FantLab ru

Брендон Сандерсон «Убийца войн»

Убийца войн

Warbreaker

Другие названия: Сокрушитель войн

Роман, год; цикл «Убийца войн»

Перевод на русский: "Буктран" (Сокрушитель войн), 2016 — 1 изд.
А.К. Смирнов (Убийца войн), 2017 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 12

 Рейтинг
Средняя оценка:8.33
Голосов:231
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Ворвавшись на сцену фэнтези с восторженно принятым публикой дебютным романом «Город богов», и закрепив успех успешной трилогией «Рожденный туманом», Брендон Сандерсон вновь доказывает, что он один из признанных мастеров в том, что Толкин называл «вторичным творением» — создании целых миров, с собственными досконально проработанными мифами и магией.

Warbreaker – история о двух сестрах, которым довелось родиться принцессами, о Боге-короле, которому предстоит жениться на одной из них, о малом божестве, которому не нравится его работа, и о бессмертном, пытающемся исправить ошибки, сделанные им сотни лет назад.

В их мире умершие славной смертью возвращаются, чтобы стать богами в пантеоне стольного города Халландрена; в нём действуют силы, известные как биохроматическая магия и происходящие из сущности, называемой «жизненной силой», которую можно получить по одной единице от человека за раз.

С использованием «жизненной силы» и с привязкой к цветам окружающих объектов становятся возможными любые чудеса и злодеяния. И те и другие во множестве встретятся на пути Вивенны и Сири, принцесс Идриса, Сузборна Бога-короля, Гимна рассвета – утомлённого бога отваги и таинственного Вашера.

© Перевод аннотации Croaker

Примечание:


Роман выложен в открытый доступ на сайте автора, в виде нескольких версий.

Входит в:

— условный цикл «Космер»  >  условный цикл «Nalthis»  >  цикл «Убийца войн»


Лингвистический анализ текста:


Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2010 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Сокрушитель войн
2016 г.
Убийца войн
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Warbreaker
2010 г.
(английский)
Warbreaker
2011 г.
(английский)




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июля 2016 г.

Вполне самостоятельный роман, действие которого разворачивается в Космере − общей вселенной многих произведений автора.

В романе, как всегда у Сандерсона, необычная и хорошо продуманная система магии. На этот раз магия Вложена в дыхание − жизненную силу, с которой рождается каждый человек. Дыхание можно передать другому. Лишенный дыхания человек не умирает, но его восприятие мира становится немного ущербным. Люди, накопившие множество дыханий, обретают способность к магии пробуждения. Пробуждение способно оживить мертвые тела и неодушевленные предметы, которые затем будут выполнять приказы хозяина. Источником энергии для магии пробуждения служит цвет.

В комментариях к книге автор писал: «Это антивоенный роман? Если честно, не уверен. Безусловно, я таковой писать не собирался. (…) Война − ужасная вещь. Иногда она необходима, но это не делает ее менее ужасной».

Несмотря на воинственное название, в романе нет боевых действий, но вся его атмосфера пронизана предчувствием надвигающейся войны и воспоминаниями об ужасах Всеобщей войны, завершившейся триста лет назад. Тогда единое государство Халландрен раскололось. Королевская семья со своими сторонниками ушла в горы, где основала государство Идрис. Идрисцы считают магию пробуждения богохульством, их основные заповеди − не выделяться, вести скромный образ жизни и не носить яркой цветной одежды.

Сам же Халландрен − страна буйства красок, где поклоняются Радужным Тонам и возвращенным богам − тем людям, которые после смерти вернулись к жизни. Согласно давнему соглашению, король Идриса Деделин обязан отправить свою дочь в жены королю-богу Халландрена. Иначе между государствами разразится война, в которой слабой стороной окажется Идрис. В невесты умершему и воскресшему монстру, наделенному мощью десяти тысяч дыханий, предназначалась старшая, Вивенна. С раннего детства ее обучали и готовили к этой участи. Однако король не в силах отправить на погибель свою любимицу и вместо Вивенны отсылает младшую дочь, Сири. Но этот шаг не спасает положения, война по-прежнему кажется неизбежной.

В романе четыре основных персонажа, от лица которых ведется повествование.

Сестры Вивенна и Сири. Они совершенно разные по характеру. Сдержанная, строгая Вивенна − и легкомысленная Сири, которая всегда любила цветы и развлечения больше, чем подобало идрисской принцессе. Автор ставит их в такие условия, что им приходится учиться тем качествам, которых им раньше недоставало. Сири начинает осваивать искусство придворных интриг, а Вивенна меняет свое мировоззрение, пройдя через тяжелые испытания.

Сандерсон любит включать в свои романы персонажа, который играет роль остряка и шута − умного, ироничного, острого на язык и не считающегося с принятыми условностями. В «Сокрушителе» таким героем стал возвращенный бог Гимн Света Смелый. Слово автору: «Персонаж Гимн Света появился из одной короткой строчки, которая однажды возникла в моей голове. «Когда кто-то умирает и возвращается, то он что-нибудь теряет. Обычно эмоцию. Я потерял страх».

Это бог, который не считает себя богом и не признает веры в самого себя. Он как белая ворона при Дворе Богов среди своих самодовольных, не блещущих умом и напыщенных собратьев. Гимн изображает из себя ленивого, пресыщенного придворного, которого интересует только вкусная еда, вино и развлечения. Он чурается политики, сторонится интриг и всего, к чему необходимо приложить хоть немного усилий. Но недаром же те, кто хорошо его знают, утверждают, что он − лучший среди всех обитателей Двора Богов. И он проявит себя, когда наконец отбросит свою лень и начнет действовать.

И, наконец, Вашер. Самый загадочный персонаж романа, хозяин разумного говорящего меча. Он появляется в прологе, а затем надолго пропадает из основного сюжета, напоминая о себе лишь в эпизодах, но в свой срок он выйдет на первый план повествования.

То, что автор писал «Сокрушителя» в период помолвки и свадьбы, конечно же, наложило отпечаток на повествование. Пожалуй, это самое романтичное его произведение. К тому же здесь две девушки в ролях главных героинь, а сюжет частично закручен вокруг королевского брака и желанного появления наследника. Но стандартного любовно-фантастического романа не ждите − это все же не тот автор, даже если и пишет в свой медовый месяц.

Роман очень долго раскачивается. Хотя персонажей не так уж много, но значительное количество глав просто знакомит с героями, с миром, с порядками при Дворе Богов и в городе. И только в последней четверти романа на читателя обрушивается «Лавина Брендона», как он сам это называет, − напряженное действие, стремительная смена декораций и переход от одного ПОВ к другому. Можете не сомневаться, что все ружья выстрелят, а паззлы сюжетного замысла сойдутся без зазоров.

P.S. Полная версия рецензии в моей авторской колонке.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 января 2017 г.

Оставлю и я свой отзыв, авось кому-то и сгодится)

Вообще удивляет, что так мало отзывов и оценок. Неужели так мало людей читают Сандерсона, который пишет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КАЧЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ? Или же многие просто не знакомы с его творчеством? Я вот сейчас пробую вчитаться в творения наших соотечественников, но выходит у меня с трудом, приходится прилагать массу усилий, пробираясь сквозь тонны текста на пути к развязке (специально не буду называть авторов), хотя здесь на фантлабе общая оценка что циклов, что отдельных произведений, просто невероятно высока.

Пришел (к субъективному, конечно же) выводу, что книги Сандерсона, Ротфуса, Джордана просто не стоит даже сравнивать с отечественными творениями, или же нужно оценивать их в совершенно разных системах. Они выше, просто выше по всем параметрам. Либо я просто еще не нашел «своего» в русском фентезийном наследии.

По книге:

- отличный образец нового фэнтези. Под «новым» я имею ввиду такое, что отошло от канонов толкиеновских эльфов, гномов, орков и читающих заклинание волшебников, сила которых напрямую зависит от желания автора и сложности ситуации. Если вы хотите чего-нибуть нового, отличного от классики , вам сюда.

- отдельных плюсов заслуживает оригинальная система магии. Дыхание и цвет — вот основные ее составляющие, и действует она по строго определенным критериям, которые исключают «рояли в кустах».

- персонажи оригинальны и колоритны. Не все персонажи одинаково интересны в продолжении всей книги, но со временем будет невозможно выбрать, про какого из них ты хотел бы читать больше, они все становятся не то, что интересными, а любимыми. Отдельно отмечу Гимна Света — этот персонаж меня покорил с самого начала и не разочаровал ни разу на протяжении всей книги)

- интересный сюжет, простой язык, любопытные загадки (которые, автор не забывает нам раскрывать, но в строго вымеренных количествах и только в тот момент, который он сочтет наиболее удачным), неожиданные повороты, грамотно построенные диалоги (отдельное спасибо «Буктран» за качественный перевод, позволивший ознакомится с сим чудесным произведением)

- для тех, кто уже знаком с Космером хоть как-то и кого интересует его строение и тайны, роман так же будет интересен, ибо расширяет знание о нем сразу в нескольких направлениях.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Читавшим «Слова сияния», да и тем, кто будет читать после этого романа, стоит обратить особое внимание на таинственного Вашера и и разумный черный клинок, жаждущий уничтожать зло. Хотя, думаю, многие и так догадались, что Вашер и Зейхел — одно и то же лицо, но лично для меня это было неожиданностью. Кстати, события на Налтисе (вселенная «Сокрушителя войн») происходят раньше в космеровском времени, чем события на Рошаре.

Единственным минусом можно отметить недостаточную проработку мира. Но сам Сандерсон признавался, что ему легче выбрать отдельное место действия и описывать события, происходящие там, это у него получается лучше, в отличии от Джордана Роберта, читая произведения которого ты прям таки видишь весь мир глазами героев, действительно спишь в тавернах, знакомишься с новыми культурами, переносишся в прекрасные города и дворцы. Нет, место действия описано довольно хорошо... Но хотелось бы больше узнать Налтис, чтобы он был шире, чем всего лишь один город (ну два, если брать во внимание родину принцесс).

Так что, перед нами образец действительно интересного, качественного фэнтези, которое ОДНОЗНАЧНО НУЖНО ЧИТАТЬ!

Если сравнивать с другими произведениями автора, то оно, конечно же, по уровню не дотягивает до «Архива» (которому стоит дать из десяти возможных балов все двадцать! Я просто влюбился в этот цикл). Поэтому, оценка — 10 из 10. Рекомендация к прочтению ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июля 2016 г.

Вполне характерная для Сандерсона книга. Необычная, сложная система магии, несколько героев, мир на пороге перемен. Точнее не мир, а только два государства. Масштаб действия не самый эпичный.

Но при всех достоинствах этой книге не хватает какой-то малости, она выглядит слегка сыроватой и недоработанной. Это заметно по не слишком сбалансированному ритму книги. Начало и середина — неспешные и размеренные. А в последней трети книги начинается сплошное действие, события сменяют друг друга, открытия, резкие повороты сюжета — и так без остановки. И финал немного смазан, как-то быстро и резко все разрешилось.

Из героев больше всего понравилась Вивенна. Это весьма неожиданно, потому что в первой половине книги ее главы наименее интересные. Наивная, но надменная принцесса, полная предрассудков. Но в течении книги она больше всех меняется и проходит самый сложный путь. Так что все закономерно.

Сири и Себ — очень милая и трогательная пара, хоть и весьма странная. За ними интересно наблюдать. Это из-за них порой так и тянуло назвать книгу любовным романом )) Хоть это и не так.

Гимн Света интересен своими речами и поведением. И, конечно, своей историей. Финал, признаться, я предугадала заранее, что не делает его поступок менее достойным.

И про статуи я догадалась. Пожалуй с интригой здесь тоже есть некоторые проблемы.

Про Вашера говорить сложно, слишком спойлерно.

И, конечно же, здесь есть Кровь Ночи, разумный меч, уже знакомый по Словам сияния. «Разумный меч» — звучит весьма наивно в отрыве от контекста, но история его создания и получившийся результат — это очень даже оригинально.

Про Хойда даже не говорю, традиционное эпизодическое появление.

Итого — яркая и интересная книга, пускай и не дотягивающая до вершин творчества автора.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2011 г.

Оригинальная система магии. Сюжет в меру интересен и загадочен. В целом понравилось, но создалось впечатление, что автор не оживил в достаточной степени мир, будто построил его только для сюжета, чем сделал его недееспособным. Потому когда дочитываешь книгу понимаешь, что мир умер вместе с ней. :weep:

Обидно, ведь Сандерсон почти гений в создании неповторимых систем магии, но, видимо, он не всегда тратит достаточно времени на проработку своих миров. Да оно и не надо в этой книге: читателю сообщили все, что было необходимо для сюжета и ни на каплю больше.

Роман очень похож на Город богов (Элантрис), причем похож больше в недостатках.

Все загадки грубо раскрываются в последней главе и эпилоге. Поэтому любители заглядывать в конец — воздержитесь:dont:

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 января 2018 г.

Подняв бровь, сажусь писать данный отзыв.

Ну и начну, пожалуй, изогнув бровь, с манеры письма автора.

*Закатывает глаза*

Я, честно говоря, не считал сколько раз за роман герои поднимают бровь и закатывают глаза, но, наверное, не меньше сотни точно. Через каждую страницу там у кого-то эта самая бровь то опускается, то поднимается, то изгибается (причем только в этих трех вариациях). Сразу две брови вроде как сошлись вместе в движениях только единожды. Периодически под бровями закатываются глаза.

Собственно, ничего больше у героев романа нет и никак по-другому они свои эмоции не выражают. Ах, нет! Забыл! Еще цвет волос меняют. То вот белый, а тут р-раз и черный, а потом опять белый, а затем снова черный, и тут БАЦ — РЫЖИЙ! Ну раз про цвет написал, интересно. Ну два, ладно. Ну десять. Но не 50 же?

Главная моя претензия к тексту — однообразие. Роман жутко затянут, его можно легко наполовину сократить и он только от этого выиграет. Автор по кругу гоняет одни и те же идеи, одни и те же ситуации и не унимается до самого конца. Да и сам конец тоже так себе — понравилось только завершение истории Гимна, остальное все жутко банально.

Вообще это 100% янг-эдалт, жаль только понял я это уже отмахав 200 страниц, а останавливаться было поздно. Так что если вы нужного возраста или просто любите подростковую литературу, то смело читайте — книга неплохая. Вот только смотря на рейтинги и популярность автора я ожидал совсем другого.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 декабря 2016 г.

Давно читаю Сандерсона,и к сожалению замечаю,что с каждой новой книгой диалоги и размышления героев становятся всё более растянутыми(начинаешь просто их просматривать и пропускать абзацами),а сюжеты книг всё более однотипными.

Оценка: 7


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх