fantlab ru

Брендон Сандерсон «Источник вознесения»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.17
Оценок:
2058
Моя оценка:
-

подробнее

Источник вознесения

The Well of Ascension

Роман, год; цикл «Космер»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

После смерти Вседержителя империя погружается в хаос: аристократы рвутся во власть и три наиболее могущественных лорда приводят войска из людей и нелюдей под стены бывшей столицы. С неба по-прежнему сыплется пепел, а по ночам, как и раньше, приходит туман… Только вот теперь он иногда появляется и днем, забирая жизнь у тех, кому не посчастливилось оказаться под открытым небом. Если верить древней легенде, миру по-прежнему угрожает непостижимая Бездна, справиться с которой по силам лишь тому, кто разыщет Источник Вознесения и станет героем пророчества — Героем Веков. Но где же его искать и что за сила таится в нем?

Входит в:

— цикл «Космер»  >  условный цикл «Скадриаль»  >  цикл «Рождённый туманом»


Похожие произведения:

 

 


Источник Вознесения
2015 г.
Рожденный туманом. Книга 2. Источник Вознесения
2024 г.

Самиздат и фэнзины:

Источник вознесения
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Well of Ascension
2007 г.
(английский)
The Well of Ascension
2008 г.
(английский)
The Well of Ascension
2009 г.
(английский)
The Mistborn Trilogy
2011 г.
(английский)
The Well of Ascension
2014 г.
(английский)
The Well of Ascension
2017 г.
(английский)
The Well of Ascension
2019 г.
(английский)
The Well of Ascension
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Супергерои тоже плачут» – так можно было бы назвать эту книжку. После весьма бодрой первой серии, здесь автор решил погрузить героев в пучину моральных проблем, и большую часть книги они разбираются с тем, что творится у них в головах.

Вин, главная героиня, страдает, что ее дружок, Эленд, не туманорожденный, и потому ее не понимает. Плюс, на горизонте нарисовался другой парень. Плюс, время неспокойное, убивать приходится много, а она убивать не хочет. Но, если за компанию с клевым парнем, то почему бы нет. Плюс, мир в опасности.

От всех этих мега-проблем ее колбасит, и она мечется взад-назад, не зная, за что схватиться.

Мне понравилось, как одна тетенька, глядя на метания Вин, верно замечает:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Мне было бы слегка комфортнее в этом городе, если бы я не знала, что у нашего туманорожденного переменчивый характер девочки-тинейджера.

– Леди Вин эмоционально устойчивей, чем вы думаете, – сказал Сазид.

– Сазид, я вырастила пятнадцать дочерей. Среди девочек-тинейджеров нет эмоционально устойчивых.

Эленд перешел со вторых ролей на первые – как в качестве героя книжки, так и в королевстве, т.к. мистическим образом стал королем. К сожалению, процесс его восхождения на престол остался за кадром – хотел бы я посмотреть, с какого это перепугу крестьяне, восставшие против ненавистной знати, внезапно усадили на трон заносчивого барчука. Как бы то ни было, теперь он насаждает идеалы демократии и мучается Важными Вопросами – нужно ли дать народу волю, или же править железной тиранской рукой? Что важнее – благо государства или закон? Что теперь делать с Вин, если она туманорожденная, а он обычный человек и ее не понимает? Плюс, мир в опасности.

Сазид, Бриз и другие герои тоже мучаются от подобных мега-проблем. Все они свои проблемы сначала тщательно обдумывают; потом разговаривают о них с другими героями; потом эти герои их тщательно обдумывают; потом… короче, местами книжка напоминает групповой сеанс психоанализа. Если еще короче: болтовни много.

В книжке хорошо показано, что получится, если власть в государстве получит некомпетентный идеалист-демократ. Пусть он даже и хороший человек. Экономика развалена, оборона никакая, шакалы из соседних королевств хотят захватить власть, жителей ждет голод – в общем, многим начинает казаться, что поверженный в предыдущей серии тиран был не так уж плох…

К слову, «хорошо показано» здесь не означает «реалистично» – в реальности Эленд не удержался бы на троне и полугода. Точнее, не так: в реальности никаким королем он бы, конечно, никогда не стал. Повезло бы, если б выжил.

Вообще, с точки зрения реалистичности книжка представляет собой идеальный газ: героям позволено совершать любые ошибки, и их никто не убивает; они могут в разгар войны мучиться вопросами типа «любит-не-любит», и их никто даже не одергивает; они могут ради нелепых идеалов вести страну к тотальной катастрофе, и жители их не сажают за это на кол. Словно автор задался целью показать, как глубоко в задницу может завести героев и всех вокруг ничем не сдерживаемая глупость. Ну, а когда все глупости сделаны, все разговоры закончены, все душевные метания прекращены и кажется, что из задницы героев и страну уже никакими силами не вытащить, на выручку приходит мега-магия.

Финальная битва немного сглаживает впечатление от пустопорожних разговоров, ну и вообще, ближе к концу глупости почти заканчиваются, а все интересное начинается. А заключительный ловкий твист на последних страницах и вовсе разжигает слегка угасший интерес к серии. Даже становится ясно, что вся эта скучная, казалось бы, болтовня была не просто так. В результате герои приняли решения, совершили поступки — и без той самой болтовни, детально раскрывающей характеры героев, все это смотрелось бы, возможно, немного странно. А последние страницы как бы показывают их совсем в ином свете, и лично мне от этого немедленно захотелось открыть следующую книгу.

Отдельно доставляет, что большинство серий у Сандерсона происходит в одной вселенной – хоть и в абсолютно разных мирах и с разными магическими системами. Лишь некоторые герои (как например Хойд, который фигурирует и в «Элантрисе» и в «Архивах Штормсвета» и здесь) кочуют из серии в серию, делая на заднем плане какие-то свои дела, которые видимо потом, кода нибудь сложатся в большую мозаику.

В общем, из-за бесчисленных разговоров и самокопаний книжка кажется довольно скучной; из-за многочисленных глупостей – наивной; но когда герои переходят от слов к делу, когда наконец открывается подоплека событий – тогда снова становится интересно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман из цикла «Рождённый туманом». Послабее первого -такое впечатление, что автор пытается набрать побольше страниц для продажи издательствам -затянут сюжет. Автор качает сюжет как маятник — не двигаясь к цели, которую должен обозначить хотя бы в финале. Но качая сюжет часто без логики, а просто показать, как сложна жизнь( не всегда поддаваясь логике) , он показывает многие стороны действительности того мира, хотя всё это присуще и нашему миру -предательство, стяжательство, убийства без причин многих людей и существ, любовь , отчаяние, тоску героев. Не всё у них получается из задуманного -автор просто иной раз опрокидывает ситуацию наоборот. Вот всё это делает чтение захватывающим. Не каждый мастер так пишет. И , конечно, финал, который сразу перенесёт нас в следующий том цикла.

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как я надеялась на то, что с Последней битвой Возрожденного Дракона с Всеобщим Злом Колесо Времени все же прекратит свой бег по литературным дорогам, и бесконечный гобелен из интриг, вечного нытья героев о своей нелегкой судьбе, больших и малых войн, любовных многоугольников, бессмысленных походов и безрезультатных поисков, магических систем и древних тайн отправится на хранение на книжную полку.

Но Колесо каталось по фэнтезейной литературе не один год не просто так, а оставляя глубокие колеи в читательском сознании. И за время его пути выросло целое поколение, которое само взялось за перо, вольно и невольно перенося в свои произведения любимые с детства образы и черты, а также страсть к Бесконечным историям и забалтывающему сюжет многословию.

С моей точки зрения, первый роман «Пепел и Сталь» был вполне законченным произведением. С оригинальным миром, и главное — с детально проработанной и нигде более не встречавшейся системой магии, хотя меня лично все эти многочисленные повторения «поджег бронзу, свинец, олово...«изрядно напрягали уже со второго описанного сражения.

Но все же это была оригинальная и интересная история, в которой кучке мошенников и уличных воров удалось невозможное: свергнуть тысячелетнего тирана и перевернуть мир. Все, точка. Тиран повержен и угнетенные освобождены, герой отдал за это свою жизнь, молодые сердца соединились, справедливость восторжествовала.

Но, нет, Колесо так не двигается. Гобелены так не плетутся. Нить должна быть бесконечной, дорога- теряющейся в дальней дали, движение не должно прерываться, даже если результат от этого нулевой.

Иногда мне казалось, что я опять попала в мир «Колеса», в очередной из его осажденных городов. Там их было навалом, когда немногочисленный местный гарнизон осаждают сразу несколько вражеских армий, и приходится отчаянно интриговать, чтобы стравить их, а потом так же отчаянно и драматично сражаться. С обязательным набором глупых и наивных идей, бестолковых их воплощений, безрезультатных жертв и пафосных монологов-диалогов, волшебных озарений и спасений. И с не менее обязательным условием всех эпопей: многостраничными страданиями героев и яростными сражениями, которые оказываются лишь мелкими эпизодами в общем повествовании, и лишь на малый шажок приближают к финалу. Или уводят в сторону. Или, вообще, возвращают назад.

То же невольное узнавание с героями. Вин — превращается в какой -то подростковый вариант Авиенды, Эленд под конец становится смягченным вариантом Ранда. Есть даже своя версия Кадсуане, которая третирует и поучает главного героя. Знакомые черты можно найти во всех персонажах. И, естественно, многословно, наивно и пафосно все эти герои скачут, размахивают мечами, кидаются магией, много и со вкусом страдают, смакуя все малейшие подробности, перебирая, как скупцы, давние обиды и несчастья.

Наверное, вся беда, что в этом романе нет ничего принципиально нового. Такого, что может увлечь, как безнадежная задача, неимоверные трудности ее реализации и хитроумный план из первой части. Как больше нет такого неоднозначного и яркого героя, как Кельсер. По большей части, все очень прямолинейно и предсказуемо, как будто написано для младших школьников, которым все надо разжевывать и объяснять раза по три.

Даже «детективная нотка», которая все время теряется среди очередной драки или интриги, дело не спасает, поскольку ответ лежит на поверхности, и для любого знакомого с приключениями Пуаро или Холмса найти его не представляет труда.

Хотя, нет. Я не права. Сандерсон все же порадовал меня двумя вещами. Таинственной расой кандры, представитель которой подбрасывает по ходу действия различные загадки и намеки. И концовкой, заставляющей по новому взглянуть на всю историю Вседержателя и возродить почти угасший уже интерес. Хотя и здесь не хватило напряжения и внутренней интриги: они оказалась «заболтаны» и потерялись в куче «поджег олово», «поджег бронзу», так что пришлось автору проговаривать все отгадки и буквально «тыкать» читателя носом в намеки.

Но и тут не удалось уйти от знакомого: замаячила на горизонте тень проникающего своими черными мыслями в мир очередного Темного, уже не заточенного, как и уверенность, что и на него найдется теперь очередной Дракон Возрожденный.

Оценка: 7
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга получилась ощутимо слабее первой части, но это типично для трилогий. Вторая часть, как правило, проходная и служит скорее мостиком между началом и финалом, нежели самостоятельной историей. Хотя, конечно, нельзя сказать, что у «Источника Вознесения» совсем не было своей линии, вовсе нет. Здесь в центре событий — раздробленность Последней Империи, резонно последовавшая за гибелью Вседержителя. В каком-то смысле эта книга более интересна тем, что показывает — идеалистам в большую политику соваться не стоит. Вообще, политические события этой книги, на мой взгляд, было любопытными. Пожалуй, эта бы книга могла быть реально крутой, если бы не её... размер. И парочка других нюансов. Но давайте по порядку.

О ГЕРОЯХ. В первой книге центральными героями были Вин и Кельсер, теперь к Вин взамен ушедшего на покой Выжившего пришли Эленд Венчер и Сэйзед. Признаюсь честно, в первой книги те немногие главы, что были от лица Эленда, меня совсем не заинтересовали. В этой книге герой немного реабилитировался, хотя его идеалистичность и упёртость в отдельных моментах вызывало страстное желание натравить на него колосса. Сэйзед оказался именно таким персонажем, каким он казался в первой книге, а потому главы от его лица были интересными. Нежданно-негаданно, Вин вдруг стала очень раздражающей. Об этом, пожалуй, поподробнее.

Чувствуется, что Сандерсон в этой книге уделил больше внимания развитию героев и... не знаю, осложнению их личностей. То есть, команда Кельсера раскрылась больше, были показаны и другие их потаённые стороны, хотя они по-прежнему положительные-положительные. Особенно приём психологизма отразился на тройке основных повествователей. С одной стороны, это хорошо, а с другой — вышел явный перебор. Получилось так, что по крайней мере половина книги о душевных метаниях, сомнениях и размышлениях героев, а всё действие куда-то пропало. Из-за этого книга кажется затянутой, а в некоторые моменты — занудной. Но ладно Эленд, которому реально нужно меняться для того, чтобы стать хорошим королём, ладно Сэйзед, который философ и мыслитель, но Вин... Вин «убила» меня в этой книге.

Мне симпатичен персонаж Вин. Не скажу, что он прямо выделяющийся в фэнтези-литературе, но занятный. Мне понравилось, что тема влияния детства на человека обыгрывалась вовсю, её зашкаливающая осторожность и паранойя оправданны... Но всё же. Она при всей своей вроде бы жёсткости стала главным нытиком книги. Её беспокоило, что они с Элендом очень разные, что она особенная, что она не создана для нового мира, что она рождённая туманом и т.д. Я понимаю, что она подросток, на которого свалилось очень многое, но почему же в первой книге она к этому относилась нормально, а во второй вдруг увидела в этом большую проблему? Самое смешное, что они на пару с Элендом чувствовали непонимание меж ними, но ни разу не додумались поговорить начистоту, высказать друг другу сомнения и тревоги. По этому моменту у меня была реакция в стиле: «Seriously? Just talk to each other, idiots!» А, а ещё небольшой любовный треугольник, наметившийся было в книге, показался мне очень странным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И главное, супер-подозрительная Вин так легко общалась с Зейном, лишь из-за того, что тот — рождённый туманом? Это типа железная гарантия доверия?

О СЮЖЕТЕ. Тема осады Лютадели и трудностей правления, конечно, преобладала в этой книге. И она, несмотря ни на что, действительно было интересной. Вот только книга таки называется «Источник Вознесения», а не «Становление Эленда». Я к тому, что вроде бы к теме Героя Веков обращались на протяжении всего повествования, но как-то так, вскользь. Что приводит к следующей проблеме...

ДИНАМИКА СЮЖЕТА. Меня действительно смущает факт того, что вся интересность приходится на последние 20% книги. То есть, финал осады и поисков будет в самом конце. Надо сказать, что эпичность зашкаливала и в первой книге только к концу, но там как-то само развитие сюжета было ровнее, более сбалансированным. Эту же книгу, на мой взгляд, можно было сократить вдвое и она бы от этого только выиграла. Впрочем, у того, как Сандерсон действует, есть очевидный выигрыш — концовки у него получаются мощными, а последние впечатления, как известно, дороже всего.

МИР. С одной стороны, он начал расширяться, автор ввёл больше персонажей, что радует. С другой стороны, мир размыт. То есть, мы неплохо знаем о делах в Северном и Западном доминионах, но о делах в прочих местах знает практически ничего. Что там творится? Если там хаос, то почему? Какие люди захватили власть в том месте? Увы, остаётся лишь догадываться.

СИСТЕМА МАГИИ. Безусловно радует, что система магии развивается и расширяется, при этом все логично и в тех рамках, которые Сандерсон сам же поставил. Открытие нового металла, чуть больше о ферухимии, намёки на третье искусство. В общем, здесь у автора всё в порядке.

ФИНАЛ. Уж что и спасает книгу, так это стремительный финал. И главное в нём то, что там всё оказалось не так, как казалось поначалу. Без спойлеров тут не скажешь, да и не нужно говорить, тут просто читаем и удивляемся сюжетным поворотам. На самом деле, у меня на протяжении этой и предыдущей книги был очень большой вопрос по поводу Вин, надеюсь, получу ответ на него в заключительной части трилогии.

Несмотря на, казалось бы, кучу минусов у этой книги, она мне всё же понравилась. На самом деле, здесь есть прямая зависимость от того, что человек ожидал. Я ожидал, что вторая книга получится проходной и будет явно слабее первой, я это и получил. Потому и впечатления от прочтения у меня не столь негативные, как можно было ожидать. Ну и цитата-суть всего, что творится в книге и, очевидно, будет твориться в следующей:

- Эленд, что мы будем делать?

- То, чему нас научил Кельсер, Вин. Мы будем выживать.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всегда испытываю сложности с промежуточными книгами трилогий — далеко не всегда понятно, что писать. Больно уж часто авторы, примерно зная, чем всё закончится, растягивают повествование во втором томе, набивая объём, и всё зависаетЪ. Впрочем, Брендон Сандерсон слишком опытный ремесленник, чтобы позволять себе слишком уж большие длинннннннооооты, поэтому вторая часть «Mistborn Trilogy» тоже не даёт читателям заскучать.

Он правильно рассчитал сердцевину, которая могла бы стать основой нового сюжета — переходный период после падения тирана. Если кто-то ждал, что люди рвануться радостно к новообретённой Свободе, Равенству и Братству — разочарую, и предложу вспомнить Французскую Революцию. Вот и здесь тоже самое. По факту, Сандерсон выстроил всю интригу вокруг того, как строится новый мир, и как идеи мечтателя и книжника (ботаника?) Эленда Венчера сталкиваются с реальностью. Я был приятно удивлён, обнаружив, что автор не так глуп, чтобы ответить однозначно, что же лучше для общества? Ну, да, демократические идеи Венчера не очень годятся для бардака, который наступил после убийства товарища Вседержителя, однако автор, вместе со своим героем неожиданно с достоинством от них не отрекаются, а наоборот, как бы с вызовом их декларируют. Другое дело, что иной раз нужно привнести и элемент корректировки, элемент насилия, особенно тогда, когда необходимы быстрые и точные решения — в конце концов, даже свободолюбивые древние германцы и скандинавы в кризисные периоды возлагали часть своей свободы на избранных владык. Поэтому Эленду Венчеру и нужно стать хотя бы немножко меньшим тюфяком, чем он есть, перестать быть «блондинкой в беде» для юной главной героини, и стать лидером, хотя бы на время. Кстати, это не противоречит и придуманному им конституционному строю — вспомните, как порой виртуозно крутил кардинал Ришельё в Генеральных Штатах, да так, что почти никто не подозревал!

Ну да Бог с ним. Сандерсон он на то и Сандерсон, что весь его роман больше похож на толковый голливудский блокбастер, с эффектными визуальными решениями, зрелищными боевыми сценами и непробиваемым, хотя и не слишком раздражающим пафосом. Эффектно, фактурно, выразительно, ничего не могу сказать. По уже замеченной мною тенденции, всё аккуратно, дозированно и со вкусом, чтобы у читателя не возникли рвотные позывы — где надо, потянем, сделаем мизансцену или эффектную интерлюдию, или устроим сюжетный поворот, который никто не будет ждать.

А так... многие сетуют на то, что Сандерсон угрохал харизматичного Кельсера, который, по факту, был главным героем первой книги. И его действительно не хватает: все прочие персонажи смотрятся несколько трафаретно. команда Кельсера вся из себя благородна, даже тогда, когда они притворяются циниками, коварные лорды подлы настолько, что аж из ушей лезет, рождённые туманом могучи так, что каждый из них может спокойно заменить эскадрилью боевых истребителей. Ну и Вин, конечно — мерисьюшка, могущество которой достигает таких высот, которые не снились даже героям китайских уся, людей же она грохает с лихостью профессионального терминатора. Ну что же делать, она девочка, да ещё и подросток, всё нервы, нервы! Как тут никого не замочить? Да и дилемма же: любит она белого хорошего мальчика, но тут ещё есть чёрный плохой мальчик, к которому тянет, и всё тут. Что прикажете делать юной девице?

Несмотря на эти мелочи, читается всё хорошо, интрига держится, интерес к тексту не ослабевает, а если просечь ремесленную природу творчества Брендона Сандерсона, то можно не сомневаться, что развязка будет эффектной, по голливудски яркой и, вероятно, даже по своему логичной, насколько это возможно. Так что, скоро я вернусь.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Честность и благие намерения – совершенно разные вещи.»

«Иногда плохое положение все же лучше альтернативы.»

«Угроза – обещание, вывернутое наизнанку.»

После книги «Пепел и сталь», которая за собой оставила много вопросов, я с небольшой опаской взялась за чтение этой части. Но мои переживания, что книга разочарует, оказались совершенно напрасными. В отличие от предыдущей части, здесь динамика сюжета стала менее напряженной. Герои много думают, читают рукописи, расследуют происшествия. После финальных событий первой книги, сюжет начинает развиваться совсем в другом направлении. Появляется несколько детективных линий, каждая из которых удивляет своим неожиданным финалом. Ненавязчиво, но целенаправленно автор продолжает знакомить читателей с миром цикла и его очень необычными особенностями. Я, наконец, поняла, что в нем можно не только задыхаться от пепла, но еще и познать прелесть просторов ночного воздуха, пропитанного холодным туманом. Здесь туман был хаосом, он казался сильнее бурь и менялся, но продолжал оставаться вечным. Появляются очень завораживающие сцены, которые иллюстрируют, что магия металлов предназначается не только для драк и убийств — она может быть искусством, она может быть красивой. Ничего не могу с собой поделать, но для меня дуэт Сандерсон-Осояну настолько привычен, что кажется идеальным. Никого не хочу оскорбить, но в этой книге история заиграла для меня совсем другими красками. Картинка приобрела объем, герои стали живыми, а сцены сражений перестали быть размытыми и приобрели четкость. Язык повествования стал очень образным, например: «День представлялся нетерпеливым вздохом в ожидании ночи.» Я вспомнила, что такое наслаждение от чтения книги. Если бы герои в любовной линии не занимались подростковым самокопанием на темы: «Кто кого достоин?» и «Кто кого не понимает?», то книга, на мой взгляд, была бы абсолютно идеальной. С той лишь оговоркой, что до заявленного эпического фэнтези она не дотягивает.

Раскрываются герои, которые (в большинстве своем) из картонных персонажей превращаются в достоверных людей с хорошо прописанными психологическими портретами. Зачастую это происходит в откровенных диалогах между ними, где они обнажают свои чувства, сокровенное. Такие эпизоды давали возможность немного отдохнуть от напряжения сюжета и делали героев чуть ближе читателям. Особой душевности, конечно, среди них я не обнаружила. Но, что поделать, они — продукты своей среды обитания: мрачного, холодного и очень жестокого мира. Я очень прониклась к персонажу, окруженному бумагами, книгами(!!!), законами и мудрыми мыслями. Эмоциональный идеалист и неудавшийся аристократ, его присутствие на этих страницах во многом опровергало прописную истину: «Из хороших людей получаются ужасные короли». И за этим было забавно наблюдать. Что касается главной героини, то ее образ вызывал во мне чувство невероятной печали. «Нам всегда приходится быть ножами…», — говорит она и совершает бесконечное множество страшных вещей, совершенно осознавая в этом фатальную необходимость. Ее самопожертвование и молниеносное принятие решений просто восхищают. Однако иногда люди вынуждены быть решительными, потому что им не дали возможности выбрать иное. Это как раз тот случай. На уровне чтения предыдущей части, я очень хотела увидеть персонаж, устами которого автор высказывал бы мысли, умудренные опытом. Сандерсон меня порадовал, причем дважды. Было приятно читать про людей, к словам которых могли прислушиваться не только герои, но и читатели.

«Выживание – роскошь, временами недоступная правителям. Когда принимаешь преданность других, обязан принять и ответственность.»

Аккорды финальной части оказались очень минорными. Посреди снега и пепла происходило нечто абсолютно несуразное, яростная кровопролитная бойня, где неприятель был страшен не умелым ведением тактического боя, а животной жестокость. Не пощадил автор чувств ранимых читателей и стер с лица страниц много важный действующих лиц. Поэтому узнать, кто является Героем веков смогут, увы, не все персонажи. Эта часть книги содержала невероятно тяжелые эпизоды. Здесь лились слезы, не приносящие облегчения и от холода застывающие на щеках. Здесь у людей происходила переоценка ценностей. И после сказанной одним из героев фразы: «Моя жизнь сплошная фальшивка…», я заплакала вместе с ними. Такие дела...

«Я чеканю эти слова на стали, ибо тому, что не врезано в металл, нельзя доверять», — такими словами можно ознаменовать финал этой книги, которым автор очень удивил меня. Планомерные, абсолютно правильные действия героев, по логике вещей, не должны были привести к последствиям, которые мы наблюдаем на заключительных страницах. Поэтому, незамедлительно беру в руки следующую часть этой трилогии под названием «Герой веков». Пришло время перемен, когда надо узнавать о других истинах и искать пути для исправления страшных ошибок. Продолжение следует...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной раз убеждаюсь, что ожидания сильно влияют на эмоции читателя. Бывает, людям не нравится книга, так как она не оправдала ожиданий. Люди не увидели то, что желали увидеть. Они ожидали одно, а получили другое. Книгу в этом случае просто бросают, но есть вариант и похуже, когда человеку понравилась первая книга, и человек уже на усиленных ожиданиях идёт читать следующую, думая, что раз так в первой, то и во второй будет аналогично.

Так уж вышло, что я не ожидал многого от второй книги, даже по оценкам заметно, что-то оттолкнуло людей.

Тем не менее к концу книги отношение к происходящему стало резко скакать, так как автор перешагивает ту границу «ожиданий», появляется понимание, что слишком сменились акценты.

Книга похожа на прошлую, но кое-что сместилось, акценты остались, но поменялась их дозировка.

Философия, внутренние мысли, неопределённость, взросление, вера, политика, заговоры, сражения, армия, жестокость, дружба, доверие, свобода, воля, интриги, загадки.

Всё осталось, но количество упомянутого изменилось, и ещё автор любит сравнения. В первой книге была философия, дополненная сомнениями, во второй же философия дополняет сомнения, и так далее. В первой было немного мыслей о любви, здесь же этого много. Темп замедлился. В прошлой книге был путь насилия, в этой — путь мира, дружбы. Автор показывает недостатки обоих путей. В первой было противопоставление взрослению, в этой же главные герои — подростки, не имеющие для сравнения примеров. Одна из спорных тем — любовь, другая — утопия. Любовь — вечная тема, примеры могут только помочь, но не решить проблему. Примеров утопии в этом мире нет, поэтому герою не на что опираться, и он совершает ошибки. Ошибки... Опять же, в первой книге их меньше, аналогично меньше глупых поступков. В этой книге больше политики, больше внутренних мыслей, больше мыслей о доверии. Некоторые темы в произведении сохраняются в таких же пропорциях, например, свобода, вера, интриги, загадки, хотя загадки и тайны сосредоточены больше к концу произведения. Порадовали элементы детектива и мистики, хотя угадать предателя было не так сложно.

Сострадание прекрасно, но бессмысленно без мудрости.

Цитаты... Ох, цитаты, их оказалось меньше, многое уже раскрылось в прошлой теме, автор застроил пустоту внутренними переживаниями.

Возвращаясь к проблемам ожидания, прочитав первую книгу, читатель ожидает похожее продолжение, но автор сильно всё смешивает, некоторые неприятные вещи для читателя могут приобрести больше внимания во второй книге, как и наоборот, впрочем. Да, вот что сделали с ним книги... Из глупого бунтовщика он превратился в философа. К несчастью, он слишком долго был дураком. Противопоставление — хорошо, но не тогда, когда понимаешь, чем всё закончится. А не закончившись, это так, как ожидает это читатель, привело бы к ещё более негативному впечатлению, которое пойдёт наперекор философии и самим характерам персонажей автора.

Мне понравилась проработка персонажей, мне понравилось, как всё это автор исполняет, но мне не понравилось, что происходило, любовный треугольник был очевиден, даже не обращал на него внимания, идеи утопии, эти темы связывали другие темы, из-за чего и на них сказывалось плохое впечатление, естественно, что главные герои — Вин и Эленд — мне не понравились. Все остальные интересны, но не они. Поэтому и не люблю янг-эдалт. Конечно, концовка даёт предпосылки к интересным мне персонажам. Поэтому буду надеяться на третью книгу.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Согласен практически со всеми минусами, которые тут отмечены в отзывах. У меня были довольно высокие ожидания от второй книги цикла, хотя понимал, что вторые книги чаще всего оказываются слабее первых.

Основной минус «Источника вознесений» — это огромное количество воды и ненужных, пустых размышлений на вечные темы. По хорошему, роман можно ужать до 200-300 страниц. Честно говоря, какой-то большой интриги тут Сандерсон не придумал. Город окружен со всех сторон вражескими войсками, молодой король хоть и амбициозный, но совершенно не понимает, что ему делать в данной ситуации. Поэтому он вместо действий ходит и у всех подряд спрашивает: «Я хороший король? Что мне делать дальше? Как сохранить город в целости и сохранности? А меня любит народ? А Вин меня любит? А я люблю Вин? А может мы зря вот это все затеяли? А может лучше подождать?».

Такие же вопросы и у Вин:«А может ну его вот это все? А что мы можем без Кельсера? А где найти новые рабочие металлы? Где найти атиум подешевке? Кому помогать? А люблю ли я его? А если даже я его люблю, то нужна ли я ему?». Вот вся книга такая — собрались, поговорили, ничего не решили, разошлись.

Боже мой, что это за король такой? Где действие, где решительность? Имхо, до власти дорвался какой-то желатиновый червяк, который начитался книг и верит в утопию.

Дошел до 140-ой страницы я думаю — когда же начнутся сюрпризы? Дошел до 300-ой — тишина. И на 500-ой тоже. Зато разговоров... бабки на лавочке возле подъезда позавидуют.

Очень хотелось влепить 5 или 6, но рука не поднималась. Все-таки верю, что в третьей книге начнется движ. Мне кажется, в первой книге цикла все здорово, начиная от интересной магической системы и заканчивая логическим концом. Поэтому за надежду балл накинул, но по большей части Источник показался мне желеобразным и вялотекущим.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Источник вознесения» – второй роман из цикла «Рожденный туманом» – является прямым продолжением «Пепла и стали». По жанру это всё так же эпическое и героическое фэнтези.

В первой части трилогии Вин и команде Кельсера удалось свергнуть и убить Вседержителя – могущественного бога-императора. Прошло два года, на троне Лютадели восседает Эленд Венчер, наследник одного из сильнейших домов и возлюбленный Вин. Команда бывших воров-скаа оказывается на вершине власти. Эленд – типичный идеалист, который прочёл много книг о политике и экономике, хорошо представляет, как его государство должно выглядеть в теории. Однако на практике всё оказывается гораздо сложнее. Эленд грезит властью народа и переменами к лучшему, но для многих перемены равносильны неизвестности, которая, как известно, пугает. Новый король создаёт выборный орган власти, Ассамблею, обладающий большими полномочиями и способный даже сместить короля. В итоге все оказываются недовольны: аристократам не нравится слабый правитель на троне, дающий слишком много прав и свобод скаа, простолюдины же не желают аристократов у власти, ведь Кельсер призывал убивать всех благородных. В это же время в Лютадели бурно расцветает Церковь Выжившего, провозгласившая Кельсера своим богом, а Вин – его Наследницей. Таким образом, несмотря на смерть, Выживший в Хатсине становится легендой и вдохновляет людей.

В целом в Последней Империи всё плохо: туман и пеплопады со смертью Вседержителя никуда не делись, а скорее даже разыгрались с новой силой. Власть в других доминионах захватили самопровозглашённые короли. Повсюду люди погибают от холода и голода, армии колоссов сорвались с поводка. Плюсом ко всему этому Лютадель оказывается в осаде сразу у двух армий. Страфф Венчер хочет забрать корону у своего непутёвого сына и сам править Последней империей. Однако помимо него свои войска привёл Эшвезер Сетт – король Западного доминиона. Силы Венчера-старшего и Сетта примерно равны, и, напав на Лютадель, любой из них оказывается открыт для удара врага. В подобной патовой ситуации остаётся только взять столицу в осаду и выжидать. Только вот захватчики пока не знают, что существует третья армия, превосходящая их по жестокости и силе. В общем завязка очень интересная, но в центре сюжета совсем не это.

Автор вполне осознанно сделал акцент не на боевой составляющей, а на психологии персонажей. Однако здесь Сандерсон немного переборщил, т.к. из-за обилия «воды» читать о переживаниях Вин и Эленда, повторяющихся по несколько раз, было временами скучновато. Хотя признаю, что тема их взаимоотношений интересна, но чересчур затянута. Эленд сомневается в том, что он, обычный человек, достоин могущей рождённой туманом, Наследницы Кельсера. Вин же переживает, что обычная девочка с улицы не заслуживает быть избранницей самого императора. И всё бы хорошо, но во время осады и возможной скорой гибели это смотрится несколько неуместно. Гораздо больше мне понравились изменения, происходящие с Элендом под влиянием террисийки Тендвил. Прямо на наших глазах неуверенный в себе романтический юноша превращается в сурового и властного короля. Вин же пытается найти своё место в этом новом мире. Кто же она на самом деле – девочка-скаа с городского дна или аристократка? Как всё это совместить с силами рождённой туманом? Также мне понравились взаимоотношения Вин со своим кандрой. Её прошлое слабой забитой девушки во многом оказывается схоже с прошлым её слуги. Кандра служат Договору и не могут перечить своим хозяевам, их можно избивать и калечить ради собственного удовольствия. Постепенно враждебность Вин переходит в понимание и даже привязанность. Второстепенные герои также не статичны и получают развитие. Чего стоит только истории Сэйзеда и Бриза, которые открываются перед нами с совершенно новых сторон.

Автор всё больше расширяет границы своего мира. Мы чуть больше узнаём о существах, созданных Вседержителем: кандра и колоссах. Открываем для себя новые алломантические металлы и постигаем тайны ферухимии. Мы всё глубже погружаемся в историю этого мира и разгадываем загадки пророчества о Источнике Вознесения и Герое Веков. На мой взгляд, Сандерсон хорош в первую очередь, как создатель очень самобытных сеттингов.

Сам роман пропитан атмосферой грядущего несчастья. И в этом повинны не вражеские армии у ворот Лютадели. Древнее зло просыпается, туманы всё дольше задерживаются по утрам и несут смерть. Вин предстоит раскрыть тайну неведомой Бездны, иначе весь мир может погибнуть. Концовка умело переворачивает всё с ног на голову, оригинально обыгрывая шаблон «избранной».

Итог: Добротное современное фэнтези с самобытным продуманным миром, интересной системой магии, яркими героями, крайне интересным сюжетом и неожиданной концовкой. К минусам я бы отнес временами провисающий сюжет и излишки «воды». Сокрушение объема на четверть пошло бы роману на пользу. В любом случае продолжение стоит читать.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжения — отличное! Но из героического, оно эволюционирует в эпическое. Впрочем, для меня это здорово, но не все оценят. Намеки на это присутствовали ещё в первой книге.

Боевая система расцветает перед нами во всей красе. Наконец-то автору удалось развернутся. Сражения становятся по настоящему яркими, и потому не перестает удивлять, как автор умудряется обыгрывать одни и те же способности (например, толчок или притяжение) по разному в разных сценах.

В романе отлично всё, кроме его объема. Я люблю толстые книги, но тут можно было чуть-чуть сократить, убрать местами повторяющиеся мысли персонажей. Хотя под конец, как это свойственно книгам Сандерсона, динамика возрастает.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

При всех своих плюсах и минусах роман «Пепел и Сталь» понравился мне тем, что был вполне законченным произведением. Он был приятной детской сказкой про супергеройскую молодежь бунтующую против злодейского тоталитарного правительства. Но, как и у любой сказки, у первой книги цикла был сюжет. Была завязка, развитие, кульминация и четко выраженный финал, который не особо требовал продолжения. Но Сандерсон решил, что продолжение будет, а вот что конкретно будет в продолжении, видимо, уже сочинял на ходу.

Повествование стартует ровно с того момента, на котором закончился предыдущий роман. Нашей супергеройской Мэри Сью удалось невозможное: она свергла деспотичного тирана и его тысячелетнему правлению приходит конец, угнетенные жители города наконец освобождены, молодые сердца соединились, а народный герой отдал жизнь за Свободу и Равенство! Вот она демократическая идиллия! Разве могло что-то пойти не так? Внезапно до наших бунтующих вундеркиндов доходит, что свято место пусто не бывает и на опустевший трон уже пытаются сесть сразу несколько власть имущих, а потому вскоре начинается предсказуемая гражданская война. Собственно, она и займет большую часть книги, но в большинстве своем будет представлена лишь красивым фоном. Остальное же место автор решил уделить многостраничным страданиям главной героини. И, как оказалось, заниматься самокопанием и лить сопли она может сверх всякой меры и по абсолютно любому поводу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Вот я не такая, как все. Как меня воспринимают окружающие?

- А этот сексуальный вампир (я, конечно, немного утрирую, но все же!) очень даже ничего. Интересно, что он думает обо мне?

- Я знаю, что особенная и очень красивая, но достаточно ли я красива, чтобы меня заметил мой Эдвард?

- Как обратить на себя его внимание, но чтобы он не понял, что он мне нравится?

- Должна ли я сказать ему об этом или стоит и дальше шататься железобетонным лицом Кристен Стюарт?

- Ой, а Эдвардов оказывается несколько! Кого бы из них мне выбрать?

- Чуть не забыла! А ведь у меня еще и суперспособности есть! А приходит ли с великой силой и великая ответственность?

- Стоит ли мне опасаться ее или пора устроить дестрой и начать жечь табуретки?

Естественно, все эти «сверхинформативные» монологи получились здоровыми, жирными, многословными, но такими наивными и настолько пафосными, что аж скулы сводит от их ненатуральности. Клише на клише, штамп на штампе! Я не представляю, как это серьезно воспринимать! А боевая часть и хваленая магия! Все карикатурно прыгают, скачут, в последний момент уворачиваются, наиграно размахивают мечами, перестреливаются магией! Это и в первой-то книге выглядело уже несколько сомнительно и я, само собой, от номерного продолжения ждал полноценного развития. Но надежды не оправдались! Вся беда в том, что в «Источнике Вознесения» нет ничего принципиально нового, а лишь переливание из пустого в порожнее с повторением по три подхода. По большей части, все очень прямолинейно и предсказуемо, как будто написано для младших школьников, которым все надо разжевывать и объяснять по несколько раз.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
* Кустов из-за роялей по-прежнему не видно. Продолжаю держать в курсе *

Всё повторяется, опять повторяется.

Пусть по другому, но всё тот же сюжет.

Тот же сюжет, только что-то меняется.

А после заката вновь наступает рассвет.

Оценка: 5
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая книга в цикле «Рожденный туманом». Долгих четыре года поклонники серии ждали продолжения, которое наконец-то было выпущено издательством «Азбука». Книга издана на высочайшем уровне, именно такие издания хочется иметь на своей книжной полке.

На мой взгляд, автор сумел сохранить все главные наработки, которые были сделаны в первом томе. Основной «изюминкой» остается магическая составляющая, которая позволяет двигать сюжет в разных направлениях. Появление двух магических рас, созданных императором и служивших только ему до его смерти, позволяет узнать гораздо больше о мире и существах, которые его населяют. Сандерсон и в этом отношении остается верен себе, придуманные им существа, являются очень необычными и по внешним признакам, и по применению на службе императора. Как вам понравится сущность, названная писателем кандрой, которая переваривает любое мертвое тело и принимает его облик, обладая при этом и памятью, и всеми навыками? Помимо этого, есть еще несколько особенностей, которые делают кандру не просто монстром, а полноценным представителем целого народа, ведущего отсчет своего рождения на протяжении десяти веков.

Как мне показалось, писатель гораздо жестче стал относиться к своим главным героям. Погибнет большая часть персонажей, которые действовали в первой книге, причем, смерть некоторых станет настоящим потрясением и никак не предсказывалась заранее. Вообще, эта часть будет по-настоящему мрачной и угнетающей, так как найти выход из тупика, в который зашел мир автора, не представляется возможным.

Эта книга переполнена батальными сценами, самыми разными и на любой вкус. Будет масса коротких схваток с применением магии, будут штурмы городов и крепостей, сражения огромных армий. Описано все очень грамотно, разнообразно. Сандерсон создает яркие картины, потрясающие воображение, от которых захватывает дух.

Особо стоит отметить, как писатель плетет паутину интриг и заговоров. Масса желающих достичь одной цели, всем хочется стать победителями в этой дуэли коварства и лжи, но никто не знает какой «приз» ждет в конце пути. Запутанные и сложные ходы, достойные самых известных интриганов современности, именно так можно охарактеризовать происходящее на страницах книги.

Отличное продолжение цикла. Неожиданная концовка, которая переворачивает все о чем мы знали раньше, с ног на голову. Белое легко может стать черным, если кто-то этого сильно захочет.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поклонникам сильных, ответственных женщин и никчемных мужчин.

В ходе чтения второго тома цикла можно еще раз убедиться, что не зря автору доверили дописать Колесо времени: герой-трикстер погиб мученической смертью еще в первой части, Темный пал там же, классического позитивного рыцаря или там варвара — дикаря не завезли. Совсем вот не осталось мужчин в Мире пепла. Лишь ботаник-недо-король да евнух. Есть правда безумный условно отрицательный персонаж, чья роль понятное дело сводится

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
к бездарно сдохнуть от руки великолепной главной героини..

Главное, не свалится со стула, читая «Ахх.. я все же люблю другого, уходи..»

Шикарный треугольник —

девочки будут довольны. )

Диалоги в целом, конечно, по большей части до смешного постановочны: герои строго по бумажке зачитывают речи друг перед дружкой, с должным пафосом и расстановкой. Форменный театр.

В принципе, да и ради разнообразия, почему бы и нет, речи грамотны, можно в конце концов тотально абстрагироваться от уровня наивности.

Однако, большую часть книги все же приходится отвечать на вопрос «почему я это ... читаю?».

Да, с одной стороны хочется узнать ответ на вопросы, поставленные во вводном томе — откуда туман, который сюрприз-сюрприз и есть якобы Бездна.

С другой — все же динамика неплоха и откровенно уснуть не получится. Опять таки постоянно подкидывают небольшие но зачастую оригинальные квесты (например, кто все таки являлся шпионом Стаффов).

Но главное, все же, интересно узнать чем там все закончится как на глобальном уровне (тайну обещают вот-вот раскрыть), так и любопытно как же там сложится с судьбами бездарных героев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Момент когда безрукий рохля ботаник едва взявший меч отсекает одним взмахом голову своему другу.. Понять и простить.. Понять и простить...

В общем и целом добротный приключенческий роман. Удовлетворительно. Можно было бы поставить твердую «тройку» (по десятибалльной системе — 6-ку).

Но к финалу Сандерсон начал выкладывать (надо полагать) козыри и завез еще больше интриги и даже щепотку олдскульного пафоса, так что «хорошо».

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга показалась похуже первой, хотя дала ей ту же оценку. Все же Сандерсон мастер своего дела, его читаешь без усилий, даже если некоторые сюжетные ходы не нравятся, просто потому что история течет словно сама собой, и присутствия автора тут совсем не замечаешь.

Немного перебор с самокопанием героев, тут уж все ударились в это дело: и Вин, и Эленд, и Сэйзед, и несколько членов из старой шайки. Логикой понимаешь, что такое возможно. Их лидер погиб, Вседержитель убит, они пытаются жить в новом мире и постоянно сомневаются, правильный ли путь они выбрали. Но все же в сочетании с периодическими «любит — не любит» надоедает. Так что любителям активных действий придется подождать до последних 20% книги.

Но при всех недостатках книги она все же удерживает интригу, хочется сразу же продолжить цикл.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

А хорошее продолжение получилось! Опять в центре Вин, её сложная психология. Но и другие герои неплохо прописаны. Достаточно оригинален Эленд, как и Сейзел тоже. Напряженность сюжета, конечно, разная в разных отрезках книги, но так и должно быть.

И ещё давно хотел написать вот что, читая разные отзывы по поводу фэнтези (не только Сандерсона): кого-то раздражает отсутствие логических объяснений в том или ином произведении — почему не объяснено происхождения того-то, почему нет связи с тем-то... Ну так зачем писать отзыв о произведении фэнтези с точки зрения научной фантастики! Это в науке прискорбно отсуствие логики. А фэнтези ближе к сказке, мифу, легенде... Это не наука, это мечта! А мечта, как и надежда, часто не имеют (а может и не должны?) логического обоснования. Пусть остается место загадке...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх