Тим Каррэн «Улей»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор | Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Полярные регионы (Антарктика ))
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Контакт | Генетические эксперименты, мутации | Спасение мира | Экспедиция/подготовка к экспедиции | Фантастические существа (Реликты и криптиды ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
У Джимми Хейса было дурное предчувствие, когда в горах близ станции Харьков были найдены мумии неизвестных существ. А с обнаружением руин дочеловеческой цивилизации, начинались настоящие неприятности...
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > цикл «Улей»
Похожие произведения:
- /период:
- 2000-е (1), 2010-е (1), 2020-е (2)
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /перевод:
- А. Грузберг (1)
страница всех изданий (4 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 19 ноября 2025 г.
Гибрид «Хребтов безумия» Лавкрафта и «Кто ты?» (ну, или «Ледяного ада») Кэмпбелла.
Антарктида. Трансантарктические горы. Бывшая советская, ныне американская станция «Харьков». Начало XXI века. Научная экспедиция обнаруживает нечто странное...
О сюжете писать не буду — всё стандартно и предсказуемо. Немного об особенностях книги:
- Наверное, главное впечатление — роман сильно затянут. «Воды», как таковой, нет, но столько событий, плюс ещё несколько ретроспектив, что уже устаёшь следить за развитием событий. Сюжетная линия проста и предсказуема, поэтому смело можно было бы и сократить книгу.
- Слабая атмосферность. Вялый саспенс. Нет, в таких шикарных декорациях — коридоры полярной станции, антарктические пустыни и горы, руины древних городов — можно было бы нарисовать такие зрелищные картины! Но нет. Бледно. Как сценарий фильма. Визуализация слабая, звуки и запахи не ощутимы. Трудно взглянуть на всё глазами героев.
- Персонажи. Опять, на мой взгляд, неудача. Все герои на одно лицо. Без прошлого, без воспоминаний, индивидуальных черт и особенностей. Ну, ведь это — не короткая повесть, а большой роман, можно было бы проработать образы героев получше. Получились «картонные» персонажи, поэтому их совсем не жаль. Драматизм стремится к нулю.
- Монстры. Вот тут автор хорош, здесь он в своей стихии. Как мне кажется, Каррэн — один из немногих писателей жанра «хоррор», у которого мастерски получается описывать разных ужасных тварей. Разнообразно, подробно, в деталях. Ярко и крупным планом. Отлично.
- Сцены сражений. Опять, сильная сторона этого писателя. Интересно получилось. Динамично. Красочно.
- Ну, про сюжет я уже говорил — затянуто. Очень много всего Каррэн умудрился запихнуть в один роман: и несколько древних городов, и несколько антарктических станций. Да ещё и разные длинные вставки про разные научные экспедиции 1920-х годов... Опять же, подробные исследования многомиллионной истории существования расы «Древних». И ещё прогнозы на далёкие планы этих созданий, на будущее Земли.
Читается роман трудно. Слишком концентрированная смесь, переизбыток событий.
Но общее впечатление — неплохо.
Перевод А. Грузберга понравился, но и любительский перевод вполне неплох.
Но только главное впечатление после прочтения: «вот, если бы», «ещё бы, автор», «можно было бы»...
«Если бы, да кабы».
Есть у Т. Каррэна сильные стороны, но много и таких вещей, где он, откровенно, слаб. Всё-таки не зря многие читатели называют его «ремесленником», а его книги — одноразовым «чтивом».
Да, «если бы» доработать, «отшлифовать», где-то грамотно сократить, добавить психологизма, получше раскрыть героев... Ну, а для меня, что очень важно — «накрутить» постепенного нагнетания страха. И, конечно, такого рода хоррор без соответствующей мрачной атмосферы — нет нужного эффекта.
Неплохо. Бросить чтение мне не хотелось. Продолжение читать буду.
Но вот даже «Мертвое море» этого писателя, по-моему, на голову выше уровнем.
Meninghitis, 13 июля 2025 г.
Если бы не поправка на жанр и заведомую вторичность по отношению к «Хребтам Безумия» небезызвестного Говарда Филлипса, была бы, конечно, «тройка», потому что да, нормально. Но, понимая, что это заведомо беллетристика, да ещё и в сеттинге т.н. «Мифов Ктулху», где достаточно сложно придумать не только новое, но и, в целом, не дичь, то пусть будет четвёрка. У повести гораздо больше с «Нечто» Карпентера и она это не скрывает. Ещё и замешивает (успешно) мотивы «Цвета из иных миров».
Есть так же переведённое на язык любителями продолжение, надо будет ознакомиться, пожалуй.
drw, 30 мая 2022 г.
«Улей» — довольно интересный роман, это почти прямое продолжение истории Г.Ф. Лавкрафта «За Горами Безумия», но происходит все действие спустя более 70 лет все в той же Антарктиде на бывшей советской станции Харьков, переданной после развала Союза американцам. За прошедшее время землетрясения и многие другие природные аномалии хорошо скрыли в снегах город, описанный ГФЛ в своем произведении.
Завязка сюжета романа первоначально идентична Лавкрафту — вновь обнаружены останки Старцев, но здесь выясняется о новых способностях инопланетян — они могут, даже находясь в замороженном состоянии, подчинять умы людей и управлять ими. (Что очень напоминает «Нечто») Но меняет все обнаружение в лишенном света озере подо льдами древнего города, которому много миллионов лет, и осознание того, что он
Очень интересно описано нахождение в ближайших пещерах и горах Некрополя Старцев, ну и конечно-же столкновение с чем-то неведомым, что до сих пор бродит по ледяным переходам древнейшего поселения.