Питер Страуб «Голубая роза»
Содержание цикла:
![]() |
||||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Входит в:
— цикл «Underhill & Pasmore»
- /языки:
- русский (10), английский (13)
- /тип:
- в планах (1), книги (20), самиздат (2)
- /перевод:
- И. Иванов (1), Д. Старков (3), Е. Фишгойт (4)
В планах издательств:
Издания:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stenny, 19 ноября 2016 г.
Автор как никто другой любит и умеет описывать музыку.
Также мастер «параллельного» повествования, когда один факт (мальчик в 7 лет попал под машину) или таинственный Франклин Бачелор — могут повторяться или переписываться, воссоздаваться в нескольких романах по-разному. И всему веришь.
Вот цитаты из романа «Глотка» о музыке.
«В тот мрачный дождливый день Браун отправлялся погулять по райским кущам. Слушать его было все равно что наблюдать за улыбающимся человеком, толкающим плечом дверь, чтобы впустить внутрь яркие солнечные лучи. Мир, в котором мы жили, был полон боли и потерь, а воображение помогало побороть страх. »
«Гленрой Брейкстоун мог заставить вас увидеть музыкальные фразы плывущими в воздухе. От фраз этих исходило загадочное свечение, они выстраивались перед глазами, подобно причудливым архитектурным сооружениям.
Я могу вспомнить альбом «Голубая роза» нота за нотой, и я убедился в этом, когда нашел эту пластинку в восемьдесят первом году в Бангкоке и снова прослушал ее спустя двадцать один год в своей комнатке над цветочным рынком.»
«Денглер по-прежнему не сводил с меня глаз. Иногда он напоминал мне серьезного и вдумчивого черноволосого мальчика, а форма всегда сидела на нем исключительно нелепо.
– Вот что я имею в виду, – сказал он. – Когда мы слушали этого самого трубача...
– Брауна, – прошептал Спэнки. – Клиффорда Брауна.
– ...Я видел в воздухе ноты. Они были словно написаны на длинном невидимом экране, и долго еще висели в воздухе после того, как он уже сыграл их.
– Кончай свои хипповские штучки, – проворчал Спэнки Барридж.»
о названии и эпиграфе
«Всякое живое существо можно затронуть, только касаясь самых чувствительных мест – для женщины это чрево, дающее жизнь ее детям, для бога – глотка приносимого ему в жертву животного».
Джордж Бэтейлль «Виновные»
и что это может означать?
alex_kr, 10 января 2009 г.
«Трилогия Голубой Розы» Страуба для меня является своеобразным эталоном того, каким должен быть настоящий психологический детективный триллер. В этом смысле Страуб в данной трилогии достиг таких высок, на которые не поднимался не один другой читанный мною автор.
Психология, философия, глубина, психологическое давление, гнетущая атмосфера, отличный и детально проработанный сюжет, постоянное напряжение, неожиданные повороты сюжета, интрига до самого конца, непредсказуемая развязка — все это и многое другое очень органично уживается в данной трилогии.
Страуб — мощнейший писатель, только он силен по-своему... И опять же, Страуба надо читать в оригинале — тогда впечатление от книг совершенно другое, чем от перевода...