FantLab ru

Джеймс Герберт «Вторжение»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.63
Голосов:
106
Моя оценка:
-

подробнее

Вторжение

Domain

Роман, год; цикл «Крысы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

То, чего боялись люди, свершилось. Началась ядерная война. Многие даже не знали ее причин, кто на кого напал, кто нанес удар первый. Все это после, сейчас главное выжить.

Горстка людей смогла спастись в одном из небольших бомбоубежищ, но у них нет связи не с внешним миром, не с другими убежищами. На поверхность нельзя выйти из-за радиации, кроме того, крысы снова решили нанести удар, как раз в тот момент, когда люди слабее всего.

Входит в:

— цикл «Крысы»


Похожие произведения:

 

 


Крысы
1994 г.

Издания на иностранных языках:

Domain
1984 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья, завершающая часть трилогии, на мой взгляд, сильнее двух предыдущих и по-настоящему страшная. Видимо, это самая страшная вещь из тех, что я когда-либо читал. И — неимоверно сильная.

Её не смог загубить даже отвратительный, насколько только может быть отвратительным, перевод.

Роман-катастрофа — ядерная война поставила крест на господстве человека. Теперь уцелевшим после взрывов приходится выживать в новой войне — с крысами. И преимущество в этой войне — на стороне крыс — плодящихся в любых условиях мутантов, решающих единственную проблему — жрать, чтобы жить.

Герои «Вторжения» проходят через такое, что трудно выдержать человеку. Они и не выдерживают — гибнут и слабые, и самые сильные из них. Множетсво персонажей, каждый из которых выписан вполне личностью, гибнут один за другим.

Выжить, кажется, невозможно, когда вокруг массово погибают тысячи и тысячи, и уцелевшие из этих тысяч, и уцелевшие из уцелевших.

Смерть повсюду — выхода попросту нет. Нигде. И, тем не менее, троим героям выход найти удаётся. И увидеть свет в конце туннеля тоже.

Роман динамичный, полный неожиданных сюжетных поворотов и достоверный настолько, насколько можит быть достоверен оживший кошмар.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

автор решил все-таки внести новое в цикл, и устроил Армагедон. При этом в романе хоть и описывается глобальная война, но автор остается верен своему стилю и преподносит мировую войну с точки зрения рядового обывателя. Войну в которой нет генералов отдающих приказов и солдат идущих на смерть. Здесь есть обычные не в чем не повинные горожане, которые абсолютно не готовы к ней. Но они также погибают и смерть их от этого еще больше реальна. Очень удалась атмосфера безысходности в бомбоубежища — люди хоть и остались жить — но потеряли самое главное надежду.

Борьба с крысами отнесена как-то на второй план сюжета, на первом, естественно, атомная бомбардировка Лондона. Даже не знаю, скорее всего, роман выиграл от этого. Ведь вторая часть была практически полностью копией первой. В третьей же части Герберт решил немного отойти от реальности (все таки атомная война менее реальна, чем события описанные в первых двух частях, хотя если учесть, в какое именно написан роман, то, в принципе, автор может и прав). А так роман также реалистичен и жесток, как и вся серия, собственно говоря именно этим он мне и понравился

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот тут Херберт наконец-то ввёл в сюжет разнообразие! Разразилась ядерная война, по Лондону шарахнули бомбами.. Британия лежит в руинах. Немногие уцелевшие люди прячутся в подземельях. А обнаглевшие крысы осаждают их бункеры, кушают всех, кто выходит наружу, и от радиации ещё больше мутируют. Книжка получилась пробирающая, напряжённая и действительно страшная (атмосфера апокалипсиса так просто на пять баллов!).

НО! Перевод никуда не годится.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Заключительный роман цикла значительно отличается от предыдущих. С классического хоррора акцент смещен в сторону романа-катастрофы. Сцены секса и того как крысы закусывают людьми, кишевшие в первых романах на каждой странице, практически отсутствуют. Как ни странно, атмосфере это пошло только на пользу. Тягучее ожидание смерти людей запертых в бункере, радиоактивная смерть на поверхности, затаившаяся угроза, крысы, внутри метро (и казалось бы, при чем тут Глуховский:shuffle:) — гнетущий страх чувствуется, буквально, кожей.

Как и в прошлых романах, Герберту отлично удается писать «истории в историях» небольшие отступления о судьбах других людей, зачастую не связанных с главными героями, судьбы которых интересны, и, почти всегда, трагичны.

Итог. Превращение хоррора в постапокалиптику прошло без потерь. Если эти жанры вам близки, смело прибавьте к оценке 1-2 балла.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх