fantlab ru

Брендон Сандерсон «Убийца войн»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.17
Оценок:
787
Моя оценка:
-

подробнее

Убийца войн

Warbreaker

Другие названия: Сокрушитель войн

Роман, год; цикл «Космер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 40
Аннотация:

Ворвавшись на сцену фэнтези с восторженно принятым публикой дебютным романом «Город богов», и закрепив успех успешной трилогией «Рожденный туманом», Брендон Сандерсон вновь доказывает, что он один из признанных мастеров в том, что Толкин называл «вторичным творением» — создании целых миров, с собственными досконально проработанными мифами и магией.

Warbreaker – история о двух сестрах, которым довелось родиться принцессами, о Боге-короле, которому предстоит жениться на одной из них, о малом божестве, которому не нравится его работа, и о бессмертном, пытающемся исправить ошибки, сделанные им сотни лет назад.

В их мире умершие славной смертью возвращаются, чтобы стать богами в пантеоне стольного города Халландрена; в нём действуют силы, известные как биохроматическая магия и происходящие из сущности, называемой «жизненной силой», которую можно получить по одной единице от человека за раз.

С использованием «жизненной силы» и с привязкой к цветам окружающих объектов становятся возможными любые чудеса и злодеяния. И те и другие во множестве встретятся на пути Вивенны и Сири, принцесс Идриса, Сузборна Бога-короля, Гимна рассвета – утомлённого бога отваги и таинственного Вашера.

© Перевод аннотации Croaker
Примечание:

Роман выложен в открытый доступ на сайте автора, в виде нескольких версий.


Входит в:

— цикл «Космер»  >  условный цикл «Nalthis»  >  цикл «Убийца войн»


Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2010 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Убийца войн
2018 г.
Убийца войн
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Сокрушитель войн
2016 г.

Электронные издания:

Three Fantasies
2014 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Warbreaker
2010 г.
(английский)
Warbreaker
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Убийца войн» настолько «сандеровский» роман, насколько это возможно. Если разобрать его на составные части, то можно будет обнаружить и детали «Пепла и стали» (перевёртыш образа Бога-императора), и элементы «Города богов» (отголоски идей божественности, живых трупов и приезда заграничной принцессы-невесты к правителю-жениху), и моменты из «Архива Буресвета» (например, как изобретательно Вашер пробирается во дворец одной из Богинь, или как Вивенна произносит «Они мне не враги, даже если я их ненавижу», что очень близко к Третьему Идеалу Сияющих). Делает ли это роман хуже? Скорее нет, всё-таки основные авторские «фишки» здесь присутствуют и работают как надо, старательно перетягивая внимание читателя на себя.

Как обычно, самое любопытное в книге – магическая система. Строится она на Дыхании, которым обладает каждый человек от рождения. По своему желанию можно своё Дыхание отдать любому другому. После этого отдавший станет воспринимать жизнь немного тусклее, а принявший – наоборот ярче. Собрав пятьдесят Дыханий, получаешь своеобразное повышение уровня и можно начать воспринимать количество оных у окружающих, после двухсот появляется идеальный слух и так далее. Бонусом есть возможность оживлять предметы, тратя на это некоторое количество дыханий. И это ещё не всё, но оставим самое интересное без комментариев, чтобы не портить удовольствие от прочтения. Фантазия Сандерсона как обычно достойна восхищения.

Завязка сюжета достаточно проста: король заключил с соседним государством договор, что через двадцать лет отправит им свою старшую дочку для политического брака. И вот срок договора истекает, а король понимает, что не может расстаться со своей любимицей и отправляет вместо неё младшую дочурку, которая та ещё сорвиголова. Тут-то всё и завертелось.

Сюжетных линий, а значит и основных персонажей, в романе четыре. Пройдемся по ним от наименее интересной к наиболее.

• Вивенна. Старшая дочка, которая внезапно оказалась без смысла жизни. Двадцать лет она готовился к браку с Богом-королём, изучала политику, быт и нравы соседей, планировала свою семейную жизнь и вдруг БАЦ, и милостью папеньки девушка оказывается не у дел. Не в силах справиться с внезапным экзистенциальным кризисом, Вивенна отправляется на выручку сестре. Её линия самая скучная просто потому, что большую часть времени она оказывает слишком мало влияния на магистральный сюжет. Хотя некоторые моменты были очень любопытными, да и с точки зрения проработанности, именно Вивенна выглядит наиболее цельным и сложным персонажем.

• Вашер. Загадочный воин с разумным чёрным мечом большую часть загадочен. Линия крайне интригующая и крайне редко возникающая. Оттого и третье место.

• Сири. Младшая дочка, познающая радости семейной жизни с Богом-королём. Её линия крайне близко подобралась к романтическому фэнтези, но радует она не этим. Первый неожиданный поворот происходит именно здесь, да и затем Сири ещё не раз преподносит сюрпризы.

• Гимн Света Смелый. Один из Богов при дворе Бога-короля и самый бесполезный персонаж книги. По крайней мере, он сам в этом уверен. При этом выдает наиболее яркие реплики, интересные поступки и запоминающуюся историю.

Читается книга легко, юмор грамотно перемешан с пафосом и драмой, а последняя четверть романа настолько яркая и напряженная, что проглатывается в один присест.

«Убийца войн» помог мне скоротать немного времени в ожидании «Ритма войны», что, в целом, неплохо. Плохо, что после книги неудержимо хочется перечитать «Архив Буресвета» и повнимательнее присмотреться к некоторым персонажам. Рекомендую всем любителям добротного лёгкого фэнтези, не перегруженного мрачностью, философией и эпичностью.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оставлю и я свой отзыв, авось кому-то и сгодится)

Вообще удивляет, что так мало отзывов и оценок. Неужели так мало людей читают Сандерсона, который пишет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КАЧЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ? Или же многие просто не знакомы с его творчеством? Я вот сейчас пробую вчитаться в творения наших соотечественников, но выходит у меня с трудом, приходится прилагать массу усилий, пробираясь сквозь тонны текста на пути к развязке (специально не буду называть авторов), хотя здесь на фантлабе общая оценка что циклов, что отдельных произведений, просто невероятно высока.

Пришел (к субъективному, конечно же) выводу, что книги Сандерсона, Ротфуса, Джордана просто не стоит даже сравнивать с отечественными творениями, или же нужно оценивать их в совершенно разных системах. Они выше, просто выше по всем параметрам. Либо я просто еще не нашел «своего» в русском фентезийном наследии.

По книге:

- отличный образец нового фэнтези. Под «новым» я имею ввиду такое, что отошло от канонов толкиеновских эльфов, гномов, орков и читающих заклинание волшебников, сила которых напрямую зависит от желания автора и сложности ситуации. Если вы хотите чего-нибуть нового, отличного от классики , вам сюда.

- отдельных плюсов заслуживает оригинальная система магии. Дыхание и цвет — вот основные ее составляющие, и действует она по строго определенным критериям, которые исключают «рояли в кустах».

- персонажи оригинальны и колоритны. Не все персонажи одинаково интересны в продолжении всей книги, но со временем будет невозможно выбрать, про какого из них ты хотел бы читать больше, они все становятся не то, что интересными, а любимыми. Отдельно отмечу Гимна Света — этот персонаж меня покорил с самого начала и не разочаровал ни разу на протяжении всей книги)

- интересный сюжет, простой язык, любопытные загадки (которые, автор не забывает нам раскрывать, но в строго вымеренных количествах и только в тот момент, который он сочтет наиболее удачным), неожиданные повороты, грамотно построенные диалоги (отдельное спасибо «Буктран» за качественный перевод, позволивший ознакомится с сим чудесным произведением)

- для тех, кто уже знаком с Космером хоть как-то и кого интересует его строение и тайны, роман так же будет интересен, ибо расширяет знание о нем сразу в нескольких направлениях.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Читавшим «Слова сияния», да и тем, кто будет читать после этого романа, стоит обратить особое внимание на таинственного Вашера и и разумный черный клинок, жаждущий уничтожать зло. Хотя, думаю, многие и так догадались, что Вашер и Зейхел — одно и то же лицо, но лично для меня это было неожиданностью. Кстати, события на Налтисе (вселенная «Сокрушителя войн») происходят раньше в космеровском времени, чем события на Рошаре.

