Франк Тилье «Комната мёртвых»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив ) | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Неизвестный похищает слепого ребёнка из состоятельной семьи, требуя два миллиона евро за выкуп. Собрав необходимую сумму отец едет на место встречи, но сделке не суждено состояться — его сбивают насмерть двое ночных лихачей.
Безработные, сбившие отца похищенной девочки, присваивают деньги себе, избавляются от трупа и заметают следы. Всё шито-крыто. Ни свидетелей, ни улик. Вот только они не догадываются, что похититель серийный убийца, что он видел номер их машины и что он уже идёт за своими деньгами....
Входит в:
— цикл «Комиссар Франк Шарко и Люси Энебель» > цикл «Люси Энебель»
Экранизации:
— «Комната смерти» / «La chambre des morts» 2007, Франция, реж. Альфред Лот
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ctixia, 8 марта 2023 г.
Если бы я начала читать Тилье с этой книги, то на ней бы и остановилась.
И дело (неожиданно для меня самой) не в смаковании подробностей расчленения, мучения детей и таксидермии, а в каком-то диком засилье ненормальных людей на квадратный метр. Из всех героев адекватным оказался только лейтенант полиции с говорящим именем Пьер Норман. Остальные всю дорогу демонстрируют разнообразный спектр поведенческих нарушений.
Главная героиня — Люси Энебель — регулярно спихивает дочерей-двойняшек на бабушку, сутками не спит, грезит о профайлинге маньяков. Она получает постоянно думает о различных убийствах, изучает оккультизм и черную магию, запоем смотрит/читает художественные и документальные произведения про различные зверства и психопатов. Но думать мало, она начинает натурально возбуждаться от просмотра анатомических фигур без кожи руки Фрагонара, который, к слову, умер в психушке. У неё измененное состояние сознания можно диагностировать чисто по недосыпу.
Главный антагонист, Зверь, не имеет имени практически до самого финала. И причин я этому не поняла! Да, это одна из самых трешовых форм сумасшествия, но он не психопат — ведь какие-то чувства испытывает по отношению к своей девушке. Неожиданное открытие так красочно описанных пристрастий притянуто буквально за уши — вот так жили-были, чаи пили и внезапно поняли, что нравится нам девочек убивать. Случайное стечение обстоятельств, ведь планировалось всё иначе.
Линия с уволенными парнями тоже провальна. Вроде один пытается поступить по совести, но оказывается слабым и ведомым, второй же алчным и подлым. Это становится понятно в самом начале, исход этой сюжетной линии очевиден и слишком предсказуем. Хотя мне понравилась одна сцена, где Виго общался со своим братом на семейном празднике, кольнуло таки чуть-чуть страшинкой.
В этом питомнике для психбольных даже начальник Люси позволяет себе совершенно неуместные замечания по поводу задницы своей подчиненной. И это сразу после наблюдений её черных свечей и кукол вуду. Чувак, я бы остереглась. Мужчины в книге вообще не состоятельны, зато девушки оказались слишком мужеподобны, аж тестостерон со строк прет. Ещё в книге есть вампир-ветеринар, демонстрирующий свои клыки. И единственный псих, который оказался симпатичен, — таксидермист с таинственной тенью-женой. Представляется в образе графа Дракулы...
Но что меня по-настоящему взбесило — это шитое белыми нитками расследование. От девочки пахнет кожей — значит, преступник таксидермист! Безапелляционно, по одному чуть ли не случайному факту, ничем не подкрепленные выводы. Кожевенников, дубильщиков, сапожников и еще кучу людей, работающих с кожей, просто отметают, как будто их нет в этом мире. Других версий не существует, мы уже так решили. Часть общения между персонажами как будто выдернута, например, в одной сцене героиня думает одними словами, в следующей сцене мужчина этими же словами отвечает ей, хотя никакого намёка или обмена мнениями между персонажами не обозначалось. А сравнение мозга с подземельем было отвратительно, излишне и слишком натурально подчеркивало одержимость самой Люси.
Резюмируя — раннего Тилье я читать вряд ли буду. Списываю все косяки этого романа именно на неопытность, ведь его же более поздняя «Головоломка» показалась мне отличной книгой с тонким психологизмом, качественным триллером и ненадежным рассказчиком. Разница между этими двумя произведениями в восемь лет и девять романов. Триллера и психологизма в «Комнате» было на кончике ножа, зато попыток испугать телами без кожи и выкачанной кровью — вагон и маленькая тележка, а рассказчик с порога демонстрировал свою ненормальность. И попытки привязать тут мистику явно были лишними...
mushi1986, 9 июля 2024 г.
Прочитан третий роман в серии (и второй по внутренней хронологии), и скажу, что он понравился мне меньше всех, хотя реклама утверждает, что именно Комната мертвых принесла автору популярность и даже была экранизирована. Видимо в связи с явным перекосом в сторону женских персонажей.
Изначально понравилась идея с двумя преступлениями, когда одно явилось следствием другого. Первая половина романа очень даже симпатичная с точки зрения детективной составляющей. Но персонажи не цепляют, преступник не интересен, вся умственная деятельность исходит исключительно от главной героини, для которой это первое серьезной дело, и изначально на неё возлагались секретарские функции, типа подай/принеси, и уже походу расследования стала мозговым центром. Ну да ладно, читаем дальше)
Итого: средненький роман, но можно прочитать чтобы познакомиться с историей становления одного из главных героев серии – Люси Энебель
vorpol, 1 мая 2021 г.
Еле-еле домучал наконец книгу. Добрая треть ее это описание мучений детей, «душевные терзания» маньяков и прочие «вкусности» типа интервью с таксодермистом, со всеми ненужными читателю деталями. Собственно детективная составляющая теряется на фоне потока [больного] сознания автора и ненужных подробностей.
Книгу можно только порекомендовать ностальгирующим по газетно-книжной чернухе 90-х. Для меня же, это третья и последняя книга «автора» — личное время ограничено и хочется тратить его на что-то более достойное, чем описание БДСМ-баров Бельгии или достоевские терзания лильского чикатилы.
Ironic_Cloud, 5 октября 2021 г.
Писать про то, как мучают/убивают детишек — читерство!
А вот завязка с аварией и выкупом заинтересовала, заставила продолжать чтение, несмотря на то, что каждая сцена с детьми заставляла кривиться.
Но меня ждало горькое разочарование, ведь дальнейшее развитие событий не впечатлило, как и банальная развязка — кульминационная часть так и вовсе осталась за кадром.
Ну и тайна главной героини, которой нас манили всю книгу, оказалась до смешного примитивной и пришитой белыми нитками к происходящему.
Выходит — я зря терпела.
curtrasselcrou, 2 апреля 2022 г.
Я бы назвал это началом второй ветви цикла про маньяков и полицейских, где мы знакомимся с новым главным героем полицейским-детективом женщиной. Это молодая особа в пределах 30 лет, вечно страдающая от недосыпания, чему способствуют маленькие дети, имеющая страсть к детективным и криминальным романам, со своими тайнами и вопросами, на которые она ищет ответы на протяжении всей жизни. Вопросы, кстати, сверхъестественного характера. В романе две составляющие истории которые переплетаются и образуют интересный коктейль. С одной стороны линия маньяка, с другой стороны линия двух молодых безработных, ставшими преступниками по воле стечения обстоятельств. Написано прекрасно и интригующе. Недосказанностей нет, всё замечательно проработано. Интересная мысль про причины и следствия в основе брошенного комка бумаги, реализованная в концовке. Мне понравилось. Роман экранизирован.
Wolf94, 16 апреля 2020 г.
— Эти куклы, которые кажутся тебе уродливыми, — лишь отражение душевного хаоса их создателя. Спроси у любого сумасшедшего, сумасшедший ли он, — и конечно, он ответит, что нет.
В этом году я решила основательно взяться за Тилье. Первая книга про Шарко уже прочитана и у меня остались смешанные чувства. Приступая к дебюту Люси Энебель, скрестила пальцы, было бы обидно, если и вторая книга оказалась не слишком удачной. Лучше, но не шедевр)
Комната мертвых — это знакомство читателя с Люси Энебель, чья судьба тесно переплетется с Франком Шарко. Не могу сказать, что девушка понравилась, либо опять Тилье намутил. Люси недавно родила девочек-близняшек, но спустя время вышла на работу. Кто папа и куда свинтил — надеюсь раскроют, а то ничего не понятно!
Перед нами несколько сюжетных линий. Первая, связанная с двумя безработными компьютерщиками, рассекавшие ночью с выключенными фарами и, как итог, на смерть сбившие мужика. Рядом с телом нашли чемодан с деньгами, который забрали себе и поспешно замели следы.
Вторая линия связан с полицейским отделом, где работает Люси Энебель. Найден труп слепой девочки, чьи родители были достаточно обеспечены. Примечательно, что тело девочки одели и уложили, как куклу. Люси, пытается понять логику и мысли убийцы, правда коллеги ее не понимают.
Также читателю предоставлена возможность понаблюдать за монстром. Что одновременно и интересно и вызывает подгорание пятой точки. У Тилье явные пунктики на такого рода отклонения.
Вроде и не такой объемный детектив, но чего-то недостает. Он одновременно и перенасыщен и недосказан. Но, я делаю скидку на то, что это только начало, что дальше Франк наберет оборот и все эти пунктики уйдут или будут меркнуть по отношению к главному — расследованию.
Nikquest, 29 марта 2019 г.
Если первое знакомство с Франком Шарко в параллельном цикле можно смело назвать удачнейшим, то вот с Люси Энебель явно всё прошло через пень-колоду. Настолько невзрачную историю ей придумал автор, что, начни я читать Тилье с этой книги, далеко не факт, что продолжил бы знакомство с писателем. Ни как детектив, ни как триллер, ни просто как роман книга не вызывает абсолютно никаких эмоций – она максимально простая, незатейливо подающая обычнейшее преступление, разве что, удивительным совпадением автор хоть как-то попытался придать ему изюминку. Вышло, впрочем, очень натянуто. Да и главная героиня – та ещё серая мышь. Радует, что Тилье не стал обособлять её надолго, и уже через один сольник они с Шарко начнут совместные приключения. Надеюсь, там Люси проявит себя по максимуму.
NEPROSNENKOE, 11 февраля 2019 г.
Книга не очень объемная. В бумажном варианте в ней примерно около 400 страниц.
Я слушала ее в аудиоформате. Примерно 9,5 часов, которые пролетели незаметно. Чтец, Кирсанов Сергей, меня вполне устроил.
Без долгих вступлений, практически с первой страницы, читателя сразу бросают в водоворот событий, что не может не радовать.
И мы сразу видим три сюжетных ниточки.
Первая: маньяк, который похищает девочек и держит их в темном подвале.
Вторая: двое программистов, которые сбили человека и забрали деньги.
Третья: следствие, которое ведёт молодой детектив, только что вышедшей из декрета.
Очень понравилось, что в книги нет почти ничего лишнего. Все чётко ясно и по делу. И сюжет по ходу развития событий все больше интриговал.
Подводя итог скажу...
«Комната мертвых» — это достаточно остросюжетная вещь, которая держит читателя в неком напряжении почти всю книгу. По ходу прочтения интрига не пропадает, а наоборот тихо нарастает. Кто же этот маньяк? Что же будет с похищенной девочкой? Смогут ли полицейские вовремя её найти??? И спасут ли?!
И конечно же больше всего понравилась сюжетная составляющая касающаяся наших безработных программистов.
И все три сюжетных ниточки были по своему интересны.
Жескарь, 4 мая 2018 г.
Ранний Тилье. Слабоват роман откровенно, чего не скажешь о серии про Шарко\Шарко-Энебель. Не рекомендую читать Тилье с этого романа, но ничего, затягивает.