FantLab ru

Кларк Эштон Смит «Охотники из преисподней»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.64
Голосов:
102
Моя оценка:
-

подробнее

Охотники из преисподней

The Hunters from Beyond

Другие названия: Охотники из Запределья

Рассказ, год; цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения», цикл «Филип Хастейн»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 22
Аннотация:

Талантливый скульптор Киприан Синкол вызывает ужасных существ из потустороннего мира, для того чтобы те ему позировали...

Но кончилась эта затея плачевно...

Входит в:

— журнал «Strange Tales of Mystery and Terror, October 1932», 1932 г.

— сборник «Lost Worlds», 1944 г.

— антологию «The Macabre Reader», 1959 г.

— сборник «The City of the Singing Flame», 1981 г.

— сборник «The Emperor of Dreams», 2002 г.

— сборник «The Door to Saturn: The Collected Fantasies Of Clark Ashton Smith, Volume 2», 2007 г.

— сборник «The Klarkash-Ton Cycle: The Lovecraftian Fiction of Clark Ashton Smith», 2008 г.


Похожие произведения:

 

 


Затерянные миры
2004 г.
Аверуан
2020 г.
Зверь Аверуана
2021 г.

Периодика:

«Strange Tales of Mystery and Terror» October 1932
1932 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Город поющего пламени
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Lost Worlds
1944 г.
(английский)
The Macabre Reader
1959 г.
(английский)
The City of the Singing Flame
1981 г.
(английский)
La Gorgone
1986 г.
(французский)
The Emperor of Dreams
2002 г.
(английский)
The White Sybil and Other Stories
2005 г.
(английский)
Lost Worlds
2006 г.
(английский)
Door to Saturn: The Collected Fantasies of Clark Ashton Smith, Volume 2
2007 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из тех рассказов «продолжателей» Лавкрафта, который смело можно добавлять бонусом в сборнике самого Говарда нашего Филипса — разочарования не будет. Здесь есть 'та самая' атмосфера потустороннего ужаса, происходящего совсем рядом, за соседней дверью. Ощущение какой-то непрочности нашего мира, точнее привычных о нём представлений, и бессилия перед древними сущностями — то, чего, на мой взгляд, всегда не хватало, например, Дерлету.

Сюжет в чём-то напоминает «модель Пикмена», но, пожалуй, даже помощнее. «Охотники» не просто позируют художнику, они умеют перемещаться между мирами, и .. охотиться... От них не скроешься в закрытой комнате... Так же здесь работа с потусторонними силами без должной подготовки приводит-таки к закономерному финалу, который, тем не менее, реально пугает. Интересно, что описанные существа напоминают то, что было в «ужасе в музее» (чью шкуру надел хозяин музея для того, чтобы испугать героя) — возможно, это оно и имеется в виду.

В общем категорически рекомендовано всем фанатам Лавкрафта!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Филипп Хайстейн приезжает в Париж к дальнему родственнику – талантливому скульптору Киприану Синколу. Тот в своем стремлении к совершенству зашел слишком далеко – решил делать фигуры адских жителей с натуры.

Хорошо написанный рассказ, идеально вписывающийся в мифологию Лавкрафта.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

ТРЁХМЕРНАЯ СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ, ИЛИ МАСТЕРСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАТУРАЛИЗМА

Как добиться полной, беспредельной силы изобразительности искусства — вопрос, который волновал и продолжает волновать во все времена и всех без исключения служителей того, что принято называть высоким, добрым и вечным. Не остался в стороне и автор данного рассказа: на этот раз предметом разговора служит поле деятельности скульптора — мастера резца, оживителя камня, чей дух творчества и стремление к абсолютному натурализму стали, как и водится у Смита, движущей силой пластики ужаса и сюжетной лепки.

Итак, некий посредственный скульптор в порыве творческого рвения способен одной лишь силой воображения вызывать из неведомых измерений и чуждых миров мерзких и отвратительных созданий столь демонического вида, что, используя их натуру, начинает ваять «нетленки» — в бронзе, мраморе и глине, — добиваясь исключительного правдоподобия и той самой пресловутой выразительной силы чувств, которые должно вызывать искусство, но которые, в силу демонического происхождения, язык не поворачивается назвать разумными, добрыми и вечными. Но на то и жанр «хоррор», что вызывать он должен иные чувства — глубокие, мощные и столь же вечные, как вечен страх и страшна злая вечность. Естественно, герой ходит по краю, и это придаёт только остроту всему произведению. А рассказ глазами очевидца наращивает экспрессию восприятия.

Тут сразу же возникают ассоциации с Лавкрафтовским рассказом «Модель Пикмана», с той лишь разницей, что объектом искусства в нём была живопись, а не скульптура. Но К.Э.Смит решил пойти дальше, не ограничиваясь простым показом звериной морды ужаса и истинного лица страха. Он добавил в рассказ ещё и жертву. Невинную, как водится. А оттого усиливающей трагизм ситуации. И сделал это настолько умело, что безоговорочно веришь автору и ни на секунду не сомневаешься в подлинности всего происходящего, словно являешься действительным участником невероятных и потрясающих событий.

Вот что значит настоящая изобразительная сила средств его мастерства!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ входит в сборник «Затерянные миры» и является свободным продолжением Мифов Ктулху. От произведения настолько веет стилем Лавкрафта, что, если не знаешь, кто автор, то можно подумать, что написано оно самим Мастером. Это комплимент, если что.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх