Андрей Валентинов «Ория»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Психологическое | С использованием мифологии (Русской/Славянской )
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Действие историко-мифологической фантазии Андрея Валентинова начинается пятнадцать веков назад, в эпоху Великого Переселения народов. Впрочем, и в те давние годы люди оставались людьми, власть — властью, а измена — изменой. Вокруг Железного Венца владык Ории идет кровавая борьба, в которой хороши все средства — от стрел до древнего волшебства. Да и волшебство ли это? Может, наследство от тех, кто уже успел погубить свою землю, нарушив вековечное равновесие? И тогда Смерть проснулась...
Иные герои, иные времена, но люди остаются людьми, любовь — любовью, а предательство — предательством. Хорошо ли, когда на сердце печать, когда тебя не трогает чужое горе, когда родная земля уже не манит, а чужая вполне может сойти за свою?
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Периодика:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
O.K., 25 декабря 2016 г.
От автора, пишущего с Олди и Дяченко, ждала большего. И не сказать, что плохо, но явно не дотягивает. Долго не могла понять, что же именно не удалось, пока не поняла, что хорошее произведение должно походить на туго заплетённую косу. И каждая сюжетная линия или герой, как ниточки-волоски в косе, должны либо аккуратно завершаться, не топорщась обрывками в разные стороны, либо продолжать вплетаться в сюжет. Здесь же автор явно не смог сплести косу даже из того небольшого количества героев и линий. И те и другие, раз появившись, скоро обрываются, повисая в пустоте вопросами и недоумениями. В этом смысле не хватило третьей части. Не той, которая была написана, а той, которая стала бы логическим развитием и завершением первых двух. А та, что была написана? Во-первых, ещё ощутимей показывает, насколько не завершены предыдущие линии, во-вторых, такими откровенными намёками на Древнюю Русь почти сводится на «нет» всё «славянство» предыдущих частей.
И еще, явно не на пользу атмосфере идёт периодическое появление в мире, очень похожем на десятый век, технологий, очень похожих на современные. И почти огнестрельное оружие, и нефтяные огнемёты, и воздушные шары.
Словом, потенциал был, но автор его безбожно разбазарил. Будь это начинающий провинциальный дилетант, сказала бы, что просто жаль. Но для автора, метящего в элиту, это непростительно.
Silent Knight, 22 марта 2014 г.
«Ория» — цикл интересный, неплохо написанный и неоднозначный. Страна наших предков — Ория — описана очень ярко, живо и реалистично, без сентиментов и приукрашивания. Есть здесь место ратным подвигам и подлым интригам, возвышенным чувствам и низменному насилию, великой любви к Родине и отвратительной — для людей XXI века — жестокости к побеждённым. Достоверные описания быта наших предков соседствуют с мистикой, магами и сказочными существами.
«Ория» — не только фэнтези, но и сатира. В описаниях Тустани и её жителей — сиверцев, помешанных на своём языке и нелёгком прошлом, угадываются украинские националисты. В Полуночной Сури, так задевшей юзера ratveg — русские «кухонные патриоты», знающие, как обустроить Россию и кто виноват в её бедах, но неспособные навести порядок в собственном доме, прикрываясь надуманной «духовностью». На каждом шагу встречаются отсылки к творчеству других писателей — Толкина, Фармера, Киплинга, Семёновой, Перумова, Лукьяненко и прочих. Последнее, кстати, скорее минус, так как сильно вредит атмосфере произведения. Теряется реалистичность происходящего, в мир, изображённый автором, перестаёшь верить, создаётся ощущение, что всё это «понарошку», не всерьёз. А значит, перестаёшь сопереживать героям, волноваться за последствия их действий. Весь саспенс — коту под хвост.
Ещё произведению не помешала бы карта. Все эти архаичные названия — Итль, Денор, Харпейские горы, Змеиное море, остров Харбай и прочая — сильно запутывают. Например, я так и не понял двух вещей:
1. Где живут огры? Если им принадлежит весь левый берег Денора (Днепра), то Савмат (Киев) — не «сердце» земли сполотов, а пограничный город. Столица на границе с извечным врагом — это, кхм, круто.
2. Где вообще находится Сурь? Если Деной — это Дунай, то его правый берег — место жительства южнославянских племён. Почему тогда Полуночная Сурь находится аж за землями лехитов (предков поляков), и как герои в третьем романе добирались туда на лодках, вверх по течению? Они приплыли бы к каким-нибудь лангобардам... А «волок» что, через всю современную Польшу тянулся? Нехило...
Последняя претензия — к авторскому изложению событий. Битвы описаны сумбурно, история мира дана в крайне рваной форме. Сверхразвитые древние цивилизации,
«Ория» так и не стала шедевром, хотя могла. Поменьше бы отсылок к современным политическим и культурным реалиям, внятную бы карту или хотя бы словарик архаичных топонимов, получше расписать историю мира, поработать над нестыковками сюжета и прорехами в оном — вышло бы на «десятку».
aseke, 30 сентября 2015 г.
Полностью согласен с eugenf — «отличная книга, меня удивляет столь низкий её рейтинг»
жизнь это не схема: родился- школа-ВУЗ-женитьба-успешная карьера и т.д. , над
человеком довлеют внешние обстоятельства, вследствие чего характер, поведение, мотивация человека
изменяются в течении всей жизни.
Pennyroyal, 1 августа 2012 г.
Ория, на мой взгляд, находится где-то между великолепными фэнтези книгами и средними. Цикл отличается интересным повествованием и близкой отечественному сердцу славяноской мифологией, так же присутствуют явные намеки на Киевскую Русь. К сожалению сюжет цикла не очень оригинален, невольно создается впечатление, что ты это уже где-то читал. Несмотря на это, цикл Валентинова можно и нужно читать.
Мух, 24 марта 2011 г.
Как и многие валентиновские вещи, четкому жанровому определению «Ория» противится — что, на мой взгляд, есть хорошо весьма. «Историческая фэнтези»? «Альтернативка»? «Героика»? Как по мне, всего в меру — плюс доля чисто валентиновского авторского куража, обаятельного хулиганства. Плюс — жесткий реализм «военной» части книги: никаких тебе поединков в кружевах и перьях, никаких «благородных рыцарей». Грязь, кровь и пот. И не менее грязная политическая составляющая: политика во все времена остается политикой...
Как всегда, нет здесь «однозначности» характеров, нет хороших и плохих героев. Показательна в этом плане эволюция Навко: патриот-одержимый-двурушник и убийца, но ближе к финалу вполне себе ответственный и грамотный правитель... Пожалуй, единственный по-настоящему цельный герой (и похоже, самый автору симпатичный) — Войча, ухитрившийся выйти из боевых передряг и политических хитросплетений почти таким же наивным, каким и попал в эту кашу. И почему-то именно эта наивность кажется куда более мудрой, чем хитроумные политические расчеты его братьев или тонкая, рискованная игра Навко.
Вещь, динамичная не только в плане фабулы: чертовски радует то, что мы наблюдаем героев «в движении», в постоянном изменении, и сюжетная пружина закручена туго, «лишноих деталей» мы тут не найдем. В целом — читается отлично. И перечитывается тоже.
Tiranda, 26 июня 2008 г.
Эту книгу, на мой взгляд, нельзя назвать гениальной или бездарной. Нельзя назвать так же хорошей или плохой. Но ее, почему-то хочется перечитывать снова и снова. В ней отражен совершенно особенный мир, в который хочется возвращаться. Пусть мир этот жестокий, страшный и несправедливый, но он чем-то притягивает.
kkk72, 7 ноября 2007 г.
Хороший цикл. В Ории легко узнается Киевская Русь. Автор дает весьма интересное описание созданного им мира. Главные герои поначалу несколько схематичны, но затем становятся все более живыми. Читается книга легко. Сюжет весьма занимателен. В некоторых местах он вполне предсказуем, но периодически удивляет неожиданными поворотами. Еще один серьезный плюс — уровень книг, входящих в цикл, не падает, как это часто бывает, а скорее растет. Рекомендую к прочтению, а особенно читателям, увлекающимся отечественной историей.
Franka, 2 мая 2008 г.
ПРочла в порядке ознакомления с творчеством уважаемого человека Валентинова. Не могу сказать, чтобы сильно понравилось, но исключительно в силу редкостного натурализма, плавно переходящего в черную жестокость. Понятно, что «не мы такие, жизнь такая», что лодок с трупами и вываных языков требует историческая достоверность, но очень уж неаппетитно это дело акцентировано. Для меня интрига и события были отодвинуты на второй-третий план именно грязью и жестокостью, тщательно и скрупулезно описанными. Увы, не мое, хотя и не считаю себя чистоплюем и ханжой. Оцениваю в 8 баллов исключительно из уважения в историчному построению и стремлению ни на йоту от достоверности не отступать.
ElenKa, 30 октября 2006 г.
Хорошая книга. Написана легко, читается на одном дыхании.
Первые две книги более динамичны, вторые две более человечны.
Немного разочаровывает, что в продолжении меняется главный герой.
Как-то вот затрагивает патриотичные чувства что-ли, хотя думаю к этому автор и стремился.
:hb: мне очень понравилась, всем рекомендую.
Busovi, 19 апреля 2006 г.
Очень интересная книга, одна из его лучших... автор всегда хорошо прописывает своих персоонажей ... они чувствуют боль, любовь, предательство и дружбу...
fan-scientist, 16 декабря 2005 г.
Мне очень понравилась, но «Печать на сердце твоём» слишком надумана и затянута.:wink: