис с опусами нашей Донцовой, возможно, это и перебор, но очень уж многим такая паралельно пришла на ум (и мне тоже). Думаю это последняя книга автора на которую я потратил свое время.

И вот еще. Это напрямую не относится к Конни Уиллис, тем не менее. Рассказ Роберта Шекли не получили ни одной Ньюблы или Хьюго. Хотя в них есть все и юмор и интересные темы и динамичное повествование. Конечно, и у него встречаются паршивые рассказы, но если собрать сборник из 25 лучших рассказов Шекли, это была бы бомба. Что это значит для меня? Что наличие или отсутствие премий у автора не говорит ни о чем и еще, что сами эти две пристижнейшие премии не такие уж важные.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия «Сны разума» вообще, кажется, возникла по недоразумению. Ну неоткуда было ей взяться на рынке — в той ситуации, когда популярностью пользовались исключительно сточкеры да вампирбургеры. Однако ж за первой книгой серии вышла вторая, а там и третья, четвёртая, пятая...

И каждая словно выныривала из альтернативной реальности. Сложный роман, отягощённый научной терминологией? Переиздание сборника рассказов, который у нас провалился в продажах? Подростковая антиутопия?! Да не может всего этого быть!

А самым «неможетбыть»-ным оказался огромный том — собрание лучших рассказов Конни Уиллис. Опять же, после того, как предыдущее издание Уиллис на русском не вызвало восторга у массового покупателя, казалось бы, каковы шансы увидеть «Вихри Мраморной арки». А вот гляди ж ты...

Сборник оказался очень разным по тематике и по форме изложения, но вместе с тем это очень цельная книга. И связывает её, пожалуй, авторская интонация — та неуловимая атмосфера, которой пропитаны её тексты, а также, если угодно, оптика — угол зрения, под которым перед нами разворачиваются эти истории, эти миры.

Одни из них жестоки, другие жизнеутверждающи, третьи — полны светлой грусти, четвёртые — ироничны... Пожалуй, если бы нужно было назвать авторов, наболее близких по духу к Уиллис, я назвал бы Рэя Брэдбери и Урсулу ле Гуин.

Самые яркие рассказы сборника для меня — это «Вихри Мраморной арки», «Пожарная охрана», «Джек» и «В отеле «Риальто»». И если вчитаться, то собственно научной фантастики в них почти нет — или, если угодно, это т.н. «мягкая НФ». Разве что «В отеле «Риальто»» Уиллис — задолго до других своих коллег — обращается к квантовой физике, да и та оказывается лишь фоном для истории о человеческих отношениях. О хрупкости и драгоценности того, что не пощупать руками.

Но, по сути, о них же — и «Вихри», и «Пожарная охрана». Это настоящий гимн экзистенциализму: ты живёшь и делаешь этот мир лучше вопреки тому, что впереди всё равно ждёт разрушение и смерть. Но здесь и сейчас — ты пытаешься сохранить то прекрасное, что ещё существует, — будь это гармония личных отношений или же собор Святого Павла, на который летят бомбы...

Зачастую её истории кажутся простоватыми — может, из-за того, что Уиллис любит «монтировать» вроде бы не связанные между собой темы, линии, мотивы. Однако в действительности в этих рассказах нет ничего случайного, стоит лишь вчитаться — и становится ясно, что именно благодаря монтажу Уиллис и раскрывает идею произведения.

Я прочёл этот сборник около двух лет назад, однако стоило открыть книжку — и сразу припомнились все сюжетные коллизии, персонажи, настроение, которым пропитаны страницы этого томика. Хороший «неможетбыть»-ный сборник — и славно, что издатели обещают нам в этой же серии ещё одну книгу Уиллис, её роман, примыкающий к циклу о «Пожарной команде». Жду с нетерпением.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

С творчеством Конни Уиллис я познакомился начиная с этого сборника рассказов. Обычно говорят, что сборники малой прозы выпускаются для преданных фанатов, готовые купить все, что связано с их любимым писателем. Но если говорить об Уиллис, то ее рассказы замечательно раскрывают читателю возможности таланта писательницы. Познакомившись с данной книгой можно сделать вывод — твой это писатель или нет.

Рассказы Уиллис тонкие, в меру простые и понятные, с юмором, с легкой грустью, с романтикой и элементами сказки. Правда, шедевров среди них я практически не нашел. Больше всего понравились следующие рассказы:

- «Много шуму». О запретах использование слов, терминов и разных тем, которые задевают чувства разных обществ защит, которые множатся сейчас с каждым днем. Очень актуальный рассказ;

- «Проклятие королей». Рассказ интересен опасностями, которые поджидают археологов, занимающимися раскопками древних цивилизаций (вирус? проклятие? заговор?);

- «Гостиница». Иосиф и Мария из Библейского сюжета промахнулись немного временем и местом. Потрясенная Шэрон, приютившая беглецов, не знает, как вывести их на правильную дорогу;

- «Джек». Конни Уиллис очень любит Англию и 40-ые годы прошлого века. И кажется, причем здесь вампиры, спасающие город от фугасных бомб?

- «Случайность». Душевный рассказ об университетском прошлом. Много мыслей о том, что любая случайность может изменить будущее.

Остальные рассказы немного послабее, есть и вовсе проходные. Тем не менее, мне очень нравится как пишет Конни Уиллис. Ее рассказы мягкие, «женские» и лиричные. Особенно это воодушевляет перед выходом книги «Не считая собаки» на русском языке.

Уверен, что в будущем перечитаю этот сборник еще раз.

Хороший сборник интеллектуальной фантастики.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

С серией «Сны разума» я познакомился случайно. Просто однажды взгляд зацепился за корешок книги П. Уоттса «Морские звезды», после чего руки потянулись взять книгу и рассмотреть ее получше, а затем и в карман за деньгами. И хотя на данный момент я прочитал всего 3 книги серии, ни одна из них меня не разочаровала.

«Вихри Мраморной арки» — сборник рассказов Конни Уиллис. Рассказы эти самые премированные из всего творчества автора (в основном Хьюго и Небьюла, некоторые удостоены Локуса), а это, согласитесь, подкупает. И хотя «средняя температура по больнице» у меня получилась всего 7 баллов, в сборнике присутствуют и такие истории, которые стоят 9-ти баллов и включены в мой список на повторное перечитывание. Всего в книге 23 рассказа и большая их часть представляют собой хорошо выписанные произведения, которые оставили приятное послевкусие, однако не особо меня зацепили («Вихри Мраморной арки», «Светлое рождество», «Джек» и т.д.). Несколько рассказов представляют собой большие анекдоты, которые читать было приятно и забавно («Даже у королевы», «В отеле «Риальто» и др.). Один рассказ мне не понравился вообще — это «Возлюбленные мои дочери», вызывающий отвращение по содержанию и по используемому сленгу (хотя, возможно, сленг — вина переводчика).

И, наконец, 3 рассказа мне понравились настолько, что я их обязательно перечитаю еще раз. «Посиневшая луна» — романтическая сказка, с отличным юмором, способная поднять настроение любому человеку, не чуждому романтики. «Случайность» — рассказ про романтику иного толка. Поначалу кажется, что это история неудавшейся первой любви и очень удавшейся второй, однако не все так просто. По композиции рассказ очень напоминает «Свадебный подарок» Нила Геймана. «Пожарная охрана» — история студента-историка из недалекого будущего, который отправляется на практику в прошлое, в годы Второй Мировой войны. Жаль, что нынешняя практика у историков проходит далеко не так интересно, я бы хотел на 3 месяца в прошлое... Изучать не сухие факты и цифры, а видеть все наяву и осознавать все происходящее в действительности.

В итоге «Вихри Мраморной арки» — хороший пример ровного авторского сборника, где почти все рассказы очень к месту и каждый найдет себе что-то по душе. Плюс ко всему, чувствуется, что у сборника в целом есть собственное настроение и он не распадается на ворох отдельных историй.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжаю читать книги по рекомендациям фантЛаба. Сразу оговорюсь, об авторе я никогда прежде не слышала и просто так читать бы не стала.

Сложно характеризовать книгу в целом, у меня довольно скудный опыт в чтении сборников («Чего стоят крылья», пара книжек Анатолия Алексина, что-то там юмористическое с Тэффи и Аверченко и всяческие книги стихов). Первое, о чём хотелось сказать: книга не производит впечатления фантастической. В основном, в представленных рассказах и повестях скорее присутствуют фанстастические допущения. Я ожидала большего, честно. Не то чтобы я разочаровалась, нет. Возможно, нужно было читать рецензию внимательнее или хотя бы посмотреть в классификацию. Возможно, мне просто стоит усвоить, что понятие научной фантастики куда более широко, чем тема покорения космоса и разумных роботов. Тем не менее, это несколько дезориентировало в процессе чтения. Далее, могу сказать, что автору, по моему мнению, лучше удаётся юмористическая составляющая. Бо'льшая часть смешных рассказов и повестей пришлась мне по душе так или иначе. Часть из серьёзных я не поняла, после некоторых не сразу смогла избавиться от неприятного осадка.

Постараюсь кратко, без особых спойлеров, написать о каждом произведении (хотя изначально собиралась писать только об особо понравившихся или запомнившихся).

• «Вихри Мраморной арки». Повесть показалась довольно наивной, хотя не удержалась, начала искать в своём путеводителе упомянутые станции метро.

• «Посиневшая луна». Буквальное воплощение пословиц или поговорок — довольно интересный ход, а тут к этому примешалась ещё и гипербола, так что вышло смешно. Но не до восторга.

• «Светлое Рождество». Оставила очень хорошее ощущение, первой действительно зацепила меня. Незаконченность одной из сюжетных линий сыграла в этом свою роль (то есть автор потроллила меня :gigi:).

• «Роза, на Солнце». Сплошное WTF. Даже не хочу пытаться вникнуть в этот сумбур.

• «Письмо от Клири». Ненамного лучше предыдущего, но тут по крайней мере почувствовалась некоторая часть драмы.

• «Рождественский листок». Тоже хороший рассказ. На этом моменте я начала думать, что все рождественские рассказы сборника мне понравятся.

• «Пожарная охрана». Удивляюсь, глядя на оценки, тому, что это самая популярная повесть в «Вихрях...». Для меня она была вторична по отношению к «Я угнал Машину Времени» Кривина (что, наверное, и является главной причиной отсутствия сильных впечатлений от повести), показалась банальной по идее и удивила «злыми» коммунистами. Однако после прочтения осталась некоторая печаль.

• «До Порталеса без остановок». Никак. Не знаю автора, которому посвящён рассказ, потому не понимаю, зачем он нужен в сборнике.

• «Много шуму». Вот — замечательный весёлый рассказ. Реакции главной героини, учительницы, на сыпавшую цитатами из Библии ученицу — великолепны. Описываемая ситуация в целом напомнила творчество Салтыкова-Щедрина. Рассказ был для меня актуален, так как не так давно я прочитала «100 запрещённых книг», где подобные ситуации пусть и не доведённые до крайности, но встречались. Также порадовало наличие в классе нормального ребёнка.

• «В позднем меловом». Веселье благополучно продолжилось. Параллель с динозаврами позабавила, как и тема «эволюции». Бонусом стал впечатлительный препод, изображавший персонажа Робина Уильямса из «Общества мёртвых поэтов» и ещё кого-то.

• «Проклятие королей». Казалось бы — вот она, фантастика. Но нет, повесть представляет собой что-то невнятное, мотивацию персонажей в котором я так и не поняла. Зато присутствовала слабая интрига относительно «проклятия».

• «Даже у королевы». Утопия какая-то получилась. Всем женщинам рассказ должен понравиться, я думаю :lol:

• «Гостиница». Не особенно понравившийся рождественский рассказ, разрушивший надежду на тенденцию.

• «Самаритянин». Тоже не особенно хороший рассказ. Какая-то глупость и неинтересность.

• «Что посеешь». А вот и «покорение космоса». Рассказ впечатлил, но не понравился. Мать главной героини хотелось убить с особой жестокостью. Финальная эйфория сбила с толку.

• «Джек». Про войну, как и «Пожарная охрана», но мне показался гораздо более сильным. Быть может, потому что на этот раз повествование велось от лица непосредственного участника событий, а не «засланца»?

• «Последняя из «виннебаго». Тоже мимо. Исчезновение целого вида как-то не особо затронуло.

• «Заупокойная служба». Немного запуталась в финале, потому рассказ не очень понравился.

• «Душа найдёт родную душу». Рассказ, связанный с обложкой. Ох уж эти примечания... Выбивающийся из общей картины стиль приятно удивил. Очень весёлый рассказ. Хорошо, что я читала «Войну миров», а то впечатления были бы иными.

• «Случайность». Рассказ впечатлил, хотя конец немного напугал.

• «В отеле «Риальто». В целом позабавило, но финал разочаровал. Вообще тут всплывает довольно цепляющая тема, но меня зачастую отталкивает её воплощение, как и в этом случае.

• «Прозрение». Ещё одна хорошая повесть (слово «хороший» не зря повторяется в отзыве, я вкладываю в него особый смысл, подразумевая нечто доброе, что оставляет после себя ощущение приятности). В отличие от других произведений на религиозную тему в сборнике, это не было скучным.

Кажется, не зацепивших и не понравившихся произведений вышло больше, но тем не менее не жалею о покупке сборника и знакомстве с автором.

P.S. Не упомянула рассказ «Возлюбленные мои дочери» неспроста, я его не читала. Один знающий человек сказал, что мне не понравится, и я решила поверить.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В сборник включены лучшие рассказы автора (всего — 23 штуки), именно те, что нахватали кучу всевозможных «фантастических» премий. Рассказы довольно объёмные. Некоторые из них лет 50 назад шли бы в номинации повесть, а не рассказ.

По тематике, рассказы — самые разные. От крайне необычной лирической фантастики до постапокалипсиса и антиутопий. Особенно впечатляют рассказы-вариации о нашем будущем, где часто даже не поймёшь что это — озорная антиутопия или сюрр-утопия (как вам будущее, в котором построчно борются с литературными произведениями классиков? а как вам будущее в котором у женщин нет месячных, но есть группы типа феминисток, которые борются за то, чтобы их вернуть?).... Или даже как вам такая ситуация — к вам в дверь постучатся и попросят приюта Настоящие Иисус Христос и Мария, заблудившиеся в пространстве и времени по дороге в Вифлием?... Эти примеры я вот к чему привёл — фантазия автора безмерно удивляет. Сюжеты как абсолютно новые и оригинальные, так и старые, но поданные под таким «соусом», что совершенно не ощущаешь его повторяемость, никакого дежа вю с произведениями других авторов.

Для справедливости скажу ещё, что встретилось пару рассказов которые я не уверен, что понял, хотя перечитал на два раза (Например, рассказ «Случайность»). Но не оттого, что рассказы плохи... а скорее, я толстокож. Не смог уловить какие-то психологические нюансы. Либо не сработали какие-то ассоциации ввиду недостаточного знания каких-то книг из мировой литературы... а может, и ещё по какой-нибудь причине. Но ещё раз скажу — почти каждый рассказ — это новый мир, часто — целая жизнь.

Что ещё сказать, какие эпитеты употребить... Необычно, реалистично, порою даже натуралистично (но, слава богу, натуралистично по-женски, то есть мягко. без треша).

!!! Ещё одно из достоинств автора — юмор. Не натужный америкосовский юмор по типу Терри Пратчета (который я лично вообще не люблю), а реальный жизненный юмор. Когда автор пишет так, что если бы в этой ситуации в реальной жизни было бы смешно, то смеётся и читатель. Заметьте, речь идёт не о юмористической фантастике, а о самой обычной, в смысле что серьёзной. Просто если автор описывает смешной момент, то делает это так, что реально смешно. К сожалению, не такой уж и частый талант у писателей-фантастов. И по скольку юмор заключается в ситуациях, а не в каких-то коротких ехидных фразах, я не буду приводить цитат из рассказов. Цитаты стали бы слишком объёмными. просто поверьте на слово — юмор есть, и он реальный (жизненный).

В целом — я в восторге. Это Шедевры фантастики. С гордостью ставлю на полку на самое видное место. Одна из жечужин домашней библиотеки.

И, хотя между ними нет ничего общего (по сюжеам и стилю написания), я бы сравнил Конни Уилсон с Урсулой Ле Гуин. Сравнил бы в Литературном Мастерстве. В умении женщины написать фантатсику так, что взахлёб читают и мужики, сравнил бы в том, когда женская «мягкость» и некоторая лиричность не портит произведение, а наоборот привносит массу достоинств.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

О существовании Конни Уиллис я не имел ни малейшего представления до того, как открыл для себя серию «Сны разума». И немного об этом жалею, поскольку получил большое удовольствие от знакомства с ее прозой.

«Вихри Мраморной арки» — авторский сборник из двух десятков повестей и рассказов. Я так понял, что Уиллис считается мастером юмористического рассказа, однако хороши и ее серьезные вещи. При этом ее фантастика в большей степени ориентирована на человеческие характеры и идеологические проблемы, а какие-то внешние финтифлюшки – типа трансглюкирующего бананавентафазера — совершенно не педалируются. Во время чтения порой и не сразу понимаешь, что это НФ. Не могу сказать, что это плюс или минус, просто вот такая стилистическая черта.

Мне очень понравилось, как Уиллис пишет. Она отличный рассказчик, ее истории очень здорово выстроены с точки зрения структуры текста и при этом не теряют живости. Не могу сказать, что все рассказы в сборнике выдержаны на одном уровне; есть вещи, которые мне не понравились и показались слабее прочих; однако, если можно так выразиться, средний уровень очень высок.

Очень хочу теперь почитать ее крупную прозу, в частности, дилогию «Blackout»/«All Clear».

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увидел на книжном базаре новую серию книжек, современная- популярная-фантастика, посмотрел в тырнете — есть скачиваем.

Вихри мраморной арки — это сборник рассказов, что-то вроде Виктория Токарева+Фантастика, не спрашивайте когда и почему я читал Токареву.

Но ближе к делу, рассказы, это некая гуманистическая фантастика, обычные люди попадают в необычные обстоятельства. Временной отрезок наш, то кого-то в прошлое отправят, то чертовщина какая произойдет.

Автор Англичанка и посему события происходят в Англии, мы сталкиваемся с отголосками Второй мировой, у них это был «Лондонский блиц» и их мнением о произошедшем но не только, попадаются юмористические рассказы, они также не плохи.

Общее же впечатление о книге — тяжелая, долго тянется-читается, обстановка в рассказах какая-то тяжелая. Ждешь чего-то интерестного, а оно не происходит.

В общем хочется фантастики с Английским прононсом (Ковентри, Бристоль, Саутгемптон и т.п.), можно попробовать, чтиво качественное но идет туго.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Часть текстов довольно крупных, при ином раскладе могли бы назвать книгу «Повести и рассказы».

Весьма разнообразный поход к выбору фандопущений — тут и «поселковая фэнтези», и библейские мотивы, и вариации биотехнологий и даже воздействие генетически модифицированных существ на мораль тинейдженров.

Книга производит двойственное впечатление.

С одной стороны — видны старательно сработанные тексты, тщательно выписанные герои, обстоятельства. Нет оснований выдвигать «литературные» претензии к текстам, разве что затянутость.

С другой — не скажу, что все было так интересно.

Вот Иосиф и Мария попадают на несколько часов в обычный американский храм. И добрая самаритянка выводит их оттуда, потому как сказать-то особо нечего, а молодым еще надо в Египет. Вот описание конца света — и все внимание сосредоточено на шторах. Вот некий колледж будущего — и там возникает неправильное решение сексуальных проблем тинейджеров, а побочная интрига в итоге все равно инцест. Вот некий человек, ищущий рабочее место, прибывает в маленький городок и пытается убить время в осмотре достопримечательностей — и обретает некое прозрение.

Интересно?

Но при этом постоянные попытки погрузить читателя в атмосферу — пусть и в атмосферу лондонской подземки — как бы присыпают все выдумки слишком толстым слоем обыдености. Нам будто показывают фильм о параллельных мирах, где эта самая параллельность проявляется на последних двух минутах и не увязывается в единый клубок с остальным сюжетом (превеличеный упрек? возможно). Читаешь это раз, другой, и понимаешь, что фантастическое допущение в львиной доле текстов проработано куда как меньше, чем описание интерьеров или провинциальных «диковинок».

Автор каждый раз добросовестно выписывала кулисы для своего театрального представления, но каждый раз это акварель и ни разу не светящаяся краска:frown:, каждый раз там привычные вещи, но ни разу ни последствия от того самого фантастического допущения — как если бы в Средневековье прибыл «попаданец с пулеметом», повоевал бы серьезно, и от этого ничего не изменилось бы в представлениях современников. Мир, который должен необратимо меняться от «вмешательства» фантаста, упорно остается таким же. Дается единственная проблема/допущение/чудо — с ней пытатся разобраться герои.

И текста с третьего-четвертого у меня постоянно возникало ощущение недоработки, недосказанности — при всей авторской любви к деталям, к прорисовке характеров.

Итого: достаточно неплохая по уровню писательского мастерства подборка текстов, в которой хотелось бы больше фантастики.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав отзывы об авторе, был настроен скептически, но неожиданно понравилось. У автора огромное разнообразие тем, сюжетов, весьма своеобразный стиль, который делает прочтение многих рассказов незабываемым событием (хотя может не нравится авторская трактовка).

Получилось неожиданная сказочная атмосфера, хотя произведения на очень серьезные темы и ни в коей мере не сказки.

Познакомиться с рассказами Конни Уиллис было очень интересно

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В последнее время, авторский сборник изданный в серии «Сны разума» для меня стал гарантией качества. Не стала исключением и книга «Вихри мраморной арки» К. Уиллис.

В этом сборнике представлены основные рассказы ее «золотой эпохи», периода, когда ее рассказы получили массу престижных фантастических премий. Он дает довольно полное впечатление о том периоде творчества писательницы (а предисловие и о ее характере). Не могу сказать, что все рассказы мне понравились (хорошие рассказы чередуются с произведениями, которые я заставлял себя дочитать). Но рассказов, на которые можно ставить «знак качества» значительно больше.

К сильным рассказам, которые не отпускали до последней строчки, я бы отне произведения события которых происходят в период 2-ой мировой войны («Джек», «Пожарная охрана»), в которых юмор и ирония занимают не последнее место («Даже у королевы», «Посиневшая луна», «Рождественнский листок») и где на первое место выходят человеческие взаимоотношения и внутренний мир каждого отдельного человека («Вихри мраморной арки», «Светлое рождество», «Возлюбленные мои дочери», «Последняя из «виннебаго»». «Гостиница»). А вот рассказы, в которых автор попыталась переплести фантастику и религию («Самаритянин», «Прозрение») — у меня вызвали полное «отторжение» — создалось впечатление, что автор «играет на чужом поле». Как не зацепил и «Роза на солнце», который я назвал бы слабейшим рассказом сборника.

Если говорить о соотношении понравившихся и не понравившихся рассказов, то в сборнике только три рассказа которые хочется забыть и три — которые можно считать неудачными, при сравнении с другими произведениями книги. Но они «погоды не делают», а хорошее всегда запоминается дольше, а если учесть, что хорошего здесь еще и значительно больше, то можно сказать: в серии «Сны разума» вышла еще одна качественная книга для любителей фантастики.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой сборник. Умная фантастика. Правда, некоторые рассказы (с сильной религиозной составляющей, или делающие упор на проблемы женщин – «Прозрение» или «Даже у королевы») трогают только ум, но не сердце. Но есть настоящие маленькие шедевры, которые хочется перечитывать. Это те рассказы, где происходит что-то странное, только никто этого не замечает, кроме главного героя. Жаль, конечно, что последние два рассказа не перевели.

Хороший сборник для любителей интеллектуальной фантастики. Очередная книга «Снов разума» ожиданий не обманула.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх