FantLab ru

Алехандро Ходоровский, Хуан Хименес «Метабароны»

художник — Хуан Хименес

Метабароны

La Caste des Méta-Barons

Другие названия: Каста Мета-Баронов

Цикл; цикл «Jodoverse»

Жанрово-тематический классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:8.78
Голосов:52
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Далёкое будущие. Безбрежный космос. Причудливые и гротескные народы и обычаи. Войны и интриги воистину вселенских масштабов. Семья, где из поколения в поколение отец калечит сына и заменяет его части тела на искусственные имплантаты, чтобы воспитать из своего отпрыска беспощадного воина. Воина, от которого будут зависеть судьбы целых планет и систем.

Всё это – «Каста Мета-Баронов», один из самых известных и титулованных европейских комиксов.

Содержание цикла:

8.41 (60)
-
8.65 (47)
-
8.74 (43)
-
8.75 (41)
-
8.68 (41)
-
8.59 (34)
-
8.62 (32)
-
8.81 (32)
-
8.58 (19)
-
8.00 (16)
-
8.17 (18)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Jodoverse»


Награды и премии:


лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2017 // Лучший графический роман / комикс

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Метабароны. Том второй
2017 г.
Метабароны. Том первый
2017 г.

Издания на иностранных языках:

La casta de los Metabarones
2014 г.
(испанский)




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 октября 2017 г.

Итак, в полку официально изданного BD (сиречь французских комиксов) прибывает. Причем прибывает вещь своего рода знаковая и широко известная как говорится в узких кругах. Как оказалось, уже была попытка издать ее, но что-то как всегда не срослось. К слову, именно с этой вещи я начал свое знакомство с европейскими комиксами, и ее часто рекомендуют в качестве стартовой точки. Я же не был бы столь категоричен, вещь все-таки специфическая, и неподготовленного читателя может отпугнуть.

Что же такое «Метабароны»? Это своего рода супергеройский комикс в антураже Дюны со всеми типичными чертами французских мурзилок (красивая картинка/абсурд/пардоньте, сиськи). У наших баранов, пардон, баронов есть две отличительных черты. Во-первых, это история не одного героя, а целой садюжной семейки, где отцы калечат сыновей и превращают их в киборгов. Да и история тут хоть для BD и достаточно длинная, но вполне себе законченная. Ну а во-вторых, градус абсурда, гротеска и пафоса здесь выкручен до таких значений, что любая Боевая Колотушка 40к удавится с зависти. Автор своей фантазии ни в чем не отказывал. Это Пол наш Атрейдис ходил по пустыне и фрименов собирал, чтобы с сардукарами воевать. Местный герой порежет их всех обычным ножиком. А его потомки чуть ли ни в одиночку будут громить армии и космические флота. Враги баронов сперва выглядят как типичные злыдни из старой фантастики (вроде злых наемников или безумного культа), но потом скатываются в полный гротеск. Тут, например, есть космические кролики-убийцы. Или гигантская блоха, пожирающая планеты. И все в таком же духе. Если коротко, «Метабароны» — это Дюна/40к, где есть обнаженка, абсурд (ведра абсурда, моря абсурда) и все крутится вокруг героев, чья крутость просто космического масштаба, и которые левой дадут тумака Императору Человечества, а правой согнут в бараний рог другого императора, Атрейдиса.

По итогу, «Метабароны» — практически квинтэссенция всего того, что вам могут предложить французские комиксы. Если вас прельщает полное торжество формы над логикой и содержанием, а также энная доля гротескности повествования и образов – ныряйте. Вас ждет незабываемое путешествие. Не факт, что везде приятное, но незабываемое, это точно.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 декабря 2017 г.

Среди величайших неснятых фильмов «Дюна» Ходоровски занимает, пожалуй, главенствующую позицию. Только вдумайтесь: Концепт-арты Гигера и Мёбиуса, спецэффекты Дэна О’Бэннона, Мик Джаггер (Фейд-Раута), Дэвид Кэррадайн (Лето), Орсон Уэллс (барон Харконнен) и сам Сальвадор Дали в роли падишах-императора Шаддама IV. Увы, чуда не случилась и, на данный момент, сию ленту (наряду с «Человеком пауком» Кэмерона, «Вспомнить всё» Кроненберга и «Хребтами безумия» Дель Торо) может посмотреть разве что Рик Санчес. Но если вы считаете, что человек вроде Алехандро Ходоровски вот так просто отказался от того, над чем работал целые годы, то вы глубоко заблуждаетесь.

Если бы «Метабаронам» можно было присвоить альтернативное название – лучше всего подошло бы «Эхо Дюны». Да, как ни крути, а рассматривать это графическое произведение в отрыве от работ Фрэнка Герберта можно лишь с большим трудом, если вообще можно. Это не буквальная «калька» или посредственный парафраз, для понимания этого простого факта достаточно обратиться к самому Алехандро, вернее его трактовке работы автора (кинематографиста) с литературным первоисточником. Не буду ручаться за буквальную точность цитаты, но, по сути, она звучит следующим образом: «первоисточник, как невеста – с неё нужно сорвать платье и изнасиловать!». Что? Расхотелось ехать в Южную Америку? Такой вот Алехандро человек. Впрочем, не он один, ведь чуть ранее некто Стэнли Кубрик сделал ровно тоже с «Сиянием» Стивена Кинга (или им самим, судя по истерике последнего). Но это уже другая история.

Наша же история начинается в месте под название Метабункер – непреступной крепости касты метабаронов, воинов, чья сила и мощь гремит уже не одно столетие. Рассказ ведется от лица двух роботов-слуг, в образах которых не сложно узнать аналоги С3PO и R2D2, хотя сравнение здесь скорее условное. Один из роботов просит другого рассказать историю касты своего нынешнего хозяина, и повествование уносит нас в далекое прошлое, на планету, целиком состоящую из куска мрамора.

Аналогии с «Дюной» здесь возникают с самого начала: таинственный народ, хранящий тайну перемещения огромных марморных блоков (фримены), монашки-шлюхи (орден сестёр Бене Гессерит), гигантские левиафаны-цетакиборги (корабли Гильд-навигаторов) и многое другое. Кто смотрел документалку про неснятую Ходоровски «Дюну» уже знают про некоторые его (сомнительные) идеи: сделать герцога Лето кастратом, а самого Пауля в финале вообще убить. Так вот именно тут дон Алехандро смог реализовать всё и даже чуть больше.

Если говорить о самом сюжете, то он, увы, фактически отсутствует. Какие-то сюрреалистические сцены, сдобренные изрядной долей абсурда, гротеска и эротики, в духе серии Hеavy metal (даром, что Мёбиус соавтор «Метабаронов»). Но суть тут и не в сюжете, как таковом, а в том смысловом стержне, который пронзает всю эту безумную вакханалию.

Идея, а может и кредо всей жизни, Алехандро – идеальный воин. Причем, не какой-то свирепый боец или силач, ведь не всякий «качок» является хорошим воином, как не всякий «дрищ» будет плохим. В видении Ходоровски, идеальный воин есть единство двух начал: духа (сознания) и тела (материи). Более прочего поражает абсолютная бескомпромиссность Ходоровски. Кто читал «Дюну», безусловно, помнят про Гом-джаббар, так вот здесь он ТОЖЕ будет, но не советую знакомиться с ним на сытый желудок. Но истязание тела это одно, а вот на какие жертвы можно пойти, руководствуясь кодексом и честью своей касты? Готов поспорить, Ходоровски не единожды удастся вас удивить.

Для тех, кто является поклонником творчества Алехандро Ходоровски и искренне жалеет о неснятом фильме мэтра, этот графический роман отчасти сможет приоткрыть завесу грандиозного замысла инфернального чилийца. Пусть это будет лишь небольшая «замочная скважина», но даже она способна дать представление о том, чего, полвека назад, нас лишили излишне осторожные и меркантильные голливудские заправилы.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 января 2018 г.

«Метабароны» — это необычайно прекрасная, странная, оригинальная, самобытная, гротескная, живая и грандиозная космоопера от Алехандро Ходоровски и Хуана Хименеса. Незабываемая история, в которую ныряешь сразу и с головой, начиная с самой первой страницы. Необъятное множество миров, звёздные пучины, несметное количество народов и культур. Технопонтификат, Экономат, Маганат, Конфедерация колониальных планет, Империя... Орден монашек-чародеек Шабда-уд, клан Кастака (Метабароны — неуязвимые, сильнейшие войны Галактики), Император... Ничего не напоминает?

При чтении сразу возникает множество аналогий и совпадений, которые ссылают нас к классическому в данном жанре роману «Дюна» Ф. Герберта, который в свою очередь даёт начало целому циклу «Хроники Дюны». Тот же Орден Шабда-уд во многом напоминает Орден Бене Гессерит из гексалогии Герберта. Метабароны — это клан воинов рода Кастака, отдалённо напоминающий дом Атрейдесов из той же гексалогии того же Герберта. И это всего лишь две аналогии, а их здесь очень много. И «Метабароны» объединяют в себе два жанровых направления: и научную-фантастику, и фэнтези, что также было в цикле Фрэнка Патрика Герберта. Феодальный режим, консерваторские склонности героев, монархическая форма правления. Но для космооперы — это обычное явление. И я лично не считаю это плохим.

Также здесь есть всё, что нужно для того, чтобы полностью захватить читателя — это и захватывающая, интересная, авантюрная история, полная и политических интриг, и семейных распрей, и битв, и сражений; странный, но в тоже время прекрасный Мир.

Думаю, что этот цикл графических романов будет интересен тем, кто увлекается творчеством Ходоровского, а также тем, кому нравится данный жанр. Невероятная, приключенческая и авантюрная космоопера, которая может наглядно продемонстрировать то, какую экранизацию «Дюны» от Ходоровски мы потеряли.

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх