Ариадна Громова, Виктор Комаров «По следам неведомого»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Южная Азия ) | Америка (Латинская Америка ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты | Экспедиция/подготовка к экспедиции
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейный
- Возраст читателя: Любой
Роман разбит на несколько связанных частей. В первой части советский журналист в компании «акул пера» отправляется на покорение вершин Гималаев. Там он знакомится с англичанином Милфордом, с которым натыкается на местную легенду о «Чёрной Смерти». Они с мальчиком проводником отправляются на поиски места, которое местное племя шерпов считает проклятым.
Во второй и третьей частях наш журналист с группой учёных из СССР и Англии ищет доказательства посещения Земли пришельцами с планеты Марс в Гималаях и Кордильерах.
Входит в:
— антологию «По следам неведомого», 2021 г.
- /языки:
- русский (4), польский (2)
- /тип:
- книги (3), самиздат (3)
- /перевод:
- А. Галис (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Privalova, 30 сентября 2015 г.
Роман, ранее не читанный, оказался на удивление интересным. Такая добротная «старая» фантастика. Упоминание Ж. Верна ранее как нельзя к месту.
Какие-то необходимые особенности романа связанные с годом написания, воспринимаются легко и предают определенный колорит повествованию, а о каких-то вещах начинаешь жалеть, что они ушли у нас в прошлое. Написан роман достаточно ровно. Читается легко и с удовольствием.
Выставленную оценку считаю оправданной, а роман незаслуженно забытым.
Tighhr, 27 июня 2015 г.
Тема контактов с внеземной цивилизацией и поиска следов инопланетян на земле всегда была интересна в приключенческо-фантастический литературе советского периода. Кому то удавалось интересно ее подать, кому то нет, но в данном случае, комбинация: пришельцы, Непал с его экзотикой, международная экспедиция, людские трагедии на этом фоне, удалась авторам в полной мере. Не удалось обойтись без штампов- плохой, жестокий англичанин, представитель темных сил империализма и гуманный советский парень, несущий добро и идеи социализма представителям глубинки Непала:)
Но без этого вряд ли можно было обойтись в ту эпоху, а посему — не судим, дабы не быть судимыми:)
В целом, мне понравилось, ранее это произведение не читал и пошло на «ура«! Скучным его никак назвать нельзя.
Что придает дополнительную привлекательность данному изданию, так это рисунки Юрия Макарова, помимо Рамочного оформления.
Хорошее пополнение Рамочной коллекции!
gaid, 25 февраля 2012 г.
Я бы так охарактеризовал жанр романа — приключенческий с элементами фантастики. Фантастика присутствует, но больший уклон авторами сделан именно на взаимоотношения персонажей и их характеры, на преодоление ими трудностей и решение возникающих проблем. Повествование волнообразно — за успехом, следует разочарование, потом следующий успех. Так, главный герой, от лица которого ведется рассказ о прошедших событиях, журналист из Москвы, Александр, проходит через экспедицию в Гималаи, потерю двух знакомых, еще одну экспедицию в Анды, радость находки, разочарования после «раскрытия» тайны и, наконец, потеря любимой.
Надо учесть, что время написание романа 1959 год — то есть Гагарина еще не «запустили» в космос, мысли ученых и многих граждан наполнены романтикой в раскрытии нового, неведомого. Поэтому после гималайской экспедиции находится круг людей, который верит убитому горем Александру, правительство поддерживает инициативу по созданию еще одной экспедиции на территорию Непала, в котором были сделаны очень интересные открытия. И дальнейшие просьбы и пожелания ученых не остаются без внимания — как говорится, полный карт-бланш.
Роман хоть больше и приключенческий в нем нет затянутых описаний ландшафтов, природы. Вся географическая составляющая подается в меру — только то, что помогает создать в голове картину мест, в котором разворачиваются события. Но как то не раскрыты взаимоотношения Александра с Марией, нет той полноты, как в описании отношений Соловьева, Мак-Кинли, Осборна, Мендосы. И проходным персонажем ее не назовешь, и цельным тоже.
И, конечно же, как в советских книгах куда деться без восхваления нашей страны. Эти мысли раскрываются в разговорах Мендосы и Александра, который все время нахваливает наши порядки и наше правительство. Правда ненавязчиво, это вытекает из смысла разговора, но все-таки.
Итог: книга понравилась, не ожидал. Как в послесловии идея романа сравнивается с романами Ж. Верна. А почему нет? Вполне!