Единственным минусом можно отметить недостаточную проработку мира. Но сам Сандерсон признавался, что ему легче выбрать отдельное место действия и описывать события, происходящие там, это у него получается лучше, в отличии от Джордана Роберта, читая произведения которого ты прям таки видишь весь мир глазами героев, действительно спишь в тавернах, знакомишься с новыми культурами, переносишся в прекрасные города и дворцы. Нет, место действия описано довольно хорошо... Но хотелось бы больше узнать Налтис, чтобы он был шире, чем всего лишь один город (ну два, если брать во внимание родину принцесс).

Так что, перед нами образец действительно интересного, качественного фэнтези, которое ОДНОЗНАЧНО НУЖНО ЧИТАТЬ!

Если сравнивать с другими произведениями автора, то оно, конечно же, по уровню не дотягивает до «Архива» (которому стоит дать из десяти возможных балов все двадцать! Я просто влюбился в этот цикл). Поэтому, оценка — 10 из 10. Рекомендация к прочтению ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сандерсон совсем не мой писатель, но тут на безрыбье перечитал почти все у него. И Убийца войн оказался, пожалуй лучшим произведением (исключая может быть бесшабашного Гранетанцора и убойной задумки Рожденного туманом). Диалоги Дента и Гимна очень порадовали. Напряжение и тайны грамотно нарастают и интригуют. Не очень вышла скучная «что ж ты творишь» Вивенна (не, поступки её понятны, но читать не интересно). И финал вышел скомканым, распрямление пружин интриги не соответствуют силе их натяжения.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне самостоятельный роман, действие которого разворачивается в Космере − общей вселенной многих произведений автора.

В романе, как всегда у Сандерсона, необычная и хорошо продуманная система магии. На этот раз магия Вложена в дыхание − жизненную силу, с которой рождается каждый человек. Дыхание можно передать другому. Лишенный дыхания человек не умирает, но его восприятие мира становится немного ущербным. Люди, накопившие множество дыханий, обретают способность к магии пробуждения. Пробуждение способно оживить мертвые тела и неодушевленные предметы, которые затем будут выполнять приказы хозяина. Источником энергии для магии пробуждения служит цвет.

В комментариях к книге автор писал: «Это антивоенный роман? Если честно, не уверен. Безусловно, я таковой писать не собирался. (…) Война − ужасная вещь. Иногда она необходима, но это не делает ее менее ужасной».

Несмотря на воинственное название, в романе нет боевых действий, но вся его атмосфера пронизана предчувствием надвигающейся войны и воспоминаниями об ужасах Всеобщей войны, завершившейся триста лет назад. Тогда единое государство Халландрен раскололось. Королевская семья со своими сторонниками ушла в горы, где основала государство Идрис. Идрисцы считают магию пробуждения богохульством, их основные заповеди − не выделяться, вести скромный образ жизни и не носить яркой цветной одежды.

Сам же Халландрен − страна буйства красок, где поклоняются Радужным Тонам и возвращенным богам − тем людям, которые после смерти вернулись к жизни. Согласно давнему соглашению, король Идриса Деделин обязан отправить свою дочь в жены королю-богу Халландрена. Иначе между государствами разразится война, в которой слабой стороной окажется Идрис. В невесты умершему и воскресшему монстру, наделенному мощью десяти тысяч дыханий, предназначалась старшая, Вивенна. С раннего детства ее обучали и готовили к этой участи. Однако король не в силах отправить на погибель свою любимицу и вместо Вивенны отсылает младшую дочь, Сири. Но этот шаг не спасает положения, война по-прежнему кажется неизбежной.

В романе четыре основных персонажа, от лица которых ведется повествование.

Сестры Вивенна и Сири. Они совершенно разные по характеру. Сдержанная, строгая Вивенна − и легкомысленная Сири, которая всегда любила цветы и развлечения больше, чем подобало идрисской принцессе. Автор ставит их в такие условия, что им приходится учиться тем качествам, которых им раньше недоставало. Сири начинает осваивать искусство придворных интриг, а Вивенна меняет свое мировоззрение, пройдя через тяжелые испытания.

Сандерсон любит включать в свои романы персонажа, который играет роль остряка и шута − умного, ироничного, острого на язык и не считающегося с принятыми условностями. В «Сокрушителе» таким героем стал возвращенный бог Гимн Света Смелый. Слово автору: «Персонаж Гимн Света появился из одной короткой строчки, которая однажды возникла в моей голове. «Когда кто-то умирает и возвращается, то он что-нибудь теряет. Обычно эмоцию. Я потерял страх».

Это бог, который не считает себя богом и не признает веры в самого себя. Он как белая ворона при Дворе Богов среди своих самодовольных, не блещущих умом и напыщенных собратьев. Гимн изображает из себя ленивого, пресыщенного придворного, которого интересует только вкусная еда, вино и развлечения. Он чурается политики, сторонится интриг и всего, к чему необходимо приложить хоть немного усилий. Но недаром же те, кто хорошо его знают, утверждают, что он − лучший среди всех обитателей Двора Богов. И он проявит себя, когда наконец отбросит свою лень и начнет действовать.

И, наконец, Вашер. Самый загадочный персонаж романа, хозяин разумного говорящего меча. Он появляется в прологе, а затем надолго пропадает из основного сюжета, напоминая о себе лишь в эпизодах, но в свой срок он выйдет на первый план повествования.

То, что автор писал «Сокрушителя» в период помолвки и свадьбы, конечно же, наложило отпечаток на повествование. Пожалуй, это самое романтичное его произведение. К тому же здесь две девушки в ролях главных героинь, а сюжет частично закручен вокруг королевского брака и желанного появления наследника. Но стандартного любовно-фантастического романа не ждите − это все же не тот автор, даже если и пишет в свой медовый месяц.

Роман очень долго раскачивается. Хотя персонажей не так уж много, но значительное количество глав просто знакомит с героями, с миром, с порядками при Дворе Богов и в городе. И только в последней четверти романа на читателя обрушивается «Лавина Брендона», как он сам это называет, − напряженное действие, стремительная смена декораций и переход от одного ПОВ к другому. Можете не сомневаться, что все ружья выстрелят, а паззлы сюжетного замысла сойдутся без зазоров.

P.S. Полная версия рецензии в моей авторской колонке.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы с этой книги началось мое знакомство с автором оно тут же и закончилось. Хоть тут и не было сильно бесящих героев (привет, Вин) все равно периодически ловила себя на мысли, что я не хочу читать дальше. Первый интересный поворот сюжета появился где-то после 200 страницы. Очень сложно было вчитаться в текст из-за косяков в переводе, некоторые фрагменты настолько криво составлены, что приходилось обращаться к фанатскому переводу, чтобы понять что имеется ввиду в данный момент. Если бы знала, что текст будет настолько корявый читала бы в фан. переводе, а так после того как прочитал больше 1/3 книги перескакивать на другой перевод смысла нет, только еще больше запуталась бы.

В книге четыре персонажа, от лица которых мы можем следить за происходящим. Принцесса Идриса — Сири, которую выдают замуж за ужасного Бога-короля. Ее старшая сестра Вивенна, которая отправляется на выручку своей сестре и которой предстоит довольно сильно изменить свои взгляды на жизнь. Возвращенный, один из богов Халландрена, Жаворонок Отважный, который впрочем богом себя не считает и думает, что он вернулся по ошибке. И Вашер, который то появляется, то исчезает и до поры до времени не понятно какие цели он преследует. Герои пытаются разобраться в себе, найти свое место в мире, понять какое предназначение им уготовано. И все это на фоне зарождающейся войны между Идрисом и Халландреном. Свою долю сумятицы в происходящее вносят жрецы местных богов, которые вроде как не против военных действий.

Долгое время было не понятно зачем нужен Жаворонок, для какой цели ввели этого персонажа? Но ближе к концу он становится чуть ли не самой интересной персоной. Его прошлое, покрытое тайной, попытки разобраться в происходящем, все это не давало отложить книгу в сторону на неопределенное время. А Лларималу вообще памятник нужно поставить, быть первосвященником такого бога ой как не просто. Еще один из таинственных персонажей — Вашер. Кто он, откуда? Он не так часто появляется на страницах книги как остальные герои, но при этом оказывает влияние на все происходящее. А еще у него есть необычный меч. Язвительный, «говорящий» меч, который только и хочет, что убивать.

Вообще в книге довольно много персонажей, которые не те, кем кажутся на первый взгляд. А в случае некоторых и на второй тоже.

Система магии очень интересная и так наверное во многих произведениях автора. Что же, впереди еще много книг, чтобы это проверить. Если у тебя есть определенное количество дохов, то твоя жизнь становится более красочной, ты можешь оживлять предметы и даже давать им несложные команды. Если дохов очень много можно оживить мертвого. В этом мире, чем больше дохов есть у человека, тем он богаче. У Возращенных тоже есть дох, но он один единственный, но более мощный, и в отличие от остальных они способны использовать его в больших масштабах, чем обычные смертные. Но «богаче» всех Бог-король. Еще одна интересная способность у представителей королевского рода. Они способны менять длину и цвет своих волос, в основном смена происходит под влиянием эмоций, но при должной концентрации этот процесс можно контролировать.

Финал мне показался слишком простым, можно сказать с роялем в кустах. Но всю простоту решения с войском можно простить за парочку клевых персов, настолько классными они вышли.

Через некоторое время хочу перечитать книгу в другом переводе, может откроется что-то новое. Да и зная финал, будет интересно проследить за действиями некоторых персонажей с самого начала и до конца.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подняв бровь, сажусь писать данный отзыв.

Ну и начну, пожалуй, изогнув бровь, с манеры письма автора.

*Закатывает глаза*

Я, честно говоря, не считал сколько раз за роман герои поднимают бровь и закатывают глаза, но, наверное, не меньше сотни точно. Через каждую страницу там у кого-то эта самая бровь то опускается, то поднимается, то изгибается (причем только в этих трех вариациях). Сразу две брови вроде как сошлись вместе в движениях только единожды. Периодически под бровями закатываются глаза.

Собственно, ничего больше у героев романа нет и никак по-другому они свои эмоции не выражают. Ах, нет! Забыл! Еще цвет волос меняют. То вот белый, а тут р-раз и черный, а потом опять белый, а затем снова черный, и тут БАЦ — РЫЖИЙ! Ну раз про цвет написал, интересно. Ну два, ладно. Ну десять. Но не 50 же?

Главная моя претензия к тексту — однообразие. Роман жутко затянут, его можно легко наполовину сократить и он только от этого выиграет. Автор по кругу гоняет одни и те же идеи, одни и те же ситуации и не унимается до самого конца. Да и сам конец тоже так себе — понравилось только завершение истории Гимна, остальное все жутко банально.

Вообще это 100% янг-эдалт, жаль только понял я это уже отмахав 200 страниц, а останавливаться было поздно. Так что если вы нужного возраста или просто любите подростковую литературу, то смело читайте — книга неплохая. Вот только смотря на рейтинги и популярность автора я ожидал совсем другого.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно, когда я осилю всего Сандерсона, как быстро я смогу заставить себя читать чьи-либо ещё произведения? Пока и пытаюсь перестроиться на что-то ещё, да не получается, всё остальное кажется пресным...

Вот эта увлеченность и является главной причиной высшей оценки этому произведению. Хотя отдам должное и интриге сюжета — многое я не смог предугадать, чего обычно у меня не бывает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя многое и смог — я заранее понял, что Дент играет против принцессы, что одного из жрецов шантажировали похищением ребенка, что Фантомы Калада — это каменные статуи
. Также по хорошему поражает психологичность романа, что является визитной карточкой Сандерсона, как и большое внимание религиозным культам. И в этом произведении даже не одна сильная женщина является главным героем, а целых две!

Из отрицательных впечатлений (не знаю уж, вина ли автора или переводчиков) — приверженность паре штампов при описании эмоций людей: «поднял бровь», «закатил глаза» — слишком часто встречаются эти фразы, и не только в этом произведении.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Если уж я не могу творить поистине божественные чудеса вроде погодных, то хоть удовольствуюсь чудом меньшим — говорить правду.»

*

«В жизни воображаемые вещи нередко бывают последними осколками реального прошлого.»

*

«Несведущее невежество лучше осведомленной тупости.»

