fantlab ru

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.74
Оценок:
235
Моя оценка:
-

подробнее

Маска чародея

The Mask of the Sorcerer

Роман, год; цикл «Riverland»

Аннотация:

Эта книга о магии. Подлинной магии, вошедшей в плоть и кровь человека, который меньше всего на свете хотел бы быть колдуном. Леденящие кровь превращения, заклинания и битвы становятся вехами, отмечающими Путь Познания, посвящения в волшебство.


В произведение входит:


7.57 (167)
-
6 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Riverland»  >  цикл «Секенре»


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2003 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Маска чародея
2003 г.

Издания на иностранных языках:

The Mask of the Sorcerer
1995 г.
(английский)
The Mask of the Sorcerer
2003 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сложный роман, автор создал мир насыщенный псевдоэгипетской миофологией, поместил туда обычного мальчика, достоточно смелого чтобы принимать в последний миг отчаянные решения, выверныл наизнанку все его страхи и привратил в чудовище. Одно скажу, я пока еще не встретил лучшей книги про жизнеописание черного мага, понятно что это дело субьективное, столько книг написано про людей с талантами черной магии, встречаются действительно шедевры, «Ангел западного окна» Г. Майринка, повесть о величайшем чернокнижнике Англии, или как четко прописан антогонист в «Вратах Анубиса» Т. Пауэрса, примеров достаточно. Но в моем случае, по настоящему, кто разрушил стериотип, тот образ который приницпиально ни чем не отличался от сказачного кащея бессмертного, это Дарелл Швайцер со своей историей про мальчика– цаплю. Писатель очень убедитьно описал процесс становления чародея, наследие полученное героем от отца в форме многоличностной памяти – это сплошные игры разума, груз безумия тысячи колдунов в сознании пятнадцатилетнего подростка, одно только это не оставляет тебя равнодушным. Процесс сопереживания герою содержит в себе ряд противоречивых ощущений. С одной стороны нельзя не позавидовать той силе и возможностям, которыми обладает чародей, в то же время цена этой силы прилично нажимает на грусть. Власть требует жертв, когда как абсолютная власть требует абсолютных жертв, идею оригинальной не назовешь, но ее форма исполнения близка к эталону.

Порадовали поединки между магами, крут не тот, у кого «файербол» круче, а тот, кто наделен гибким интеллектом, все равно, что пытаться победить в игре «камень ножницы бумага», виктория только частично зависит от удачи, в большей степени от ловкости ума.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга весьма и весьма нестандартная и далекая от современных шаблонов фэнтези.

Очень понравился тщательно прописанный мир с его мифологией напоминающей древнеегипетскую, мир где воля богов через сплетения пророчеств и видений причудливо смешалась с жизнью людей. Мир вполне естественную и структурированную часть которого составляет загробное царство. Мир где настоящие чародейство удел убийц, людей вынужденных уничтожать других магов и разрушать себя ради того чтобы и дальше продолжать существование в постоянном страхе. Все это очень осязаемо передает автор, фактически с первых страниц затягивает в извилистый ход повествования.

Главный герой — в начале просто мальчик на которого в дальнейшем обрушивается ужасный груз черной магии, груз множества личностей давно мертвых колдунов. После этого он проходит множество физических и духовных преображений, полностью изменяя свою природу, и все эти изменения помимо него меняют то что его окружает, он возводит на трон новых царей и отражает нашествия огромных армий, хотя все чего он хочет — это понять себя и свое предназначение в жизни. Стоит упомянуть и поединки магов — состязание чистой воли и разума замешанное на иллюзиях и абстракциях в котором зачастую принимает участие не только основная личность чародея, но и другие поглощенные им.

Сама манера изложения событий автором весьма необычна- она не отвлечена, не уплывает от основного действия, даже самые сюрреалистические сцены передаются просто и ясно, и это создает ощущение полноты и свежести происходящего, книга воспринимается как единая большая и сложная картина выписанная яркими, предельно четкими мазками.

В целом порекомендую читать тем кто ищет что то, что отличается от прочей массы, тем кто любит интересную мифологию и насыщенный, захватывающий сюжет.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это стало одной из любимых книг.

Или самой любимой.

Почему?

Наверное потому, что в этой книге есть кусочек истины. Потому, что этой книге веришь. Героям сопереживаешь.В атмосферу погружаешься.

А после прочтения меняешься сам.

Читать советую.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Магия текла в его крови. Магия стала его кровью, хотя этого он желал меньше всего. Но так был соткан причудливый узор его жизни, а он знал первую и последнюю истину. Все, что случается, — неизбежно. Он принял предназначенный путь, ступая по поверхности воды, босоногий мальчишка, так и не прошедший обряд инициации и не получивший положенную мужчине пару туфель. Может быть, их он и искал, попутно свергая и возводя на трон царей и сокрушая многотысячные армии, перемалывая мир и становясь богом? Маленький проводник мертвых, он говорил с потерянными душами на их языке, утешая их на пути в бездонную утробу Сюрат-Кемада, Всепожирающего Бога-Крокодила. Но, умри он, кто бы возложил погребальные диски на его глаза? Всемогущие одиноки. Он умел так много, знал так мало, этот бескрылый мальчик-Цапля, чье сознание уподобилось банке с ядовитыми пауками. Его «Я» обрело чудовищные отражения, и в зеркалах поднимались могучие чародеи. Ад — это другие, когда каждый из них — твоя маска.

Мрачная, мрачная сказка, которую мог бы рассказать осенний ветер шелестящим голосом тростника. Рельефный авторский мир, в котором звучат мотивы древнеегипетской мифологии. Вечная агония солнца, катящийся по небосводу череп луны. Титаны восстают из теней богов, в водах Великой Реки скользят людские фигуры с крокодильими мордами. Сквозь время ползет дом-паук, чьи внутренности лижут застывшие языки пламени, а где-то сокрыта чародейская Школа Теней, и в ее библиотеке хранятся книги, которые никогда не будут написаны. Повествование вдруг срывается с линейной структуры в сюрреалистические, фонтанирующие кровью поединки чародеев, почти утративших связь с человеческой природой. Победы, обернувшиеся в содранную кожу противника, и поражения, заключенные в бутылку. Отцеубийство и некрофилия наоборот, соседствующие с вечно юной невинностью. Магия в строках, именах и шрамах, от нее не укрыться, от нее не отказаться. Единственный выбор заключается в том, что возникнет в сложенных чашей ладонях — проволочная бабочка или холодный обжигающий огонь.

Может быть, это был кошмар, приснившийся мальчику на берегу, о который с шипением разбивались белопенные волны. Может быть, эта пена была звездами, волны — мгновениями настоящего, берег — вечностью, и все это — сном Спящего Бога. Жаль, что эта фантазия оказалась такой недолгой, хочется еще, большего погружения, новых деталей. Читать и перечитывать, вне всяких сомнений.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Маска чародея это определенно бриллиант темно-фэнтезийного жанра. Громко сказано? Возможно. Но ее самобытность вполне может, отстоят такое заявление.

Автор отлично поработал над миром и его теологией, не прописывая его(мир) досконально, а оставляя загадочным и до конца неизведанным. И вместе с главным героем книги, мы исследуем этот мир и.., не находим в нем ничего привлекательного. Но, таковым он и должен быть.

А сама идея чародейства и магии, заложенная в книге просто изумительна. Наверное, существуй черная магия, и вправду, ее адепты, были-бы именно такими, какими мы их видим в этом романе: алчные, жестокие и несчастливые, жаждущие избавиться от страха и одиночества. А как подана сама сущность чародея, которая есть сосудом множества других, погибших по вине носителя, магов. Это восхитительно!

Саму же книгу можно охарактеризовать как психологическую драму. О чем вам скажет после прочтения даже название. Ведь гг примеряв «маску» так и не сможет ее снять, а пойдет на поводу не своей сущности. Финал, как и сам роман, не принесет облегчения, ни герою, ни читателю, но другого ожидать и не стоило. И хоть местами книга читалась тяжело, но доставляла удовольствие.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный роман.

Думал, правда, что эта книга написана в жанре «dark fantasy», но, нет. Это — магический реализм. Сказка. Философская притча. Мистика, психоделика. Есть элементы хоррора. Но, никак не фэнтези. Поэтому, по-моему, столько негатива в некоторых отзывах читателей, которые ожидали стандартное мифологическое фэнтези.

