Александр Громов «Я, Камень»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Пародийное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Он камень, но, по воле бога Драхмы, стал человеком. Теперь он величайший из героев, пока женщина не поцелует его в губы, и камень, до тех пор пока на нём не попытаются изнасиловать девственницу.
После очередной такой попытки он в компании Потерявшего Имя — мага и мастера артефактов с изъяном и Ленорой, дочерью короля Угорела, а значит принцессой Копролита, идут в мрачную страну Катаракт — владения Серого Властелина — добывать Зрячие Кольца.
Этот рассказ — дружеская пародия на жанр фэнтези как таковой, и, в частности, на многие известные произведения отечественных авторов.
Входит в:
— сборник «Вопрос права», 2000 г.
— сборник «Циклогексан», 2009 г.
— антологию «Призрачный мир», 2014 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 44
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2995 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 23%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
maxxx8721, 31 июля 2017 г.
Рассказ заявлен как пародия на жанр фэнтези. Но если в 2000-м рассказ и имел актуальность, то на сегодня, увы, нет, так как с тех пор жанр фэнтези пережил новый Ренессанс, поэтому обзавелся новыми штампами и ушел от старых.
Перед нами несколько сумбурное описание мира, в котором происходит приключения героев рассказа. Здесь, в принципе, стандартный набор из принцесс, гномов и драконов, в которых многие любители фэнтези узнают отсылки к классикам, типа Толкиена, Говарда или Волкова. Раз уж это пародия, то разумеется, все эти приключения описаны в юмористическом формате. Увы, мне этот юмор не заходит. ИМХО, стандартный юмор многих отечественных фэнтези-писателей, где автор считает, что сами названия, придуманные им, непременно должны вызывать приступы гомерического хохота. Увы, но приключения, походы оказались крайне сумбурными и скучными. Есть пара интересных находок, но в целом рассказ меня не зацепил чуть более, чем полностью. Чем дальше, тем с бОльшим трудом читалось, но финальный аккорд я услышал.
glupec, 17 июня 2014 г.
Как пародия на «творчество» многочисленных МТА -- недостаточно остро (недостаточно хлестко, недостаточно беспощадно... нужное подчеркнуть). Хотя потенциал был.
Как пародия на «фэнтези вообще», сиречь и на классиков (напр., Толкина с Говардом)... возникает один-единственный вопрос: а зачем?
Красивые девушки, отважные герои и мудрые старцы, по мнению автора, не существуют IRL, только в «игрушках»... Эдак и я возьму, напишу рассказ, в котором ошельмую под корень научную фантастику, заявив, что там «одни железки и нет души». И что? Можно этим что-н. кому-н. доказать?
Как были фэнтези и НФ абсолютно не пересекающимися множествами — так и остались. Причем у каждого жанра было, есть и будет over 9000 поклонников.
А если кому хочется почитать действительно талантливую пародию в этом же духе — куда более ехидную, «сочную» и, так сказать, «приперченную» авторской издевкой — так собственно, вот она: стихотворение Олди «Про киберпанка». Уже почти классика ;))
(Что характерно, Олди не плюются от одного лишь упоминания фэнтези, а даже сами время от времени его пишут ;)) Может, поэтому их стеб и вышел зачетным, а громовский — нет ;))
god54, 26 сентября 2010 г.
Если изменить имена героев на более приличные, но трудно произносимые, то получится очень даже неплохая фэнтези. Автор задумал пародию, а получил настоящее произведение — юмористическое фэнтези. А может пародия в том и есть, что и он может так, даже лучше. Может и нужно писать фэнтези именно писателям научной фантастики. Ведь лучшие образцы, что мне знакомы, именно ими и написаны.
Narcus, 20 ноября 2010 г.
Отличный рассказ! С типичным громовским юмором и интересной идеей. А так-как Громов «научный фантаст» (что мне в нём и нравится), то и этот фэнтезийный сюжет в конце получает вполне научно-фантастическое объяснение.
grigoriy, 2 января 2010 г.
Совершенно превосходная сказка.А то, что пародий внутри достаточно, роли для читателя не играет.
Вещь философски глубокая. А страницы о строительстве храма я бы сравнил (да простят мне поклонники Булгакова) с романом о Понтии Пилате в романе «Мастер и Маргарита»
моя оценка 10
elsolo, 20 февраля 2010 г.
Я понимаю что пародия, но почему такая скучная? Я понимаю что на фэнтези, но почем так примитивно. Я понимаю что автор просто хотел как лучше пошутить над друзьями знакомыми. Но пародия вышла для «внутреннего потребления», пожалуй.
Sawwin, 13 марта 2008 г.
Талантливый автор, искренне ненавидящий фэнтези, взялся за перо, чтобы растоптать это явление в кашу. Как и следовало ожидать, получился великолепный образчик фэнтези, искренне радующий почитателей сего направления. Недоумение вызывает лишь один момент; камень, конечно, очень удобный, но где ж набрать столько девственниц?
vid, 31 января 2007 г.
Скажу сразу — очень понравилось.
Читать повзрослевшим фанатам «Изумрудного города» и его гл. героев обязательно.
be_nt_all, 16 марта 2007 г.
Конец в принципе почти ожидаемый, но всё равно остроумный забавный и грустный одновременно.
Пародия на фэнтези заселёная слишком живыми для окружающего их мира героями.
klan, 30 мая 2006 г.
Замечательнейшее фэнтази!
Есть благородный герой, сражения, уникальное оружие, прекрасная принцесса, мудрый дракон и магический артефакт — все атрибуты жанра.
Капелька эротики, чуток гламура, суровое мужество поступков, беспредельное мужество и целеустремлённость, взаимовыручка и самопожертвование, и конечно — искромётный юмор, проявляющийся не только в ситуациях, но и именах героев.
А главное достоинство — это не огромная многотомная эпопея, читая которую забываешь, с чего всё началось, и тоскливо думаешь «когда это всё закончится?!?!», это — маленький рассказик.
И огромное спасибо автору именно за это ;)