*

Казалось бы, если ты молодая принцесса, то все твои заботы должны сводиться к расточительству денег на сногсшибательные наряды, обсуждению придворных сплетен и выбору подходящей кандидатуры на звание рыцаря твоего сердца. Однако, принцесс маленького горного государства Идрис заботят совсем иные проблемы. Спокойная жизнь его жителей находится под угрозой назревающей войны с довлеющим могучим государством под названием Холландрен. Сохранить мир можно, если исполнить давнее соглашение и заключить брак между королем Холландрена и принцессой Идриса. Но все оказалось не так просто...

*

Мое знакомство с творчеством Сандерсона началось с нашумевшего цикла «Архив Буресвета». Всегда, прочитав какое-либо произведение, начинаешь сравнивать его с последующими. И эта книга не стала для меня исключением. Читая ее, я неоднократно повторяла себе: «Сандерсон гениален!», потому что все здесь во многом отличалось от того, что я видела в «Архиве Буресвета». Однако, это не умаляет ценности данной книги, а скорее говорит о разноплановом литературном даровании автора. Уникальный мир, построение сюжетной линии, манера повествования и переданное автором настроение — все это было на высочайшем уровне. Поэтому, если вы до сих пор не читали Сандерсона и все еще не влюблены в его прозу, то, взяв в руки эту книгу, у вас есть все шансы исправить это недоразумение. Тем более, она отлично подходит для начала знакомства с талантом автора.

*

Повествование романа условно разделено на несколько сюжетных линий. Динамика развития сюжета здесь просто сумасшедшая, благодаря чему книга читается на одном дыхании. Здесь нет места лишнему словоблудию, и нет ни одной главы, которая бы утяжеляла сюжет. Все происходит настолько стремительно, что с трудом успеваешь анализировать происходящее, особенно в финале. Автор снова меня удивил, потому что встречая в книге понятие «аура», мне казалось, что я попала на страницы эзотерических книг с сакральными знаниями. Порадовала и атмосфера произведения, украшенная оригинальным обществом с необычной религиозной системой. В этом обществе верхушка власти представляет собой некий пантеон, населенный малыми «паразитирующими» божествами во главе с Королем-богом. Сандерсон сумел создать до мелочей продуманный мир, где действует необычная яркая магия, основанная на биохроматических особенностях людей, способных более тонко ощутить связь с окружающим миром благодаря волшебным «дохам». Отсюда и очень удивительные сцены поединков, пропитанные уникальным волшебством. Сам сюжет переполнен увлекательными моментами и неожиданными поворотами. Некоторые эпизоды своей колоритностью поражали воображение. Иногда страницы романа на глазах читателей буквально взрывались мельчайшими красочными частичками, заставляя белые цвета антуража дисперсно расцветать радугой, словно свет пропустили сквозь множество призм. Это было великолепно!

*

Под девизом: «Каждый человек — герой в своей личной истории», Сандерсон создает потрясающие персонажи. У него отлично получается абсолютно натурально прорисовать книжных людей, что у читателя не остается никаких сомнений в их достоверности. Здесь не было ни одного лишнего образа, и каждый по-своему вносил важную лепту в развитие истории. Я восхищалась всеми героями, даже теми, кто в конечном итоге оказался негодяем. Потрясающие мужские образы, которые были настолько разные, что невольно дополняли друг друга. Одни были грубые, суровые и ужасные в ярости, другие — милые и наивные как дети. Спешу поблагодарить автора за персонаж, который своим именем и манерой поведения нес рассвет на страницы романа. Его появление в сюжете сопровождалось ярким ироничным юмором, который настраивал читателей на позитив и хорошее настроение. По правде говоря, я давно так не смеялась, читая книгу. Еще со времен «Архива Буресвета» я не устаю повторять, что Сандерсон — мастер создавать безукоризненные женские персонажи. Этот роман поддерживает эту прекрасную традицию. Девчонки своими образами вызывают восторг! Они не боятся разрушать догмы своих верований, рассматривают истерики как бессмысленную вычурность и не избегают принимать важные решения, твердо зная, что единственный способ приобретения опыта — начать действовать. Да! Они совершают ошибки, но лишь по причине отсутствия жизненного опыта и иногда под воздействием эмоций. Что делает их еще ближе читателям. Отдельное спасибо автору за необычный образ Ночного Хищника, к которому я присматривалась на протяжении всего романа, и который вызывал очень противоречивые чувства.

*

Написание этого романа совпало с периодом становления семейного счастья Сандерсона, поэтому атмосфера возвышенных чувств и оптимизма витает здесь на всех страницах. Думаю, что эта книга окажется самой романтичной в творчестве автора, который с легкой руки посвятил ее «той, которая сказала «да»». Несмотря на это, сердечная тема здесь не надоедает чрезмерностью. Она состоит из двух абсолютно непохожих друг на друга любовных линий, которые своей душевностью и милой неопытностью вызывали приятные эмоции и добрую улыбку. Здесь отлично соблюден баланс: романтично настроенные читатели смогут насладиться наличием сердечных эпизодов как таковых, другие же — отсутствием лишних интимных подробностей в них. В ключе одной из любовных линий автор поднимает много вопросов межличностных отношений, в том числе и проблему взаимопонимания. Зачастую нас не способны прочувствовать те, чей разум затмила казовая сторона нашей натуры. Поэтому, так прекрасно, если рядом есть человек, который смог познать нашу сущность, заглянув дальше внешней оболочки.

*

На фоне разворачивающегося конфликта очень хорошо развернуты многие злободневные вопросы. Среди них — тема выбора жизненных приоритетов, когда с грустью понимаешь, что порой невозможно иметь все, чего хочется, так как желания противоречат друг другу. Своей трагичностью выделяется тема самопожертвования, которая вдребезги разбила мое сердце. Так же, анализируя название романа, понимаешь, что особняком среди прочего стоит проблема войны. По мере чтения, на ум приходят абсолютно неоднозначные мысли на сей счет. Только ли отрицательное несет в себе природа войн. Действительно, войны чудовищны! И тем не менее, ясно одно, что все великие перемены не обошлись без прискорбных военных действий. Неизбежно ли все это, хорошо или плохо, и кто за это несет ответственность — вопрос сложный. «Сильные мира сего» зачастую совершают поступки «неправильные», по причинам, кажущимся им «правильными». И от этой дуальной субъективности никуда не деться, а все возможные последствие можно лицезреть только спустя время.

*

Заключительная часть оказался невероятно напряженной и сопровождалась улыбкой со слезами на глазах. Исход всей этой «заварушки» был радостен и печален одновременно. Увы, но последние аккорды этой баллады услышали далеко не все герои. Сандерсон показал себя непревзойденным романтиком и, лично меня, покорил душевностью финала. Последние страницы были настолько милыми, что в благодарность за них хотелось обнять автора. Несмотря на то, что «Убийца войн» входит в цикл романов, книга вполне может рассматриваться как самостоятельная. Однако, в финале есть очень хороший намек на то, что с некоторыми героями мы еще встретимся. И, надо сказать, я очень этому рада! Но это будет еще не скоро.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно, я ожидал от романа иного. Но… Вроде всё на месте — тщательно проработанный мир, снова оригинальная система магии, снова оригинальная религия, снова война и могущественные сущности…

И вот видимо это «снова»… Роман ощущается вторичным: будто где-то уже читал подобное.

При этом история остается недосказанной, излишне затянутой и вместо точки, скорее, запятая (ах да, продолжение пишется). Ну и рояли в кустах присутствуют.

Нее…. Не рекомендовал бы. Лучше «Рожденный в тумане».

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

По началу книга кажется легкой, надуманной и наивной, но в конце все встает на свои места) И по обьему и по масштабности она, конечно, уступает Архиву Буресвета, но ведь не все книги должны быть эпопеями. И, думаю, что в мире двора Богов еще далеко не всё сказано, Меч-ними, Зайхель и великий маршал Азур тому подтверждение. Сандерсон великолепен!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добрый день,

Говорят, что не бывает второго первого впечатления. В моем случае -бывает). Именно так вышло с романом «Убийца войн» к чтению которого я приступал с изрядной долей предубеждения. Обусленного, как абсолютно правы уважаемые психиатры, событиями прошлого. Год назад, накачавшись под завязку хвалебными отзывами о творчестве Б. Сандерсона, я приступил к чтению романа «Пепел и сталь». Выбран он был из чисто прагматических причин — книга размера, вполне достаточного, чтобы получить представление о том, насколько творчество писателя мне близко. (Да и книги « Архив буревеста» меня несколько отпугивали и продолжают это делать до сих пор своими размером, сравнивыми с хорошую гантелями). После прочтения «Пепла..» я был сильно фрустрирован и начал смотреть на остальные книги автора с еще большей печалью. Но, превозмогая себя, я решил прочитать «Убийцу войн», как минимум, в качестве тренировки силы воли. Первые триста страниц я жалел о своем решении ( а внутренний голос издевательски шептал «а я же говорил, я предупреждал...»), но потом, где то со второй трети в книге пошла интрига, которая, незаметно для меня самого, увлекла и к окончанию романа я подошел уже со знакомым и ожидаемым чувстовом вовлечения в сюжет и сопереживания героям. Очень жаль, что для этого пришлось держать себя триста страниц, чтобы не бросить чтение. Сократи автор роман процентов на 30%, книга от этого, выиграла бы в два, а то и в три раза. В итоге я получил то, что ожидаю от книги, но дорогой ценой ( хотя силу воли тоже надо тренировать). Вывод на будущее -чтению «Архива буревеста» -быть!)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сбило меня с толку название. Почему-то подумалось что это такая нежно-розовая сказка для лиц школьного возраста. И я отложил книгу до лучших времен. Ну вот, лучшие времена настали. Что сказать. За автором по-прежнему интересно наблюдать. Любопытно смотреть как он избавляется от своих недостатков. В этой книге видна его зрелость как писателя. Тут и проработка мира довольно неплохая, и масштабность, и герои вполне самостоятельны. Сюжет как всегда интересный. Особенно понравилось то, что автор придумал новый способ применения магии, а не продолжил эксплуатировать алломантию. Я нашел лишь два минуса. Первый. Осталось за кадром, почему жрецы избрали такую форму правления, при которой они отдали всю власть другим, а они как бы находятся в тени. Если бы автор раскрыл суть таких поступков, было бы ваще ништяк). Ну и концовка не понравилась, в части что два главных героя отправляются на поиски последнего злодея. Это вот уже ванилькой попахивает. 7/10

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как всегда у Сандерсона оригинальная система магии, отличный сюжет и хорошо прописанные герои. При этом книга существенно проще, чем другие произведения автора. Что с моей точки зрения совсем даже не минус. Мне бы хотелось начать знакомство с ним именно с неё. И жаль что это не так. Дальнейшее знакомство было бы сильно проще)

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самая слабая книга в цикле Космера. Магическая система не впечатлила (хотя она тоже весьма оригинальная), сюжет скучный, действие слишком локальное. Но хуже всего здесь персонажи, которые больше похожи на болванчиков, чем на реальных людей. «Боги» не интересны, их существование глупо и не обосновано толком. Может позже как-то объяснят все это безобразие. Бабы — сплошное клише. Наемники — тьфу!

Но книга все равно не беспросветная, просто она как-то слабее остальных выглядит. Нет каких-то своих фишек, история не прописана, чувствуется что автор не особо напрягался. Посмотрим, может в следующих книгах все будет интереснее.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Девичье фэнтези.

Сюжет — «история о том как две девушки всех врагов победили». Начало просто отличное — пытки, мрачность, безнадега. Но к сожалению дальше идет такая наивная простота что читать становится откровенно сложно. Абсолютно все тонет в водопадах слов извергаемых героями по поводу и без него. 80% текста — унылые диалоги, боевки минимум, характеры поверхностны, описания локаций не удались.

Сандерсон снова перестарался — все у него чересчур ярко и «комиксово». Вроде бы чего сложного — берешь хорошую историю добавляешь в нее магию и боевку — на выходе получаешь фэнтези. Но нет, автор не ищет легких путей. Магия выписана настолько ярко, вывернуто и гротескно что именно она магия становиться главным действующим лицом сюжета, а не герои и их приключения. Стремление автора засандалить «нечто этакое» приводит к тому что сам мир фактически не прописан, на него у Сандерсона просто не осталось времени, его более увлекли описания религии, обрядов и культов. В результате — плоский мир, плоские герои второго плана.

Сам язык автора вполне живой, читается легко, страницы пролистываются одна за другой. Но из за Ггероев предельно узко очерчена целевая аудитория — читатели прекрасного пола. К которым я не отношусь.

Не дочитал и соответственно не оцениваю.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх