Пол Андерсон «Врата летающих ножей»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Каппен Варр — бард из Санктуария. Он лентяй и повеса, но те из его слушателей, кто разбираются в искусстве, считают его талантливым малым. Как всякий поэт, он влюбчив, но неверен. Вот вам портрет главного героя этого рассказа.
Входит в:
— цикл «Каппен Варра»
— цикл «Мир воров» > Классические антологии > антологию «Мир воров», 1979 г.
— сборник «Fantasy», 1981 г.
— антологию «13 Short Fantasy Novels», 1984 г.
— сборник «The Armies of Elfland», 1991 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
- /языки:
- русский (7), английский (3)
- /тип:
- книги (8), аудиокниги (2)
- /перевод:
- В. Богоявленская (3), В. Козин (1), С. Саксин (3)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dobrei, 9 января 2021 г.
Хорошее произведение по миру Санктурия. Легко читается, погружает в фентезийное окружение.
И интересная концовка у рассказа, заставляет задуматься. Ты для любимой жертвуешь всем, а она...
god54, 25 декабря 2009 г.
Это наверное самое трудное писать межавторский сериал, когда не ты его начинал, не ты устанавливал правила. П.Андерсон справился с этой задачей, создав стандартный рассказ в цикле «мир воров», небольшое приключение с намеком на расследование и привлечением некоторых элементов обычной фантастики.
Kuntc, 7 апреля 2008 г.
А вот это уже получше, чем предыдущие два рассказа цикла. Во-первых, у «Врат летающих ножей» довольно интересная детективная завязка. Пусть и второсортная – из запертой комнаты пропадает человек, но в большинстве случаев вызывающая у читателя жгучий интерес – что же случилось, а главное КАК это произошло. Только вот, к сожалению, тайна этого похищения очень быстро раскрывается. Впрочем, это ведь рассказ и на долгий процесс раскрытия секретов нет времени, так что не буду придираться к этому. Во-вторых, на этот раз обошлось без ненужных попыток излишне закрутить сюжет. В-третьих, начинает проявляться «сериальность» цикла: появляются герои предыдущих двух рассказов, намечается общая сюжетная линия… Приятно. Остается добавить лишь, что Пол Андерсон все же, наверное, больше научный фантаст, чем писатель-фэнтезийщик. Вот и здесь не обошлось без параллельных вселенных, фокусов с пространственной геометрией и листов Мебиуса. Кое-что вполне подходит рассказу, но некоторые моменты не вписываются в общую атмосферу цикла.
cherepaha, 3 мая 2007 г.
Рискнуть жизнью, причем без особой охоты. Одержать победу, причем тяжелым трудом. Отказаться от награды, причем с превеликим сожалением. Это достойно мужчины.
Ruddy, 6 января 2007 г.
Бедный менестрель, столько всего пережил и испытал, а не получил самого желаемого. =(
П.С.: Явно написан по миру Санктуарии Асприна.