Брайан Стейвли «Хроники Нетёсаного трона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Бессмертие | Путешествие к особой цели | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
- /языки:
- русский (6), английский (9), немецкий (1), итальянский (1), голландский (1), венгерский (1)
- /тип:
- книги (19)
- /перевод:
- М. Зифенер (1), Вл. Иванов (3), С. Минакапелли (1), И. Сиклаи (1), Г. Соловьёва (3), С. ван дер Вен (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VanDerBruger, 24 февраля 2023 г.
Вот я и домучал третью книгу цикла «Хроники нетёсаного трона», всё что будет написано исключительно моё мнение.
Внимание дальше будут встречаться спойлеры!
Начну с того что понравилось: динамичные сцены автор писать может, в целом легкий слог, читается легко, интересная система магии, на этом наверное всё хорошее для меня в этом цикле и закончилось.
А теперь о плохом: а плохо тут всё.
Первая книга этакая диспозиция нас знакомят с главными героями, местом/местами где будут происходить события и главным конфликтом цикла.. Сюжет абсолютно линеен, это черта всего цикла, все кто вам попадется на страницах книг являются именно теми кем кажутся. Есть ощущение что этот персонаж плохой – вы правы это злодей, есть ощущение что данный персонаж положительный? – вы правы.
Я так и не смог понять чему и почему местных спецназовцев учат 8 лет? Тактике? Взаимодействию? Слаживают между собой? Всё нет. Местные супер спецназовцы враждебны друг к другу, о тактике они знают из одной книги, худо бедно вспоминают и применяют к третьей. Кадетам запрещено вступать в сексуальные отношения друг с другом, хммм у вас тут подростки на гормональном пике собраны в одном месте, живут вместе, постоянно вместе и они не занимаются сексом, ну ок. После гибели определённого процента членов крыла, крыло расформировывается и отправляется на специальный остров доживать свой век, а не доукомплектовывается, ну ок. В целом разбрасыванием супербойцами которые стоят много денег в обучении и содержании феноменальное. Концепция райского острова на котором доживают свой век супербойцы, мдааа, а кто их охраняет? Как их снабжают? Империя которая живет уже несколько столетий придумала спецназ, но не придумала спецслужбы, ну ок.
И такие вопросы меня терзали постоянно пока я читал и первую и последующие книги. А потом я понял, что автор вдохновился РПГ игрой, у нас тут стандартное РПГ пати – танк, маг, стрелок, пилот/водитель и убийца. И первую книгу он писал опираясь на РПГ. С пониманием этого авторского замысла чтение пошло легче. Вторая книга – автор ознакомился со стратегиями типа компани оф хирос, в тылу врага, была надежда что к третьей книге автор познает глобальные стратегии, но нет — произошёл возврат к РПГ. Это как раз тот случай когда при рекламе игры нам пишут «РПГ с элементами стратегии».
Вот и героев цикла автор генерировал по РПГ лекалам – сила, ловкость, внешность и другие параметры, а вот интеллект автор им не качал, так и оставил всем на единичке. В целом у всего населения мира интеллект на единичке, а у тех единиц у кого двойка, вот те сразу и местные гении.
Честно говоря лично для меня такое объяснение логики цикла облегчило чтение и позволило его дочитать, а не забросить, хотя очень хотелось.
Автор как то вольно обращается с числами «город населяет несколько миллионов», средневековый город в несколько миллионов! ну круто, а как он выживает? Там телеги с едой в одну сторону должны просто без остановки идти и вода, и да блин, не думать не думать, просто читать. А потом город этот атакуют и отселяют от стены сотни человек, ну несколько тысяч, шта? Это я сейчас почти цитирую. Ах да, а еще для обороны ни какого ополчения из жителей не собирают, блин не думать, просто читать. Я так и не понял как в этой божественной башне держались внутри сотни тонн дерева и стали. Я не понял эту тюрьму с клетками – как они смогли выходить из стен башни наружу, они же вроде как неразрушимые и без окон, ок – не думать, так надо, просто читать. Почему обдолбанный лич черпающий силу в цветах сильней лича черпающего силу в железе? Железа вокруг явно больше чем цветов, ок не думаем. Армия ургулов не понятно какой численности, описывается, что у империи полно легионов, но воевать некем. Главный злодей наравне бьётся с главным суперменом, ловит брошенный в него топор и вообще гений (ага интеллект двойка), но не просчитывает удара от императрицы. И вот так постоянно пока я читал цикл.
Очень не понравилась какая то сериальная манера в третьей книге останавливать события отдельных глав на каком то драматичном моменте, а потом возвращаясь к этому герою момент оказывается и не столь драматичен.
Нет я понимаю, что если герои перестанут тупить, то половина объема книг просто не понадобится, но тогда это будет другой цикл.
Итог: мне не понравилось, ощущения огромного, цельного мира нет. А вот ощущение тупых героев и хромающей логики и неправдоподобности мира есть. Возможно попади мне цикл в руки лет в 17-19 я бы ничего из того, что не понравилось и не заметил бы, а проглотил бы влёт, в конце концов здесь куча экшена, убийства и приключений. Но сейчас к сожалению цикл для меня оказался таким. Моя оценка циклу – 2.
Caash, 17 марта 2023 г.
«Хроники нетёсанного трона» конечно вряд ли вас удивят, особенно если вы искушённый любитель фэнтези и за плечами у вас вагоны и тележки Сандерсонов, Аберкромби и прочих Сапковских. Если минимизировать рассуждения, и просто ответить на вопрос хорошие ли это произведения, то ответ будет утвердительным. Но как это часто бывает, есть нюансы.
В первой книге Стейвли показывает себя очень профессионально. Она очень динамичная, и в ней нет практически ничего лишнего. У каждого из детей почившего императора своя сюжетная линия, и каждая по своему интересна. Автор очень граммотно и очень вовремя расставляет сюжетные биты. Было у меня пару раз такое, что читаю, читаю и такой, мол, блин, Брайан, ну как-то уже скучновато скоро станет... И тут БАЦ. Брайан тебе даёт что-то интересненькое. Единственное что немного смущает это янгэдалтовщина (и забегая вперёд, скажу что лично для меня, это и станет самым спорным во всей трилогии). Но это нормально, потому что тут у нас, как бы, роман взросления. Детки проходят через различные испытания, взрослеют, умнеют и всё такое. Ближе к концу романа Стейвли очень сгущает краски, и готовит нас к тому, что дальше будет чуть ли не гримдарк.
И... нет. Гримдарка не будет. Это будет всё тот же янг эдалт, только немного мрачнее. Можете назвать это старческим бурчаньем, но в этом и есть главная проблема цикла. В возрасте главных героев. В «Клинках императора» это работало, потому что главные герои были в неком вакууме, и разбирались со своими проблемами. А вот когда ставки начали подниматься, и у нас тут, на минуточку, начался эпик с войнами, древними расами, богами и всем прочим, это работать перестало. То, что всё это происходит с людьми, которые плюс-минус, едва достигли совершеннолетия, и то, насколько они во всём этом повязаны у меня вызвало очень большой диссонанс. Вот например, у нас есть команда крутых местных спецназовцев-подростков, которые летают на гигантской птице. Насквозь клишированная компания. Весельчак-пилот, рыжеволосая стерва с огненным характером, смертельная тихоня-дэд инсайд с луком, не самый умелый маг, но он старается, и командир-хороший парень. И это работает в первой книге. Это работает, когда они находятся в учебном лагере, когда они, повторюсь, находятся в вакууме. А когда этих подростков выпускают, так сказать, в открытый мир, то это начинает походить на какой-то очень посредственный кинокомикс.
Эх, а жаль, чёрт возьми! А как бы по другому это всё воспринималось, если бы во второй и третьей книге всё рассказывалось с перспективы Блохи, Тана, ил Торньи (который абсолютно шикарен, и кладёт на лопатки всех остальных персонажей вместе взятых), Киля, стариков-личей и прочих, а детишек закинули бы на второй план. Или чтоб автор изначально не делал бы их главными героями, а вёл повествование от лица живого Санлитуна. Но это уже сугубо мои хотелки, и они не имеют никакого значения.
Но не смотря на всё это, от трилогии у меня осталось больше положительных впечатлений, нежели отрицательных. Потому что видно, что Стейвли хороший писатель. Язык приятный, мир прописан неплохо, сюжетные повороты интересные, да и сама история хоть и не вызывает вау-эффекта, держит до конца и не даёт заскучать (хотя к финальным этапам есть вопросы, и предположения Тана о всём происходящем были бы гораздо больше к месту, чем то, что было в итоге). Да и есть отдельные моменты которые аж прям до мурашек прошибают, как например замес в городке лесорубов в финале второй книге.
Цикл дебютный, писатель молодой, и ему явно есть куда развиваться. Мне будет интересно дальше последить за его карьерой и, надеюсь, творческим ростом.
Laplaces demon, 11 июня 2024 г.
Прочитал три книги серии одну за другой без перерыва. Совсем коротко — добротная хорошая фэнтези, своего рода смесь «Гарри Поттера» и «Игры престолов». Хорошего, на мой вкус, в ней почти всё, кроме недостатков :)
Недостатки/брюзжание:
1. В книге полно «роялей в кустах» — герои случайно и внезапно оказывается, там где должны быть, события наслаиваются, презирая теорию вероятности и т.д. И такого достаточно много и это заметно.
2. «Спецназ» Кеттрал — берутся рандомные дети, 8 лет их тренируют и в результате получаются супер-убийцы, которые обычную элитную пехоту режут десятками и сотнями как на скотобойне. Почему новичок Вален (ведь его в кеттрал взяли не за заслуги, а просто как сына императора, легко режет взрослых солдат, которые судя по всему воюют и тренируются всю жизнь?!) Ну да у них есть а-ля грифоны, но вроде «Игра престолов» хорошо показала, что надо делать с гораздо большими драконами безо всякой магии — почему никто не додумался применить баллисты...
3. Боги. Не буду спойлерить но эта тема очень мутная и раскрыта достаточно плохо — вся система, что они могут/не могут и зачем они вообще нужны. Кмк без них было бы лучше.
shusper, 25 октября 2023 г.
Могу сказать, что меня очень развлекло чтение! Однако в конце у меня в голове возник вопрос: почему главный антагонист не убил Санлитуна раньше, когда его дети были младше? Не пришлось бы с ними возиться! Но это осталось за кадром.
Не считаю правильным оценивать эту историю отдельно по каждой книге цикла. Для меня первая и вторая части это просто одна книга, разделенная на две, где первая является одним большим введением, а вторая начинается ровно там, где закончилась первая. А вот третья со своим перерывом в почти год в жизни героев была как подножка, о которую я благополучно споткнулась. По мне все книги выдержаны в одном духе и стилистике. Герои растут на протяжении истории и это очень чувствуется, если читать залпом.
Рассмотрю сначала составляющие мира, а уже потом основные действующие лица. Буду говорить о плюсах и минусах совместно.
Концепция богов. Что ж! Пустота как основа мира в роли концепции не нова, но мне понравилось. То, что Пустому богу глубоко все равно, а богу боли Мешкенту почему-то нет, я бы даже сказала, что он бесится – класс! И соответственно то, как показаны монахи, которые поклоняются Пустому богу, и орден, который буквально возглавлял Мешкент. Мне понравилось как они отражают свои пути. Присягнувшие черепу тоже на высоте, самые умиротворенные ребята. Но жаль, что не все божества и их течения были раскрыты, возможно, что это будет в продолжении цикла. Теология автору удалась.
Кеттрал. И я не про птиц. Не совсем я понимаю, как может функционировать военная структура подразумевающая идеологию, но при этом совершенно без нее. Когда читала Клинки императора, то все что происходило на Островах, казалось в белых пятнах. Все друг друга за восемь-то лет не знают, все друг друга в чем-то да подозревают и презирают. Как из этих людей должны получиться хорошие команды, если только не по воле случая. Это с учётом того, что при смерти кого-нибудь члена крыла, его заменяют. У кадетов нет никакого уважения к старшим, как и у старших к кадетам – больше похоже на дедовщину. Как набрали отовсюду всех подряд, так это и выглядит. Причем, да крыло Валина – крутое, крыло Блохи – крутое. Но на этих крыльях кеттрал по сути и закончились.
Аннур/Империя/Республика/Республика с Императором. Мне не понятно вообще за счёт чего живёт эта страна. Что они производят? Ощущение что просто что-то чего-то каждый крестьянин себе сам и производит. От этого переход от империи к республике кажется таким шпиком. Эти ребята были из тех, кто просто хотел демократии. Не помню в совете хоть одного работягу, зато там есть вор в законе. Отличное начало!
В целом есть такое ощущение от мира, что он пустоват и не доработан из-за чего не особо интересен ни своей географией, ни историей. В процессе чтения это не особо заметно, только уже после.
Про главных персонажей.
Каден. Хороший мальчик и я не преувеличиваю. Не особо умный, но очень внимательный и старательный, честный со всеми и сам с собой. Поэтому конец его истории ощущался задолго до последних страниц. Мне за ним было приятно наблюдать. Линия монахов вообще мне показалось очень уютной несмотря на угрозу в виде неизвестной твари за стенами монастыря.
Валин. Вот его мне мне хотелось обнять крепко-крепко. Вначале он почти отличник-кадет, потом хороший командир, который сомневается, но берет на себя ответственность, а потом он потерянный человек. Страшно. Очень яркое изменение или лучше сказать превращение, потому что к концу от Валина почти ничего не осталось. Причем он вроде бы пытается вернуться к своим старым идеалам, таким как семья, страна, но это все ему стало чуждо.
Адер. Она меня раздражала так же сильно, как и остальных читателей, судя по всему. Автор ее старался показать как умную женщину. Получилась недалекая истеричка. Причем к концу трилогии она просто истерит меньше и принимает решения чуть менее импульсивно. К ее финансовой грамотности, в частности компетентности в ее должности, есть вопросы: все деньги она меряет тем, сколько человек она ими может накормить – сразу видно хороший специалист, проработавший несколько месяцев министром финансов.
Второстепенные персонажи интересны ровно настолько, насколько нужно второстепенным, тут никто не сияет ярко.
Про антоганоста. Вот знаете есть два явных типа злодеев. Один настолько поверхностный, но при этом яркий и харизматичный, что недосказаннось его истории играет ему только на руку. Второй же полный и выпуклый. Здесь же, несмотря на то, что мне более менее понравился антагонист, он ни первый, ни второй. Недостаточно загадочный для того, чтобы вдохновляться его образом, и недостаточно раскрытый, чтобы его понимать и сопереживать ему.
Концепция расы кшештрим в целом интересна, но чтобы порассуждать на тему безэмоциольного и бессмертного социума, хотелось бы больше информации от автора.
В этих книгах вас никто не удивит ярким перевоплощением из протагониста в антагониста и наоборот. В книгах живёт надежда на хороший конец и, собственно, конец никого не обманывает, там все хорошо, хоть и с горчинкой.
Много вопросов, правда, осталось. Например, как умерла Пирр? Она ведь умерла? Или нет? То есть ее автор оставил в безнадежной ситуации и все, больше мы ничего не знаем. А ей ведь целый приквел посвящён.
Первые две книги дышишь ровно, события плавно перетекают из одного в другое. А вот третья обладает скомканным введением, где читателю нужно объяснить, что мы пропустили, и концовкой в виде хорошей такой пробежки. Я иногда в себе сомневалась, не пропустила ли чего, такой галоп, который ничего лишнего не подразумевал. Судьбу Пирр, например.
Дебют реально хороший и я рекомендую к прочтению, несмотря на все «но». Однако продолжить знакомство с автором мне бы хотелось вне его основной вселенной, если он что-то подобное напишет. Потому как никто из персонажей, как и мир, меня не зацепили настолько, чтобы читать продолжение, мне хватило трилогии.
silwerhof, 2 августа 2023 г.
Для дебюта в целом неплохо, но вот третий том откровенно проседает. Подробное, последовательное описание действий главных героев к концу третьей книги превращается в калейдоскоп эпизодов. Похоже автор устал от такого объёма и решил поскорее всё закончить. Лично мне, так же не хватило хорошо прописанных батальных сцен. Ведь, как можно было бы описать героическую оборону форта от ургулов, а тут несколько скупых абзацев. Вспомнился Д. Геммел и его Друсс-Легенда. Увы...
И ещё один момент. Один из авторов отзывов отметил приятный язык романов. Ну, что тут сказать... В оригинале не читал. Перевод более-менее гладкий. Но вот переложение Г.В. Соловьёвой с её любовью к архаизмам порой вводило в ступор. От «амуничника» и «он отдыхивался» я аж заколдобился. А предложение «Другую руку он уронил на древко меча.» ввело меня в состояние когнитивного диссонанса.
vorchun13, 6 февраля 2023 г.
С учётом того, что этот цикл дебютный, и написан достаточно недавно можно смело советовать ценителям данного жанра к прочтению)
Из минусов, пожалуй можно выделить один......когда в произведении есть прямое общение главных героев с богами, то или иное взаимодействие или противодействие с ними, это очень узкая тропка в болоте, образно говоря)))))) Потому как, описывать такое, не просто даже для мэтров жанра, не то что для новичков. На мой взгляд, именно в таком болоте и тонет этот цикл. Поясню, что имею ввиду.
Автор попытался соблюсти рамки, как бы ограничив возможности всех персонажей богов и просто сверхсуществ, при этом как бы противопоставляя их логику человеческой, именно здесь он умудрился поставить знак равенства....... бог не испытывает страх, это эмоции.... и тут он переживает за другого бога??? Или боится смерти и кричит НЕЕЕТ!!! Это не раздражает, но умаляет достоинства этих романов, которые очень и очень хороши. Вдаваться в подробности нет смысла, только спойлеры плодить) в целом достойная внимания серия, и более чётко оценить автора надеюсь по следующим книгам.