Мо Янь «Перемены»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мо Янь — один из самых известных современных китайских писателей, лауреат Нобелевской премии по литературе 2012 года за «галлюцинаторный реализм, который объединяет народные сказки с историей и современностью». «Перемены» — история «маленького человека», чья жизнь меняется вместе с жизнью страны. Неторопливое, чрезвычайно образное повествование ведет нас от одного события к другому. Автор делится с нами своими размышлениями и наблюдениями, не упуская ни единой детали. И эти детали дают гораздо более полное представление о жизни Китая и китайцев, чем самые толстые учебники истории.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ganesha82, 15 апреля 2020 г.
Совершенно необязательная для широкого круга читателей вещь, но почитателям неоспоримого таланта писателя ознакомиться с произведением будет, без сомнения, интересно. Здесь присутствует множество знаковых для автора жизненных событий, которые повлияли на его творчество и мировосприятие; мы узнаем о его школьных годах, о службе в армии, о первом посещении Пекина (великое событие для деревенского паренька, никогда доселе не покидавшего свою провинцию), о работе над экранизацией его «Красного гаоляна» и посещении Гаоми Чжаном Имоу и Гун Ли, которые уже в ту пору были звездами всекитайского масштаба, об отношениях с друзьями и семьей… Это художественно оформленные воспоминания автора, почти документальное произведение, поэтому, дабы уберечься от разочарования, крайне не рекомендую начинать знакомство с творчеством автора с этой повести (если уж хотите сэкономить время, а объем его романов пугает, то начните с прекрасной повести «Прозрачная красная редька» — в ней вы найдете фирменный авторский стиль, который совершенствуется с каждым новым художественным произведением).
Gynny, 3 мая 2014 г.
Скучноватая небольшая автобиография о детстве/юности в китайской глубинке в постмаоистскую эпоху. Для интересующихся этим периодом или поклонников творчества автора книга может быть любопытна. Остальным? Не уверена. Написано (или переведено) очень невыразительным языком, несмотря на симпатичные вкрапления поговорок и цитат, психологизма по минимуму, наивность местами зашкаливает. Пересказ, в основном, событий юности автора (немного про детство, капельку — в настоящем времени) и рассказ о судьбе двух его одноклассников.