История про хорошего и доброго мальчика, который, против своей воли, был вынужден стать плохим и злым колдуном. Чародеем, некромантом и чернокнижником. Хотел парнишка выучиться каллиграфии и рисовать красивые буквы на пергаменте, а пришлось живьём снимать с врагов кожу и одевать ее на свои плечи...

Сюжет хорош. Да, история не новая, но, увлекательная. Сюжетная линия грамотно построена — вступление, ничуть не затянутая центральная часть, логично ожидаемый финал. Да, судьба героя описала циркуляцию, все вернулось «на круги своя».

Хорош и единственный главный герой. Повествование ведётся от первого лица, а это, обычно, создаёт трудности с описанием и раскрытием характера персонажа. Но — в этой книге все сложилось удачно. Не могу сказать, что герой очень приятный и симпатичный человек (он, впрочем, не совсем и человек), но, все равно, погрузиться в него, видеть происходящее его глазами, мне удалось без труда.

Только, в этом произведении, сюжет и герои — не главное.

Книга выделяется своей атмосферностью. Зрелищностью.

Огромное количество созданных автором миров.

Почему-то, я, почитав отзывы, подумал, что события будут происходить в Древнем Египте. Соответственно, ожидал и древнеегипетской мифологии.

Да ну, от Древнего Египта здесь только Великая Река. Остальное — плод фантазии писателя.

Так вот: прекрасно нарисованные страны на берегах реки. Болота, пустыни, дельта, заросшая тростником... Города, с монументальными сооружениями и циклопическими статуями.

Ещё: параллельные и вымышленные миры, по которым путешествует чародей. Во сне и наяву.

Монстры, демоны, боги. Враги-чародеи. Разные невиданные твари.

Мрачно, но, в то же время, удивительно атмосферно.

Сюрреалистические сны и видения. Бред и галлюцинации. Реальность растворяется в фантазиях героя. Границы настоящего, прошлого и будущего стёрты.

Вот за эти сумрачные, удивительные картины, мастерски нарисованные писателем и стоит читать эту книгу.

Визуализация кошмарных снов...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если коротко:

Мрачно и захватывающе.

Если более развернуто:

Книга необычная, при кажущейся простоте сюжета — многогранная, страшная, красивая, рассказывающая о герое, убивающем людей голыми руками, но со слезами на глазах. И вы ему потом еще посочувствуете.

Мальчик Секенр живет в мире, навеяном автору Древним Египтом, больше всего желает стать каллиграфом и любит свою семью. Только вот о папе он, как оказалось, почти ничего не знал, а папа у нас был черным чародеем. И как-то раз убил мать и сестру Секенра. ГГ отправляется на поиски сестры, находит мертвого отца и ступает на ту же стезю — становится темным магом.

Книга о поиске себя и своего места в мире. Об остракизме. О выборе. О необходимости. О чужих мечтах и чужих желаниях. О поиске человеческого тепла. О том, как тебя могут использовать те, кому ты больше всего доверяешь.

На мой взгляд, финал слабоват. Хоть и приятно узнать что же случилось с героями через Х лет, но я бы на 16 главе и закончила. В меру кровавенько, в меру эмоционально.

У Борхеса в каком-то эссе написано, мол, в литературе всего 4 сюжета. Я бы предпочла чтобы это был чистый «путь домой», без примеси «самоубийство бога». Но автор так видит...

Необычная, яркая, интересная, захватывающая книга. В моем представлении именно так должна выглядеть темная фэнтези — с яриким, запоминающимся, неоднозначным главным героем, творящим зло, но с богатым внутренним миром. К сожалению, с легкой руки издателей темным фэнтези называют почему-то жутко пафосную и эпическую пакость типа «Меекхана» Вегнера. Ну... На вкус и цвет, конечно. Я-то предпочитаю менее маштабное поле боя, а ведь самая жаркая схватка всегда у тебя внутри... )

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

https://kobold-wizard.livejournal.com/917287.html

Захотелось странного — получите.

Главный герой вырос в городе на берегу Великой Реки, играя со своей сестрой и окрестными мальчишками. Постепенно старые знакомые начинают сторониться мальчика, потому что его отец занимается черной магией. Ребенок пытается не замечать ничего, пока однажды не умирают родители, а потом пропадает сестра. Герой отправляется на ее поиски и сталкивается с историей, которая длится уже много веков. Его судьба — проникнуть в Царство мертвых и понять на своей шкуре, что значит стать чародеем. В нем зазвучат голоса колдунов прошлого. Самым страшным будет голос его отца, который хотел коварно укрыться между жизнью и смертью, но погиб от рук собственного сына.

Роман не похож на привычное современное фентази. Во-первых, Швайцер создал мир Великой реки, напоминающий древний Египет. Ключевое здесь не сама Река, гробницы древних царей, затерянные в песках, или боги-звери. Главная удача — создание психологии языческого общества, в котором нет понятия греховности, разделения людей на верных и неверных, расплаты в посмертии. Мир Швайцера лишен глобальных Добра, Зла, Хаоса и Порядка. Нет даже философских группировок, пытающихся заковать мироздание в стройные схемы. Жизнь великого чародея не превращается в очередное сопротивление Концу света, потому что созданный мир стабилен, несмотря на перемены.

Во-вторых, история подана в специфической форме. Герой рассказывает о своей жизни как об эпосе. После путешествия через Царство мертвых повествование приобретает явственный привкус шаманизма — свободного перетекания между реальностью и миром духов. Рассказчик безжалостно объективен и отстранен, рассматривая цепь событий в целом, без крупных планов. Быть может, в этом спасение от безумия. Если включить эмоции, то от увиденного можно было бы свихнуться влет.

В-третьих, в итоге «Маска чародея» вместо развлекательного чтива предстает психологическим романом. Через фантастические события открывается внутренний мир героя. Ведь через весь роман проходит конфликт чародея и его отца. Голоса, звучащие в голове, становятся воплощением эдипова комплекса с отеческим давлением; неприятием грязных методов со стороны мальчишки-идеалиста; попытками отца сделать из сына свою усовершенствованную копию. Отдельная прозрачная тема — это заторможенная сексуальность главного героя, потерявшего мать. Когда он стал чародеем, его психологическое взросление остановилось. Вечный мальчик не воспринимает ни собственную телесность, ни чужую. Отсюда же сложный образ Дома, в котором он вырос и потерял всех родных. Проходят годы, герой покрывается шрамами, но раз за разом возвращается в одну и ту же комнату, пытаясь найти в ней покой.

Итого: У Швайцера получился любопытный роман-сновидение. Порой от чтения такой психоделики быстро возникает пресыщение от избыточности образов. В «Маске» этого нет. Наверно, в том заслуга самобытного и нечеткого мира. Духи снов приходят и уходят, дополняя историю новыми деталями. Назвать чтение захватывающим я не могу, но оно действительно любопытное.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наркотическое фэнтези, и, вопреки ожиданиям, практически без древнеегипетских мотивов (если не считать за таковые крокодилов, тростник и мумии, а хотя почему бы их и не считать).

Если заняться сравнениями «Маски» с другими книгами, то в первую очередь вылезут не представители жанра фэнтези, а Карлос Кастанеда с Билли Миллиганом. Первый — из-за темы эзотерического поиска-путешествия, а второй — из-за толпы чародеев-предшественников, проживающих в голове у главного героя.

Хочется отнести историю Секенра к историям о взрослении, точнее, к историям о не-взрослении, Также хочется отнести героя к типичным puer aeternus, вечным юношам, даром что он инициацию в мужчины не прошел как положено (интересно, что в этом мире мальчик становится мужчиной, когда отец дает ему тайное имя и дарит туфли, но Секенру и имя, и обувь подарили женщины), и весь итог его развития — в том, что он остался мальчишкой-Секенром. Практически всю дорогу мальчик не хочет принимать свою судьбу чародея, а хочет он только засесть в тишине и спокойствии и рисовать красивые буквы.

С другой стороны, герой от подчинения довлеющей над ним фигуре отца перешел к сотрудничеству, а там и вовсе показал папаше, кто в этой голове главный, и решительно распорядился отцовским наследством, заставив время идти своим чередом. Еще можно считать, что герой с чародеями-советчиками в голове — это любой молодой человек, пытающийся начать жить самостоятельно среди кучи людей, каждый из которых Знает, Как Лучше. А можно обратить внимание на сцену, где герой, пребывая в воспоминаниях отца, обнаруживает себя в постели с женщиной — с собственной матерью то есть, а это совсем уж классика психоанализа.

Приключения Сенекра похожи на bad trip, безумно увлекательный при этом. Мертвецы постоянно путаются под ногами у живых, живые пугаются мертвецов, но без особого удивления. Герой постоянно испытывает дискомфорт, голод, холод и боль; ему говорят,

что это не зря. Путь его происходит преимущественно ночью. Он постоянно куда-то лезет, бредет по воде, падает; он почти всегда без обуви; у него нет опоры и одновременно он непосредственно соприкасается с землей. Его история записывается на нем шрамами (ну, ты же хотел стать каллиграфом, парень). Для того, чтобы овладеть новыми знаниями/умениями, требуется смерть другого чародея (если встретишь учителя на своем пути — убей его, да). Как бы между прочим герой стал буквой, убил бога, а потом висел пару тысячелетий распятым на терновом кусте и истекал кровью, а когда кровь закончилась, рыба сообщила, что пора бы отправиться спасать девушку.

Очень рекомендую. Может, этот туннель никуда не ведет, и все эти лампочки понавешаны исключительно для красоты, но подмигивают они очень завлекательно.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По мере чтения я периодически хотел дропнуть книгу, но дочитал и не пожалел. Швейцер мало известен у себя в США, судя по гудридс, где у этой книги оценок ещё меньше чем на фантлабе, поэтому вопрос «зачем я это читаю» в процессе часто возникал.

Подача текста очень похожа на любимого Швейцером Джина Вульфа — от первого лица, постоянные падения POV в область «всё было в тумане, помню смутно», даже множественные личности, которые перехватывают управление тушкой тут в наличии. Отличает в выгодную сторону умение не скатиться во что-то символическо-загадчно-невразумительное, сюжет подаётся плавно, никаких загадок нет. Если управление перехватывает какой-то персонаж, об этом говориться, а не предполагается к разгадыванию.

Читается книжка относительно легко. Сюжет поделён на 5 арок: прелюдия и спуск в местный ад; помощь семье против мёртвого главы семьи; «придворный маг»; обучение в школе чародеев и финальная линия, которая мне резко напомнила сянься, потому что там наш персонаж

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
перейдёт на грань божественного, проживёт миллиарды лет, спутешествует во времени и практически перекроит саму суть реальности
.

Книжка — тот ещё гримдарк, потому что из чего только местные колдуны не берут магию — пытки, кровь, жертвоприношения, трупики птиц со свёрнутыми шеями. И во всё это погружается наш главный герой с возгласом «я не хочу становиться таким». Минусов тоже довольно много: мотивы Сивиллы не раскрыты, часть истории не имеет отношения к финалу (как раз две арки про императрицу), гг со слов автора не стареет, и ему где-то посередине книги оказывается под 40 лет, но автор ему постоянно приписывает поведение 15-летнего мальчика, это выражается и в отношении к противоположному полу, и в рассуждениях, и в постоянных «соплях».

Жаль, что продолжение в виде сборника рассказов не переведено.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно приятный сюрприз. Необычное сочетание мистики и фентези. Если бы однажды у меня спросили стоит ли читать данную книгу, я бы не задумываясь сказал да! Даже если читателя не привлечет подобный, довольно специфичный, мир и манера изложения автора, то он, по крайней мере, ознакомится с тем как бывает иначе.

Кроме того, стоит отметить, что автору удалось создать довольно живой мир, а не «коробку с декорациями», как это зачастую бывает. Одна лишь мифология уже заслуживает положительных отзывов.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающе атмосферный мистический роман — сумрачный, жутковатый, жестокий и с доброй порцией сюрреализма ... Однако концовка невнятная, скомканная и вообще не вписывается в атмосферу произведения. Жаль что из произведений этого автора практически ничего не переведено на русский язык.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

...ух ты ж как...! много неожиданностей страдания героя поворотов сюжета... и все гармонично и очень и очень печально.... не знаю что послужило причиной но мне кажется автору удалось написать очень мрачную и интересную книгу

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень нестандартная. Огромное спасибо переводчику, текст очень насыщен, и работа переводчика выше всяких похвал.

Манера повествования и стиль больше всего мне напомнили «Коготь миротворца» Джина Вулфа. Нельзя отрицать несомненные достоинства книги. Она атмосферная, вся пропитана запахом и вкусом магического бытия.

Мне особенно впечатляющим показалось начало, не в последнюю очередь из-за того, что Писатель сразу завоевал не только мое внимание, но и мое признание существования этого мира.

Фантазия Автора мне кажется глубоко и по-настоящему извращенной. Мрачная, глубоко депрессивная, с элементами беспросветности и тьмы, и это все на фоне малопредсказуемых событий, она безусловно соответствует жизнеописаниям черного мага, но... Интересная интерпретация понятия «Чародей». Автору удалось, введя персонажем юношу, обучать читателя вместе с ним пользоваться своим не до конца понятным ему могуществом. Пугающая суть его собственного естесства, попытки удержаться на грани реальности, выживать — нет, оставаться по эту сторону жизни, при этом оставаться все же Человеком, а потом Чародеем, — все это описано так, будто писатель, вслед за ГГ, разукрашивает страницу книги, расставляя завитки по сложнейшему орнаменту. Да, книга определенно живет своей собственной жизнью — жизнью истории Чародея, изысканно начертанной и исполненной как художественное во всех смыслах произведение — фолиант неземной красоты, произведение искусства Каллиграфа.

Мне было сложно читать эту книгу, особенно вначале. Видимо, настолько сложно мне было принять тусклый мир, принять эту манеру повествования и образ мыслей. Написано, с одной стороны, мастерски, а с другой стороны — так, что процесс чтения не доставлял удовольствия, а только лишь напряженное внимание к повествованию, когда разумом, а не эмоциями, я отмечала красивые сюжетные ходы и интересные мысли, — вот и все. Глен Кук умеет писать черное фэнтези таким образом, что подключаешься эмоционально. Здесь налицо определенное сильное отстранение — не только Читателя, но и, как мне представляется, самого героя, который постоянно пребывает в ужасе от того, что приходится жить с собой в этой жизни.

Поэтому могу лишь резюмировать, что я рада, что прочитала эту книгу, что Автор бесспорно Мастер, но его миры — не мои.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое сравнение, которое приходит в голову после прочтения «Маски чародея» — пожалуй, «Драконы Вавилона» Суэнвика, которая, к слову, появилась позже. И тут, и там основная тема — власть, могущество и конфликты, которые они порождают; в обеих книжках эта самая власть в черепушке главного героя символизируется наличием там посторонних квартирантов — здесь это прорва мертвых чародеев, в том числе его отец; протагонисты обоих произведений вынуждены пройти некий путь становления и взросления в откровенно враждебном мире; наконец, еще одним сквозным элементом является нестандартность (по критериям фэнтези) вышеупомянутого мира: Швайцер выдумывает нечто вроде Древнего Египта — с огромным божеством-крокодилищем, Великой рекой нескольких миров, в которой он обитает, и поселениями с именами вроде «Город Тростников», которые разбросаны по его берегам.

Натерпеться бедняге Секенру приходится с самого детства: нависающим опасностям, смертельным врагам и коварным интригам запросто можно счет потерять. При этом, автор делает акцент не на экшене, а на психологическом аспекте действия, из-за чего книжка подпадает под категорию мрачных триллеров, а не кровавых ужастиков. Чего стоят хотя бы разномастные злодеи, забравшиеся в Секенрово сознание — их ведь только своеобразная круговая порука удерживает от того, чтобы в мгновение ока не подчинить паренька себе. «Но там же есть его отец!» — резонно вспомните вы и будете коренным образом не правы: Ваштэм среди мертвых чародеев самый главный бандит, и герою об этом не дают забыть ни на секунду. Получается, опять-таки, меткий сочный образ трудного взросления, где отношения отца и сына можно описать аналогичной метафорой из «Скотта Пилгрима»: «- Он забрался мне в голову. — А-а... — Да нет, буквально! Он вживил чип мне в затылок!».

Мне не пришлось по вкусу обилие жестокостей и мозговыносительных чародейских процессов (это не пустая придирка к деталям, это конкретное личное мнение о книге — все эти вещи, как ни крути, неотъемлемая часть произведения, вам не может понравиться одно без другого), а также романтический интерес Секенра: это очень унылый и неправдоподобный фрагмент во всех иных смыслах цельной, психологически выверенной картины. Любите нестандартную фантастику или где-то в глубине души заядлый египтолог — не проходите мимо. Любите ванильку про эльфов и гномов — сделайте десятимильный крюк, целее будете.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх