fantlab ru

Брайан Стейвли «Хроники Нетёсаного трона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Оценок:
150
Моя оценка:
-

подробнее

Хроники Нетёсаного трона

Chronicle of the Unhewn Throne

Цикл; цикл «Вселенная "Хроник Нетёсаного трона"»

Жанрово-тематический классификатор:

Содержание цикла:


7.89 (456)
-
25 отз.
7.83 (18)
-
7.85 (202)
-
8 отз.
7.70 (175)
-
7 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Клинки императора
2018 г.
Клинки императора
2022 г.
Огненная кровь
2022 г.
Последние узы смерти
2022 г.
Клинки императора
2024 г.

Издания на иностранных языках:

The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
Le spade dell'imperatore
2014 г.
(итальянский)
Het Bloed van de Keizer
2015 г.
(голландский)
The Providence of Fire
2015 г.
(английский)
The Providence of Fire: Chronicle of the Unhewn Throne: Book Two
2015 г.
(английский)
Der verlorene Thron
2015 г.
(немецкий)
A császár pengéi
2015 г.
(венгерский)
The Last Mortal Bond
2016 г.
(английский)
The Last Mortal Bond
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Хроники нетёсанного трона» конечно вряд ли вас удивят, особенно если вы искушённый любитель фэнтези и за плечами у вас вагоны и тележки Сандерсонов, Аберкромби и прочих Сапковских. Если минимизировать рассуждения, и просто ответить на вопрос хорошие ли это произведения, то ответ будет утвердительным. Но как это часто бывает, есть нюансы.

В первой книге Стейвли показывает себя очень профессионально. Она очень динамичная, и в ней нет практически ничего лишнего. У каждого из детей почившего императора своя сюжетная линия, и каждая по своему интересна. Автор очень граммотно и очень вовремя расставляет сюжетные биты. Было у меня пару раз такое, что читаю, читаю и такой, мол, блин, Брайан, ну как-то уже скучновато скоро станет... И тут БАЦ. Брайан тебе даёт что-то интересненькое. Единственное что немного смущает это янгэдалтовщина (и забегая вперёд, скажу что лично для меня, это и станет самым спорным во всей трилогии). Но это нормально, потому что тут у нас, как бы, роман взросления. Детки проходят через различные испытания, взрослеют, умнеют и всё такое. Ближе к концу романа Стейвли очень сгущает краски, и готовит нас к тому, что дальше будет чуть ли не гримдарк.

И... нет. Гримдарка не будет. Это будет всё тот же янг эдалт, только немного мрачнее. Можете назвать это старческим бурчаньем, но в этом и есть главная проблема цикла. В возрасте главных героев. В «Клинках императора» это работало, потому что главные герои были в неком вакууме, и разбирались со своими проблемами. А вот когда ставки начали подниматься, и у нас тут, на минуточку, начался эпик с войнами, древними расами, богами и всем прочим, это работать перестало. То, что всё это происходит с людьми, которые плюс-минус, едва достигли совершеннолетия, и то, насколько они во всём этом повязаны у меня вызвало очень большой диссонанс. Вот например, у нас есть команда крутых местных спецназовцев-подростков, которые летают на гигантской птице. Насквозь клишированная компания. Весельчак-пилот, рыжеволосая стерва с огненным характером, смертельная тихоня-дэд инсайд с луком, не самый умелый маг, но он старается, и командир-хороший парень. И это работает в первой книге. Это работает, когда они находятся в учебном лагере, когда они, повторюсь, находятся в вакууме. А когда этих подростков выпускают, так сказать, в открытый мир, то это начинает походить на какой-то очень посредственный кинокомикс.

Эх, а жаль, чёрт возьми! А как бы по другому это всё воспринималось, если бы во второй и третьей книге всё рассказывалось с перспективы Блохи, Тана, ил Торньи (который абсолютно шикарен, и кладёт на лопатки всех остальных персонажей вместе взятых), Киля, стариков-личей и прочих, а детишек закинули бы на второй план. Или чтоб автор изначально не делал бы их главными героями, а вёл повествование от лица живого Санлитуна. Но это уже сугубо мои хотелки, и они не имеют никакого значения.

Но не смотря на всё это, от трилогии у меня осталось больше положительных впечатлений, нежели отрицательных. Потому что видно, что Стейвли хороший писатель. Язык приятный, мир прописан неплохо, сюжетные повороты интересные, да и сама история хоть и не вызывает вау-эффекта, держит до конца и не даёт заскучать (хотя к финальным этапам есть вопросы, и предположения Тана о всём происходящем были бы гораздо больше к месту, чем то, что было в итоге). Да и есть отдельные моменты которые аж прям до мурашек прошибают, как например замес в городке лесорубов в финале второй книге.

Цикл дебютный, писатель молодой, и ему явно есть куда развиваться. Мне будет интересно дальше последить за его карьерой и, надеюсь, творческим ростом.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот я и домучал третью книгу цикла «Хроники нетёсаного трона», всё что будет написано исключительно моё мнение.

Внимание дальше будут встречаться спойлеры!

Начну с того что понравилось: динамичные сцены автор писать может, в целом легкий слог, читается легко, интересная система магии, на этом наверное всё хорошее для меня в этом цикле и закончилось.

А теперь о плохом: а плохо тут всё.

Первая книга этакая диспозиция нас знакомят с главными героями, местом/местами где будут происходить события и главным конфликтом цикла.. Сюжет абсолютно линеен, это черта всего цикла, все кто вам попадется на страницах книг являются именно теми кем кажутся. Есть ощущение что этот персонаж плохой – вы правы это злодей, есть ощущение что данный персонаж положительный? – вы правы.

Я так и не смог понять чему и почему местных спецназовцев учат 8 лет? Тактике? Взаимодействию? Слаживают между собой? Всё нет. Местные супер спецназовцы враждебны друг к другу, о тактике они знают из одной книги, худо бедно вспоминают и применяют к третьей. Кадетам запрещено вступать в сексуальные отношения друг с другом, хммм у вас тут подростки на гормональном пике собраны в одном месте, живут вместе, постоянно вместе и они не занимаются сексом, ну ок. После гибели определённого процента членов крыла, крыло расформировывается и отправляется на специальный остров доживать свой век, а не доукомплектовывается, ну ок. В целом разбрасыванием супербойцами которые стоят много денег в обучении и содержании феноменальное. Концепция райского острова на котором доживают свой век супербойцы, мдааа, а кто их охраняет? Как их снабжают? Империя которая живет уже несколько столетий придумала спецназ, но не придумала спецслужбы, ну ок.

И такие вопросы меня терзали постоянно пока я читал и первую и последующие книги. А потом я понял, что автор вдохновился РПГ игрой, у нас тут стандартное РПГ пати – танк, маг, стрелок, пилот/водитель и убийца. И первую книгу он писал опираясь на РПГ. С пониманием этого авторского замысла чтение пошло легче. Вторая книга – автор ознакомился со стратегиями типа компани оф хирос, в тылу врага, была надежда что к третьей книге автор познает глобальные стратегии, но нет — произошёл возврат к РПГ. Это как раз тот случай когда при рекламе игры нам пишут «РПГ с элементами стратегии».

Вот и героев цикла автор генерировал по РПГ лекалам – сила, ловкость, внешность и другие параметры, а вот интеллект автор им не качал, так и оставил всем на единичке. В целом у всего населения мира интеллект на единичке, а у тех единиц у кого двойка, вот те сразу и местные гении.

Честно говоря лично для меня такое объяснение логики цикла облегчило чтение и позволило его дочитать, а не забросить, хотя очень хотелось.

Автор как то вольно обращается с числами «город населяет несколько миллионов», средневековый город в несколько миллионов! ну круто, а как он выживает? Там телеги с едой в одну сторону должны просто без остановки идти и вода, и да блин, не думать не думать, просто читать. А потом город этот атакуют и отселяют от стены сотни человек, ну несколько тысяч, шта? Это я сейчас почти цитирую. Ах да, а еще для обороны ни какого ополчения из жителей не собирают, блин не думать, просто читать. Я так и не понял как в этой божественной башне держались внутри сотни тонн дерева и стали. Я не понял эту тюрьму с клетками – как они смогли выходить из стен башни наружу, они же вроде как неразрушимые и без окон, ок – не думать, так надо, просто читать. Почему обдолбанный лич черпающий силу в цветах сильней лича черпающего силу в железе? Железа вокруг явно больше чем цветов, ок не думаем. Армия ургулов не понятно какой численности, описывается, что у империи полно легионов, но воевать некем. Главный злодей наравне бьётся с главным суперменом, ловит брошенный в него топор и вообще гений (ага интеллект двойка), но не просчитывает удара от императрицы. И вот так постоянно пока я читал цикл.

Очень не понравилась какая то сериальная манера в третьей книге останавливать события отдельных глав на каком то драматичном моменте, а потом возвращаясь к этому герою момент оказывается и не столь драматичен.

Нет я понимаю, что если герои перестанут тупить, то половина объема книг просто не понадобится, но тогда это будет другой цикл.

Итог: мне не понравилось, ощущения огромного, цельного мира нет. А вот ощущение тупых героев и хромающей логики и неправдоподобности мира есть. Возможно попади мне цикл в руки лет в 17-19 я бы ничего из того, что не понравилось и не заметил бы, а проглотил бы влёт, в конце концов здесь куча экшена, убийства и приключений. Но сейчас к сожалению цикл для меня оказался таким. Моя оценка циклу – 2.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Могу сказать, что мне очень понравилось, развлекло чтение! Однако в конце у меня в голове возник вопрос: почему главный антагонист не убил Санлитуна раньше, когда его дети были младше? Не пришлось бы с ними возиться! Но это осталось за кадром.

Не считаю правильным оценивать эту историю отдельно по каждой книге цикла и вот почему:

Во-первых, для меня первая и вторая части это просто одна книга, разделенная на две, где первая является одним большим введением, а вторая начинается ровно там, где закончилась первая. А вот третья со своим перерывом в почти год в жизни героев была как подножка, о которую я благополучно споткнулась.

Во-вторых, мне непонятно почему другие комментаторы делят каждую часть ещё и по жанрам. По мне они все выдержаны в одном духе и стилистике. Герои растут на протяжении истории и это очень чувствуется, если читать залпом.

Рассмотрю сначала составляющие мира, а уже потом основные действующие лица. Буду говорить о плюсах и минусах совместно.

Концепция богов. Что ж! Пустота как основа мира в роли концепции не нова, но мне понравилось! То, что Пустому богу глубоко все равно, а богу боли Мешкенту почему-то нет, я бы даже сказала, что он бесится – класс! И соответственно то, как показаны монахи, которые поклоняются Пустому богу, и орден, который буквально возглавлял Мешкент. Мне понравилось как они отражают свои пути. Присягнувшие черепу тоже на высоте, самые умиротворенные ребята. Но жаль, что не все божества и их течения были раскрыты, надеюсь, что продолжение цикла не подведет. Теология автору удалась.

Кеттрал. И я не про птиц, с ними все понятно. Не совсем я понимаю, как может функционировать военная структура подразумевающая идеологию, но при этом совершенно без нее. Когда читала Клинки императора, то все что происходило на Островах, казалось в белых пятнах. Все друг друга за восемь-то лет не знают, все друг друга в чем-то да подозревают и презирают. Как из этих людей должны получиться хорошие команды, если только не по воле случая. Это с учётом того, что при смерти кого-нибудь члена крыла, его заменяют. У кадетов нет никакого уважения к старшим, как и у старших к кадетам – больше похоже на дедовщину. Как набрали отовсюду всех подряд, так это и выглядит. Причем, да крыло Валина – крутое, крыло Блохи – крутое. Но на этих крыльях кеттрал по сути и закончились.

Аннур/Империя/Республика/Республика с Императором. Мне не понятно вообще за счёт чего живёт эта страна. Что они производят? Ощущение что просто что-то чего-то каждый крестьянин себе сам и производит. От этого переход от империи к республике кажется таким шпиком. Эти ребята были из тех, кто просто хотел демократии. Не помню в совете хоть одного работягу, зато там есть вор в законе! Отличное начало!

Про персонажей.

Каден. Хороший мальчик и я не преувеличиваю. Не особо умный, но очень внимательный и старательный, честный со всеми и сам с собой. Поэтому конец его истории ощущался задолго до последних страниц. Мне за ним было приятно наблюдать. Линия монахов вообще мне показалось очень уютной несмотря на угрозу в виде неизвестной твари за стенами монастыря.

Валин. Вот его мне мне хотелось обнять крепко-крепко. Жизнь его жестянка. Вначале он почти отличник-кадет, потом хороший командир, который сомневается, но берет на себя ответственность, а потом он потерянный человек. Страшно. Причем в конце он вроде бы пытается вернуться к своим старым идеалам, таким как семья, страна, но это все ему стало чуждо.

Адер. Она меня раздражала так же сильно, как и остальных читателей, судя по всему. Автор ее старался показать как умную женщину. Получилась недалекая истеричка. Причем к концу трилогии она просто истерит меньше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как я смеялась, когда она за жертву девушки, что идёт умирать в клетку вместо Тристе, пообещала 5000 местной валюты. А ей вор в законе такая: ты знаешь откуда деньги берутся ты, министр финансов?

И вот все деньги она меряет тем, сколько человек она ими может накормить – сразу видно хороший специалист, проработавший несколько месяцев на должности.

Гвенна. Тоже ещё один человек, за которым приятно наблюдать. В первой книге ей не особо уделялось внимание, но вот в третьей она расцвела.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Единственное, что меня сконфузило, это ее признание в любви Валину в конце последней части. Она это сказала только читателю. Ну не знаю, показалось, что это было сделано только для того, чтобы показать изменения Валина.

Тристе. Ещё один несчастный персонаж с неизбежной судьбой в виде страданий и скорой смерти. Мне показалась, будто ей в конце стало настолько все равно и захотелось немного тепла, что она даже Кадена за все его предательства по отношению к ней простила.

Рампури Тан. В начале производил впечатление умного человека, знающего цену поступкам и словам. А в конце дед тронулся умом. Откуда эти умозаключения, что все вокруг кшештрим?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, про них. Тан-из / Ран ил Торнья. Только в конце книги поняла, что пролог первой книги был про него, когда он сказал, что устал своих детей убивать. Вообще классный мужик: вижу цель, не вижу препятствий. Единственное, что я написала в самом начале отзыва: почему не убил Санлитуна раньше? Что тебе помешало? Эх, жалко это осталось за кадром.

Про саму расу сложно судить по двум представителям, потому я воздержусь, но концепция интересная.

В этих книгах вас никто не удивит ярким перевоплощением из протагониста в антагониста и наоборот. В книгах живёт надежда на хороший конец и, собственно, конец никого не обманывает, там все хорошо, хоть и с горчинкой.

Много вопросов, правда, осталось. Например, как умерла Пирр? Она ведь умерла? Или нет? То есть ее автор оставил в безнадежной ситуации и все, больше мы ничего не знаем. А ей ведь целый приквел посвящён.

Первые две книги дышишь ровно, события плавно перетекают из одного в другое. А вот третья обладает скомканным введением, где читателю нужно объяснить, что мы пропустили, и концовкой в виде хорошей такой пробежки. Я иногда в себе сомневалась, не пропустила ли чего, такой галоп, который ничего лишнего не подразумевал. Судьбу Пирр, например.

В целом рекомендую к прочтению, несмотря на все «но». Хороший дебют и приятное знакомство с автором! Буду продолжать знакомиться с его творчеством.

8 из 10.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для дебюта в целом неплохо, но вот третий том откровенно проседает. Подробное, последовательное описание действий главных героев к концу третьей книги превращается в калейдоскоп эпизодов. Похоже автор устал от такого объёма и решил поскорее всё закончить. Лично мне, так же не хватило хорошо прописанных батальных сцен. Ведь, как можно было бы описать героическую оборону форта от ургулов, а тут несколько скупых абзацев. Вспомнился Д. Геммел и его Друсс-Легенда. Увы...

И ещё один момент. Один из авторов отзывов отметил приятный язык романов. Ну, что тут сказать... В оригинале не читал. Перевод более-менее гладкий. Но вот переложение Г.В. Соловьёвой с её любовью к архаизмам порой вводило в ступор. От «амуничника» и «он отдыхивался» я аж заколдобился. А предложение «Другую руку он уронил на древко меча.» ввело меня в состояние когнитивного диссонанса.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С учётом того, что этот цикл дебютный, и написан достаточно недавно можно смело советовать ценителям данного жанра к прочтению)

Из минусов, пожалуй можно выделить один......когда в произведении есть прямое общение главных героев с богами, то или иное взаимодействие или противодействие с ними, это очень узкая тропка в болоте, образно говоря)))))) Потому как, описывать такое, не просто даже для мэтров жанра, не то что для новичков. На мой взгляд, именно в таком болоте и тонет этот цикл. Поясню, что имею ввиду.

Автор попытался соблюсти рамки, как бы ограничив возможности всех персонажей богов и просто сверхсуществ, при этом как бы противопоставляя их логику человеческой, именно здесь он умудрился поставить знак равенства....... бог не испытывает страх, это эмоции.... и тут он переживает за другого бога??? Или боится смерти и кричит НЕЕЕТ!!! Это не раздражает, но умаляет достоинства этих романов, которые очень и очень хороши. Вдаваться в подробности нет смысла, только спойлеры плодить) в целом достойная внимания серия, и более чётко оценить автора надеюсь по следующим книгам.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх