Дейл Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей»
«Учебник для манипуляторов», «книга, убивающая искренность» — как только не обзывали книгу Дейла Карнеги, обвиняя в бездушности его метода. Тем не менее, она помогла большому количеству изменить свою, и потому считается классикой в своём жанре.
Входит в:
— журнал «Крестьянка № 1, 90», 1990 г.
— журнал «Крестьянка № 12, 90», 1990 г.
— журнал «Крестьянка № 4, 90», 1990 г.
— журнал «Крестьянка № 6, 90», 1990 г.
— журнал «Крестьянка № 7, 90», 1990 г.
— журнал «Крестьянка № 9, 90», 1990 г.
- /языки:
- русский (12)
- /тип:
- книги (6), периодика (6)
- /перевод:
- Г. Косаковский (1), Л. Кузьмина (1), Ю. Семёнов (4)
Периодика:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Narayama, 14 марта 2022 г.
Азбука лицемерия от Карнеги.Следуя советам данного руководства,вы научитесь использовать людей для достижения своих целей,оставаясь в ладу с собственной совестью.Вы выработаете взгляд на человека как на вещь,более того,сами превратитесь в вещь,в заводную куклу,одинаково реагирующую на плевок в лицо и ласковое слово широкой улыбкой и восторженным хлопаньем в ладоши.
Stalk-74, 12 января 2019 г.
Представим, что все начали жить по Карнеги. Не спорят, говорят комплименты, улыбаются, не критикуют и так далее. Этот утопический мир не протянет долго, законы диалектики, понимаешь, пальцем не заткнешь. У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба. Без конкуренции, побед и поражений нет движения. Хотя, надо отдать должное автору — каждая глава и резюме выглядят логично. Надо уступить лающей собаке, даже если ты её убьешь, укус останется укусом. Вот только, если собака начала кусаться, лучше решить эту проблему раз и навсегда, чем годами прятаться от неё в подъезде. Укус — это меньшее зло.
Но, тем не менее, как рекомендациями, нравоучениями Карнеги, вполне можно пользоваться. Называть собеседника по имени, уметь слушать и улыбаться. Но только в тех пределах, пока это не противоречит твоим принципам. Например, если собеседник нелицеприятно выскажется о дорогих тебе вещах (например, о матери), то медоточивость Карнеги сразу идет лесом. Лучше порвать с таким человеком, чем изворачиваться, падая в глазах всех. Понятие «честь» Карнеги не любит.
Впрочем, надо сделать скидку на американский менталитет (недаром тот же Карнеги царицей доказательства почти везде считает финансовый успех) и время (1936).
Резюме. Книга любопытна, но спорна.