Роберт Льюис Стивенсон «Приключения Дэвида Бэлфура»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Тайны и загадки, предательство и разоблачение. Цикл повествует о приключениях молодого Дэвида Бэлфура, которого коварный дядя продал в рабство пиратам. Многое придется пережить юноше, а наградой за храбрость и честь станет ему любовь прекрасной и непокорной Катрионы.
Существует вольное продолжение — книга Артура Д. Хоудена Смита «Alan Breck Again» (1934).
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
- /языки:
- русский (62), английский (6), украинский (2)
- /тип:
- книги (65), аудиокниги (5)
- /перевод:
- И. Гурова (4), М. Кан (21), И. Коваленко (2), С. Леднёв (4), О. Ротштейн (20), Н. Тренёва (13), В. Хинкис (13)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kon28, 24 ноября 2007 г.
В отличие от современных Стивенсону авторов исторических романов (да пожалуй и в отличие от предшественников), автору удалось написать очень «человечную» дилогию. Масштабные, мрачные и кровавые события того времени, борьба Англии с шотландскими восстаниями, участие в этой борьбе континентальной Европы, Стивенсон не стал переносить в текст подробно и многословно. «Давид Бэлфур» подкупает именно частностью нарисованной картины. Всего лишь выхваченный из общего целого небольшой эпизод, но во взаимоотношениях персонажей, их портретах, характерах, совсем не лубочно-пряничных и не эпичных, порой противоречивых, в их поступках, порой возвышенных и бескорыстных, а порой не очень красивых, встает реальная, без прикрас, история того периода. История, в которой не было абсолютно правых и абсолютно виноватых, в которой не было однозначно положительных и симпатичных персонажей. Стивенсон не морализирует и не встает однозначно на чью либо сторону, и тем более четко видна его любовь к Шотландии, ее истории, ее людям. Очень удачен образ Алана Брэка Стюарта — патриота, джентльмена и одновременно авантюриста с очень своеобразными понятиями о чести, бретера и забияки, скупца и транжиры — истинного сына своего народа и своего времени. И даже то, что главный герой дилогии оказался выписан не столь интересно и выпукло, не портит книгу. Хороши короткие, скупые, но выразительные портреты вождей шотландских кланов, и «диких» горцев и «цивилизованных» богатых дворян. Хороши скупые же, немногословные, но очень любовные описания шотландской равнины и Хайлэнда, побережья... Стоит читать, и перечитывать.
eladislao, 17 июня 2009 г.
Дилогия абсолютно неразрывна и второй роман начинается там, где заканчивается первый, так что автор даже предварил «Катриону» кратким содержанием «Похищенного» (кто говорил о дайджестах? учитесь, как их делать!). Головокружительные приключения, яркие образы героев, да и второстепенных персонажей, богатейший, что называется, этнографический и исторический материал — ну и особая, стивенсоновская магия.