Кларк Эштон Смит «Охотники из преисподней»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Талантливый скульптор Киприан Синкол вызывает ужасных существ из потустороннего мира, для того чтобы те ему позировали...
Но кончилась эта затея плачевно...
Завершён в апреле 1931 г.
Первая публикация (после переработки финала) — октябрь 1932 г., «Strange Tales of Mystery and Terror».
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»
— цикл «Филип Хастейн»
— журнал «Strange Tales of Mystery and Terror, October 1932», 1932 г.
— сборник «Lost Worlds», 1944 г.
— журнал «Strange Tales, First Selection 1946», 1946 г.
— антологию «The Macabre Reader», 1959 г.
— сборник «The City of the Singing Flame», 1981 г.
— сборник «The Emperor of Dreams», 2002 г.
— сборник «The Door to Saturn: The Collected Fantasies Of Clark Ashton Smith, Volume 2», 2007 г.
— сборник «The Klarkash-Ton Cycle», 2008 г.
- /языки:
- русский (5), английский (10), французский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (14), периодика (2), самиздат (1)
- /перевод:
- К. Плешков (1), И. Тетерина (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frogman, 1 февраля 2024 г.
Мне кажется, что бессознательно КЭС подражал сразу двум своим друзьям по перу- Фрэнку Лонгу (отсюда охотники, которые напоминают Гончих, а в остальном, конечно видно влияние Лавкрафта. Картинки Гойи, которые видит Хастейн перед первой встречей со слюнявым исчадием, напоминают о любви Лавкрафта к отвратительным рисункам(рассказ « Картинка в доме»).
Впечатление всё же совершенно не то. Натурщица совсем нелогично теряет разум( почему именно тогда?) она ведь хотела спасти скульптора.
Нет здесь космического хоррора. Злые Щели это вам не озеро Хали и не Каркоза. Хотя то, что видит Хастейн по пробуждении смахивает на описание Каркозы Бирсом.
AlisterOrm, 19 декабря 2021 г.
Насколько это близко Лавкрафту, не знаю, я его очень мало читал, и эту историю воспринимал вне зависимости от «миров Ктулху», и его мрачной атмосферы. Мне вспоминается быль-анекдот о Гансе Р. Гигере, чьи картины с демоническими созданиями в одном из международных аэропортов приняли за фотографии, что вызвало в художнике лютый приступ иронии: «Где, по вашему, я мог их сделать? В аду?».
А вот скульптору из рассказа Кларка Эштона Смита этот вопрос не показался бы смешным. Он не обладает безумной фантазией творца «alien'ов», ему нужна натура, чтобы разбавить своё пресное творчество чем-то гениальным и экспрессивным, сотворить то, что По и Лавкрафт делали в литературе. И он осмелился смотреть в глаза демонов из иных миров, вливая в себя их мерзость и злобу, продавая свою душу.
Но ничто не бывает просто так, за всё надо платить... И эту плату принимает на себя та, кто любит художника больше жизни. И даже больше она может отдать — перенести невыносимые страдания ради него. Но является ли созданное им искусством, и даже если так, стоит ли оно того? Вопрос...
sergej210477, 1 сентября 2022 г.
Рассказ, как по содержанию, так и по стилю, один в один с произведениями Лавкрафта.
История про скульптора, который нашел для реализации идей своего творчества отличное решение — лепить с натуры. Правда, беда в том, что персонажи для скульптур — разные демоны, твари из других измерений.
Интересно, но, я люблю фэнтезийную составляющую в творчестве К. Э. Смита: давно исчезнувшие страны и континенты, древние цивилизации, могущественные волшебники...
Но, всё равно, хороший, мрачный рассказ.
Alex_Razor, 6 августа 2020 г.
Один из тех рассказов «продолжателей» Лавкрафта, который смело можно добавлять бонусом в сборнике самого Говарда нашего Филипса — разочарования не будет. Здесь есть 'та самая' атмосфера потустороннего ужаса, происходящего совсем рядом, за соседней дверью. Ощущение какой-то непрочности нашего мира, точнее привычных о нём представлений, и бессилия перед древними сущностями — то, чего, на мой взгляд, всегда не хватало, например, Дерлету.
Сюжет в чём-то напоминает «модель Пикмена», но, пожалуй, даже помощнее. «Охотники» не просто позируют художнику, они умеют перемещаться между мирами, и .. охотиться... От них не скроешься в закрытой комнате... Так же здесь работа с потусторонними силами без должной подготовки приводит-таки к закономерному финалу, который, тем не менее, реально пугает. Интересно, что описанные существа напоминают то, что было в «ужасе в музее» (чью шкуру надел хозяин музея для того, чтобы испугать героя) — возможно, это оно и имеется в виду.
В общем категорически рекомендовано всем фанатам Лавкрафта!
Octane, 25 апреля 2020 г.
Рассказ входит в сборник «Затерянные миры» и является свободным продолжением Мифов Ктулху. От произведения настолько веет стилем Лавкрафта, что, если не знаешь, кто автор, то можно подумать, что написано оно самим Мастером. Это комплимент, если что.
sergu, 4 июля 2018 г.
ТРЁХМЕРНАЯ СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ, ИЛИ МАСТЕРСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАТУРАЛИЗМА
Как добиться полной, беспредельной силы изобразительности искусства — вопрос, который волновал и продолжает волновать во все времена и всех без исключения служителей того, что принято называть высоким, добрым и вечным. Не остался в стороне и автор данного рассказа: на этот раз предметом разговора служит поле деятельности скульптора — мастера резца, оживителя камня, чей дух творчества и стремление к абсолютному натурализму стали, как и водится у Смита, движущей силой пластики ужаса и сюжетной лепки.
Итак, некий посредственный скульптор в порыве творческого рвения способен одной лишь силой воображения вызывать из неведомых измерений и чуждых миров мерзких и отвратительных созданий столь демонического вида, что, используя их натуру, начинает ваять «нетленки» — в бронзе, мраморе и глине, — добиваясь исключительного правдоподобия и той самой пресловутой выразительной силы чувств, которые должно вызывать искусство, но которые, в силу демонического происхождения, язык не поворачивается назвать разумными, добрыми и вечными. Но на то и жанр «хоррор», что вызывать он должен иные чувства — глубокие, мощные и столь же вечные, как вечен страх и страшна злая вечность. Естественно, герой ходит по краю, и это придаёт только остроту всему произведению. А рассказ глазами очевидца наращивает экспрессию восприятия.
Тут сразу же возникают ассоциации с Лавкрафтовским рассказом «Модель Пикмана», с той лишь разницей, что объектом искусства в нём была живопись, а не скульптура. Но К.Э.Смит решил пойти дальше, не ограничиваясь простым показом звериной морды ужаса и истинного лица страха. Он добавил в рассказ ещё и жертву. Невинную, как водится. А оттого усиливающей трагизм ситуации. И сделал это настолько умело, что безоговорочно веришь автору и ни на секунду не сомневаешься в подлинности всего происходящего, словно являешься действительным участником невероятных и потрясающих событий.
Вот что значит настоящая изобразительная сила средств его мастерства!
alex1970, 10 марта 2011 г.
Филипп Хайстейн приезжает в Париж к дальнему родственнику – талантливому скульптору Киприану Синколу. Тот в своем стремлении к совершенству зашел слишком далеко – решил делать фигуры адских жителей с натуры.
Хорошо написанный рассказ, идеально вписывающийся в мифологию Лавкрафта.