Александр Зорич «Без пощады»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Религиозное (Зороастризм ) | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос | Луна )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Клоны и клонирование | Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Вторая часть патриотической космооперы,начатой романом «Завтра Война».
Лейтенант Военно-космических сил Александр Пушкин спасается из плена на аномальной планете Глагол и оказывается в самом пекле крупнейшего сражения за всю космическую историю человечества.И Объединенные нации, и Конкордия сражаются не на жизнь а на смерть.
Входит в:
— цикл «Сфера Великорасы» > цикл «Завтра война»
— журнал «Реальность фантастики 2004'07», 2004 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 387
Активный словарный запас: очень высокий (3298 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Портал, 2005 // Крупная форма | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2004 // Книги — Лучшее продолжение отечественного цикла (цикл «Завтра война») | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2004 // Книги — Лучшая отечественная фантастика | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2004 // Книга года | |
номинант |
РосКон, 2006 // Роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Evred, 20 сентября 2012 г.
Пожалуй лучшая книга трилогии, отлично описаны космические и наземные сражения, захватывают загадки и интриги. Главные герои всех этих произведений не предстают непобедимыми титанами они та же живут, любят и страдают. Очень льстит описание уровень развития нашей родины в 27 веке, это заставляет гордится ей (хоть и в придуманном мире), и подымает патриотический дух. Главное это то что все это хорошо сбалансировано одно не затмевает другое и в конечно и тоге выходит отличная космоопера.
volkman, 24 июня 2005 г.
Вторая часть трилогии ничуть не хуже первой. Множество линий, множество не всегда очевидных мыслей. В принципе, можно отнести это произведение (как и всю трилогию) к жанру социальной фантастике, если охота. Но это не значит, что остальные планы намного проще... Отнюдь. Читайте, господа! Даже если Вы хотите просто отдохнуть на третьей полке душного вагона, приключенческо-боевая часть романа все равно Вас увлечет.
Ерохин, 23 сентября 2007 г.
«Добро пожаловать в город-герой Красноярск-26, столицу нашей Родины.» Да я толоько за эту цитату максимальную оценку поставлю. Не думал, что мои потомки будут жить в столице, если я и они никуда не уедут. А на моем предприятии разместится правительство.
Павел1982, 9 марта 2009 г.
Прочитал сразу после первой, авторский тандем в соем стиле!!! Правда Танина сюжетная линия мне осталась не ясна (ее задача и цель, наверно починить истребитель Пушкина, как в первой книге у Самохвальского, да кстати парня очень жалко, не надо было прерывать о нем таким образом, можно было бы перевести его на другой корабль и т.п.). Нудновато про плен, но интерес не пропадает, особенно порадовал парень Сержант, явно свой. Ну а грандиозность и продуманность сражения в конце книге просто поражает (Д.Вебер отдыхает), и как всегда заканчивается на самом интересном месте
PlatonT, 11 сентября 2016 г.
Вторая книга трилогии «Завтра война» логически продолжает повествование первой.
Все жребии брошены и рубиконы пересечены, дипломаты провалились и начали говорить пушки, есть две стороны в противостоянии «наша» и «их» на войне простым солдатам некогда заниматься политикой, напротив тебя враг и он должен умереть. Наши герои продолжают жить в условиях войны. В книге показано самое крупное сражение этой войны, но не глазами командующих, а со стороны простого солдата, который часто не знает всех данных по битве, он должен выигрывать свой личный маленький бой.
Рекомендую всем кому понравилась первая книга
elent, 10 сентября 2006 г.
Интересно и увлекательно. Пусть хоть кто то верит в светлое будущее России.
alfred_101, 14 декабря 2009 г.
Для убиения времени — вполне приемлемо. Авторский дуэт показывает Россию в далёком будущем, где она занимает главенствующее положение на политической и военной арене. ГГ, выпускник военной академии, стойко преодолевает все невзгоды и горести, которые посылает ему злодейка-судьба. В принципе читать можно, только совершенно неясно зачем вторая сюжетная линия про Таню (кстати я о ней узнал случайно — слушал книгу в аудио-формате и немало удивился, открыв текстовую версию и обнаружив дополнительные главы)
alexis1273, 17 января 2013 г.
Книга интересная, читается (точнее слушается) легко. По сравнению с первой больше экшена и меньше всякой романтической белеберды. Вброшены новые загадки. Описание финальной битвы заслуживаеет высокой оценки. К сожалению ожидаемые вещи — описание участия в битве новых кораблей и их фантастических свойств — видимо, отложено до следующей части. К сожалению, пока не получила развития сюжетная линия связанная с джипсами.
Вызывает симпатию фантазии авторов на тему великого космического будущего России. Только, к сожалению, это самый фантастический сюжет в этой книге.
viv, 4 декабря 2007 г.
Ну какая же здесь социальная фантастика? Такая каша событий, битв, загадок без отгадок, и прочего... Ну к примеру — нашла цивилизация загадочную планету, всю под стать «зоне» из «Пикника на обочине», засекретили — просто жуть! Так во-первых, на ней манихеи завелись, а во-вторых, на ней сделали... концлагерь для военнопленных:lol:
kharum, 22 октября 2010 г.
Я утвердился во мнении, что Зорич — из «наших». А «наши» это те, кто чтит Стругацких во всякой ипостаси. И в «Улитке на склоне», и в «Пикнике...», и даже в S.T.A.L.K.E.R.e .
Добротное чтиво. «Чтиво» — это от слова читать, если кто не знает. А слово «добротное» — утверждает, что при чтении можно получать какое-то эстетическое удовольствие.
Kriptozoy, 3 мая 2008 г.
Когда я прочитал первую книгу трилогии, то пришёл в такой восторг, что тут же купил две следующие части, а потом ещё долго оттягивал своё возвращение к полюбившемуся миру, всё поджидал достаточно свободного времени, чтоб полностью погрузиться.
Вторая книга прочитана... Что я могу сказать? Почти разочаровался. Для сравнения — за книгу «Завтра война» я поставил наитвердейшую десятку. «Без пощады» читается скучнее и хуже. Почти никакого развития событий. Одну треть ГГ находится в плену (плюс неразгаданная загадка Глагола), ещё треть он лежит в госпитале, после чего отмечает своё освобождение (плюс дела амурные), а последнюю треть книги идёт описание одного единственного космического сражения и приготовления к нему. В самом конце настоящая человеческая трагедия, я чуть было не прослезился. Половину книги занимает жизнеописание Татьяны Ланиной. Хотя её линия мне понравилась больше, чем линия Саши, я не могу понять, ради чего это всё написано. Смею надеяться получить все ответы в заключительной части трилогии.
В общем, книга показалась мне какой-то проходной. Этакой раскачкой перед основным действом (а будет ли оно?). Хотя роман совсем не маленький по объему, вопросов он оставил целый ряд, а вот ответов... Надеюсь, что невероятно разрекламированный роман «Время — московское» будет на уровне!
Но перед ознакомлением с ним мне нужно, я думаю, от этого мира пару месяцев отдохнуть.
Enciso, 23 октября 2015 г.
Если в предыдущей части события войны между двумя частями человечества только разворачивались, то здесь они развернулись в полную силу. На первый взгляд, сражаются силы Добра (Объединенные нации) с силами Зла (Конкордия), но с первых страниц авторы убеждают, что это неправильный подход. Теперь мне все больше кажется, что это произведение — антиутопия. По крайней мере, от «мирных» земных глав веет такой безнадежностью, что даже Конкордия, которую полоскали в предыдущей книге, выглядит симпатично. Впрочем, кто полоскал? — глупый кадет, со сбитым в ходе дегенеративного земного образования мировоззрением.
У Конкордии хотя бы есть культура (пусть и реплика архаичной культуры), идеалы и готовность умирать за эти идеалы. Объединенные Нации же смотрятся бессмысленным стадом хомячков-потребителей, тупыми бескультурными янки, которые не напали на Конкордию первыми лишь потому, что надеялись раздавить их в ходе мирной экспансии. К тому же Земля ни в коей мере не избавилась от пороков уравниловки, коррупции и «направляемой демократии» — и на фоне кастовой теократии, опирающейся на массовое клонирование, «демократура» олигархической Директории выглядит не очень-то блестяще. Как говорится, игра была равна... И торжественного шествия от победы к победе не будет — будет только боль и горечь от осознания, в какую глупую братоубийственную бойню скатилась Великораса.
Довольно симпатична выбранная авторами точка зрения от лица «пешек» — невыдающегося солдата и начинающей научной сотрудницы (Эстерсона и Полину с Фелиции пока задвинули в дальний ящик) — это позволяет вводить читателя в суть дела постепенно, разъясняя ему подоплеку творящихся в галактике вещей, иногда отвлекая его внимание на посторонние и ошибочные моменты.
Из того, что не понравилось: опять слабые диалоги, либо в духе слезливых удмуртских эмо, либо в стиле солдафонов-прапорщиков с одной извилиной, да и той — вдоль пилотки. Вояки как с той, так и с другой стороны совершенно одинаковые — как и гражданские, впрочем. Романтика тут присутствует, но лучше бы ее не было. Это уже какое-то аргентинское мыло с застыванием под конец эпизода всех героев в позах из «Ревизора» — и непременным «Продолжение следует» под сентиментальную музыку и титры.
Но в целом, читать можно.