FantLab ru

Пол Мелкоу «Десять сигм»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.32
Голосов:
259
Моя оценка:
-

подробнее

Десять сигм

Ten Sigmas

Другие названия: Триединство

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 70
Аннотация:

Герой рассказа занимается кражей интеллектуальной собственности и делает он это оригинальным способом — узнавая информацию в других реальностях. Но однажды он рискнул употребить свой талант для спасения жизни девушки...

© Kons

Входит в:

«Модель для сборки», 1995 г.

— сборник «Десять сигм», 2008 г.

— антологию «The Best of Talebones», 2010 г.

— антологию «Other Worlds Than These», 2012 г.


Похожие произведения:

 

 


Лучшее за год 2006: Научная фантастика, космический боевик, киберпанк
2006 г.
Десять сигм
2010 г.

Аудиокниги:

Модель для сборки
2004 г.

Издания на иностранных языках:

The Year's Best Science Fiction: Twenty-Second Annual Collection
2005 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Twenty-Second Annual Collection
2005 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New SF 18
2005 г.
(английский)
The Best of Talebones
2010 г.
(английский)
Other Worlds Than These
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Теории поливариантности будущего и расслоение настоящего, расщепление личности – все это важно мне. Поэтому и такие фильмы как “Назад в будущее”, “12 обезьян”, “Эффект бабочки”, “Радиоволна” всегда смотрел с интересом. Не то чтобы я сам ощущаю что-то похожее, но иногда я сильно над всем этим задумываюсь…

С одной стороны простой и короткий, с другой – оригинальный и сильный рассказ. И заставляет задуматься. Хотя бы о том — действительно ли уникум герой, или всего лишь шизофреник… :confused:

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень даже неплохой рассказ. Неожиданный. Оказывается, не только может существовать миллионы вероятных реальностей, но и возможно существовать в них миллионы раз одновременно. Одновременно жить, и одновременно умирать в неких из них, по частям. Как луковица: снимаешь с неё одёжки, снимаешь слой за слоем, но она всё равно остаётся луковицей, пусть и меньших размеров. Так и тут, безымянный герой теряет себя слой да слоем, а под всем тем, что потеряно, остаётся он тот самый, который и был нужен в критический момент.

В связи с этим вот о чём я подумал. Ведь совсем не обязательно существование множества параллельных вселенных, чтобы найти свою сущность где-то глубоко в себе, чтобы, допустим, спасти кого-то в одной из них, в этой! Мы и так многовариантны даже в пределах одной вероятности, и какая-то часть тебя говорит тебе в той, похожей из рассказа ситуации: иди своей дорогой, зачем тебе эти проблемы с совершенно незнакомым человеком? А другая говорит: ну, ты хоть бы номер запомни... А третья спорит, и хочет бороться и помочь. Даже если есть риск быть уничтоженными всем этим мнениям, всем частям сознания, включая тех, что были как бы против...

Очень позитивный, жизнеутверждающий рассказ, несмотря на внутренности. Немного пафосный, чуток напыщенный в концовке, но за простотой изложения этого почти не замечаешь. Рекомендую.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В какой-то момент ты понимаешь, что не один. Нас много. Больше, чем ты можешь осознать, и каждый из нас – это ты, но в параллельной вселенной. Таких вселенных бесконечное множество, они отстают друг от друга или опережают друг друга на несколько миллисекунд или часов, но это не важно. Потому что ты единственный, кто осознает себя одновременно везде. Мы единственные. Нас так много, что мы не испытываем чувства вины или утраты с той остротой, что обычные люди. Даже смерть одного из нас не принесет ничего, кроме мимолетного укола боли, где-то в бесконечном множестве сердец. Мы не боимся смерти, ведь если один умрет – остальные будут предупреждены. Единственное, что серьезно уменьшает нашу численность – выбор. Мы не можем видеть будущее, но можем видеть миллионы вариантов настоящего миллионами глаз. Это должно породить миллионы мнений, но, на самом деле, мнений бывает не больше десятка, и часть из нас навсегда уходит от общего количества. Мы не Бог, не всесильны, но легко избегаем ошибок простых людей, просто жертвуя кем-нибудь из нас. Мы не понимаем, что каждое уменьшение количества – шаг к ужасному, одинокому существованию. Пока не понимаем…

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пару недель назад заинтересовался я фантастикой, в которой используются элементы теории «многомировой интерпретации» (ММИ). Добрые люди насоветовали кучу всего, но от определённого однообразия сюжетов несколько устал я, читая рассказы в хронологической последовательности, поэтому рассказы 2000-х годов прочитал только сегодня. Собственно, вот впечатления:

Понятно, что рассказ Пола Мелкоу «Десять сигм» написан не ради того, чтобы рассказать о множественности миров или удивить читателя головокружительным сюжетом. Всё это — лишь фон. Качественно и увлекательно прописанный, но фон. Да и главный герой, имеющий возможность получать информацию из других миров, и использующий её всего лишь для похищения песен и рассказов с целью выпуска их под своим именем, тоже не показался мне очень уж убедительным. Но вот его Выбор — это другое дело... Причём именно так, именно с большой буквы. Выбор, который каждый из нас делает каждый раз, когда проходит мимо чужой беды, оправдывая себя тем, что это не его дело и он ничего не может изменить. Сколько пожилых плохо одетых людей умерли посреди людных улиц от проблем с сердцем, когда вокруг брезгливо морщились прохожие, считающие их пьяными? Сколько трагедий разыгрывается за закрытыми дверями, когда соседи просто не вмешиваются? Сколько детей терпят насилие и унижения, о которых знают окружающие, не считающие себя вправе вмешаться? Примеры можно продолжать бесконечно. А вот главный герой рассказа, вернее одна из его бесчисленных копий, не стал никак оправдывать себя, он просто взял — и вмешался. Даже не понимая до конца зачем он это делает, да и делая это лишь в небольшом количестве бесчисленных миров...

Удивительно, что автору удалось втиснуть все свои мысли в столь малый объём текста, да ещё и до предела насытить его действием. В итоге получилась отличная фантастика, имеющая равное право называться как «твёрдой научной» (ММИ во всей красе, как-никак!), так и «гуманитарной, мягкой», потому как прежде всего она — про нас, про людей. Достойный рассказ. Рекомендую.

Автора после «Десяти сигм» взял на заметку.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересное произведение. И, надо же, весь смысл уместился в рассказ — иной писатель расписал бы на 300 страниц прозы. Читать о том, как герой дошел до жизни такой было намного захватывающее чем собственно о спасении девушки. Этот ход — спасение девушки/котенка/ребенка (нужное подчеркнуть) не поражает оригинальностью, а скорее заставляет задуматься над тем какая же скучная и беспросветная жизнь у него была все эти годы. Имея способности такого масштаба просто красть песни из разных миров...Получается ему весьма повезло встретить эту девушку и сыграть в рыцаря, или вспомнить что такое быть человеком.

Конец предсказуем, но от того не менее приятен своей сентиментальностью.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть произведения, которые не следует комментировать, ибо они тебя просто захватывают с первой строчки и не отпускают до последнего слова на последней странице не позволяя пропустить ни одного слова. Ты полностью погружаешься в него и начинаешь говорить и мыслить, как главный герой, чувствуешь его боль и страдание... С моей точки зрения это высший пилотаж, ради которого ты пропустил через себя сотни абсолютно безвкусных произведений, которые оставляют только чувство оскомины и разочарования в мозгу. Могу смело рекомендовать к прочтению, а для себя занесу в свою коллекцию.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх