FantLab ru

Алехандро Ходоровский, Хуан Хименес «Метабароны»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.41
Голосов:
67
Моя оценка:
-

подробнее

художник — Хуан Хименес

Метабароны

La Caste des Méta-Barons

Другие названия: Каста Мета-Баронов

Цикл; цикл «Jodoverse»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Далёкое будущие. Безбрежный космос. Причудливые и гротескные народы и обычаи. Войны и интриги воистину вселенских масштабов. Семья, где из поколения в поколение отец калечит сына и заменяет его части тела на искусственные имплантаты, чтобы воспитать из своего отпрыска беспощадного воина. Воина, от которого будут зависеть судьбы целых планет и систем.

Всё это – «Каста Мета-Баронов», один из самых известных и титулованных европейских комиксов.

Содержание цикла:

8.37 (69)
-
8.54 (56)
-
8.62 (52)
-
8.65 (50)
-
8.61 (50)
-
8.48 (41)
-
8.46 (39)
-
8.64 (40)
-
8.35 (23)
-
7.90 (20)
-
7.95 (22)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Jodoverse»


Награды и премии:


лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2017 // Лучший графический роман / комикс

Похожие произведения:

 

 



Комиксы и графические произведения:

Каста Мета-Баронов. Том Первый. Отон Великий
2013 г.
Метабароны. Том второй
2017 г.
Метабароны. Том первый
2017 г.

Издания на иностранных языках:

La casta de los Metabarones
2014 г.
(испанский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 октября 2017 г.

Итак, в полку официально изданного BD (сиречь французских комиксов) прибывает. Причем прибывает вещь своего рода знаковая и широко известная как говорится в узких кругах. Как оказалось, уже была попытка издать ее, но что-то как всегда не срослось. К слову, именно с этой вещи я начал свое знакомство с европейскими комиксами, и ее часто рекомендуют в качестве стартовой точки. Я же не был бы столь категоричен, вещь все-таки специфическая, и неподготовленного читателя может отпугнуть.

Что же такое «Метабароны»? Это своего рода супергеройский комикс в антураже Дюны со всеми типичными чертами французских мурзилок (красивая картинка/абсурд/пардоньте, сиськи). У наших баранов, пардон, баронов есть две отличительных черты. Во-первых, это история не одного героя, а целой садюжной семейки, где отцы калечат сыновей и превращают их в киборгов. Да и история тут хоть для BD и достаточно длинная, но вполне себе законченная. Ну а во-вторых, градус абсурда, гротеска и пафоса здесь выкручен до таких значений, что любая Боевая Колотушка 40к удавится с зависти. Автор своей фантазии ни в чем не отказывал. Это Пол наш Атрейдис ходил по пустыне и фрименов собирал, чтобы с сардукарами воевать. Местный герой порежет их всех обычным ножиком. А его потомки чуть ли ни в одиночку будут громить армии и космические флота. Враги баронов сперва выглядят как типичные злыдни из старой фантастики (вроде злых наемников или безумного культа), но потом скатываются в полный гротеск. Тут, например, есть космические кролики-убийцы. Или гигантская блоха, пожирающая планеты. И все в таком же духе. Если коротко, «Метабароны» — это Дюна/40к, где есть обнаженка, абсурд (ведра абсурда, моря абсурда) и все крутится вокруг героев, чья крутость просто космического масштаба, и которые левой дадут тумака Императору Человечества, а правой согнут в бараний рог другого императора, Атрейдиса.

По итогу, «Метабароны» — практически квинтэссенция всего того, что вам могут предложить французские комиксы. Если вас прельщает полное торжество формы над логикой и содержанием, а также энная доля гротескности повествования и образов – ныряйте. Вас ждет незабываемое путешествие. Не факт, что везде приятное, но незабываемое, это точно.

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 декабря 2017 г.

Среди величайших неснятых фильмов «Дюна» Ходоровски занимает, пожалуй, главенствующую позицию. Только вдумайтесь: Концепт-арты Гигера и Мёбиуса, спецэффекты Дэна О’Бэннона, Мик Джаггер (Фейд-Раута), Дэвид Кэррадайн (Лето), Орсон Уэллс (барон Харконнен) и сам Сальвадор Дали в роли падишах-императора Шаддама IV. Увы, чуда не случилась и, на данный момент, сию ленту (наряду с «Человеком пауком» Кэмерона, «Вспомнить всё» Кроненберга и «Хребтами безумия» Дель Торо) может посмотреть разве что Рик Санчес. Но если вы считаете, что человек вроде Алехандро Ходоровски вот так просто отказался от того, над чем работал целые годы, то вы глубоко заблуждаетесь.

Если бы «Метабаронам» можно было присвоить альтернативное название – лучше всего подошло бы «Эхо Дюны». Да, как ни крути, а рассматривать это графическое произведение в отрыве от работ Фрэнка Герберта можно лишь с большим трудом, если вообще можно. Это не буквальная «калька» или посредственный парафраз, для понимания этого простого факта достаточно обратиться к самому Алехандро, вернее его трактовке работы автора (кинематографиста) с литературным первоисточником. Не буду ручаться за буквальную точность цитаты, но, по сути, она звучит следующим образом: «первоисточник, как невеста – с неё нужно сорвать платье и изнасиловать!». Что? Расхотелось ехать в Южную Америку? Такой вот Алехандро человек. Впрочем, не он один, ведь чуть ранее некто Стэнли Кубрик сделал ровно тоже с «Сиянием» Стивена Кинга (или им самим, судя по истерике последнего). Но это уже другая история.

Наша же история начинается в месте под название Метабункер – непреступной крепости касты метабаронов, воинов, чья сила и мощь гремит уже не одно столетие. Рассказ ведется от лица двух роботов-слуг, в образах которых не сложно узнать аналоги С3PO и R2D2, хотя сравнение здесь скорее условное. Один из роботов просит другого рассказать историю касты своего нынешнего хозяина, и повествование уносит нас в далекое прошлое, на планету, целиком состоящую из куска мрамора.

Аналогии с «Дюной» здесь возникают с самого начала: таинственный народ, хранящий тайну перемещения огромных мраморных блоков (фримены), монашки-шлюхи (орден сестёр Бене Гессерит), гигантские левиафаны-цетакиборги (корабли Гильд-навигаторов) и многое другое. Кто смотрел документалку про неснятую Ходоровски «Дюну» уже знают про некоторые его (сомнительные) идеи: сделать герцога Лето кастратом, а самого Пауля в финале вообще убить. Так вот именно тут дон Алехандро смог реализовать всё и даже чуть больше.

Если говорить о самом сюжете, то он, увы, фактически отсутствует. Какие-то сюрреалистические сцены, сдобренные изрядной долей абсурда, гротеска и эротики, в духе серии Hеavy metal (даром, что Мёбиус соавтор «Метабаронов»). Но суть тут и не в сюжете, как таковом, а в том смысловом стержне, который пронзает всю эту безумную вакханалию.

Идея, а может и кредо всей жизни, Алехандро – идеальный воин. Причем, не какой-то свирепый боец или силач, ведь не всякий «качок» является хорошим воином, как не всякий «дрищ» будет плохим. В видении Ходоровски, идеальный воин есть единство двух начал: духа (сознания) и тела (материи). Более прочего поражает абсолютная бескомпромиссность Ходоровски. Кто читал «Дюну», безусловно помнят про Гом-джаббар, так вот здесь он ТОЖЕ будет, но не советую знакомиться с ним на сытый желудок. Но истязание тела это одно, а вот на какие жертвы можно пойти, руководствуясь кодексом и честью своей касты? Готов поспорить, Ходоровски не единожды удастся вас удивить.

Для тех, кто является поклонником творчества Алехандро Ходоровски и искренне жалеет о неснятом фильме мэтра, этот графический роман отчасти сможет приоткрыть завесу грандиозного замысла инфернального чилийца. Пусть это будет лишь небольшая «замочная скважина», но даже она способна дать представление о том, чего полвека назад лишили нас излишне осторожные и меркантильные голливудские заправилы.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 января 2018 г.

«Метабароны» — это необычайно прекрасная, странная, оригинальная, самобытная, гротескная, живая и грандиозная космоопера от Алехандро Ходоровски и Хуана Хименеса. Незабываемая история, в которую ныряешь сразу и с головой, начиная с самой первой страницы. Необъятное множество миров, звёздные пучины, несметное количество народов и культур. Технопонтификат, Экономат, Маганат, Конфедерация колониальных планет, Империя... Орден монашек-чародеек Шабда-уд, клан Кастака (Метабароны — неуязвимые, сильнейшие войны Галактики), Император... Ничего не напоминает?

При чтении сразу возникает множество аналогий и совпадений, которые ссылают нас к классическому в данном жанре роману «Дюна» Ф. Герберта, который в свою очередь даёт начало целому циклу «Хроники Дюны». Тот же Орден Шабда-уд во многом напоминает Орден Бене Гессерит из гексалогии Герберта. Метабароны — это клан воинов рода Кастака, отдалённо напоминающий дом Атрейдесов из той же гексалогии того же Герберта. И это всего лишь две аналогии, а их здесь очень много. И «Метабароны» объединяют в себе два жанровых направления: и научную-фантастику, и фэнтези, что также было в цикле Фрэнка Патрика Герберта. Феодальный режим, консерваторские склонности героев, монархическая форма правления. Но для космооперы — это обычное явление. И я лично не считаю это плохим.

Также здесь есть всё, что нужно для того, чтобы полностью захватить читателя — это и захватывающая, интересная, авантюрная история, полная и политических интриг, и семейных распрей, и битв, и сражений; странный, но в тоже время прекрасный Мир.

Думаю, что этот цикл графических романов будет интересен тем, кто увлекается творчеством Ходоровского, а также тем, кому нравится данный жанр. Невероятная, приключенческая и авантюрная космоопера, которая может наглядно продемонстрировать то, какую экранизацию «Дюны» от Ходоровски мы потеряли.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 августа 2018 г.

После прочтения данного графического романа первая фраза, возникшая у меня в голове, была: кто «Метабаронов» прочёл, тому сюжетные перипетии «Песни льда и пламени» не страшны. И несмотря на то, насколько пафосно это звучит, именно так я и считаю.

«Метабароны» Ходоровского и Хименеса — это чистейший полёт фантазии в глубины реальных стилистик викторианской эпохи и феодальной Японии с налётом безмерно смелой научной фантастики прямиком из 60-70-ых годов. Это настолько эпичное произведение, что охарактеризовать его некоторыми эпитетами, вроде инновационный, трагичный, красивый, претенциозный, стильный и так далее, просто, как мне кажется, нельзя. Каждая из восьми основных глав всей эпопеи — это панегирик трагедии, песня во имя сценаристической основы в лице некой безвыходной ситуации, которая благодаря грамотному клиффхэнгеру оставляет читателя в немом восторге и желании поскорее узнать, что будет дальше.

Самое интересное, что стиль, эстетика и герои, в общем, самое основное — задумка, родились из так и не окончившейся логичным финалом работы Ходоровского. А именно из экранизации «Дюны», которую он собирался ставить в середине 70-ых годов. Алехандро, как творец, — крайне разноплановая личность. Он очень примечательный режиссёр, безмерно амбициозный притом в своих первых шагах на данном поприще, талантливый сценарист и драматург. Но главное — он человек, не боящийся уходить в самую тьму глубин своих фантазий. Именно из этого рождались наброски раскадровки «Дюны», которые даже в своём рудиментарном виде нагоняют жути и уважения. Их можно увидеть в документальной ленте ««Дюна» Ходоровского» 2013-го года, где основным выводом, подтверждаемым самой картиной, служит идея, что будь тот фильм всё же снят, он бы стал событием в рамках жанра научной фантастики настолько же, если не более, значимым как и «Звёздные воины». И не согласится с этим после документальной картины трудно. Становится очень обидно за ту реальность, которую мы имеем. Однако после прочтения «Метабаронов» хочется, наоборот, эту реальность благодарить. Ибо именно в них Ходоровский, с помощью беспрекословно профессиональной руки Хименеса, смог проявить всё то, о чём помышлял для «Дюны».

Это огромная трагедия эпохальной семьи, которая на своём пути к собственному завершению влияет на всю галактику настолько мощно, что в подобных существ просто поверить тяжело, не то что принять их, как реального человека. Однако именно трагедия формирует из них живых, настоящих личностей. Каждая драма — это клубок, который на первый взгляд просто невозможно распутать. Клубок из интриг, страстей, неуместных и случайных событий, нежданно формирующих судьбу героя так, что уже не видно на горизонте ничего, кроме затмения и собственной жизни, и жизни всех близких. Но каждый раз каким-то невероятным, однако вполне объяснимым в рамках фантастической вселенной, образом клубок как-то распутывается, вместе с тем испуская из себя полностью изменённого, переваренного, так сказать, жизнью персонажа, который теперь и жизнь свою за таковую не считает. Пройдя через всё, через все девять кругов первой трети пути Данте, персонажи Ходоровского в печали осознают бестолковость своего существования. Лишь в финале приходя к катарсису через последнего метабарона — Безымянного. То есть насколько многообещающе в плане эпичности была начата сага, настолько, и даже более, эпично она была завершена, всё-таки оставив читателя с немым вопросом: «А как же дальше?».

Ответ на него может знать лишь Ходоровский да, собственно, сам читатель. Разве что, различаться они будут — это однозначно. Перелистывая страницы с достойным оваций рисунком Хименеса, читатель будет находить всё новые и новые безумные вкрапления реальности в этот фантастический сеттинг. Детализация и реализм каждой панели поражают. Настолько масштабного и вместе с тем детализированного произведения в области графических романов лично мне вспомнить тяжело. Даже прославленные работы Мура меркнут в своей реализации с данным творением, вышедшим из-под рук двух уроженцев Южной Америки.

То есть, чем хочется подытожить: почти всё вызывает неподдельный восторг. Рисунок, детали, персонажи, их судьбы, мысли и сюжетные повороты. Насколько это было продумано — мне неведомо, однако коль это всё выходило из сценариста Ходоровского по наитию, то мне даже сделать больше нечего, как в немом ступоре окоченеть от осознания собственной низменности. Это взаправду вдохновляющее произведение. Его герои вдохновляют на свершение. История создания — на творчество.

Более того, хочется пару слов сказать и об русском издании от «Fanzon» в двух томах, где к самой истории добавлена ещё и немалая кипа дополнительных материалов по вселенной, истории, как раз, её создании, и самих творцах, её создающим. Благодаря такому подходу ощущается масса всей проделанной работы и именно потому и ранее сказал, что «Метабароны» вдохновляют и на творческие свершения.

Настолько разноплановая и сочетающая в себе такое множество всего произведение, что не найти в нём нечто не для себя мне, на данный момент, кажется затруднительным. В конце концов, суметь только в одном персонаже и его судьбе соединить и рассмотреть две такие крайности в вопросе познания мира и философии его принятия, как фрейдизм и учения Лейбница — это уже многого стоит (Агнар — дед Безымянного). А потому и многого заслуживает. По крайней мере от меня — самого большего. Почетного места на полке, обращения в поиске вдохновения, и частого возвращения лишь ради того, чтобы вновь пережить историю создания касты Метаборов.

Нельзя сказать, что цикл «Метаборонов» безупречен, ибо банально фантастический сеттинг даёт автору использовать так называемые «рояли в кустах» под видом вещей, которые читателю ввиду не знакомства со вселенной просто не известны. Или нет-нет, да некоторые действия героев с логической точки зрения не поддаются объяснению. Но в конечной перспективе всё это меркнет на фоне эмоций от прочтения. На фоне от тех ощущений, что были получены после путешествия в данную жестокую вселенную, где род Кастака не просто приспособился к жизни в ней, в этом бесчестном мире с политикой полного эгоцентризма во главе, а сам подмял под себя её. Стал куда жёстче этого мира, дабы он не смог прогнуть сей клан под себя, в то время как сам клан сможет это сделать...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 сентября 2018 г.

Самый переоцененный графический роман из всех, мне известных. Очень много источников, в том числе и вполне профессиональные, хорошие критики комикс-культуры изо всех сил советовали это произведение, и я повелся.

В общем, да, это космоопера, да она рассказывает историю семьи лучших в мирах воинов, да это дикий и взрывной коктейль сюжетов, интриг, персонажей — в общем, аннотация не врет. Просто сюжет здесь — одна сплошная жесть. Ходоровски время от времени ругают за «неоднозначные» ходы, но вот это вот все, что он намешал в Метабаронах, превращается в какую-то муть.

Комиксы, любые, в том числе и европейские ,являются формой литературы, которая по художественным приемам сильно отличается от прозы, но все-таки является искусством. После знакомства с Метабаронами многие могут от комиксов отвернуться. Все дело в том ,что мир повествования должен следовать внутренней логике. Мазь, которая лишает гравитации? Ну ок, в бесконечности Вселенной ее наличие фактически гарантированное. При этом ее использование нужно как-то вплавить в социально-политическую и экономическую жизнь цивилизации. Вот это Ходоровски сделал. С мазью. С живыми людьми не получилось абсолютно! Никакой правдоподобности, внутренней логики, никакой глубины (вообще, Карл!) ни у одного героя нет. Обсасывать сюжет можно буквально в каждом витке. Но ограничусь началом. Жаргонизмы и немного дворовой лексики не могу избежать, ибо просто невозможно говорить иначе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Книги по Вархаммеру 40 000 ругают как чтиво, потому что там все, видите ли, превозмогают. Ха-ха-ха. Да здесь эпично-пафосным превозмоганием вообще все объясняется. Герой-отец эпично отказывается от сына, потому что не верит, что новорожденный малыш в будущем сможет стать великим воином из-за отсутствия веса (на пацана не действует гравитация, такая вот проблема молодой семьи). Серьезно?! Твоя же баба тебе тут же говорит: грузики прикрепи к пацаненку, и все будет норм, но нет, низя. И что делает эта лютая женщина? Она забирает пацана на гору и растит его 7 гребанных лет в полной социальной изоляции. В полной ,Карл! Пацаненок не видел людей, кроме матери, вообще никогда. И каким он вырастает? Конечно, лютым убер-супер-мега воином, как и полагается в таких ситуациях. И речи пафосные будет толкать.

А теперь, внимание, итог его «проверки». Семилетний (!) малец с помощью железного копья (!) уничтожает профессионально сконструированного боевого (!) робота!! Это не все! Он уничтожает данного робота после НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ боя ВРУКОПАШНУЮ!

О, кстати, забавная история с рождением пацаненка. Его батя имел до этого еще сына. У того украли коня. Парень (уже достаточно взрослый и подготовленный, чтобы представлять собой угрозу для бандитов) погнался за ними в непроницаемый туман. Что сделал «самый лучший воин галактики»? Исессна погнался за ним в туман, да. Разве этому самому лучшему воину могла прийти в голову мысль (хотя бы одна, не пафосная?) о подготовке, о связи с сыном, об оцеплении, о грамотной командной работе, да о простом«френдли-файер», из конца-то в конец? Нет, кнечно, он тоже тупо поперся в туман гасить всех грабителей. И конечно, поскольку туман такой густой, что ничего дальше своего локтя увидеть не получится, а вооружены они всякими энергетическими оружиями, сынишка с батей мочат не только воров, но и друг друга. Потому что дураки! В итоге сын умирает от удара собственного отца, а тот становится... ну, скажем так, непригодным для продолжения рода. Но находится космическая ведьма (аналог Бене Гессерит), которая в него влюбляется и каким-то образом преобразует его кровь в семя да еще и так ,чтобы при этом они оба получили удовольствие. Первый тревожный колокольчик от Фрейда.

Вернемся к воинам. Да, так вот, пацан-антиграв с железными (буквально) ногами доказал свою пригоднсть в качестве супер-дупер-мега- воина, так что все вроде норм? Нифига. После свистоплясок с другими космическими ведьмами, уже возмужавший — хотя куда уж еще? — левитирующий воин убивает всех ведьм. При этом его подруга, тоже ведьма, очень истощена. А парень-то хочет зажить нормально... Но Ходоровски не дает этого. Мать пацана (уже мужика, речь-то о смене поколений, да) обещает ее вылечить, но при этом говорит, что уйдет в анабиоз. И что она делает вместо этого? Вселяется в эту девицу, чтобы зачать со своим же сыном еще одного супер-дупер-гипер воина! То есть как бы по крови это не инцест, но по факту — еще какой. Ах да, во время «иницииации» они целовались в губы, еще когда пацану было 7 лет. Второй тревожный звоночек от Фрейда. Вообще хотелось бы его фотку прилепить с сигаретой и какой-то прифигевшей подписью.

Пацан раскрывает замысел матери как раз тогда, когда она рожает ему, пацану, еще одного пацана. (Запутались в этих пацанах-мужиках, да? Это не я такой криворукий всех так кличу, это по сюжету Ходоровски они все на одно лицо! Серьезно — все волевые, с широкими лбами и обязательно седые вообще в любом возрасте) Герой-антиграв... уничтожает голову своему новорожденному ребенку, но мать-героиня успевает подключить его к роботическому чему-то там для поддержания жизни остального организма. Это жесть. Дальше я не осилил. И да, это только первые несколько глав.

Серьезно! Вот эта вся жесть, которую я описал выше — это все только ПЕРВЫЕ главы!

К этому также добавим люто-картонные, вообще ни о чем диалоги. «Я не могу признать этого ребенка своим, он не сможет быть воином!» — «Я докажу тебе, что он сможет быть воином через семь лет!!» — «Сын, помни, что быть воином — значит...» НУ вы поняли.

НЕправдоподобные, нелогичные, картонные, чересчур пафосные, странные, явно фрустрированные персонажи вот о ком Ходоровски написал историю.

Что же хорошего есть вообще в этом графическом романе, еще и таком дорогущем? Другой комопнент комикса — иллюстрации. Они прекрасны. Вот все. Слов больше не нужно. Хименес великолепный художник, скрупулезный и трудолюбивый так, как Ходоровски-писталею даже не снилось во всех его кислотных глюках об эпичности. Каждая панель — картина. Развороты ЭПИЧНЫ так, как и должны быть (должны были бы быть, если точнее) в качественной космоопере. Более того, в свое время Хименес работал именно маслом,не прибегая к скоростным техникам. Конечно, тут можно придраться. Да, его персонаживсе сплошь одного телосложения. Может, у художника эти мускулистыые и пышногрудые люди получались лучше, может это Ходоровски и тут встрял. Но не критично в любом случае. А что рисунок имеет сверхнасыщенную детализацию — так это для европейских комиксов признак стиля, можно быстро привыкнуть и кайфовать.

Потому оценка — 5. 0 за сценарий и 10 за рисунок.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июля 2018 г.

Начало у произведения сложное для понимания. Поймут, как сказал классик, «не только лишь все, но ни каждый сможет». Я не смог. Вот что именно: есть некий секрет, обладатели которого осознаю на сколько сильно этот секрет может поменять баланс в галактике. Дальше сложилась такая ситуация где выбор был между смертью одного и смертью всего клана (и еще нескольких миллионов людей). Я понимаю что такое развитие событий имеет место быть под влиянием сиеминутных эмоций, но ... тысяча чертей... для меня это уж слишком тупо чтобы быть двигателем сюжета.

Дальше уже проще. Если вы принимаете тот факт что в 29900 году люди всё ещё используют самурайские доспехи 12 века и (как бы это не банально) катаны; стреляют из энергетического оружия, которое похоже на стрелковое оружие 20 века с гильзоотводом на дуле; делают one shot неведанной *уйне (соррян — я не сдержался) потомучто потому, ну и тем кто спокойно относится к инцестам, гермафродитам и прочему, то мне осталось предупредить ещё об одном.

Я конечно понимаю что не являюсь любителем комиксов и не знаю критериев по которым оценивают комикс люди, которые на этом деле собаку съели. Почему я приобрел сие творение Ходоровски? Из-за автора. Так как в здравом уме я б на это не решился. Единственное на что я на деялся — это на сюжет. Но ( соррян, здесь должно было быть слово из трёх букв) ... — я попался на эту удочку и получил кимуру с прогиба. В общем, я получил всё то что не люблю: супер героя, джеймс бонда, весьма среднюю рисовку, отсутствие идеи, отсутствие логики и как результат появления роялей в кустах ( бога из машины). Опять же отсутствие логики в поведении метабаронов: тебе надо отомстить обидчикам, но ты смертельно болен, а единственный возможный кандидат при этом остаётся — это твой сын, которого тебе надо убить (точнее он должен хлопнуть тебя иначе необходимость в отмщении отпадёт). Также считаю что построение повествования ослабило всё произведение, так как начинается оно с конца и сразу понятно что да как в конечном итоге у метабаронов. Я не исключаю вероятности существования в 30000 году отмороженных на всю голову чуваков (они и в наше время есть), но не вижу никакого смысла в произведении. Повествование ради повествования? Развожу руками. Если вас это всё не смущает, а интересен полёт фантазии автора, то «добро пожаловать». Для меня же — это «давай до свидания».

Оценка: 1
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 сентября 2018 г.

Я очень люблю и уважаю всё творчество Алехандро Ходоровски. На мой взгляд это настоящий, первородный, непричёсанный нью-эйдж. Нравятся как его фильмы, так и интервью с ним, его эссе и рассказы.

Тут я что-то увлёкся комиксами и среди прочего приобрёл двухтомних МЕТАБАРОНЫ за авторством Ходоровски и с рисунком Хименеса.

Во-первых, это наверное, первый в моей жизни настоящий европейский (=французский) комикс, так называемые BD (bande dessinée).

Ну так вот, про МЕТАБАРОНОВ. Прочитал, впечатление составил. (Дюна+ЗВ+new age+сиськи)*пафос=МЕТАБАРОНЫ.

По большей части во время чтения с губ не сходит скептическая усмешечка, особенно во время интермедий с двумя роботами, ведущими основное повествование, но временами сюжетные повороты радуют, шокируют или удивляют.

8 (ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх