Владимир Высоцкий «Ещё не вечер»
Песня написана для кинофильма «Мой папа — капитан», в фильм не вошла.
Фонограммы авторского исполнения: первая — апрель 1968, последняя — 21 июля 1979.
Была издана на пластинке-миньоне фирмы «Мелодия» 1981 года «Владимир Высоцкий. Песни» (Код С62-16247, С62-16248 и Гибкая пластинка. Код Г62-08519, Г62-08520).
Опубликовано: журнал «Аврора», 1987, № 8.
Входит в:
— антологию «Песни русских бардов. Серия II», 1977 г.
— журнал «Аврора 1987'08», 1987 г.
— сборник «Сочинения в двух томах», 1990 г.
— антологию «Антология романтики и приключений», 2004 г.
— антологию «Поющие поэты», 2008 г.
— антологию «Классика бардовской песни», 2009 г.
Периодика:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 10 марта 2020 г.
Песня написана для кинофильма «Мой папа — капитан», в фильм не вошла.
Посвящена 4-х летию Таганки и Юрию Любимову , её руководителю. Четыре года Юрий Любимов был в эмиграции -ВС описывает жизнь театра в эти 4 года. Как корсарский корабль между огней цензуры и преследований. Замечательное стихотворение! Провидческое — при написании не знал ВС, что Любимов не будет ими руководить. А как все описал верно!
StasKr, 21 декабря 2013 г.
Лично мне кажется, что эта песня является второй частью «пиратского цикла». В первой («На судне бунт, над нами чайки реют…») рассказывается о смене капитана на пиратском корабле, «Ещё не вечер» – неудачной попытке уйти от погони, переросшей в абордажную схватку (возможно даже под руководством нового капитана), а «Был развесёлый розовый восход…» является финалом истории, после которого ни о каком романтическом образе джентльменов удачи речь идти не может.
«Ещё не вечер» – апогей истории. Максимум напряжения, максимум экшена. Чувства и нервы рассказчика напряжены до предела и это передаётся слушателям. Образы пиратов в этой песне максимально идеализированы. Здесь нет месту конфликтам и распрям между членами команды (как в других песня пиратского цикла), поэтому вся злость корсаров обращена на внешнего врага.
В своих песнях Высоцкий довольно небрежно относился к историческим фактам. В его песнях есть и вольности вроде «вёсел каравелл» из «Был развесёлый розовый восход…» или анахронизмы в виде кольтов или биноклей из «Ещё не вечер». Но подобные неточности совершенно не портят впечатление от произведений, поскольку самое важное в них – это человеческие характеры и чувство сопереживания героям, которое возникает при прослушивании песен.
Итог: самая популярная пиратская песня Высоцкого. И это не удивительно, ведь в ней джентльмены удачи показаны здесь в наиболее выгодном для себя ракурсе. При прослушивании испытываешь сочувствие к попавшим в беду корсарам и вместе с ними радуешься победе над врагом. В других частях «пиратского цикла» подобной симпатии к морским разбойникам не возникает.