Ник Перумов «Хедин, враг мой»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Скандинавской )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира | Сверхъестественные способности, супергерои | Артефакты | Бессмертие | Фантастические существа (Вампиры | Гномы | Драконы | Эльфы | Демоны, черти | Орки | Призраки, привидения )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Потеряв подругу дней своих суровых, получив по шее от старого друга, великий бог равновесия всерьёз задумался — действительно ли он бог, кто свои, кто враги и что с кем делать? Давайте же погрузимся в омут решения непростой дилеммы — что делать со своей божественностью, если в неё верит кто угодно, кроме тебя самого?
Содержание цикла:
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Миры Упорядоченного» > роман-эпопею «Гибель богов — 2»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 278
Активный словарный запас: средний (2796 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Barrell, 20 февраля 2018 г.
Том 2
...Когда на вопрос ребёнка «А про что ты сейчас читаешь?» я минут пятнадцать пытался пересказать второй том «Хедина...», сын резюмировал: не хватает русского Ктулху с блинами и водкой.
Николая Даниловича надо спасать. Его держат в плену и под пытками заставляют писАть. При этом стены его камеры украшают американские комиксы, а по телевизору круглосуточно крутят «Бэтмен против Супермена». Иначе это произведение не объяснить и не понять. Кто издевается над нами: автор или издатель? Перумова покупает «в бумаге» только тот, кто его читал в начале 90-х. Какой тинэйджер выложит полтысячи рублей за это?!
Обсуждать практически нечего. Все персонажи (кроме колдунского кота) говорят одним и тем же языком (вервия, друже, гноме, инкунабулы), вытворяют одну и ту же дурь и категорически не хотят умирать. Ну ни кто ни как не сдохнет! Даже тот, кто уже книг десять назад как сдох. И поэтому никакого сопереживания к персонажам. Принцип сюжета: на хрен с винтом есть анус с закоулками, а на анус с закоулками есть хрен с левой резьбой. И так до бесконечности. Поперёк повествования с пугающей периодичностью возникает очередной чёртик из табакерки, бог из машины или вуйко з полоныны. И ничего не происходит! Все продолжают тупить, истерить, капризничать и тыкать пальцем в неведомую каку.
И уж стыдно автору, как профессиональному учёному, не догадаться, что случится, когда две разнополярные, но равновеликие величины столкнутся. «Божественная искра» с «Божественной пустотой». Да короткое замыкание получится, взрыв, гаплык вселенский. Хотя о чём это я? В книге здравого смысла нет. Зато есть сноски и цитаты размером с пару абзацев из предыдущих книг. Как-то это некрасиво... Полная чушь. А когда узрел магическую мега-формулу на пол-страницы с логарифмами и интегралами... Предел шизофрении.
Книгу НЕ ЧИТАТЬ.
Дождаться выхода следующего тома и «в сети» прочитать «Синопсис».
Gelel, 24 декабря 2015 г.
Только закончил читать Бэккера «Воин Доброй Удачи», как решил со скуки прочесть «Хедин враг мой». Ощущения, как будто пересел из мерседеса в стаааарый-старый рассыпающийся кашляющий плесневелый запорожец.
У меня и предыдущие книги «Гибели богов 2» шли со скрипом. Но это точно всё. Последняя. Бросил на середине. Это просто невыносимо.
Мыльная опера. Хедин непрерывно философствует, скулит, индульгирует. Причём это всё на таком примитивном, детском уровне. После глубокого драматического, без ковычек и натяжек, психологизма Бэккера, читать перумовскую какую то детско-наивную жвачку очень тяжело.
«Хедин осознавал что он небыл настоящим богом, в этот миг он осознал это особенно остро, мог ли настоящий бог испытывать сомнения или не мог... о, его Си, она оставила его, у него в душе клокотали совсем не божественные, такие человеческие чувства, мог ли бог не принадлежать сам себе?? он сжал свой кулак до боли. Он снова и снова задавал себе этот вопрос. Отсутствуе Сигрилинн вызывало сосущую пустоту внутри него, но он должен быть сильным, во имя упорядоченного, потому что должен, потому что долг и бла бла бла бла бла бла и он снова задавал себе вопрос имеет ли он право стоять здесь, почему упорядоченное выбрало его дшыриадщнгыиаыдвоар».
И на следующей странице опять. То же самое. И на третьей тоже самое. И на четвёртой. Я не преувеличиваю. Закончив индульгировать с этим, дальше начинается энное количество страниц школьных философствований на тему — он, хедин, неправильно воспитывал своих учеников, «хотел как лучше, но невольно сковал их свободу воли, приучил во всём опираться на него, насколько правильно он себя вёл?, это сыграет против его последователей», и снова пару страниц размышлений достоен ли он именоваться богом..
Впечатление такое «да сколькож можно то, господи, ну давай ближе к телу». Одно и тоже прогоняется по кругу, по нескольку раз. Древний бог индульгирует и занимается самокопаниями на уровне и с лексикой подростка пубертатного возраста. Жвачка. Текст ради текста. Автору не хватает ни глубины, ни мастерства.
Бордатый гоблин, 17 января 2016 г.
Мне очень нравятся циклы: Хранитель Мечей, Летописи Разлома, Хроники Хёрварда, поэтому отзыв будет предвзятым и необъективным.
P. S.( Я предупредил...)
Давно это было, я тогда ещё был молодым, безволосым гоблином, но я помню, как Хэдин — Познавший Тьму, собирал свои рати на Хединсее, как рос и овладевал силой и мудростью Хаген. Как был освобожден Ракот восставший, как армии, тогда ещё Истинных Магов, штурмовали упорядоченное. Как был призван Неназываемый, как пытались прорваться козлоногие, битвы в Эвиале, Меллине и Хёрварде. Я помню битвы, походные костры, и помню не только я но все мы: гоблины, орки, гномы, эльфы, половинчики и много кто ещё... Мы никогда не пожалели что пошли за Познавшим Тьму, или Восставшим.А потом был Брандей, смерть Мэрлина, Игнациус и твоё воссоединение с Сигрлин...»
С этого и началось то что мы видим сейчас. Ты запутался, Познавший Тьму, несмотря на то что ты стал «Новым Богом», с тобой произошло то же что и со всеми смертными — ты постарел! Тебе и твоим ученикам ( соавторам) трудно это заметить, но мы («старая гвардия», порой вновь посещающая упорядоченое.) видим. Когда всё начиналось, ( Гибель Богов-1 ) ты искал знания: Лунный Зверь, Альвы, Хрофт, Читающие заклятия, странствия по мирам... У тебя была цель и интерес, ты постоянно изучал что-то новое, продумывал планы с двойным, тройным дном. Ты ставил на карту всё и не боялся проиграть, поэтому все мы: гоблины, орки, гномы, эльфы идр.( твои читатели ) пошли за тобой. Заняв обетованное и вернув Сигрлин, ты остановился. Ты топчешся на месте, ты перестал быть тем истинным магом, который всегда ищет знаний., но ты не стал ни кем другим.Ты не стал Богом с культом армией жрецов верующих в тебя и не обрёл свое счастье с Сигрлин. Именно поэтому, тогда мы( многие твои читатели) ушли из обетованного под иные звезды, — в иные миры... Стань уже кем-то наконец, сделай свой выбор, мы примем тебя прежнего: хитрого, расчетливого, строящего коварные планы... Или тихого семьянина, подобно Кларе Хюмель, живущего в каком-нибудь мире с молодой красавицей Си. Но нам неприятно видеть тебя таким какой ты сейчас: ноющий и занимающийся самокопанием на пустом месте, что не подобает ни славному войну, ни мудрому магу, ни тем более Богу.
Хотя, может я просто старый выживший из ума бродяга гоблин, решай сам Хедин, решай сам...
Barrell, 13 февраля 2018 г.
Это, наверное, разновидность мазохизма. Раз десять пытался дочитать. Хедин становился и моим врагом, а сдаваться не собирался. В сердцах перечитал самый первый, самый старый том «Гибель богов», пытаясь настроиться, поймать то ощущение удовольствия… Чёрта с два. Настройки сбиваются на первой же странице, а ощущения выдают только одно: это не Перумов. Или это Николай Данилович, впавший в маразм и детство. Или это так воздействует на талант враждебная американская культурная среда. Или это – самопародия. Пустое…
Пажити, вервия, скляницы, изнанки, кристаллы, жгуты… Словоблудие. Кажется, что автор соскучился по родному языку и от радости, что его ещё не забыл (и Его ещё не забыли), растекается смесью псевдостарославянского с латынью. Не в склад, не в лад. Хотя об этом уже сказано и не раз.
Персонажи потеряли всякий смысл, объём и цвет. Уже которую книгу Сильвия (Клара, Райна, Майна, Вира — нужное подчеркнуть), как многоразовый презерватив, переполняется разнокалиберной магической энергией, изливается бестолковым потоком, получает в итоге мзды, но высушивается-выкручивается (качественный латекс) и готовится к следующему бестолковому акту. Хедин и Ракот – ну прямо студенты техникума, нескончаемый пубертатный период: чего-то хочу, а кого не пойму. Да и остальные основные ГГ далеко от них не отошли: 2/3 повествования скрипя зубами стонут об одном, а в итоге — бац! – и ход конём по голове. А из-за углов текста неожиданно выглядывают на фиг никому не нужные персонажики, о которых уже благополучно все забыли, кроме автора (авторов).
Кто сказал, что у Перумова нет «продакт плейсмента»? Есть! Имя ему – «Восстание Безумных Богов»! Ну какой только персонаж не упоминал это словосочетание?! К месту и не к месту, с разными чувствами. Видимо, это название некоей торговой марки могучего спонсора. Другого объяснения у меня нет.
Лучшее, что есть в книге – «Синопсис». 5-6 страниц текста доходчиво растолковывают предыдущие 5-6 томов повествования. За это 1 балл и накинул.
Фанатам и адептам – ТЕРПЕТЬ, НО ЧИТАТЬ.
Неофитам – НЕ ЧИТАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ!
Hariamatyhari, 20 января 2016 г.
Upd. Этот отзыв только на первую часть (тогда здесь была лишь она, на вторую позже напишу отдельно)
Если Вы соскучились по непревзойденному творчеству мастера пера и соплей, гениальному создателю вечной жвачки, творцу игрушечных воздыханий и самобичеваний, воспевателю комплексов и божественной ущербности, тогда эта книга написана лично для Вас!
Томик выдался небольшим, но очень продуктивным. Например, давняя страсть посвятить каждому участнику массовки хотя бы пол главы-главу, в этой книжке, по моему, достигла апогея. Автор умудрился столько сюжетных линий сюда натолкать, что одно лишь их арифметическое перечисление главу займет. Зато обратная сторона медали — пока всех понемножку упомянул — уже и книжка готова. Как бы удобно с технической стороны, но ведь не читаемо совершенно. Это даже винегретом нельзя назвать. Смесь такого количества разных низкосортных продуктов пора назвать по честному, своими словами, и скормить свиньям, как это делали наши предки. Если откопировать все реальные действия, которые происходят в этом томе, они все поместятся в одной тетрадке, остальное — наполнитель.
Отдельная тема — боги. Их характеры, темпераменты, образ мышления и т.д. — они не то чтобы антропоморфны, они даже на фоне людей ущербны и неестественно «тупы», избыточно чувственны и недальновидны. Читаешь про Хедина — не воспринимаешь всерьез его комплексы, сопли и слюни, потому как понимаешь — даже в сказке этого не может быть, просто не может, читаешь про Ракота — тоже смешно и гадко, что ли, наблюдать, как автор пытается тебе скормить не съедобное. Диалоги с Хрофтом- диалоги 8-милетнего мальчика пытающегося экспромтом сыграть серьезную роль. Большая часть всего выглядит то ли пластмассово, то ли пластилиново... А этот.., «плевок» Хедина самим собой разутюженным в незабываемого? Как этот акт классифицировать? Лично я воспринял как акт совокупления автора с моим мозгом. Нигде не возникает чавства приобщенности к качеству. А линия Сильвии? — ну, не серьезно, чесслово. Такое интересно может школьникам читать, даже не старшекласникам, чтобы воспринимать как есть, но зачем тогда намеки на педофилию?
Никогда ни в одной книге не пролистывал столько текста транзитом. Это же реально невозможно прожевать. Начинает сводить челюсти — начинаю вести пальцем вниз, пол страницы, страница, полторы, а там все еще тянется одна и та же сопля, длииинная и вязкая. Слов нет. А ведь автор в себя верит, с оптимизмом смотрит, других учит... Ставлю завышенную оценку — исключительно «за имя». Что же, почитайте и вы, может кому больше понравиться. С уважением, Ваша Харя!
Hariamatyhari, 31 мая 2016 г.
Поскольку, спасибо издательству, здесь была опубликована сперва первая часть, и отзыв я на нее написал вскоре после.., то ко второй части, получается, надо писать отдельный, кажется регламентом это допустимо.
Так вот, ко второй части — кто против нас — я зрел почти пол года. К такому шагу надо внутренне подтянуться, созреть, настроиться — как к повторному купанию в проруби. Не освежает, конечно, но, на основании собственного опыта, заставляет остановиться и подумать. Раз десять.
Главный вывод один — эти книги можно издавать только в электронном формате — ну зачем деревья ради них калечить? Автор как писатель настолько ослаб, что, можно сказать, находится на смертном творческом одре. Если упустить все что о нем сказано было и мной, и другими фанами о напыщенности фраз, о завернутости оборотов, о пустословии, словоблудии и графоманстве... то именно эта часть вечной истории отличается колоссальностью своей неначатости и незаконченности, при всей ее толщине в книге не происходит практически ничего. Буквально 3-4 второстепенных события и одно-два сюжетополагающих, которые, правда, переехали сюда из предыдущих томов и без остановок уехали в следующие. И сотни многостраничных занудных диалогов-монологов.
Как я думал раньше сам, и о чем писали многие читатели — такое бессмысленное дробление на пустые книги можно оправдать только одним — маркетингом. В пользу этой теории говорит краткий путеводитель в начале каждой новой книги с родословными всех героев и злодеев тома (для новых почитателей, которые не станут тратить пол жизни на приквел), но опровергает здравый смысл — тысячу интересных книг одним томом раскупят быстрее чем по сотне скучных томов двухтомника. Таким темпом автор не осилит начатое и лет через двадцать, но писать при этом будет едва десятку самых стойких поклонников, да может еще парочке студентов-психологов взявшихся по этому феномену защитить курсовую.
Ну, вот собственно и все, что можно сказать по этой второй части. Серо, скучно, примитивно. К написанию следующего тома как раз поднакоплю сил и терпения, чтобы залпом за месяцок пролистать его по диагонали.
И да, меня тоже здоровски улыбнул тонкий психологический ход — как вовлечь читателя к сопереживанию событий в отстраненных вселенных — упомянуть там некий абстрактный закрытый мир с электричеством и берегом моря, который планируется очень вскоре уничтожить.
Трепещи же, о читатель!
alexode2015, 1 февраля 2016 г.
Мдааа.. небо и земля по сравнению с ГБ1 и кольцом тьмы.
Куда пропала глубина куда пропал красивый слог.
Появилось что то деревенско-церковное причем все боги и образованные маги так говорят:
-ой покраснела как маков цвет воительница
-бог аки выпей с мега духом в харчевне славного эля да сьешь мяса
сложно вспомнить остальное но такое чувство что все все герои женщины и мужчины это деревенские пастухи 17го столетия по манере речи
стыдно за ника. Видимо развиваться перестал, книжки перестал читать а стал только писать. а может круг общения у него не высокого качества. Или сказались деревенские корни с возрастом. не знаю — но посоветовать книгу никому не могу — стыдно будет.
Читать только сильным фанатам ГБ1 и хранителя мечей потому что потому
Я уж молчу про сюжет где не вяжется ничего — не уровень сил у разных магов и сторон, ни уровень знаний откуда одна сторона всегда знает то что незнакомо новым богам и откуда узнает, ни действия и поступки героев которые казалось бы должны быть опытными и умными.
А ну да — ни один из героев серии ГБ1-ХранительМечей(включая Фесса) -ГБ2 — не погибает до конца — всегда есть еще один слой откуда его можно вытянуть и оживить.
Даже уже Игнациус намекают что может где то быть и что то делать. Вообще кроме Салладорского такое чувство что никто никогда не умирал, как то:
-Фесс не мертв
-Древние Боги(Тор и т п)
-мать вилькирии
-Хагин
-Сигрлинн
-Ниактрис(зачем ее приплели непонятно в 6ю книгу ни с того ни с сего)
Где то прошло 18 лет где то месяц с момента последней книги войны мага. Как удобно. Ниактрис только заживает а у Клары куча детей. А у Богов как всегда прошли «эоны времени» с момента последней на них ловушки.
Армии исчисляются мириадами а потом оказывается что против них тысячи и десятки тысяч. Мириада это видимо ради красивого словца.
Это просто вершина айзбегра впечатления. если копнуть поглубже то все намнооого печальнее.
Не советую.
demetriy120291, 14 декабря 2015 г.
► Не сложилось у меня с новым Перумовым, даже не знаю почему. Видимо я перестал быть фанатом творчества автора, и сопоставляя его ранние работы с тем, что он пишет сейчас, характеризирую его, как «Ранний Перумов» и «Новый Перумов». Видимо сказалось то, что автор слишком надолго застрял в одной вселенной. Да, он сам же её и создал, но то, что он так надолго застрял в одном мире налагает отпечаток на масштаб и качество происходящего на страницах его новых книг. Да, эта коровка приносит много молока, а сейчас время тяжелое, но мне, как читателю, от этого не легче.
С самого начала идея продолжения «Гибли Богов», так называемая «Гибель Богов -2» не вызывала у меня должного восторга. Хотя, по сути это никакое не продолжение самого первого романа, а продолжение «Летописи Разлома», которая закончилась на очень высокой и правильной ноте. И читать что-то дальше, после «Летописи...» — это как будто читать фанфик по некогда любимой вселенной, не очень качественный фанфик, должен заметить. Первые два тома нового цикла были...терпимы, очень много пустопорожних диалогов, не очень эпичных событий и так далее. Потом дилогию Асгарда я пропустил, потому что меня раздражает Хрофт, который всегда действует в лоб, без изящества. А эта манера разговора, с величавыми громоздкими словесами, которые очень сильно отдают славянизмами — не прельщает.
К прочтению новой книги приступал, пусть и с долей скепсиса, но с позитивным настроем, который сулил встречу с полюбившимися персонажами. Вон даже на бумаге прикупил. Но во время прочтения меня не покидала мысль, что «Это не уровень Войны Мага», «Это не уровень всей Летописи», в которой события с каждой книгой нарастали как снежный ком, а здесь уже пятый том, но ничего крышесносного не наблюдается. Хедин тяготится своими обязанностями Нового Бога, и тем, что любимая Сигрлинн куда-то умчалась, слишком сильно тяготится, Ракот пускает слюни по Райне, которая никогда не отличалась особенной сообразительностью. И снова эта манера разговора, величавая и громоздкая, «славянизмовская», постоянные «Да простит мне величайший мою непочтительность», и «Да не вели казнить всемогущий Великодержец» и так далее.
Ну правда, я устал. А тут ещё и выясняется, что Фесс и Аэ проснулись, и автор пишет повесть об их новом путешествии, а у меня нет желания это читать, точнее — мне страшно, что снова получится фанфик, написанный самим автором. Для меня «Гибель Богов-2» заканчивается, толком не начавшись, и это нужно сделать, чтобы таки бросить этот «чемодан без ручки». И тут дело даже не в читательском опыте или завышенных ожиданиях, или прошедшем времени. Вон до сих пор помнятся прекрасные и масштабные события «Летописи Разлома», которые были прописаны качественно, с умом и размахом, от которого захватывает дух.
andrewimba2015, 1 февраля 2016 г.
очень очень слабо.
Любовь и похоть везде ни к месту(видимо у Ника нет жены и это сказывается)
Опять везде «призвал к истинной своей сути, крови, памяти и нашлись небывалые силы»
опять Гениальный план со множеством переменных который конечно же трещит по швам 100 раз
Но теперь еще появились какие то дети мальчики и девочки из левого мира которые ничего из себя не представляют и не владели магией но за пол года выучились и стали ровней слугам бога Хедина потому что прочитали пару книг
Очень очень слабо.
А про закрытый мир с электричеством я вообще молчу. Бредятина
Manowar76, 16 сентября 2016 г.
Автор сжалился и написал синопсис предыдущих томов, ибо линий много и о некоторых героях не упоминалось очень давно. Ни шатко, ни валко. Вроде бы всё по-прежнему эпично, но из-за неторопливости появляется ощущение затянутости.